Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2005г.
Номер документа: RU525343032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Медянского сельсовета Пильнинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:устав Медянского сельсовета принят решением от 16.01.10.№9

Устав Медянского сельсовета Пильнинского района

Принят решением Медянского сельского Совета Пильнинского района от 30.06.2005г. № 7

Устав Медянского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Медянского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Медянского сельсовета Пильнинского района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Медянского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Медянского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Медянский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Пильнинского муниципального района

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Медяна.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли села Медяна, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входит село Медяна.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, в порядке, предусмотренном законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения сельсовета;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

9) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

12) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

13) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

15) формирование архивных фондов сельсовета;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

18) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории сельсовета , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

24) организация библиотечного обслуживания населения;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и/или/аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание и развитие, обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета и органы местного самоуправления Пильнинского района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствую-щих своих бюджетов.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) собрание граждан;

7) публичные слушания;

8) опрос граждан;

9) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненноважное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом по инициативе:

1) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) главы местного самоуправления сельсовета и сельского Совета, выдвинутой ими совместно и оформленной решением сельского Совета .

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом области.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

5. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании .

2. Выборы назначаются сельским Советом в сроки, установленные федеральным законодательством.

День голосования устанавливается в соответствии с федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

Законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении выборов, а также порядок их применения.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, а также голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума и настоящим Уставом.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или принятыми решениями общепризнанных принципов и норм, международных договоров Российской Федерации, Конституции РФ, Федерального Конституционного Закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, иных нормативно-правовых актов, повлекшие нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству, установленному законом Нижегородской области о местном референдуме.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата сельского Совета.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва .

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.

7. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

8.В случаях, предусмотренных Федеральным законом №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на всей территории сельсовета или на части его территории с целью получения согласия населения.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области о местном референдуме.

10. Голосование по вопросм изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом.Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

11. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию/обнародованию/.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета. Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять не менее двух процентов и не более трёх процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов местного самоуправления.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями сельского Совета.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Статья 14. Публичные слушания.

Главой местного самоуправления сельсовета или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления сельсовета или сельскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета.

На публичные слушания выносятся:

проект Устава сельсовета или акта о внесении изменений и /или/ дополнений в Устав сельсовета;

проект местного бюджета сельсовета и отчёта о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельсовета;

вопросы о преобразовании сельсовета.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, разработанным в соответствии с нормами федерального закона и утверждаемым решением сельского Совета.

Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии правовых актов в органах местного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан.

Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

В опросе могут принимать участие только жители села, обладающие избирательным правом.Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Опрос граждан проводится по инициативе главы местного самоуправления сельсовета или сельского Совета - по вопросам местного значения;

Органов государственной власти Нижегородской области - для учёта мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса определяется правовым актом сельского Совета, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса - за счёт средств областного бюджета, если инициатива опроса принадлежит органам государственной власти.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение месяца. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов устанавливается в соответствии с законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативно- правовыми актами.

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления - глава сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании .

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, а также издает распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя аналогичен порядку избрания председателя сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 19. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) назначение муниципальных выборов по выборам главы местного самоуправления, депутатов сельского Совета, формирование избирательной комиссии сельсовета;

7) принятие решения об органе по управлению имуществом сельсовета, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета ;

10) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) принятие решений о передаче осуществления некоторых вопросов местного значения путем заключения соглашений органам местного самоуправления района , с определением объемов субвенций, передаваемых из местного бюджета в бюджет района на осуществление передаваемых полномочий.

12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

14) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) предусмотренных статьей 73 Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

2) принятия сельским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления деятельности депутата на непостоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета - глава сельсовета - является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

5. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

6. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

7. Правовой статус главы местного самоуправления , как лица, замещающего выборную муниципальную должность органов местного самоуправления, регулируется федеральными законами , законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета Устав сельсовета в новой редакции, изменения в Устав сельсовета;

8) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

9) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

10) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, назначает и освобождает от должностей специалистов структурных подразделений администрации;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации, представляет населению и сельскому Совету отчеты о своей деятельности и деятельности местной администрации;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени Медянского сельсовета и местной администрации заключает договоры в пределах своей компетенции;

16) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю, рассматривает предложения, заявления и обращения жителей сельсовета , принимает по ним решения;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

1.Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного сложения полномочий главы местного самоуправления сельсовета новые выборы главы местного самоуправления назначаются не позднее, чем через шесть месяцев после вступления в силу официального решения о досрочном сложении полномочий.

Статья 26. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федераль-ными законами, законами Нижегородской области, иными нормативно-правовыми актами Рос-сийской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета .

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2..Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления. Заместитель главы местной администрации, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, принимается по трудовому договору главой местного самоуправления на срок его полномочий. Кандидатура заместителя главы администрации согласовывается с сельским Советом.

3. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 28. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1.обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, а именно:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

разработка и исполнение местного бюджета, составление отчета по его исполнению;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,

снабжение населения топливом.

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённого пункта, за исключением дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального, регионального пользования;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

создание условий для обеспечения населения сельсовета услугами связи общественного питания и бытового обслуживания;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

обеспечение условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

формирование архивных фондов сельсовета;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесонасаждений, расположенных в границах сельсовета;

разработка генеральных планов сельсовета, контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путём выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни, здоровья;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельсовета;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и /или/ аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета.

2) обеспечение исполнения решений сельского Совета и главы местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Пильнинского район, принятых в пределах их компетенции;

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, соглашениями с органами местного самоуправления муниципального района.

Статья 29 Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливается федеральным законом и принимаемымм в соответствии с ним законом Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в составе 9 /Девять/ человек с правом решающего голоса..

Статья 30. Муниципальная служба

1. Граждане, замещающие должности в местной администрации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий местной администрации и ответственностью за исполнение этих обязанностей, являются лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы.

2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Положением о муниципальной службе и муниципальных должностях в Пильнинском районе.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета - решения;

правовые акты главы сельсовета - постановления и распоряжения. Акты главы сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам местного значения и по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение сельским Советом, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом сельского Совета.

5.Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, решения сельского Совета, изданные в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами сельсовета.

Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета .

6. Решения сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Новая редакция Устава сельсовета, предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления , депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами сельсовета .

2.Проект устава сельсовета, проект решения о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесения изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Обнародование новой редакции устава, проекта решения о внесении изменений в настоящий Устав осуществляется также путем вынесения на публичные слушания, доведения до сведения граждан путем вывешивания на информационных стендах.

3.Новая редакция Устава сельсовета, изменения в устав сельсовета принимаются решением сельского Совета. Решение о принятии новой редакции Устава, решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

4. Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации органами Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 33 Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава сельсовета, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает решения.

5. Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит решение, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путём опубликования в районных средствах массовой информации, либо вывешиванием официальных текстов актов на специальных информационных стендах, расположенных в общедоступных местах. Распоряжением главы местного самоуправления определяется ответственный специалист администрации сельсовета за осуществление обнародования.

10. Правовые акты могут признаны недействующими или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления Сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий муниципального

района , переданных органам местного самоуправления сельсовета по заключенным соглашениям с органами местного самоуправления района ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права

муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме решения сельского Совета, принятого не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета .

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 37. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет доходов от местных налогов, отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания района и сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В собственные доходы бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги: земельный налог, налог на имущество;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета и иные средства финансовой помощи , предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, постановлениями Земского собрания района;

средства самообложения граждан;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсовета;

6) добровольные пожертвования;

7) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (собрании граждан).

Статья 39. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

3. Решением сельского Совета определяются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления сельсовета в соответствии с законом области о денежном содержании.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемом нормативным правовым актом органами местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 42.Ответственность депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления перед населением.

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, вплоть до отзыва в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 43.Ответственность сельского Совета перед государством.

Сельский Совет может быть распущен законом Нижегородской области, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области.

Закон области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 44. Ответственность главы местного самоуправления и главы администрации сельсовета перед государством.

Глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета могут быть отрешены от должности губернатором Нижегородской области в случае:

1/ издания указанным должностным лицом нормативно-правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, федеральным конституционным законам, законам и Уставу Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло мер по исполнению решения суда в пределах своих полномочий.

2/совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущее нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопастности РФ, её обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 45. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральными законами органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, Уставов сельсовета и района, иных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц Уставу сельсовета и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Статья. 46. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 47. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов сельсовета

1.Устав Медянского сельсовета в новой редакции, зарегистрированный постановлением Земского собрания 15.09.2000 года, с последующими изменениями от 25.06.2004 года, 22.05.2005 года до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. После вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:

1) Устав Медянского сельсовета, зарегистрированный 15.09.2000 года;

2) Изменения в Устав Медянского сельсовета, зарегистрированные 25.06.2004 года;

3) Изменения в Устав Медянского сельсовета, зарегистрированные 22.05.2005 года.

Председатель сельского Совета,

глава местного самоуправления

Медянского сельсовета (Дмитриева Л.В.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать