Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2000г.
Номер документа: RU565230002005036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав Переволоцкого района Оренбургской области

Принят Собранием

Представителей Переволоцкого района 30.05.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 05.12.2006г. № 14/65-II-СД, НГР RU565230002006001)

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Переволоцкого района.

Переволоцкий район Оренбургской области является муниципальным образованием, в соответствии с законодательством Российской Федерации Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей - территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование Переволоцкий район» и «Переволоцкий район» равнозначны.

Статья 2. Устав Переволоцкого района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

1.Устав Переволоцкого района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

2.Устав района принимается представительным органом местного самоуправления.

3.Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района, местными отделениями общероссийских и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления.

4.Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

5.Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в Переволоцком районе.

Статья 3. Границы и состав территории Переволоцкого района.

1. Местное самоуправление в Переволоцком районе осуществляется в пределах административной границы Переволоцкого района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в п. Переволоцкий.

2.Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органом местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

3.Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4.В состав территории района входит 18 сельсоветов и 1 поссовет:

Абрамовский сельсовет

Адамовский сельсовет

Донецкий сельсовет

Зубочистенский сельсовет

Зубочистенский второй сельсовет

Кариновский сельсовет

Кичкасский сельсовет

Кубанский сельсовет

Мамалаевский сельсовет

Переволоцкий поссовет

Преторийский сельсовет

Родничнодольский сельсовет

Садовый сельсовет

Сеннинский сельсовет

Степановский сельсовет

Татищевский сельсовет

Чесноковский сельсовет

Южноуральский сельсовет

Япрынцевский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1.Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим
законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5.Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11.Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12.Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13.Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14.Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17.Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19.Организация и содержание муниципальных архивов.

20Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26.Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27.Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28.Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29.Участие в охране окружающей среды.

30.Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной
шикарной службы.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье, не является «счерпывающими и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- контрольный орган.

Статья 6. Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

местный референдум муниципального образования;

муниципальные выборы;

собрания (сходы) граждан;

народная правотворческая инициатива;

обращения граждан в органы муниципального образования ;

территориальное общественное самоуправление;

иные формы, не противоречащие законодательству.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения в соответствии с законом Оренбургской области.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении местного бюджета исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения при предоставлении подписей не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

За 45 дней до дня голосования решение о проведении местного референдума официально публикуется в печати.

3. В местном референдуме принимают участие граждане достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Переволоцкий район.

4. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума главой муниципального образования по согласованию с комиссиями местного референдума образуются участки. Численность участников местного референдума на одном участке не должна превышать 3тысяч.

5. Комиссии местного референдума формируются в порядке установленном законом Оренбургской области и осуществляют подготовку и проведение местного референдума. Деятельность комиссий осуществляется гласно и коллегиально. Комиссии финансируются за счет средств местного бюджета.

6. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются посредством внесения их в подписные листы. Достоверность подписей, собранных в поддержку инициативы референдума, проверяет соответствующая комиссия местного референдума.

7. Для проведения местного референдума участник получает бюллетень для голосования, форма и текст которого утверждаются соответствующими комиссиями местного референдума не позднее, чем за 25 дней до дня голосования. Передача бюллетеней в участковые комиссии осуществляется за 4 дня до дня голосования, в территориальные - за 20 дней.

8. Голосование проводится в календарный выходной день в период с 8 до 20 часов. Каждый участник голосует лично. Участнику местного референдума при уважительной причине после подачи в соответствующую комиссию местного референдума заявления предоставляется право проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня для голосования в помещении соответствующей территориальной комиссии за 10 дней до голосования или участковой комиссии за 3 дня до голосования. Участковая комиссия в соответствии с законом Оренбургской области обеспечивает возможность участия в голосовании участникам местного референдума, которые внесены в списки на данном участке, но по уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования.

9. По итогам голосования участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке. Порядок составления протокола и подсчет голосов осуществляется в соответствии с законом Оренбургской области.

10. Территориальная комиссия на основании проколов об итогах голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и составляет протокол.

11. Комиссия местного референдума на основании предоставленных протоколов об итогах голосования полученных из нижестоящих комиссий определяет результат местного референдума и составляет протокол.

12. Референдум признается не состоявшимся, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума. Внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения референдума.

Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

Возобновление процедуры проведения местного референдума, возможно не ранее чем через два года.

Комиссия местного референдума муниципального образования признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными в случаях:

- если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума;

- если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков;

- по решению суда.

В случае признания недействительными итогов голосования возобновление процедуры местного референдума возможно через год.

13. Решение, принятое на местном референдуме является общеобязательным, и действует на территории муниципального образования, не нуждается в дополнительном утверждении.

14. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

15. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении и может быть изменено или отменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке при наличии оснований предусмотренных законом Оренбургской области.

16. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий местного референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в соответствии с Законом Оренбургской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета и главы района осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района, или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или граждан, имеющих право на участие в сходе(собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета, поссовета.

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

5. Решение схода (собрания) граждан о принятии и изменении устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от численности граждан присутствующих на сходе (собрании).

6.Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан присутствующих на сходе (собрании).

7. Решения, принятые на сходе (собрании) граждан в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями. Учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования.

Принятые сходом (собранием) граждан решения могут быть отменены только сходом (собранием) граждан. В случае противоречия действующему законодательству, они могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1.Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через сдаваемые органы - комитеты территориального общественного |самоуправления.

2.Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. '«Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1.Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления к должностным лицам местного самоуправления.

2.Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения -официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

- Представительным органом муниципального района является Совет депутатов, состоящий из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет, в соответствии с федеральным законодательством и законами Оренбургской области.

- Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

- Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

- Организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района:

1.Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

2.Образует на условиях, установленных федеральным законодательством внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании.

3.Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

4.Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5.Утверждает Положения об администрациях сельсоветов, поссовета.

6.Согласовывает кандидатуры на должность глав администраций сельсоветов, поссовета и заместителей главы района.

7.Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

8.Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

9.Устанавливает в соответствии с законом порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

10.Устанавливает в соответствии с законом порядок использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, распоряжения ими.

11.Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам в местный бюджет.

12.Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

13.Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм и действующим законодательством.

14.Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

15.Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

16.Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам, поссовету.

17.Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами, поссоветом.

18.Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветами, поссоветом.

19.Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

20.Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

21.Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

22.Принимает решение об образовании районной административной комиссии, утверждает Положение и состав районной административной комиссии.

Статья 14. Структура Совета

1.Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2.Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

3.Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

4.Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

5. Структура аппарата Совета депутатов утверждается решением Совета по предоставлению председателя Совета депутатов.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов, входящих в Совет депутатов, при тайном голосовании, на срок полномочий Совета. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета.

2. Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, сельсоветами, поссоветом, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в местном бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством, распоряжается денежными средствами Совета, подписывает финансовые документы Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым; голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1.Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3.Администрация подотчетна населению муниципального образования, Совету в пределах своей компетенции.

4. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

5. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы.

6.Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой района.

7.Администрация муниципального образования:

- осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;

- разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения Совету отчеты об исполнении бюджета;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

- получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

- рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

- в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая земли муниципального образования;

- организует и руководит органом, осуществляющим защиту прав потребителей;

- Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и не отнесенные к полномочиям Совета.

8.Администрация является юридическим лицом.

Статья 19. Глава района.

- Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

- Глава муниципального образования избирается населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

- Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

- Полномочия главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований. Органами государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим

законодательством.

Статья 20.1 Глава местной администрации

- местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия;

- главой местной администрации является глава муниципального образования.

Статья 20.2 Полномочия главы местной администрации

Глава местной администрации:

- представляет администрацию в органах законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени администрации Переволоцкого района;

- разрабатывает и представляет в Совет структуру администрации, организует работу с кадрами администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения и постановления главы местной администрации;

- вправе присутствовать на всех заседаниях и принимать участие в работе Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;

- представляет в Совет проект местного бюджета, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств;

- распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20.3 Контрольный орган

- Контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета. Соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчет о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- Контрольный орган муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления;

- Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

1.Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные
служащие, выполняющие властные и организационно-распорядительные функции
по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям,
учреждениям и организациям.

2.К должностным лицам местного самоуправления относятся:

-первый заместитель главы администрации

-заместители главы администрации

-руководители структурных подразделений администрации

-главы администраций сельсоветов, поссовета

-глава местной администрации

3.Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах
массовой информации с указанием общих сведений его профессиональной
деятельности.

4.В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

5.Не подлежат передаче следующие полномочия главы муниципального
образования:

по обжалованию решений Совета

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 22. Администрация сельсовета, поссовета в структуре органов честного самоуправления

1.Территория муниципального образования делится на сельсоветы, поссовет.

2.Администрация сельсоветов, поссовета является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсоветов, поссовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3.Структура администрации сельсоветов, поссовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета, поссовета и утверждается главой района.

4.Смета расходов на содержание администрации сельсоветов, поссовета
включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета , поссовета утверждается
решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельсовета, поссовета.

1.Глава администрации сельсовета, поссовета назначается на должность
главой муниципального образования, по согласованию с Советом.

2.Глава администрации сельсовета, поссовета на основе единоначалия и
персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью
администрации сельсоветов , поссовета по выполнению предметов ведения и
полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Правовые акты органов самоуправления и должностных лиц местного

1.Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

3.Правовые акты Совета и администрации района, принятые в пределах
компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его
территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и
гражданами.

4.Правовыми актами администраций сельсоветов, поссовета являются
распоряжения.

5.Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых
администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если самим правовым актом не указан иной порядок вступления его в силу.

7. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ РАЙОНА

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск
проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании решения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

г) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта «ж», принимает Совет депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы
осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1.Депутат Совета по решению избирателей соответствующего
избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2.Основанием для отзыва являются:

- совершение проступков, порочащих звание депутата Совета;

систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета;

невыполнение предвыборной программы;

- нарушение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава района;

3. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утраты гражданства Российской Федерации;

в) вступления в силу обвинительного приговора суда;

г) признания недееспособным по решению, вступившему в законную силу;

д) объявления умершем либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

е) смерти;

ж) неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

з) поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

к) в связи с объединением, преобразованием, упразднением, муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий главы района в случаях, указанных в пунктах «а»-«з», «к» настоящей статьи, принимаются Советом депутатов Переволоцкого района. Полномочия главы района прекращаются со дня, определяемого в решении Совета депутатов Переволоцкого района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет первый заместитель главы района.

Статья 30. Отзыв главы района

1. Основаниями для отзыва главы района являются:

- совершение проступков, порочащих звание главы района;

систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на главу района;

невыполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава района;

2. Отзыв осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3.Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять
в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 32. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета, главы района и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, законами Оренбургской области.

6. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Статья 34 Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2.В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-ех месяцев со дня ухода с муниципальной должности.

3.Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4.Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 36. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдумы (собрания (сходы) граждан), а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

муниципальные предприятия и организации

имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

ценные бумаги и другие финансовые активы

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2.Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом в соответствии с действующим законодательством.

3.Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Глава утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1.Отношения администраций района и сельсовета, поссовета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2.Администрация в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 40. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на
выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

2.Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования, местном бюджете.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 43. Местный бюджет

1.Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2.Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно на собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 45. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2.Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3.Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать