Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2009г.
Номер документа: RU205023162010008
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Сход граждан Хойского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят сходом граждан Хойского

Принят сходом граждан

Хойского сельского поселения

Веденского муниципального района

Чеченской Республики

Решение от 23 декабря 2009 года №2

Глава Хойского

сельского поселения

Х.Г. Дебиров

У С Т А В

Хойского сельского поселения

Веденского муниципального района

Чеченской Республики

село Хой

2009 год

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Хойского сельского поселения

Хойское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее Хойское сельское поселение) – муниципальное образование образованное и наделенное статусом сельского поселения законом Чеченской Республики от «26» февраля 2009 года № 20-РЗ «Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района, городского и сельского поселения». Административным центром Хойского сельского поселения является село Хой.

Статья 2. Границы Хойского сельского поселения

1. Границы территории Хойского сельского поселения установлены Законом Чеченской Республики от «26» февраля 2009 года №20-РЗ «Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района, городского и сельского поселения» в соответствии с ч. 3 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

2. Границы Хойского сельского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Схематическая карта территории Хойского сельского поселения и описание границ Хойского сельского поселения являются приложениями №1, № 2 к настоящему Уставу.

Статья 3. Наименование, состав территории и официальная символика Хойского сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования – Хойское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики.

2. Территорию Хойского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта (населенных пунктов), прилегающие к нему (к ним) земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Хойского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Хойского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Хойского сельского поселения.

В состав территории Хойского сельского поселения входят населенные пункты: село Харкарой;

село Ихарой;

село Кулинхой;

село Кезеной.

3. Территория Хойского сельского поселения входит в состав территории Веденского муниципального района Чеченской Республики.

4. Описание и порядок официального использования символики Веденского муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Веденского муниципального района.

Официальные символы Веденского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного

самоуправления в Хойском сельском поселении

Статья 4. Местное самоуправление Хойского сельского поселения

1. Местное самоуправление в Хойском сельском поселении – форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Чеченской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2.              Местное самоуправление в Хойском сельском поселении осуществляется в границах муниципального образования – Хойского сельского поселения.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Хойского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Хойского сельского поселения непосредственно и через органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Хойского сельского поселения федеральными законами и законами Чеченской Республики, должны приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Чеченской Республики.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав Хойского сельского поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения схода граждан Хойского сельского поселения;

постановления, распоряжения и приказы главы Хойского сельского поселения.

4. Устав Хойского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хойского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься собранием Хойского сельского поселения, главой Хойского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом собрания Хойского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения собрания Хойского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, указанные в пункте 3 настоящей статьи вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Муниципальные правовые акты Хойского сельского поселения, имеющие нормативный характер, публикуются в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 6. Вопросы местного значения Хойского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Хойского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Хойского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Хойского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хойского сельского поселения;

4) организация в границах Хойского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хойского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Хойском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Хойского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Хойского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Хойского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Хойского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Хойского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Хойского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Хойского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Хойского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Хо              йского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Хойском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Хойского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Хойского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Хойского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Хойского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Хойского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Хойского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Хойского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Хойского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Хойского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Хойского сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хойского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Хойского сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хойского сельского поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Хойском сельском поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Хойского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Хойского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Хойского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Хойском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Хойского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Хойского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хойского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 8 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чеченской Республики, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чеченской Республики).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

Хойского сельского поселения по решению вопросов

местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хойского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Хойского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Хойского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Хойского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Хойского сельского поселения и органами местного самоуправления Веденского муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, главы Хойского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хойского сельского поселения, преобразования Хойского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Хойского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Хойского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, служащих представительных органов Хойского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Хойского сельского поселения;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом.

2. По решению схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с законодательством население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Хойского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Хойского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Хойского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Хойского сельского поселения.

Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Чеченской Республики, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Чеченской Республики.

3. Положения федеральных законов, законов Чеченской Республики о наделении органов местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной год.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществляются только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

5. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Хойскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица Хойского сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушения законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

8. Собрание Хойского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Хойского сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Глава III.              Участие населения Хойского сельского поселения

в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее граждане), проживающие на территории Хойского сельского поселения осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Хойского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3.              Граждане, проживающие на территории Хойского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории Хойского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Хойского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается собранием Хойского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления Хойского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Сход граждан Хойского сельского поселения и глава администрации Хойского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Хойского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Хойского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 11.              Муниципальные выборы

1. Выборы главы Хойского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном федеральными законами и законом Чеченской Республики от 14 июня 2007 г. № 32-рз «О муниципальных выборах в Чеченской Республике».

2. Выборы главы Хойского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)).

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Сход граждан

1. В сельском поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа сельского поселения, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа сельского поселения.

3. Сход граждан может созываться главой сельского поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой администрации сельского поселения.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава сельского поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом собрания Хойского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением собрания Хойского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Хойского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Хойского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. Собрание Хойского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Хойского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Хойского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения Хойского сельского поселения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сходом граждан Хойского сельского поселения по предложению населения, проживающего на территории Хойского сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Хойском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и сходов граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или сходах граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.              Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Хойского сельского поселения. В соответствии с федеральным законом порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом собрания Хойского сельского поселения.

6.              Органы территориального общественного самоуправления:

1)              представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)              обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и сходах граждан;

3)              могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Хойского сельского поселения с использованием средств местного бюджета Хойского сельского поселения;

4)              вправе вносить в органы местного самоуправления Хойского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7.              Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Хойского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами собрания Хойского сельского поселения.

Статья 15.              Публичные слушания

1.              Главой Хойского сельского поселения или сходом граждан Хойского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Хойского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Хойского сельского поселения или сходу граждан Хойского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или собранием Хойского сельского поселения, принимает сход граждан Хойского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Хойского сельского поселения – глава Хойского сельского поселения.

Порядок выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний определяется решением схода граждан Хойского сельского поселения.

2.              На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1)              проект устава Хойского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)              проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)              проекты планов и программ развития Хойского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)              вопросы о преобразовании Хойского сельского поселения.

3.              Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Хойского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Хойского сельского поселения или по проекту решения собрания Хойского сельского поселения о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.

Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Хойского сельского поселения или по проекту решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 16.              Собрание граждан

1.              Для обсуждения вопросов местного значения Хойского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Хойского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2.              Собрание граждан проводится по инициативе населения, главы Хойского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое инициативной группой Хойского сельского поселения или главы Хойского сельского поселения, назначается соответственно инициативной группой Хойского сельского поселения или главой Хойского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом собрания Хойского сельского поселения.

3.              Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Хойского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Граждане должны быть заблаговременно в соответствии с вышеуказанным Положением извещены о времени и месте проведения собрания граждан.

4.              Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Хойского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5.              Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6.              Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17.              Конференция граждан

1.              Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Хойского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения могут проводиться конференции граждан.

2.              Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением собрания Хойского сельского поселения.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18.              Опрос граждан

1.              Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Хойского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Хойского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2.              Опрос граждан проводится по инициативе:

1)              Схода граждан Хойского сельского поселения или главы Хойского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2)              органов государственной власти Чеченской Республики - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Хойского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3.              Опрос граждан назначается собранием граждан Хойского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4.              Решение о назначении опроса граждан принимается собранием Хойского сельского поселения. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Хойского сельского поселения, участвующих в опросе.

5.              Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом собрания Хойского сельского поселения.

6.              Жители Хойского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 19.              Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Хойского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Глава IV.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения, муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения

Статья 20.              Структура органов местного самоуправления Хойского сельского поселения

В структуру органов местного самоуправления Хойского сельского поселения входят:

- глава Хойского сельского поселения;

- администрация Хойского сельского поселения;

- ревизионная комиссия Хойского сельского поселения;

Статья 21.              Глава Хойского сельского поселения

Глава Хойского сельского поселения является высшим должностным лицом Хойского сельского поселения и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава Хойского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами территории Хойского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года.

Глава Хойского сельского поселения вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования результатов выборов главы Хойского сельского поселения либо принятия решения об избрании его избирательной комиссией Хойского сельского поселения.

Избранный глава Хойского сельского поселения принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

Глава Хойского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сходу граждан Хойского сельского поселения.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Глава Хойского сельского поселения:

представляет Хойское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Хойского сельского поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые собранием Хойского сельского поселения;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава Хойского сельского поселения возглавляет администрацию Хойского сельского поселения и исполняет полномочия председателя собрания Хойского сельского поселения.

В пределах своих полномочий глава Хойского сельского поселения издает акты в форме постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, распоряжений по вопросам организации работы администрации Хойского сельского поселения, и приказы по кадровым вопросам, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы Хойского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)              удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)              отзыва избирателями;

11)              в иных, предусмотренных федеральным законом, случаях.

Статья 22.              Исполнение обязанностей главы Хойского

сельского поселения

1. В случае временного отсутствия главы Хойского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет первый заместитель (один из заместителей) главы администрации Хойского сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Хойского сельского поселения его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы Хойского сельского поселения, по решению схода граждан Хойского сельского поселения, осуществляет первый заместитель главы Хойского сельского поселения либо, при его отсутствии, один из заместителей главы Хойского сельского поселения, который становится исполняющим обязанности главы Хойского сельского поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Хойского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Хойского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 23.              Ревизионная комиссия Хойского сельского поселения

1.              Сходом граждан Хойского сельского поселения создается ревизионная комиссия Хойского сельского поселения.

2.              Ревизионная комиссия Хойского сельского поселения осуществляет контроль за:

исполнением местного бюджета Хойского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки проекта местного бюджета Хойского сельского поселения, рассмотрением местного бюджета Хойского сельского поселения и отчета о его исполнении;

выполнением программ и планов социально - экономического развития Хойского сельского поселения;

управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хойского сельского поселения.

3.              Численность членов ревизионной комиссии Хойского сельского поселения составляет 2 человека. Члены ревизионной комиссии Хойского сельского поселения избираются сходом граждан Хойского сельского поселения из числа инициативной группы Хойского сельского поселения.

4.              Срок полномочий членов ревизионной комиссии Хойского сельского поселения соответствует сроку полномочий главы Хойского сельского поселения. Досрочное прекращение полномочий члена ревизионной комиссии Хойского сельского поселения допускается только в случае:

по личному заявлению;

5.              Органы и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения обязаны предоставлять в ревизионную комиссию Хойского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6.              Ревизионную комиссию Хойского сельского поселения возглавляет председатель, избираемый из утвержденного состава комиссии большинством голосов Хойского сельского поселения присутствующих на заседании. Порядок работы ревизионной комиссии Хойского сельского поселения и ее полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии Хойского сельского поселения, утвержденным собранием Хойского сельского поселения.

7.              Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Хойского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 24.              Администрация Хойского сельского поселения

Администрация Хойского сельского поселения - орган местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения Хойского сельского поселения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чеченской Республики.

Администрация Хойского сельского поселения является юридическим лицом.

Администрация села Хой – местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Хойского муниципального сельского поселения, - создана на базе администрации села Хой, осуществлявшей до 1 января 2010 года на данной территории полномочия органа местного самоуправления, и ее имущества без реорганизации или ликвидации указанной администрации.

Администрация села Хой является правопреемником администрации села Хой, ранее исполнявшего на данной территории полномочия органа местного самоуправления, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Чеченской республики, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами.

Руководство деятельностью администрации Хойского сельского поселения осуществляет на принципах единоначалия глава Хойского сельского поселения, являющийся главой администрации Хойского сельского поселения.

Статья 25.              Компетенция главы Хойского сельского поселения - главы администрации Хойского сельского поселения

1.              В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Хойского сельского поселения – глава администрации Хойского сельского поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Хойского сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации Хойского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение схода граждан Хойского сельского поселения структуру администрации Хойского сельского поселения, формирует штат администрации Хойского сельского поселения в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации Хойского сельского поселения;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации Хойского сельского поселения;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации Хойского сельского поселения и иных работников администрации Хойского сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2.              В случае временного отсутствия главы Хойского сельского поселения, а также досрочного прекращения полномочий главы Хойского сельского поселения его обязанности, предусмотренные настоящей статьей, временно осуществляет должностное лицо, определенное решением главы Хойского сельского поселения.

Статья 26.              Избирательная комиссия Хойского сельского поселения

Избирательная комиссия Хойского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, главы Хойского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хойского сельского поселения, преобразования Хойского сельского поселения.

Избирательная комиссия Хойского сельского поселения создается в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Хойского сельского поселения определяются избирательным законодательством.

В соответствии с федеральным законодательством на основании обращения Хойского сельского поселения полномочия избирательной комиссии Хойского сельского поселения, Центральной избирательной комиссией Чеченской Республики могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Веденского района.

Избирательная комиссия Хойского сельского поселения не входит в структуру органов местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Статья 27.              Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения могут учреждать средства массовой информации в целях информирования населения Хойского сельского поселения по вопросам осуществления местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Глава V.              Муниципальная служба Хойского сельского поселения

Статья 28.              Условия и порядок прохождения муниципальной службы Хойского сельского поселения

1.              Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения. На муниципальных служащих Хойского сельского поселения распространяется действие Трудового законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

2.              Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы Хойского сельского поселения и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хойского сельского поселения, не являются муниципальными служащими Хойского сельского поселения.

Статья 29.              Статус муниципального служащего Хойского сельского поселения

1.              Муниципальный служащий Хойского сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики и должностным регламентом муниципального служащего утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Хойского сельского поселения.

2.              Права и обязанности муниципального служащего Хойского сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего Хойского сельского поселения устанавливаются федеральными законами и законами Чеченской Республики, а также Положением о муниципальной службе Хойского сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов Хойского сельского поселения, должностным регламентом муниципального служащего утверждаемым представителем нанимателя (работодателя).

3.              Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы муниципальными служащими Хойского сельского поселения устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.              Выход на пенсию муниципального служащего Хойского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 30.              Реестр должностей муниципальной службы Хойского сельского поселения

1. В соответствии с законами Чеченской Республики от 26 июня 2007 г. № 38-рз «О Реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республике» и от 18 июля 2007 г. № 47-рз «О Перечне специализаций должностей муниципальной службы в Чеченской Республике», глава администрации Хойского сельского поселения утверждает Перечень должностей муниципальной службы Хойского сельского поселения.

2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемыми статьей 10 закона Чеченской Республики от 26 июня 2007 г. № 36-рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике» (далее – закон Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике») в соответствии с классификацией по группам должностей муниципальной службы.

4. Квалификационные требования по уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики, муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хойского сельского поселения , принятыми в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики.

5. Другие требования к должностям муниципальной службы в Чеченской Республике могут устанавливаться законами Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами.

Статья 31.              Денежное содержание муниципального служащего Хойского сельского поселения

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего Хойского сельского поселения определяются главой Хойского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике».

Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим должности муниципальной службы Хойского сельского поселения, осуществляется за счет средств бюджета Хойского сельского поселения.

Статья 32.              Аттестация муниципального служащего Хойского сельского поселения

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих Хойского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и правовыми актами схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законом Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике».

3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

4. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы, график проведения аттестации утверждаются главой администрации Хойского сельского поселения, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

5. По результатам аттестации глава администрации Хойского сельского поселения принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации Хойского сельского поселения может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Глава VI.              Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 33.              Муниципальное имущество Хойского сельского поселения

1.              Имущество, находящееся в муниципальной собственности Хойского сельского поселения, средства бюджета Хойского сельского поселения, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Хойского сельского поселения.

В собственности Хойского сельского поселения может находиться:

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами собрания Хойского сельского поселения;

иное имущество, предусмотренное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.              В случаях возникновения у Хойского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 34.              Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Хойского сельского поселения

1.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения от имени Хойского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Права собственника муниципального имущества Хойского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством и собранием Хойского сельского поселения, осуществляет администрация Хойского сельского поселения.

2.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Чеченской Республики и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 35.              Приватизация муниципального имущества Хойского сельского поселения

1.              Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются администрацией Хойского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

2.              Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Хойского сельского поселения.

Статья 36.              Право органов местного самоуправления Хойского сельского поселения на создание предприятий и учреждений

1.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Хойского сельского поселения.

2.              Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Хойского сельского поселения выступает администрация Хойского сельского поселения. Глава администрации Хойского сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3.              Администрация Хойского сельского поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости. Администрация Хойского сельского поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

4.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения от имени Хойского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 37.              Участие Хойского сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1.              В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хойского сельского поселения могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных и автономных некоммерческих организаций и фондов.

2.              Решения об участии Хойского сельского поселения в хозяйственном обществе или автономной некоммерческой организации и фонде принимаются администрацией Хойского сельского поселения по инициативе главы администрации Хойского сельского поселения.

3.              Участником в хозяйственных обществах и автономных некоммерческих организациях и фондах от имени Хойского сельского поселения выступает администрация Хойского сельского поселения.

Статья 38.              Местный бюджет Хойского сельского поселения

1.              Хойское сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет Хойского сельского поселения).

2.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета Хойского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Хойского сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Хойского сельского поселения.

3.              Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Хойского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чеченской Республики.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Хойского сельского поселения, утверждения и исполнения местного бюджета Хойского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета Хойского сельского поселения устанавливается администрацией Хойского сельского поселения.

4.              Проект местного бюджета Хойского сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета Хойского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Хойского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 39.              Муниципальный заказ Хойского сельского поселения

1.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Хойского сельского поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Хойского сельского поселения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хойского сельского поселения в установленном законодательством порядке.

2.              Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Хойского сельского поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.              Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Хойского сельского поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом администрацией Хойского сельского поселения.

Статья 40.              Доходы и расходы бюджета Хойского сельского поселения

1.              К собственным доходам бюджета Хойского сельского поселения относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления и иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Хойского сельского поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хойского сельского поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Хойского сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Хойского сельского поселения;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики и решениями органов местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2.              Расходы бюджета Хойского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Хо              йского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Хойского сельского поселения.

3.              Администрация Хойского сельского поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений, сметы расходов Хойского сельского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Хойского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Статья 41.              Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Хойского сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 42.              Самообложение граждан Хойского сельского поселения

Для решения конкретных вопросов местного значения Хойского сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Хойского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Хойского сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования, указанных в абзаце 1 настоящей статьи разовых платежей граждан, решаются на местном референдуме.

Статья 43.              Муниципальные заимствования

Сход граждан Хойского сельского поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается сходом граждан Хойского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII.              Ответственность органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения несут ответственность перед населением Хойского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

перед государством

Ответственность органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, Устава Хойского сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 46. Ответственность главы

Хойского сельского муниципального поселения перед государством

1. Глава Хойского сельского поселения может быть отрешен от должности правовым актом Президента Чеченской Республики в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Чеченской Республики, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета Чеченской Республики, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. В соответствии с федеральным законодательством глава Хойского сельского поселения вправе обжаловать правовой акт Президента Чеченской Республики об отрешении от должности в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 47.              Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Хойского сельского поселения.

Глава VIII.              Заключительные положения

Статья 48.              Принятие Устава Хойского сельского поселения, решения собрания Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения

1.Инициатива по внесению на рассмотрение собрания Хойского сельского поселения проекта Устава Хойского сельского поселения, а также проекта решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения может исходить от главы Хойского сельского поселения или от схода граждан Хойского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом субъектов правотворческой инициативы.

2.Проект Устава Хойского сельского поселения, проект решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного собранием Хойского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.Решение администрации Хойского сельского поселения о принятии Устава и решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности собрания Хойского сельского поселения.

4.Устав Хойского сельского поселения, решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5.Устав Хойского сельского поселения, решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 49. Вступление в силу Устава Хойского сельского поселения, решения собрания Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения

Устав Хойского сельского поселения, решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Приложение № 1

Схематическая карта

Хойского сельского поселения

Веденского муниципального района

Чеченской Республики

Приложение № 2

Описание границы

Хойского сельского поселения

Веденского муниципального района

Чеченской Республики

Описание границы Хойского сельского поселения произведено от верхнего угла схематической карты по ходу часовой стрелки с учетом смежной территории Макажойского сельского поселения.

В Хойское селькое поселение входят населенные пункты: Харкарой, Ихарой, Кулинхой, Кезеной.

Описание границы Хойского сельского поселения произведено от точки А(1), расположенной на стыке с границей Макажойского сельского поселения.

Граница Хойского сельского поселения проходит:

от точки А(1) до точки Б(2) восточная и южная части границы Хойского сельского поселения совпадают по смежеству с границей Республики Дагестан;

от точки В(2) в северо-западном направлении по руслу реки Ансалта до слияния с речкой Акхете до точки 3;

от точки 3 в восточном направлении по смежеству с населенным пунктом Обуза-Аул по руслу речки Акхете, протяженностью 3 км до точки 4;

от точки 4 в северном направлении по контуру пастбища по смежеству с границей Макажойского сельского поселения протяженностью 3 км до точки А(1).

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 28.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать