Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 1996г.
Номер документа: RU665670002005001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Байкаловская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования «Байкаловский район»

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 07.03.1997 № 77,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 16.04.1997 № 81,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 06.08.1997 № 97,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.07.1998 № 35,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 08.12.1999 № 48,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 24.05.2000 № 7,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35,

В редакции решения Байкаловской районной Думы от 06.02.2003 № 4)

ПРИНЯТ

решением районной Думы

муниципального образования

Байкаловский район

от 29.08.1996 г. № 23

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

16.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU665670002005001

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАЙКАЛОВСКИЙ РАЙОН».

1.Муниципальное образование"Байкаловекий район"(далее МО) определяется в границах территории Байкаловского района, образованного по решению Свердловского облисполкома №44 от 15 января 1965 года и создано в соответствии с действующим законодательством и решением местного референдума от 17 декабря 1995 года.

2.Муниципальное образование"Байкаловский район" входит в состав Свердловской области, осуществляет местное самоуправление, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления.

(пункт 2 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

Статья 2. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Территория МО "Байкаловский район" включает в себя следующие административно-территориальные единицы сельсоветов:

1.1.Байкаловский с центром в селе Байкалово и населенными пунктами: д. Занина, д.Исакова, д. Комарица, д.Комлева, д.Сергиниа, д.Чащина.

1.2.Баженовский с центром в селе Баженово и населенными пунктами д. д.Палецкова, д.Степина.

1.3.Вязовский с центром в деревне Вязовка и населенным пунктом д.Кадочникова.

1.4.Городищенский с центром в селе Городище и населенными пунктами д.Боровикова, Д.Власова, д.Красный Бор, д.Лукина, д.Макушина.

1.5. Комлевский с центром в деревне Комлева и населенным пунктом д.Занина.

1.6.Еланский с центром в селе Елань и населенными пунктами д.Зырянская, д.Игнатьева, д.Менщикова, д.Яр.

1.7.Краснополянский с центром в селе Краснополянское и населенными пунктами д.Карпунина, д.Ларина, д.Малая Менщикова, д.Орлова.

1.8.Липовский с центром в деревне Липовка и населенными пунктами: д.Калиновка, д.Малкова,

1.9.Ляпуновский с центром в селе Ляпуново и населенными пунктами д.Большая Серкова, д.Долматова, д.Заречная, д.Инишева, д.Крутикова, д.Малая Серкова, д.Межевая, д.Чувашева.

1.10.Нижне-Иленский с центром в деревне Нижняя Иленка и населенными пунктами д.Верхняя Иленка, д.Гуляева, д.Скоморохова, д.Субботина.

1.11 .Пелевинский с центром в деревне Пелевина и населенными пунктами д.Захарова, д.Ключевая, д.Сафонова.

1.12 Чурманский с центром в селе Чурман и населенными пунктами д.Дягилева, д.Малая Койнова, д.Потапова.

1.3. Шадринский с центром в селе Шадринка и населенными пунктами д.Береговая, д.Квашнина, д.Ларина, д.Лопаткина, дЛукина, д.Прыткова, д.Тихонова, д.Шевелева.

1.14 Шаламовский с центром в деревне Шаламы и населенными пунктами д.Сапегина, д.Соколова, д.Шушары.

2. Официальный документ, фиксирующий территорию и границы МО, определяется законом субъекта Российской Федерации.

(пункт 2 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

3.Изменение границ МО в т.ч.при образовании, объединении, преобразовании или упразднении МО, осуществляется в порядке, определяемом областным законом с учетом мнения населения, непосредственно путем референдума.

(пункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

Статья 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель МО;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго,-газо-тепло и водоснабжения и канализации;

- содержание и строительство дорог местного значения, благоустройство и озеленение населенных пунктов;

- организация ритуальных услуг и содержание' мест захоронения;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом организация утилизации и возможной переработки бытовых отходов;

- создание условий для деятельности учреждений культуры, развития физической культуры и спорта;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории МО;

- обеспечение противопожарной безопасности, организации муниципальной пожарной службы;

- обеспечение защиты прав потребителей;

- организация и содержание муниципальной информационной службы.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами РФ и области.

3. Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 4. Устав МО.

Устав МО «Байкаловский район» - нормативный правовой акт, принятый в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Устав МО"Байкаловский район" (далее Устав) в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом"0 местном самоуправлении в Свердловской области" определяет:

- границы состав территории МО;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению МО;

- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структуру и порядок формирования органов местного самоуправления МО;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц МО;

- срок полномочий депутатов районной Думы, главы МО;

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО;

- основания и виды ответственности органов и должностных лиц МО;

- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц;

- гарантии прав должностных лиц МО;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальном собственностью.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

2.Устав принимается решением не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3.Устав подлежит регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

(пункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

4.Зарегистрированные в установленном порядке Устав МО подлежит обнародованию в районной газете.

5.Устав вступает в силу на территории района на следующий день после его официального опубликования.

6.Правом внесения проекта изменений в Устав обладают:

- группа граждан численностью не менее 1% от числа избирателей, обладающих избирательным правом;

- депутаты и глава муниципального образования.

Указанные изменения вносятся в представительный орган МСУ - районную Думу.

7.Внесение изменений в Устав осуществляется в том же порядке, в каком был принят Устав. Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и вступают в законную силу на следующий день после их официального опубликования в районной газете.

8.Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории МО.

9.Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.

ГЛАВА II. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономическую основу МО составляет муниципальная собственность местные финансы и бюджет, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление МО, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО: природные ресурсы, земля.

Статья 5. СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образования «Байкаловский район» (предприятия, находящиеся на территории муниципального образования) вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные особенности.

Статья 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов МСУ, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта (согласно реестру),другое движимое и недвижимое имущество.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

2. Администрация муниципального образования управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования «Байкаловский район». В соответствии с законом администрация муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством РФ. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

3. Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.

4. Администрация муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги),утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятие, учреждений и организации, заслушивает отчеты об их деятельности.

5.Отношения между администрацией муниципального образования и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров,

6. Администрация муниципального образования в соответствии с законом координирует участие вышеназванных предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.

7. Администрация муниципального образования выступает заказчиком и привлекает их на выполнение работ по благоустройству территории МО, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной сферы, производству продукции, оказанию услуг населению, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

8. Администрация муниципального образования в интересах населения в установленном порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

Статья 7. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета МО, контроль за его исполнением осуществляется органами МСУ самостоятельно.

2.В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъекта РФ -Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области; финансовые средства, переданные органами государственной власти районной администрации для реализации отдельных государственных полномочий поступления от приватизации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций; дотаций, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом.

3. Администрация муниципального образования и сельские администрации самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Администрация муниципального образования и сельские администрации обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения за счет доходов муниципального образования, отчислений от федеральных налогов и налогов и налогов Свердловской области.

5.Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой. Решения представительного органа местного самоуправления вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

6.Население на сходах граждан, конференциях выборщиков или представительный орган с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансового обеспечения мероприятий местного значения.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 01.08.2001 № 28)

Статья 8. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

(статья исключена - решением Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

Статья 8. ЗЕМЛИ МО, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОСТАВ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

1.В муниципальной собственности находятся все земли муниципального образования, зарегистрированные в земельно-кадастровой книге МО, кроме земель, переданных другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

2.Полномочия органов МСУ и должностных лиц МСУ в области использования земель и других природных ресурсов определяются федеральным и областным законодательством.

3.Органы МСУ и должностные лица МСУ осуществляют контроль за существующим использованием земель и других природных ресурсов на территории МО собственниками и всеми видами пользователей в соответствии с федеральными и областными законами.

4.Отнесение земель к категории сельской застройки общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения, занятых лесами промышленного иного назначения утверждается районной Думой.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

ГЛАВА III. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1.Местное самоуправление в МО «Байкаловский район» - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения МО по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (далее МСУ) вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2.Местное самоуправление осуществляется населением, в форме прямого волеизъявления непосредственно путем выборов, референдума, через сходы граждан и конференции выборщиков, представительный орган - районную Думу, исполнительный орган - администрацию МО, территориальные органы управления - администрации сельсоветов, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.

1.Выборы депутатов районной Думы, главы МО и глав администрации сельсоветов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и соблюдении установленных законом избирательных прав граждан.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

2. Выборы депутатов районной Думы проводятся по 3 (трем) многомандатным (5 мандатов) округам: Байкаловскому № 1: в него входят избиратели Байкаловского сельского совета; Вязовскому № 2: в него входят избиратели Баженовского, Вязовского, Городищенского, Комлевского, Липовского, Н-Иленского, Пелевинского, Шаламовского сельских советов; Краснополянского № 3: в него входят избиратели Еланского, Краснополянского, Ляпуновского, Чурманскго, Шадринского сельских советов. Выборы Главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством РФ и Свердловской области.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 08.12.1999 № 48)

Статья 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, настоящим уставом. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения. Инициатива проведения референдума принадлежит: 1) гражданам, составляющим не менее 2 процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме; 2) представительного органу местного самоуправления; 3) главе муниципального образования; 4) органами государственной власти в случаях предусмотренных главой 7 Областного закона «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «О референдуме в Свердловской области» от 18.03.98г.

2. исключен

3.Решение, принятое на референдуме не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, должностными лицами или органами МСУ. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. СХОДЫ ГРАЖДАН.

1. В сельских населенных пунктах для решения вопросов местного значения могут созываться сходы граждан. Сходы могут созываться по инициативе главы МО, главы администрации сельсовета, районной Думы, органов территориального общественного самоуправления граждан в соответствии с действующим законодательством. Сход считается правомочным в присутствии более 1/2 граждан населенного пункта, обладающих избирательным правом.

2.Полномочия сходов граждан:

- разрешение вопросов, касающихся интересов населения;

- разрешение вопросов, касающихся выдвижения кандидатур на пост главы администрации сельсовета;

- оценка деятельности органов МСУ;

- выборы органов территориального общественного самоуправления;

- иные вопросы, требующие знания мнения населения.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

Статья 13. КОНФЕРЕНЦИЯ ВЫБОРЩИКОВ.

1.Конференция выборщиков созывается в населенном пункте (или в сельсовете), если проведение схода затруднительно.

2.Норма представительства: один выборщик от 20 избирателей. Конференция выборщиков правомочна в присутствии не менее 2/3 выборщиков. Полномочия конференции выборщиков наделяются полномочиями схода граждан.

Статья 14. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО

Структура органов местного самоуправления МО"Байкаловский район" включает в себя:

- представительный орган МСУ - районную Думу;

- исполнительный орган - администрацию муниципального образования;

- территориальные органы МСУ - администрации сельсоветов, возглавляемые главами администраций сельсоветов;

- органы территориального общественного самоуправления;

- главу муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

Статья 15. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МСУ МО.

1.Лица, наделенные муниципальным образованием полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций местного самоуправления, являются должностными лицами МО.

2. Должностные лица МО обладают полномочиями с момента вступления в должность в результате:

а) выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права;

б) назначения районной Думой;

в) назначения главой муниципального образования.

3.Выборными должностными лицами МО являются:

- председатель Думы;

- глава муниципального образования (глава администрации района).

(пункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

4.Назначаемыми должностными лицами МО являются:

- заместители главы МО:

- руководители структурных подразделений администрации, их заместители.

- главы администраций сельсоветов;

- избирательную комиссию муниципального образования.

(пункт 4 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 06.02.2003 № 4)

5.Информация о назначении должностных лиц публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о направлении их профессиональной деятельности.

6.Должностные лица МО занимающие штатные должности МО с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью выполнение этих обязанностей, являются муниципальными служащими, перечень должностей муниципальной службы категории "А","Б" и "В" устанавливается в едином реестре, утверждаемым областным законом.

Структура и штаты органов местного самоуправления МО «Байкаловский район» формируются в соответствии с перечнем муниципальных должностей и должностей муниципальной службы установленном в «Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы», являющимся приложением к областному закону «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области».

Статья 16. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Разграничение полномочий между органами МСУ и должностными лицами МСУ, органами территориального общественного самоуправления определяется законодательством РФ, Свердловской области и настоящим Уставом.

Разграничение полномочий между администрацией района и администрациями сельсоветов осуществляется в соответствии с настоящим Уставом.

Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к её компетенции в соответствии с действующим законодательном, настоящим Уставом.

Статья 17. РАЙОННАЯ ДУМА - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МСУ.

1.Представительным органом МСУ является районная Дума, состоящая из 15 депутатов. На заседании районной Думы присутствует всенародно избранный глава МО с правом совещательного голоса.

2. Основной формой работы представительного органа местного самоуправления являются заседания .На 1-м заседании Дума из своего состава избирает председателя и заместителя, утверждает постоянные комиссии из числа депутатов по основным направлениям социального и экономического развития. Первое заседание Думы проводится не позднее двухнедельного срока дня официального опубликования итогов голосования. Первое организационное заседание созывает глава МО или территориальная избирательная комиссия.

3. Очередные заседания районной Думы проводятся в соответствии с регламентом не реже 2-х раз в квартал. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Решения принимаются большинством голосов.

4.Районная Дума является юридическим лицом. Для организации повседневной работы Дума может иметь рабочий аппарат, но не более штатных работников.

5.Районная Дума принимает решения и направляет их главе администрации района для исполнения. При несогласии с принятым решением глава администрации района возвращает его в 5-дневный срок со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса 2/3 депутатов от состава Думы проголосовали за решение в прежней редакции, глава МО обязан его подписать в трехдневный срок с момента получения, а при несогласии с ним вправе обратиться в суд и обжаловать данное решение.

(пункт 5 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

6.Руководители и депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе. При необходимости депутат может быть освобожден от основной работы сроком на 10 дней для подготовки особо важных проектов решений РД с выплатой заработной платы по основному месту работы за счет средств местного бюджета. Освобождение осуществляется председателем или заместителем председателя районной Думы.

7.Материальное,техническое,финансовое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет районная администрация.

Статья 18. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

В исключительном ведении районной Думы находятся вопросы:

1.Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

2. Утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении.

3.Принятие планов и программ социально-экономического развития МО и отчетов об их исполнении.

4.Установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и штрафов, введение налоговых льгот по их уплате.

5.Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6.Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

7.Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений в порядке, предусмотренном Законом.

8.Назначение местного референдума по собственной инициативе, требованию граждан и предложению главы МО в соответствии с действующим законодательством.

9.Назначение выборов главы МО в соответствии с действующим законодательством.

10.Утверждение регламента Думы.

11.Районная Дума рассматривает также другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности МО, отнесенные законами РФ и Свердловской области к полномочиям представительных органов местного самоуправления.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

Статья 19. Председатель районной Думы

Председатель представительного органа организует работу представительного органа местного самоуправления, координирует деятельность его органов, руководит работой аппарата представительного органа местного самоуправления. Председатель представительного органа местного самоуправления:

1) (подпункт 1 исключен - решением Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

2) созывает очередные и внеочередные заседания представительного органа местного самоуправления, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

3) роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организаиции местного самоуправления в Российской Федерации»;

(подпункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

4) ведет заседания представительного органа местного самоуправления, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

5) подписывает Решения представительного органа местного самоуправления, протоколы заседаний и другие внутренние документы представительного органа местного самоуправления;

6) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

8) организует работу граждан и организаций в представительном органе местного самоуправления;

9) открывает и закрывает расчетные и иные счета представительного органа местного самоуправления, утвержденных в местном бюджете;

10) назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата представительного органа местного самоуправления;

11) в пределах своей компетенции по вопросам организационного, материально-технического обеспечения представительного органа местного самоуправления, издает распоряжения;

12) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему представительным органом местного самоуправления и возложенные на него действующим законодательством.

Председатель и заместитель председателя районной Думы осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.

Статья 20. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.07.1998 № 35)

2.В случае досрочного прекращения полномочий Думы, внеочередные выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 21. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню голосования 21 года.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

2.Депутат районной Думы представляет интересы избирателей своего округа и отчитывается перед ними не реже I раза в год.

3.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии действующим законодательством.

4.Статус депутата районной Думы, гарантии прав и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Свердловское области.

5.Срок полномочий депутата установлен в соответствии с решением, принятым населением района на референдуме I7 декабря 1995 года и составляет 4 года. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев, предусмотренных ст.23 настоящего устава.

Статья 22. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА РАЙОННОЙ ДУМЫ

1.Полномочия депутата досрочно прекращаются:

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории МО;

- при утрате депутатов гражданства РФ;

- личного заявления о сложении полномочий;

- вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- по результатам голосования об отзыве депутата;

- в случае прекращения полномочий районной Думы;

-в случае признания незаконности выборов;

- в случае избрания депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований или поступлений на муниципальную или государственную службу.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата районной Думы выборы осуществляются в установленном Законодательством порядке.

Статья 23. АДМИНИСТРАЦИЯ - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Исполнительным органом МСУ является администрация, возглавляемая главой МО и осуществляющая свои функции на основании и во исполнении законов и других нормативных актов РФ, Свердловской области, решение районной Думы и настоящего Устава. Главной задачей администрации района является обеспечение законных интересов, прав и свобод населения МО, проживающего на территории МО. Администрация муниципального образования является юридическим лицом. Полномочия Администрации муниципального образования производны от компетенции Главы муниципального образования, установленной статьей 26 настоящего устава. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации определяются Положениями об этих подразделениях, утвержденными Главой муниципального образования.

Статья 24. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.Глава МО избирается гражданами, проживающими на территории МО на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года. Срок полномочий главы МО установлен в соответствии с решением, принятым населением района на референдуме 17.12.95г. Он приступает к обязанностям не позднее 2-х недель со дня официального опубликования итогов голосования. В соответствии с Уставом глава МО участвует в заседаниях районной Думы.

2. Главой может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню голосования 21 года.

3.Глава МО представляет все население муниципального образования, администрацию района в государственных органах и учреждениях на территории РФ и за её пределами, а также в отношениях с общественными организациями, учреждениями и предприятиями непосредственно или через своих представителей, действующих по доверенности.

(пункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

4.Дата проведения выборов главы МО назначается решением районной Думы. Порядок и сроки проведения выборов главы МО устанавливаются федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

(пункт 4 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

5.Глава МО ежегодно отчитывается о своей работе перед населением районной Думой.

6.Полномочия прежнего главы МО прекращаются с момента вступления должность вновь избранного главы МО.

(пункт 6 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

7. Порядок вступления в должность главы муниципального образования:

Глава муниципального образования вступает в должность на заседании районной Думы не позднее чем на 15 день после избрания. Подготовку к процедуре вступления в должность главы муниципального образования осуществляют аппарат администрации муниципального образования и районной Думы.

На заседании районной Думы при вступлении в должность главы муниципального образования присутствуют члены районной избирательной комиссии, приглашенные представители общественности, средств массовой информации, граждане.

Председатель районной Думы оглашает полномочия главы МО из Устава муниципального образования.

Глава муниципального образования зачитывает слова присяги:

«Обязуюсь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию, Устав Свердловской области и Байкаловского района».

Прежний глава муниципального образования передает вновь избранному главе муниципального образования символы исполнительной власти (специально изготовленный экземпляр Устава МО «Байкаловский район» и (или) другие).

Старейший из депутатов районной Думы вручает вновь избранному главе муниципального образования соответствующим образом оформленные наказы избирателей муниципального образования и дает напутствие в работе.

(пункт 7 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

8. Порядок вступления в должность главы муниципального образования:

Глава муниципального образования вступает в должность на заседании районной Думы не позднее чем на 15-й день после избрания. Подготовку к процедуре вступления в должность главы муниципального образования осуществляют совместно аппарат администрации муниципального образования и районной Думы.

На заседании районной Думы при вступлении в должность главы муниципального образования присутствуют члены районной избирательной комиссии , приглашенные представители общественности, средств массовой информации , граждане.

Председатель районной Думы оглашает полномочия главы муниципального образования из Устава муниципального образования. Глава муниципального образования зачитывает слова присяги: "Обязуюсь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования , уважать и защищать права и свободы человека , соблюдать Конституцию, Устав Свердловской области и Байкаловского района».

Прежний глава муниципального образования передает вновь избранному главе муниципального образования символы исполнительной власти (специально изготовленный экземпляр Устава МО "Байкаловский район" и (или) другие).

Старейший из депутатов районной Думы вручает вновь избранному главе муниципального образования соответствующим образом оформленные наказы избирателей муниципального образования и дает напутствие в работе.

(пункт 8 введен решением Байкаловской районной Думы от 15.07.1998 № 35)

Статья 25. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МО.

1.Глава МО осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Руководит деятельностью районной администрации и определяет структуру, порядок её работы, формирует штаты.

Назначает глав администраций с учетом мнения населения.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

2.Для обеспечения деятельности администрации Глава МО самостоятельно образует структурные подразделения, отделы, управления. По согласованию с районной Думой назначает своих заместителей, Каждое структурное подразделение районной администрации организует свою работу в соответствии с утвержденным главой муниципального образования положением и настоящим Уставом.

3.Глава МО обеспечивает на территории района выполнение федеральных областных законов, нормативно-правовых актов Законодательного Собрания, Губернатора, Правительства области, районной Думы и собственных.

4.Глава МО в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

5.Разрабатывает и вносит на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития района.

6.Управляет муниципальной собственностью.

7.Вносит в районную Думу проекты местного бюджета и представляет отчеты об его выполнении. Распоряжается средствами местного бюджета открывает и закрывает расчетные счета в бюджетных учреждениях, подписывает финансовые документы.

(пункт 7 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

8.Заключает договора и соглашения с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, коммерческими структурами, зарубежными организациями в пределах своей компетенции.

9.Осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов.

10. Обжалует в суде нормативно-правовые акты администраций сельсоветов, муниципальных предприятий, учреждений, самостоятельных подразделений администрации муниципального образования в случае их противоречия законодательству.

(пункт 10 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 16.04.1997 № 81)

11.Глава МО утверждает состав и положение о постоянно действующих комиссиях.

12.Устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок торгового и бытового обслуживания населения района, принимает участие в регулировании цен на товары, тарифы и услуги населению, принимаемыми муниципальными предприятиями.

(пункт 12 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

13.Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения.

14.Принимает согласно положения, утвержденного РД, решение о выдаче ссуд и кредитов за счет свободных бюджетных средств, о выпуске лотерей и займов.

Глава муниципального образования может выступать гарантом при заключении договоров и соглашения между муниципальными предприятиями, учреждениями и банками или другими кредитными учреждениями на получение ссуд и кредитов.

(пункт 14 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

15.Осуществляет контроль за градостроительством и архитектурой, предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки под строительство, приостанавливает строительство, реконструкцию и ремонт любых объектов в случае нарушения земельного законодательства, экологических и санитарных норм.

16.Осуществляет руководство гражданской обороной района. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка привлекает организации, учреждения и предприятия независимо от форм собственности и подчиненности к устранению их последствие, к защите здоровья людей и животных.

17.Открывает и закрывает счета банков в учреждениях, подписывает финансовые документы.

18. Отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

19.Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством для МСУ.

Статья 26. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МО.

1.Полномочия главы МО досрочно прекращаются в случае:

- выезда на постоянное место жительства и работы за пределы территории МО и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- при утрате гражданства РФ;

- признания незаконными выборов главы МО;

- письменного заявления о сложении своих полномочий;

- вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

- прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности главы МО Конституции РФ, федеральным законам, законам Свердловское области, Уставу Свердловской области, настоящим Уставом;

- выражения ему недоверия и его отзыва населением, если в результате местного референдума за это проголосовало более половины избирателей МО, принявших участие в голосовании;

- избрания им вида деятельности, занятия, которые не совместимы с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального и областного законодательства.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

2.В случае досрочного прекращения полномочий, а также в случае временного отсутствия главы МО его обязанности временно исполняет заместитель в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом.

Статья 27. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МСУ - АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА.

1.Сельсовет - это часть территории МО, наделенная экономическое, финансовое самостоятельностью и территориальное собственностью в пределах средств, выделенных из местного бюджета для решения вопросов местного значения.

2.Сельсовет не является самостоятельным муниципальным образованием.

3.Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в рамках полномочие, переданных ей исполнительным органом муниципального образования.

4. Администрация сельсовета является органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, действует на основании настоящего Устава и положений об администрации, утвержденного главой муниципального образования.

(пункт 4 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.10.2001 № 35)

5.Полномочия администрации сельсовета:

- управляет переданной муниципальной собственностью, закрепленное за территорией сельсовета в пределах полномочий, переданных главой МО;

- вносит предложения в районную Думу по формированию сметы расходов своей территории;

- осуществляет контроль и организует ведение жилищно-коммунального хозяйства территории;

- осуществляет контроль за ведением строительства, реконструкции и ремонта объектов социальное сферы;

- решает другие вопросы, отнесенные к полномочиям администрации сельсоветов.

(пункт 6 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 16.04.1997 № 81)

Статья 28. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов МСУ:

- избирательная комиссия МО является коллегиальным органом МСУ, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

- срок полномочий избирательной комиссии МО составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии МО истекает в период избирательной кампании по выборам в органы МСУ, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов представительного органа МСУ.

- решением представительного органа МСУ избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

2. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии МО, организация работы избирательной комиссии МО.

- Избирательная комиссия МО включает в свой состав шесть членов с правом решающего голоса;

- В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, представительный орган МО формирует избирательную комиссию МО на основе предложений политических партий,

избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии МО предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

- Председатель избирательной комиссии МО избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса;

- Председатель избирательной комиссии МО (в случае придания избирательной комиссии статуса юридического лица) замещает свою должность на постоянной (штатной) основе. Иной член избирательной комиссии МО, являющейся юридическим лицом. с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа МСУ;

- Избирательная комиссию МО (в случае придания избирательной комиссии МО статуса юридического лица) имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно;

- Работники аппарата избирательной комиссии МО являются муниципальными служащими;

- Финансирование деятельности избирательной комиссии МО осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством РФ и Свердловской области;

- Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии МО, работающего на постоянной (штатной) основе,иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением представительного органа МО, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством РФ и Свердловской области.

3. Полномочия избирательной комиссии МО

- Избирательная комиссия МО в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов МСУ МО, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа МСУ и выборных должностных лиц МСУ, сходов граждан, опросов жителей МО, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе МО, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или групп населения МО;

- Полномочия избирательной комиссии МО могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанвливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. В случае возложения полномочий избирательной комиссии МО на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссии МО не формируется.

Статья 29. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА.

1.Глава администрации сельсовета является назначаемым должностным лицом и осуществляет следующие полномочия:

- представляет администрацию сельсовета в районных органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, в органах государственной власти Свердловской области. Принимает меры по обеспечению и защите интересов населения территории сельсовета;

- рассматривает и учитывает в работе предложения органов территориального общественного самоуправления населения;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения и жалобы, принимает по ним соответствующие меры;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- отчитывается перед населением сельсовета об итогах работы не реже одного раза в год.

(пункт 1 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

2.Порядок назначения главы администрации сельсовета определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.

(пункт 2 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

3. Назначение главы администрации сельсовета осуществляется главой муниципального образования с учетом мнения населения.

(пункт 3 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

4. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются в случаях:

- выезда на постоянное место жительства и работы за пределы территории сельсовета;

- личного заявления о сложении полномочие;

- при утрате гражданства РФ;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, в случае признание его недееспособным, признании умершим, или безвестно отсутствующим, несоответствия занимаемой должности, выразившееся в нарушении трудовой дисциплины, невыполнения служебных обязанностей.

(пункт 4 в редакции решения Байкаловской районной Думы от 29.12.1999 № 49)

5. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно по результатам голосования, проводимому в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

(пункт 5 введен решением Байкаловской районной Думы от 15.07.1998 № 35)

Статья 30. ТЕРРИТ0РИАШ10Е ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1.Территориальное общественное самоуправление (ТСС) - это самоорганизация граждан по месту жительства их на части территории муниципального образования - сельских поселениях, микрорайонах, улицах, дворах и других территориях, для самостоятельного и под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения через создаваемые ими органы ТОС.

2.Органы ТОС (Советы, населенные пункты, микрорайоны, уличные, дворовые, домовые комитеты и др.) создаются населением по их инициативе и на добровольной основе. Порядок их создания определяется законодательством об объединении граждан и существующим положением, утвержденным районном Думой.

3.Органы ТОС могут являться юридическими лицами в соответствии с законом об общественных формированиях.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 31. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ.

1. Основанием отзыва депутатов представительного органа, главы муниципального образования является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутата представительного органа, главы МО осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые лица.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от избирателей, образовавших инициативную группу в количестве не менее 10 человек, от политических общественных объединений независимо от своей численности, Уставы которых предусматривают участие данных политических общественных объединений в выборах и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные Управлением юстиции Свердловской области или Министерством юстиции РФ не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

4. Регистрация инициативной группы проводится районной Думой на основании протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов с выдачей ей свидетельства о регистрации (действительного в течение одного месяца), о чем в трехдневный срок извещает Избирательную комиссию Свердловской области.

5. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня получения регистрационного свидетельства и осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа на подписных листах, изготовленных по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области.

6. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей (п.13.2.1.) более чем на 5%.

7. Подписной лист заполняется по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области.

8. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа составляет итоговый протокол по форме, установленной приложением № 1 Избирательного кодекса Свердловской области.

9. Инициативная группа представляет в районную Думу следующие документы:

- пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам подписные листы;

- подлинный экземпляр итогового протокола о подсчете подписей избирателей.

10. Районная Дума организует в течении 10 дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдению требований ст.50 Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей, при которой вправе присутствовать представители инициативной группы; оформляет заключение, которое в двухнедельный срок должно быть рассмотрено районной Думой.

В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву, при сборе подписей или других нарушений Избирательного кодекса, районная Дума в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Копия указанного решения направляется инициативной группе, которая может обжаловать его в суде.

11. Районная Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву назначает голосование по отзыву, которое должно быть проведено не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Решение районной Думы о назначении голосования официально публикуется в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

12. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения районной Думы о его назначении осуществляют:

- территориальная избирательная комиссия, сформированная для выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и сохраняющая свои полномочия до следующих очередных выборов депутатов, выборных должностных лиц;

- участковые избирательные комиссии, формируемые районной Думой не позднее 14 дней со дня назначения голосования по отзыву.

Полномочия избирательных комиссий на всех стадиях подготовки и проведения голосования по отзыву осуществляются в порядке и объеме, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

13. Правила проведения агитации, осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

14. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

15. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву трех дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня принятия решения, а также направляет его районной Думе, главе МО и уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

16. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного лица определяются законодательством о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований.

17. В случае, если депутат представительного органа, глава муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву может назначаться не ранее чем через 2 года.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 09.10.2000 № 32)

Статья 32. ПРАВО ГРАЖДАН НА ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ И ДОСРОЧНЫЙ ОТЗЫВ ДЕПУТАТОВ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МСУ.

1. Основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации , настоящего Устава.

2. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории муниципального образования , территориальных общественных объединений , группы депутатов районной Думы в количестве не менее 1\3 от общего числа депутатов (далее - инициативная группа).

3. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву:

3.1. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме районную Думу о своей инициативе. В уведомлении указываются фамилия, имя , отчество , дата рождения , место работы , занимаемая должность отзываемого депутата, главы муниципального образования или администрации сельсовета. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в районную Думу.

3.2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области.

Сбор подписей осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа.

3.3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

Избиратель, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в подписном листе свои фамилию , имя , отчество, адрес места жительства , серию и номер паспорта или заменяющего его документа , дату внесения подписи.

Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица , собиравшего подписи с указанием своей фамилии, имени , отчества , места , жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа , даты заверения , а также уполномоченным представителем инициативной группы.

3.4. По окончании сбора подписей члены инициативной группы по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву подсчитывают общее число собранных подписей и составляют итоговый протокол по форме, установленной приложением № 1 к Избирательному кодексу Свердловской области.

3.5.Инициативная группа представляет в районную Думу следующие документы :

а) подписные листы с подписями избирателей , собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву;

б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;

в) документы , подтверждающие невыполнение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации , законодательства Свердловской области , настоящего устава (заключения государственных или муниципальных органов ; вступившие в законную силу решения суда; акты , изданные отзываемым лицом ; материалы , опубликованные в средствах массовой информации от имени отзываемого лица ; выступления отзываемого лица в средствах массовой информации и другие материалы , подтверждающие наличие оснований для проведения голосования по отзыву).

3.6. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на рассмотрение заседания районной Думы не позднее 30 дней со дня поступления документов , указанных в пункте 3.5.

Районная Дума вправе в течение указанного срока осуществить проверку соблюдения требований настоящего Устава и Избирательного кодекса Свердловской области о сборе подписей, а также в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано не менее 1 процента подписей избирателей , проживающих на территории соответствующего избирательного округа , районная Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица , которое окно быть проведено не позднее, чем в 4-х месячный срок со дня принятия данного решения. Решение районной Думы о назначении голосования должно быть официально опубликовано не позднее чем за 100 дней до дня голосования.

3.7. Основаниями отказа в назначении голосования по отзыву могут быть : недостаточное количество подписей избирателей , собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву; превышение установленной пунктом 3 статьи 48 Избирательного кодекса Свердловской области предельной доли среди недостоверных подписей ; нарушение порядка создания фонда голосования по отзыву и расходования его средств; нарушение установленного Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом порядка и правил сбора подписей; отсутствие документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области настоящего Устава со стороны отзываемого лица , а также иные основания, предусмотренные Избирательным кодексом Свердловской области.

3.8. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей , а также любым избирателем.

3.9. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения назначении осуществляют избирательные комиссии :

а)районная избирательная комиссия;

б) участковые избирательные комиссии.

Указанные избирательные комиссии формируются для проведения голосования по отзыву в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленном настоящим Уставом и Избирательным кодексом Свердловской области.

3.10. Инициативная группа вправе в любое время , но не позднее чем за три дня до голосования снять инициативу проведения голосования по отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее чем половиной этой группы , представляется в районную избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

3.11. Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования , но не позднее чем за три дня до дня голосования.

3.12 Правила проведения агитации , осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

3.13. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

3.14. Протокол об итогах голосования по отзыву районная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации для опубликования и извещает органы местного самоуправления, инициаторов проведения голосования по отзыву об его итогах в течение суток со дня их определения.

3.15. Полномочия отозванного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

3.16. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата районной Думы, главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления назначаются выборы депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления в порядке и сроки, установленные статьей 8 Избирательного кодекса Свердловской области.

(В редакции решения Байкаловской районной Думы от 15.07.1998 № 35)

Статья 33. ПРАВО ГРАЖДАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИЯХ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В случаях, когда на заседаниях районной Думы рассматриваются росы, затрагивающие права и интересы граждан - членов МО, последние имеют право присутствовать на заседаниях.

Статья 34. ПРАВА ГРАЖДАН ЗНАКОМИТЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ ОРГАНОВ МСУ

Органы МСУ, их должностные лица обязаны обеспечить возможность гражданам ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом.

Статья 35. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МСУ

В целях реального участия граждан в осуществлении МСУ, органы и должностные лица МСУ устанавливают дни и часы приема населения по по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения членов МО через средства массовой информации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 36. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МСУ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ И НАСЕЛЕНИЕМ.

1.Органы и должностные лица МСУ несут ответственность перед государством, населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2.Ответственность органов и должностных лиц МСУ наступает в случае нарушениям ими Конституции РФ, Федеральных законов, Устава Свердловской области, законов Свердловской области, настоящего Устава результате утраты доверия со стороны населения.

ГЛАВА VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МСУ.

Статья 37. СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.

1.В систему нормативных правовых актов органов и должностных лиц МСУ входят: Устав муниципального образования, решения референдума, решения районной Думы, постановления и распоряжения главы МО, постановления и распоряжения глав администраций сельсоветов.

2.Органы и должностные лица МСУ в пределах своей компетенции издают нормативно-правовые акты общего назначения.

3.Управления, комитеты, отделы, иные органы и подразделениями издают приказы, распоряжения.

4.Нормативно-правовые акты общего значения органов и должностных МСУ, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают силу на следующие день после их официального опубликования (обнародования) в районной газете.

5. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Нормативные акты главы МО направляются в районную Думу в течение 5 дней со дня их подписания для информационного обеспечения депутатов и контроля за исполнением утвержденных программ социального развития района и бюджета.

6.Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц МСУ могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральными и областными законами.

ГЛАВА VII МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МСУ

Статья 38. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 39 РАСХОДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

1. Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств бюджета муниципального образования. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения и уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат муниципальным служащим.

ГЛАВА VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.По вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, органы МСУ, должностные лица МСУ принимают решения в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия главы МО до вступления в должность главы МО, избранного в соответствии с действующим законодательством осуществляет глава МО, назначенный на должность до принятия настоящего Устава.

3. Полномочия районной Думы истекают в связи с избранием нового состава Думы.

4. Должностные лица администрации МО исполняют свои обязанности до их назначения должностными лицами или назначения новых должностных лиц МО.

5. Нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Председатель районной Думы

А.Н. Капитонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районные будни № 74 от 16.09.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать