Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2013г.
Номер документа: RU205023162013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Сход граждан Хойского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ВЕДЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СХОД ГРАЖДАН ХОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

16 июля 2013г.                                                                                                                                                          с. Хой

РЕШЕНИЕ №14

О внесении изменений в Устав Хойского сельского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Хойского сельского поселения Сход граждан Хойского сельского поселения.

Решил:

1. Внести в Устав Хойского сельского поселения изменения, изложив его в следующей редакции:

Глава I.              Общие положения

Статья 1.              Правовой статус Хойского сельского поселения

Хойское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее Хойское сельское поселение) – муниципальное образование образованное и наделенное статусом сельского поселения законом Чеченской Республики от «26» февраля 2009 года № 20-РЗ «Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения». Административным центром Хойского сельского поселения является село Хой.

Статья 2.              Границы Хойского сельского поселения

1.              Границы территории Хойского сельского поселения установлены   Законом Чеченской Республики от «26» февраля 2009 года №20-РЗ «Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения» в соответствии с ч. 3 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

2. Изменение границ, преобразование Хойского сельского поселения осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 3.              Наименование, состав территории и официальная символика Хойского сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования – Хойское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики.

2. Территорию Хойского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта (населенных пунктов), прилегающие к нему (к ним) земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения  Хойского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Хойского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Хойского сельского поселения.

В состав территории Хойского сельского поселения входят населенные пункты:

село Харкарой;

село Ихарой;

село Кулинхой;

село Кезеной.

3.              Территория Хойского сельского поселения  входит в состав территории Веденского муниципального района Чеченской Республики.

4. Описание и порядок официального использования символики Хойского сельского поселения  устанавливается решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

Официальные символы Хойского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II.              Правовые основы организации и осуществления местного

самоуправления в Хойском сельском поселении

Статья 4. Местное самоуправление Хойского сельского поселения

1. Местное самоуправление в Хойском сельском поселении – форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Чеченской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в Хойском сельском поселении осуществляется в границах муниципального образования – Хойского сельского поселения.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Хойского сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением Хойского сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Хойского сельского поселения федеральными законами и законами Чеченской Республики, должны приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Чеченской Республики.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- Устав Хойского сельского поселения;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения схода граждан Хойского сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы Хойского сельского поселения, местной администрации.

4. Устав Хойского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хойского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой Хойского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Веденского района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Хойского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Хойского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения, принятые на сходе граждан Хойского сельского поселения, о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, указанные в пункте 3 настоящей статьи вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Муниципальные правовые акты Хойского сельского поселения, имеющие нормативный характер, публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом.

Обнародование осуществляется посредством размещения муниципальных правовых актов для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых Сходом граждан Хойского сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 дней.

Опубликование осуществляется в печатном средстве массовой информации, определяемом Сходом граждан Хойского сельского поселения

8. Сход граждан Хойского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чеченской Республики, уставом       Хойского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  Хойского сельского поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения Хойского сельского поселения

К вопросам местного значения Хойского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Хойского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Хойского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Хойского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Хойском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Хойского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Хойского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хойского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 8 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чеченской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Хойского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хойского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Хойского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Хойского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Хойского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Хойского сельского поселения и органами местного самоуправления Веденского муниципального района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Хойского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хойского сельского поселения, преобразования Хойского сельского поселения;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Хойского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Хойского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Хойского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Хойского сельского поселения;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Глава Хойского сельского поселения, Администрация Хойского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Чеченской Республики, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. Осуществление органами местного самоуправления Хойского сельского поселения отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Участие населения Хойского сельского поселения

в осуществлении местного самоуправления

Статья 10.              Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее граждане), проживающие на территории Хойского сельского поселения осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Хойского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Хойского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11.              Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории Хойского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Хойского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума Хойского сельского поселения принимается в соответствии с законодательством.

Выдвинуть инициативу о проведения местного референдума Хойского сельского поселения могут:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сход граждан Хойского сельского поселения и глава администрации Хойского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Хойского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Хойского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12.              Муниципальные выборы

Выборы главы Хойского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

Статья 13. Сход граждан

1. Для решения вопросов местного значения Хойского сельского поселения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа сельского поселения, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа сельского поселения.

3. Сход граждан может созываться главой сельского поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой администрации сельского поселения.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава сельского поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. В исключительной компетенции схода граждан Хойского сельского поселения находятся:

1) принятие устава Хойского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Хойского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Хойского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Хойского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Хойского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) иные полномочия Схода граждан Хойского сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, настоящим Уставом.

10. Проекты правовых актов схода граждан Хойского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан Хойского сельского поселения главой администрации Хойского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Хойского сельского поселения.

11. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат опубликованию (обнародованию) в течении 10 дней.

Статья 14.              Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Схода граждан Хойского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Хойского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Хойского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Хойского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения Хойского сельского поселения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сходом граждан Хойского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Хойском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Хойского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Хойского сельского поселения с использованием средств местного бюджета Хойского сельского поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Хойского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Хойского сельского поселения определяются решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

Статья 16.              Публичные слушания

1. Главой Хойского сельского поселения или сходом граждан Хойского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Хойского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Хойского сельского поселения или сходу граждан Хойского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением, принимает сход граждан Хойского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Хойского сельского поселения – глава Хойского сельского поселения.

Порядок выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний определяется решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

2. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Хойского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Хойского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Хойского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Схода граждан Хойского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Хойского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Хойского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 17.              Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Хойского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Хойского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, главы Хойского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения Хойского сельского поселения или главы Хойского сельского поселения, назначается соответственно сходом граждан Хойского сельского поселения или главой Хойского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом схода граждан Хойского сельского поселения.

Граждане должны быть заблаговременно извещены о времени и месте проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Хойского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Схода граждан Хойского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18.              Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Хойского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19.              Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Хойского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хойского сельского поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Хойского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) населения Хойского сельского поселения или главы Хойского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Чеченской Республики - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Хойского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Опрос граждан назначается решением Схода граждан Хойского сельского поселения. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Хойского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

6. Жители Хойского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Чеченской Республики

Статья 20.              Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Глава IV.              Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения, муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения

Статья 21.              Структура органов местного самоуправления Хойского сельского поселения

В структуру органов местного самоуправления Хойского сельского поселения входят:

- глава Хойского сельского поселения;

- администрация Хойского сельского поселения;

- ревизионная комиссия Хойского сельского поселения.

Статья 22.              Глава Хойского сельского поселения

1. Глава Хойского сельского поселения является высшим должностным лицом Хойского сельского поселения и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

2. Глава Хойского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами территории Хойского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава Хойского сельского поселения вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального обнародования результатов выборов главы Хойского сельского поселения.

Избранный глава Хойского сельского поселения принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

4. Глава Хойского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Хойского сельского поселения.

5. Глава Хойского сельского поселения:

представляет Хойское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Хойского сельского поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сходом граждан Хойского сельского поселения;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Хойского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чеченской Республики.

5.1. Глава Хойского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

6. Глава Хойского сельского поселения осуществляет организацию деятельности схода граждан Хойского сельского поселения в части:

- осуществления руководства по подготовке схода граждан Хойского сельского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

- созыва схода граждан Хойского сельского поселения, доведения до сведения населения Хойского сельского поселения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;

- ведения схода граждан Хойского сельского поселения;

- оказания содействия сходу граждан Хойского сельского поселения в осуществлении его полномочий, организации обеспечения населения необходимой информацией;

- принятия мер по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе схода граждан Хойского сельского поселения;

- подписания протоколов заседаний и других документов схода граждан Хойского сельского поселения;

- координации деятельности комиссий, инициативных групп.

7. Глава Хойского сельского поселения возглавляет администрацию Хойского сельского поселения.

8. Глава Хойского сельского поселения представляет на Сходе граждан Хойского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Сходом граждан Хойского сельского поселения.

9. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы Хойского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 23.              Исполнение обязанностей главы Хойского сельского поселения

1. В случае временного отсутствия главы Хойского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет управляющий делами администрации Хойского сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Хойского сельского поселения его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы Хойского сельского поселения, по решению схода граждан Хойского сельского поселения, осуществляет управляющий делами администрации Хойского сельского поселения, который становится исполняющим обязанности главы Хойского сельского поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Хойского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Хойского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24.              Администрация Хойского сельского поселения

1. Администрация Хойского сельского поселения - орган местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения Хойского сельского поселения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чеченской Республики.

2. Администрация Хойского сельского поселения - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Хойского сельского поселения, – создана на базе администрации села Хой, осуществлявшей до 1 января 2010 года на данной территории полномочия органа местного самоуправления, и ее имущества без реорганизации или ликвидации указанной администрации.

Администрация Хойского сельского поселения является правопреемником администрации села Хой, ранее исполнявшего на данной территории полномочия органа местного самоуправления, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чеченской Республики, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами».

3. Администрация Хойского сельского поселения является юридическим лицом.

4. Руководство деятельностью администрации Хойского сельского поселения осуществляет на принципах единоначалия глава Хойского сельского поселения, являющийся главой администрации Хойского сельского поселения.

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Хойского сельского поселения – глава администрации Хойского сельского поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Хойского сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации Хойского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Схода граждан Хойского сельского поселения структуру администрации Хойского сельского поселения, формирует штат администрации Хойского сельского поселения в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации Хойского сельского поселения;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации Хойского сельского поселения;

- назначает на должность и освобождает от должности работников администрации Хойского сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

- вносит на рассмотрение схода граждан Хойского сельского поселения проекты нормативных правовых актов Хойского сельского поселения;

- вносит на утверждение схода граждан Хойского сельского поселения проекты местного бюджета Хойского сельского поселения и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве схода граждан Хойского сельского поселения;

- представляет на утверждение схода граждан Хойского сельского поселения планы и программы социально-экономического развития Хойского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

4.1. Глава администрации Хойского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

5. В случае временного отсутствия главы Хойского сельского поселения его обязанности, предусмотренные настоящей статьей, временно осуществляет управляющий делами администрации Хойского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация Хойского сельского поселения.

Структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Хойского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля устанавливаются Положением об администрации Хойского сельского поселения, утверждаемым решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 26.              Ревизионная комиссия Хойского сельского поселения

1. Ревизионная комиссия Хойского  сельского поселения является контрольно-счетным органом Хойского  сельского поселения и образуется Сходом граждан Хойского  сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Хойского  сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Хойского сельского поселения осуществляется также законами Чеченской Республики

Статья 27.              Избирательная комиссия Хойского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Хойского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, главы Хойского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хойского сельского поселения, преобразования Хойского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Хойского сельского поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Хойского сельского поселения определяются законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3. В соответствии с действующим законодательством полномочия избирательной комиссии Хойского сельского поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

4. Избирательная комиссия Хойского сельского поселения не входит в структуру органов местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Глава V. Муниципальная служба Хойского сельского поселения

Статья 28.              Статус муниципального служащего Хойского сельского поселения

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения. На муниципальных служащих Хойского сельского поселения распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

2. Муниципальный служащий Хойского сельского поселения – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хойского сельского поселения, избирательной комиссии Хойского сельского поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими Хойского сельского поселения.

4. Муниципальный служащий Хойского сельского поселения обязан соблюдать запреты и ограничения связанные с муниципальной службой, установленные Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Права и обязанности муниципального служащего Хойского сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего Хойского сельского поселения устанавливаются федеральными законами и законами Чеченской Республики, а также Положением о муниципальной службе Хойского сельского поселения, утверждаемым решением Схода граждан Хойского сельского поселения, должностным регламентом муниципального служащего, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя).

6. Выход на пенсию муниципального служащего Хойского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 29. Реестр должностей муниципальной службы Хойского сельского поселения

1. Перечень должностей муниципальной службы в Хойском сельском поселении устанавливается решением Схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чеченской Республике, утвержденным законом Чеченской Республики.

2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемыми Законом Чеченской Республики от 26 июня 2007 г. № 36-рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике» (далее – Закон Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике») в соответствии с классификацией по группам должностей муниципальной службы.

4. Квалификационные требования по уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики, муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хойского сельского поселения, принятыми в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики.

5. Другие требования к должностям муниципальной службы в Чеченской Республике могут устанавливаться законами Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами.

Статья 30.              Денежное содержание муниципального служащего Хойского сельского поселения

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего Хойского сельского поселения определяются решением Схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике».

Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим должности муниципальной службы Хойского сельского поселения, осуществляется за счет средств бюджета Хойского сельского поселения.

Статья 31. Аттестация муниципального служащего Хойского сельского поселения

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности проводится его аттестация.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Чеченской Республики от 10 июля 2007г. №45-рз «Об утверждении типового положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в Чеченской Республике».

3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3.1. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам, или в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы, график проведения аттестации утверждаются главой администрации Хойского сельского поселения, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

5. По результатам аттестации глава администрации Хойского сельского поселения принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации Хойского сельского поселения может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 32.              Муниципальное имущество Хойского сельского поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Хойского сельского поселения, средства бюджета Хойского сельского поселения, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. В собственности Хойского сельского поселения может находиться имущество, предусмотренное частями 1, 2 и 2.1 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у Хойского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Хойского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения от имени Хойского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Права собственника муниципального имущества Хойского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством и решениями Схода граждан Хойского сельского поселения, осуществляет администрация Хойского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Чеченской Республики и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 34.              Приватизация муниципального имущества Хойского сельского поселения

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Хойского сельского поселения.

Статья 35.              Право органов местного самоуправления Хойского сельского поселения на создание предприятий и учреждений

1. Хойское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Хойского сельского поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, утвержденном решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

3. Сход граждан Хойского сельского поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости. Сход граждан Хойского сельского поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

4. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения от имени Хойского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 36.              Участие Хойского сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хойского сельского поселения могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных и автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Решения об участии Хойского сельского поселения в хозяйственном обществе или автономной некоммерческой организации и фонде принимаются Сходом граждан Хойского сельского поселения по инициативе главы Хойского сельского поселения или Схода граждан Хойского сельского поселения.

3. Участником в хозяйственных обществах и автономных некоммерческих организациях и фондах от имени Хойского сельского поселения выступает администрация Хойского сельского поселения.

Статья 37. Местный бюджет Хойского сельского поселения

1. Хойское сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет Хойского сельского поселения).

2. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета Хойского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Хойского сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Хойского сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Хойского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чеченской Республики.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Хойского сельского поселения, утверждения и исполнения местного бюджета Хойского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета Хойского сельского поселения устанавливается Сходом граждан Хойского сельского поселения.

4. Проект местного бюджета Хойского сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета Хойского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Хойского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Администрация Хойского сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 38.              Муниципальный заказ Хойского сельского поселения

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Хойского сельского поселения.

4. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Хойского сельского поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом решением Схода граждан Хойского сельского поселения.

Статья 39.              Доходы и расходы бюджета Хойского сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета Хойского сельского поселения относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления и иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Хойского сельского поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Схода граждан Хойского сельского поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Хойского сельского поселения и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Хойского сельского поселения;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики и решениями органов местного самоуправления Хойского сельского поселения.

2. Расходы бюджета Хойского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Хойского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Хойского сельского поселения.

3. Сход граждан Хойского сельского поселения определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Хойского сельского поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений, сметы расходов Администрации Хойского сельского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Хойского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Статья 40. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Хойского сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 41.              Самообложение граждан Хойского сельского поселения

Для решения конкретных вопросов местного значения Хойского сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Хойского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Хойского сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования, указанных в абзаце 1 настоящей статьи разовых платежей граждан, решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 42.              Муниципальные заимствования

Администрация Хойского сельского поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается решением Схода граждан Хойского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII.              Ответственность органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 44. Ответственность главы Хойского сельского поселения перед населением

Основания наступления ответственности главы Хойского сельского поселения перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 22 настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 44.1. Ответственность главы Хойского сельского поселения перед государством

1. Глава Хойского сельского поселения может быть отрешен от должности правовым актом Главы Чеченской Республики в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Чеченской Республики, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим  судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной  безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Чеченской Республики, если это установлено соответствующим судом, а  указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. В соответствии с федеральным законодательством глава Хойского сельского поселения вправе обжаловать правовой акт Главы Чеченской Республики об отрешении от должности в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 45. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хойского сельского поселения Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Схода граждан Хойского сельского поселения.

В соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Хойского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Хойского сельского поселения.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 46. Принятие Устава Хойского сельского поселения, решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение схода граждан Хойского сельского поселения проекта Устава Хойского сельского поселения, а также проекта решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения может исходить от главы Хойского сельского поселения или от иных, предусмотренных федеральным законом субъектов правотворческой инициативы.

2. Проект Устава Хойского сельского поселения, проект решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сходом граждан Хойского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Хойского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Хойского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение схода граждан Хойского сельского поселения о принятии Устава Хойского сельского поселения, решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения принимается большинством в две трети голосов от общего числа жителей Хойского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

4. Устав Хойского сельского поселения, решение схода граждан Хойского сельского поселения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Глава Хойского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Хойского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Хойского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 47. Вступление в силу Устава Хойского сельского поселения, решения Схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Хойского сельского поселения

Устав Хойского сельского поселения, решение Схода граждан Хойского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав Хойского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Хойского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Хойского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 ноября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.

Глава Хойского

сельского поселения

Х.Г. Дебиров

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 23.08.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать