Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 1996г.
Номер документа: RU663510002005001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верхотурский Уездный Совет МО Верхотурский уезд
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Верхотурского уезда

(В редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 21.11.1996 № 40,

В редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 19.12.1996 № 42,

В редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 63,

В редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 67,

В редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 30.07.1997 № 79)

ПРИНЯТ

решением Верхотурского

районного представительного

органа от 23.05.1996 г. № 10

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663510002005001

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Верхотурский уезд и его территория

Статья 1. Основание уезда

Статья 2. Границы и состав территории уезда

Глава 2. Система самоуправления уезда

Статья 3. Принадлежность прав на самоуправление населению уезда

Статья 4. Формы осуществления самоуправления в уезде

Статья 5. Правовые основы организации местного самоуправления в уезде

Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления

Раздел 2. Организация местного самоуправления уезда

Глава 4. Уездный Совет

Статья 7. Уездный Совет - представительный орган Верхотурского уезда

Статья 8. Порядок избрания депутатов Уездного Совета

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий Уездного Совета

Статья 10. Депутат Уездного Совета

Статья 11. Структура Уездного Совета

Статья 12. Полномочия Уездного Совета

Статья 13. Регламент Уездного Совета

Статья 14. Заседания Уездного Совета

Статья 15. Право опротестования решения Уездного Совета

Статья 16. Контрольная деятельность Уездного Совета

Статья 17. Постоянные комиссии Уездного Совета

Глава 5. Глава Верхотурского уезда

Статья 18. Глава уезда - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

Статья 19. Полномочия Главы уезда

Статья 20. Порядок избрания Главы уезда

Статья 21. Заместители Главы уезда

Глава 6. Уездное правление

Статья 22. Уездное правление - исполнительный орган местного самоуправления

Статья 23. Органы Уездного правления

Статья 24. Служба в Уездном правлении

Глава 7. Организация местного самоуправления в населенных пунктах уезда

Статья 25. Сельские и поселковые управы как формы организации местного самоуправления в населенных пунктах уезда

Статья 26. Порядок избрания членов сельских, поселковых управ и их председателей.

Статья 27. Порядок отзыва председателя сельской, поселковой управы.

Статья 28. Организация деятельности сельской, поселковой управы.

Раздел 3. Экономическая и финансовая основа уездного самоуправления

Глава 8. Имущественная и финансовая база уездного самоуправления

Статья 29. Имущественные права в системе местного самоуправления

Статья 30. Права органов местного самоуправления уезда в области земельных отношений

Статья 31 Финансовые средства уезда

Статья 32. Внебюджетный фонд "Наследие".

Раздел 4. Участие населения уезда в осуществлении местного самоуправления

Глава 9. Формы непосредственной демократии уезда

Статья 33. Уездный референдум

Статья 34. Вопросы, выносимые на референдум

Статья 35. Порядок назначения референдума

Статья 36. Собрания (сход) граждан

Глава 10. Иные формы непосредственного участия населения уезда в осуществлении местного самоуправления

Статьи 37. Коллективные обращения граждан

Статья 38. Система и организация территориального общественного самоуправления в уезде.

Глава 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления уезда

Статья 39. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления уезда

Глава 12. Заключительные положения

Статья 40. Принятие Устава уезда

Глава 1. Верхотурский уезд и его территория

Статья 1. Основание уезда

1. Верхотурский уезд является муниципальным образованием, созданнным в границах Верхотурского района Свердловский области.

Административным центром уезда является г. Верхотурье, основанный в 1598 году.

2. Эмблемой уезда является его герб, принятый Уездным Советом.

Статья 2. Границы и состав территории уезда

1. Граница уезда определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и включает в себя всю территорию, принадлежащую до образования уезда Верхотурскому району.

Изменение границ уезда может производиться в соответствии с действующим законодательством и с обязательным учетом мнения населения уезда, выраженного через общеуездный референдум.

Официальным документом, фиксирующим границы уезда, является план границ уезда, содержащий необходимые пояснения.

2. Все земли в границах уезда находятся в едином ведении органов местного самоуправления уезда.

Отнесение земель уезда к категориям пользования: жилой застройки, общего пользования, сельхозназначения, промышленного назначения, природоохранного, оздоровительного, историко-культурного, религиозного и другого назначения производится в соответствии с планом земельно-хозяйственного устройства уезда, утверждаемом Уездным Советом. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с проектом районной планировки, генеральными планами и схемами застройки населенных пунктов.

3. В целях учета при организации управления особенностей и задач отдельных населенных пунктов, территория уезда подразделяется на округа, образованные в границах административно - территориального деления Верхотурского района (поссоветов и сельсоветов).

На территории уезда образованы следующие округа:

1. Привокзальный

2. Косолманский

3. Карелинский

4. Глазуновский

5. Красногорский

6. Прокоп-Салдинский

7. Пиинский

8. Усть-Салдинский

9. Меркушинский

10. Кордюковский

11. Дерябинский

12. Карпунинский.

Глава 2. Система самоуправления уезда

Статья 3. Принадлежность прав на самоуправление населению уезда

1. Обладателем всех прав самоуправления в уезде является население уезда. Активными субъектами самоуправления являются все жители уезда, обладающие избирательными правами.

Жителем уезда признается гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию места жительства в г. Верхотурье или в населенном пункте уезда.

По решению Уездного Совета жителями уезда могут признаваться граждане и по другим основаниям.

Статья 4. Формы осуществления самоуправления в уезде

1. Население уезда осуществляет права самоуправления: посредством местных референдумов;

путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

через выборные органы местного самоуправления.

2. Функции местного самоуправления на территории всего уезда осуществляются:

главой уездного самоуправления (Главой уезда);

уездным представительным органом (Уездным Советом);

уездной администрацией (Уездным правлением);

путем принятия решений на уездном референдуме;

путем обсуждения вопросов общеуездного значения на сходах граждан;

путем участия граждан в выборах представительного органа и главы местного самоуправления.

Исполнительные и распорядительные функции местного самоуправления на отдельных территориях (округах) уезда осуществляются:

главой (Председателем) сельской или поселковой управы;

сельской или поселковой управой;

на народных собраниях (сходах) граждан по месту жительства;

путем участия граждан в выборах соответствующего представительного органа и

главы местного самоуправления;

в других формах, не противоречащих законодательству.

Статья 5. Правовые основы организации местного самоуправления в уезде

1. Уездное самоуправление функционирует на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства России, правовых актов Свердловской области и принятых в соответствии с ними правовых актов уездного самоуправления и служит целям создания для жителей уезда благоприятной среды обитания, обеспечения защиты их прав и свобод.

Органы местного самоуправления уеэда регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития уезда и его отдельных территорий.

В каждом органе уездного самоуправления организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц уездного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

2. Деятельность всех органов местного самоуправления (уездных и территориальных) осуществляется на единой организационной, материально-технической и финансовой основе при разграничении их функций в соответствии с компетенциями.

Взаимодействие органов уездного самоуправления обеспечивает и координирует глава уездного самоуправления (Глава уезда).

3. Уездное правление обладает правами юридического лица.

Структурные подразделения (службы, отделы, комитеты, сельские и поселковые управы) 3. Уездного правления наделяются правами юридического лица с момента государственной регистрации.

Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления

1. Компетенцию органов и должностных лиц уездного самоуправления образуют:

- полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Свердловской области, а также иные полномочия, не приводящие к ограничению конституционных прав и свобод граждан и предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами, а также делегированные государственными органами власти.

2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления уезда обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Органы и должностные лица органов местного самоуправления уезда могут исполнять делегированные им органами власти Российской Федерации или Свердловской области отдельные государственные функции.

Глава 4. Уездный Совет

Статья 7. Уездный Совет - представительный орган Верхотурского уезда

1. Уездный Совет является представительным органом местного самоуправления Верхотурского уезда, действующим в единой системе местного самоуправления.

Уездный Совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и интересами жителей населенных пунктов уезда.

2. Уездному Совету принадлежит право выступать от лица всего населения уезда в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иньши государственными и общественными организациями.

3. Деятельность Уездного Совета основывается на принципах;

- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения уезда;

- законности;

- разграничения функций представительного и исполнительного органов в системе уездного самоуправления;

- сочетания интересов населенных пунктов уезда, уезда в целом, Свердловской области и Российской Федерации;

- самостоятельности в решении вопросов, отнесенных к его компетенции;

- подконтрольности населению уезда;

- ответственности и подотчетности перед Уездным Советом создаваемых им рабочих органов;

- гласности и учета мнений жителей уезда при принятии решений;

- коллективного, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Уездного Совета;

- приоритета решений, принятых путем общеуездного референдума, по отношению к решениям Уездного Совета;

- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организациями, массовыми движениями, религиозными организациями, действующими на территории уезда, органами местного самоуправления, отдельными гражданами и группами граждан.

4. Уездный Совет является выборным органом, избирается на 4 года и состоит из 21 члена (20 депутатов, избираемых от территорий уезда и Главы уезда, входящего в состав Совета по должности).

Нормы представительства депутатов Совета от территорий уезда устанавливаются Уездным Советом исходя из численности избирателей и необходимости представительства в Уездном Совете всех территорий уезда.

5. Из числа депутатов Уездного Совета избирается председатель Совета, организующий его работу и осуществляющий свою деятельность на неосвобожденной основе.

6. Депутаты Уездного Совета работают на непостоянной основе. Из числа депутатов Уездного Совета избирается заместитель председателя, исполняющий свои обязанности на неосвобожденной основе. Для ведения текущей работы по организации деятельности Совета может быть избран или назначен секретарь Уездного Совета, работающий на постоянной основе

7. Все члены Уездного Совета имеют равный правовой статус.

8. Деятельность Уездного Совета основывается на перспективном плане работы.

9. Уездный Совет регулярно информирует население уезда о своей работе и принятых решениях, а также о реализации интересов отдельных территорий и общеуездных мероприятий.

Статья 8. Порядок избрания депутатов Уездного Совета

1. Выборы депутатов Уездного Совета проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о выборах органов местного самоуправления.

2. Выборы депутатов Уездного Совета производятся по территориальному принципу в единые сроки в соответствии с нормами представительства.

3. Избиратели территории имеют право досрочного отзыва избранного ими депутата. Порядок отзыва депутата регулируется действующим федеральным и областным законодательством и положением о порядке отзыва.

4. Решение о проведении досрочных выборов депутатов Уездного Совета взамен выбывших или отозванных принимает Глава уезда по согласованию с Уездным Советом в соответствии с действующим избирательным законодательством.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий Уездного Совета

1. Полномочия Уездного Совета прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Уездного Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 3/4 от общего количества депутатов Уездного Совета;

- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов Уездного Совета;

- по результатам уездного референдума.

Статья 10. Депутат Уездного Совета

1. Депутат Уездного Совета представляет интересы избирателей своей территории и всего населения уезда, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед избирателями.

2. Полномочия депутата Уездного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Уездного Совета нового созыва.

3. Статус депутата Уездного Совета, гарантии его деятельности определяются действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Депутатам Уездного Совета предоставляется право бесплатного проезда в пределах территории Верхотурского района на городском пассажирском транспорте, а также на автотранспорте пригородного и междугороднего сообщения.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Уездного Совета осуществляется в случае его выбытия за пределы уезда на постоянное место жительства, осуждения по приговору суда, признания недееспособным в судебном порядке или отзыва, при утрате депутатом гражданства Российской Федерации, признания выборов депутата незаконными.

5. Функциональные обязанности, порядок работы, размер заработной платы депутатов Уездного Совета, работающих в Совете на постоянной основе устанавливаются решением Уездного Совета.

6. Возмещение депутатам Уездного Совета, не работающим в Совете на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в работе Совета (его заседаниях, комиссиях, в других формах и случаях, предусмотренных законодательством и решениями Уездного Совета) осуществляются из средств уездного бюджета в порядке, установленном Уездным Советом.

Статья 11. Структура Уездного Совета

1. Уездный Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов Уездного Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Уездного Совета. Численность комиссий, их состав и направления работы определяются Уездным Советом.

3. Для оперативного решения вопросов (подготовки вопроса на заседания Совета, осуществления контроля за исполнением принятых решений и т.д.) из числа депутатов Уездного Совета могут создаваться рабочие группы.

Статья 12. Полномочия Уездного Совета

1. Компетенция Уездного Совета, как представительного органа местного самоуправления, устанавливается на основании правовых (законодательных) актов Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Уставом, Регламентом заседаний Уездного Совета и другими правовыми актами уездного самоуправления.

2. В ведении Уездного Совета находятся:

- принятие Устава уезда, Положения о сельской и поселковой управе;

- назначение местного референдума;

- утверждение местного бюджета с учетом дотаций и субвенций и отчетов о его выполнении;

- принятие планов и программ социально-экономического развития уезда, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении части государственных налогов, направляемой в местный бюджет;

- утверждение расходов Уездного правления;

- утверждение положения о внебюджетных фондах;

- установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;

- принятие решения о порядке отзыва депутатов Уездного Совета;

- принятие положения о порядке отзыва Главы уезда;

- принятие положения об уездном референдуме;

- утверждение временно исполняющего обязанности главы уезда в случае досрочного прекращения полномочий главы уезда.

(пункт 2 в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 30.07.1997 № 79)

3. Перечень полномочий Уездного Совета, установленный действующим законодательством и настоящим Уставом, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

4. Уездный Совет не вправе принимать решения по вопросам:

- прямо не отнесенным к его ведению законодательством и правовыми актами местного самоуправления;

- не связанным непосредственно с жизнедеятельностью населенных пунктов и уезда в целом, с интересами его населения;

5. Решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Уездного Совета, принимает только Уездный Совет . Комиссии, другие рабочие органы Уездного Совета, Глава уезда и структурные подразделения Уездного правления не вправе принимать юридически обязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Уездного Совета.

6. Решения Уездного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой уезда, структурными подразделениями и службами Уездного правления, всеми предприятиями, организациями, должностными лицами, а также гражданами уезда и другими лицами, находящимися на его территории.

Статья 13. Регламент Уездного Совета

1. По вопросам организации своей деятельности Уездный Совет принимает Регламент.

Статья 14. Заседания Уездного Совета

1. Заседания Уездного Совета являются основной формой работы Уездного Совета, как представительного органа местного самоуправления.

2. Заседания Уездного Совета проводятся не реже 4-х раз в год, созываются Главой уезда или председателем Совета. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяется Регламентом Уездного Совета.

3. Заседание Уездного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 избранных в Уездный Совет депутатов.

4. Заседания Уездного Совета являются открытыми. Закрытыми могут проводиться рабочие собрания членов Уездного Совета по предварительному обсуждению повестки дня заседания, выявления и согласования мнений, входе которых нормы Регламента не применяются и официальные решения по результатам собрания не принимаются.

5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц, представителей общественности и населения, а также правила организационно-технического обеспечения заседания устанавливаются Регламентом.

6. Исключительно на заседаниях Уездного Совета решаются вопросы, отнесенные к компетенции Уездного Совета.

Право внесения проектов правовых актов на рассмотрение Уездного Совета принадлежит Главе уезда, депутатам, рабочим органам Уездного Совета , должностным лицам Уездного правления, сельских и поселковых управ, общественным организациям, действующим на территории Верхотурского уезда, населению уезда в порядке народной правотворческой инициативы.

7. Для реализации своих полномочий Уездный Совет принимает правовые акты - решения, которые подписывает Глава уезда не позднее пяти дней с момента их принятия.

8. Решения Уездного Совета вступают в силу с момента их подписания Главой уезда.

9. Решения Уездного Совета принимаются на его заседаниях путем открытого или тайного голосования. Решение считается принятым с момента его подписания или в оговоренный в нем срок. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 15. Право опротестования решения Уездного Совета

1. Глава уезда вправе опротестовать решение Уездного Совета, если это решение по его мнению противоречит законодательству или другим правовым актам, недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами, либо наносит ущерб экономической и финансовой базе местного самоуправления.

2. Протест с необходимым обоснованием выносится в письменной форме в Уездный Совет не позднее пяти дней со дня принятия Советом решения.

3. Глава уезда вправе не подписывать опротестуемое решение.

4. Совет отклоняет протест Главы уезда, если за принятие опротестованного решения проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов. В этом случае Глава уезда обязан подписать данное решение.

5. Вели в течение месяца протест Главы уезда не будет отклонен, опротестованное решение Совета считается отмененным и не подлежащим исполнению.

Статья 16. Контрольная деятельность Уездного Совета

1. Уездный Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления уезда с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории уезда. Результаты контрольной деятельности Уездного Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.

В своей контрольной деятельности Уездный Совет опирается на комиссии, другие органы местного и территориального общественного самоуправления населения.

2. Уездный Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

3. Комиссии Уездного Совета несут обязанность отчитываться перед Уездным Советом на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с условием, что за период полномочий Уездного Совета будут заслушаны отчеты всех его комиссий.

4. Уездный Совет в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления.

5. Уездный Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории уезда, правил о создании или преобразовании объектов социально-экономической структуры, их размещении на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

Статья 17. Постоянные комиссии Уездного Совета

1. По отдельным направлениям своей деятельности Уездный Совет из состава депутатов избирает постоянные комиссии.

2. Решение об образовании постоянных комиссий принимаются Уездным Советом на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом Уездного Совета.

3. Функции, полномочия, количественный состав постоянных комиссий определяется Уездным Советом исходя из требований действующего законодательства и настоящего Устава в пределах своей компетенции.

4. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Уездного Совета.

Глава 5. Глава Верхотурского уезда

Статья 18. Глава уезда - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава уезда является высшим должностным лицом в системе уездного самоуправления, координирующим деятельность всех ее органов и звеньев без вмешательства в их компетенцию.

2. Глава уезда представляет уезд в отношениях с российскими и иностранными субъектами территориального и хозяйственного управления, другими юридическими и физическими лицами, а также в отношениях с федеральными и региональными органами государственной власти и управления.

3. Постановления и распоряжения Главы уезда, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми структурными подразделениями Уездного правления, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории уезда, жителями уезда и другими лицами, находящимися на его территории.

4. Глава уезда подконтролен и подотчетен Уездному Совету, населению, проживающему на территории Верхотурского уезда.

5. Глава уезда избирается населением Верхотурского уезда сроком на 4 года.

Статья 19. Полномочия Главы уезда

1. Глава уезда обеспечивает в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность за исполнение на территории уезда настоящего Устава, федерального законодательства, правовых (законодательных) актов Свердловской области, решений Уездного Совета и решений, принятых на общеуездном референдуме, собственных актов и других правовых решений, принятых в системе уездного самоуправления.

2. Полномочия Главы уезда определяются действующим законодательством в части, касающейся компетенции и полномочий глав местного самоуправления.

3. Глава уезда отвечает за состояние законности и правопорядка на территории уезда и обеспечивает законность в деятельности всех звеньев уездного самоуправления.

4. Глава уезда:

- представляет и защищает интересы Верхотурского уезда, Уездного правления в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах власти и управления;

- руководит деятельностью Уездного правления, разрабатывает и утверждает его структуру, определяет штаты, организует работу с кадрами;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями Уездного правления, а также управляет муниципальными предприятиями;

- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Уездного правления, а также руководителей муниципальных предприятий;

- отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений Уездного правления;

- вносит в Уездный Совет проект местного бюджета и предоставляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных средств;

- предоставляет ежегодный отчет о деятельности Уездного правления;

- управляет муниципальной собственностью;

- обеспечивает охрану общественного порядка, осуществляет организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью;

- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые;

- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории;

- устанавливает в соответствии законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске (размещении) лотерей, займов;

- вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменение границ территории;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными о областными законами, Уставом Верхотурского уезда.

Во взаимоотношении с Уездным Советом Глава уезда:

- созывает заседания Уездного Совета;

- имеет в Уездном Совете право совещательного голоса;

- предлагает вопросы к повестке дня заседаний Уездного Совета;

- выступает с докладами и содокладами по вопросам повестки дня;

- представляет и согласовывает проекты решений Уездного Совета;

- подписывает решения Уездного Совета ;

- обеспечивает условия для взаимодействия Уездного Совета со структурными подразделениями и службами Уездного правления;

- имеет право опротестовывать решения Уездного Совета.

(пункт 4 в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 21.11.1996 № 40)

5. Действие полномочий Главы уезда начинается со дня его избрания и заканчивается со времени вступления в должность нового Главы уезда.

Статья 20. Порядок избрания Главы уезда

1. Выборы Главы уезда проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании всем населением Верхотурского уезда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о выборах органов местного самоуправления.

2. Выборы Главы уезда производятся по одномандатной системе, по возможности в единые сроки с выборами депутатов Уездного Совета.

3. Главой уезда может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.

(пункт 3 в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 67)

4. Конкретные сроки проведения выборов Главы уезда определяются Уездным Советом и оформляются его решением.

5. Досрочное прекращение полномочий Главы уезда осуществляется на основании личного заявления о сложении полномочий, в случае его выбытия за пределы уезда на постоянное место жительства, осуждения по приговору суда, признания по решению суда недееспособным, отзыва, в случае признания выборов Главы уезда незаконными, при утрате гражданства Российской Федерации.

6. Избиратели Верхотурского уезда имеют право досрочного отзыва избранного ими Главы уезда. Решение об отзыве Главы уезда принимается общеуездным референдумом.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы уезда дополнительные выборы проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Порядок отзыва Главы уезда определяется действующим законодательством и положением о порядке отзыва Главы уезда.

(пункт 7 в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 67)

8. В случае досрочного прекращения полномочий функции Главы уезда переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и до вступления в должность нового Главы уезда.

9. Глава Верхотурского уезда вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания. При вступлении в должность Глава Верхотурского уезда принимает присягу на заседании Уездного Совета:

"Клянусь верно служить жителям Верхотурского уезда, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Верхотурского уезда, уважать и охранять права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, Устав Верхотурского уезда".

(пункт 9 введен решением Верхотурского Уездного Совета от 19.12.1996 № 42)

10. Полномочия прежнего Главы Верхотурского уезда прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы уезда.

(пункт 10 введен решением Верхотурского Уездного Совета от 19.12.1996 № 42)

Статья 21. Заместители Главы уезда

1. Заместители Главы уезда назначаются Главой уезда после утверждения представленных им на эти должности кандидатур Уездным советом.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы уезда.

3. Глава уезда вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения разовых поручений, так и без ограничения сроков.

Не подлежат передаче следующие полномочия главы уезда:

- о назначении на должность руководителей комитетов, отделов и управлений Уездного правления, председателей сельских и поселковых управ;

- об отмене актов Главы уезда;

- по вынесению протестов на решения Уездного Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и государственной власти;

- права первого распорядителя кредитов.

По вопросам своего ведения заместители Главы уезда издают распоряжения, вступающие в силу с момента их подписания и обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами.

Глава 6. Уездное правление

Статья 22. Уездное правление - исполнительный орган местного самоуправления

1. Уездное правление является исполнительным органом местного самоуправления уезда и действует под непосредственным руководством Главы уезда.

2. В систему Уездного правления входят:

- Глава уезда и его заместители;

- сельские и поселковые управы;

- комитеты, отделы, управления Уездного правления;

- аппарат Уездного правления;

-администрация внебюджетного фонда "Наследие" муниципального образования "Верхотурский уезд".

(пункт 2 в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 63)

3. Возглавляет Уездное правление Глава уезда, решения которого, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех структурных подразделений Уездного правления.

Глава уезда обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления уездом, по руководству органами Уездного правления и по осуществлению контроля в пределах компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных исключительно к компетенции Уездного Совета.

По вопросам своей компетенции Глава уезда издает постановления и распоряжения, вступающие в силу с момента их подписания. Акты Главы уезда, имеющие нормативное значение, принимаются в форме постановлений. Правовые акты Главы уезда, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Структура Уездного правления утверждается Главой уезда.

5. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Уездного правления Глава уезда вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

6. Уездное правление действует на основании Положения, утверждаемого Главой уезда.

Статья 23. Органы Уездного правления

1. Органами Уездного правления являются созданные в соответствии со схемой управления уездом самостоятельные структурные подразделения Уездного правления (отделы, комитеты, управления и др.), обладающие полномочиями, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления уездом.

Органы Уездного правления состоят на уездном бюджете.

Функции и полномочия органов Уездного правления, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением об этих органах, утверждаемых их руководителями по согласованию с Главой уезда.

2. Органы Уездного правления могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

Имущество органов Уездного правления закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Главы уезда, если иное не предусмотрено законодательством.

3. Управления, отделы, комитеты и приравненные к ним органы Уездного правления возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами и т.д.

Руководители структурных подразделений Уездного правления в пределах своих компетенций издают приказы и распоряжения, которые вступают в силу с момента подписания.

4. Органы Уездного правления самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

5. Органы Уездного правления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, ; направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации и Свердловской области, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений Уездного правления и актов Главы уезда.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, органы Уездного правления подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

6. Акты органов Уездного правления, противоречащие законодательству могут быть отменены Главой уезда или судом.

Статья 24. Служба в Уездном правлении

1. Служащими Уездного правления является граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, установленном настоящим Уставом и иными правовыми актами Уезда, в соответствии с федеральными и областными законами обязанности по должности в Уездном правлении за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Должностные лица Уездного правления являются муниципальными служащими. Должности, включенные в штатное расписание Уездного правления для технического печения деятельности органов местного самоуправления, не относятся к должностям муниципальной службы.

2. Руководители органов Уездного правления назначаются и смещаются Главой уезда.

Руководители подразделений органов Уездного правления назначаются и смещаются руководителем этих органов.

Специалисты органов Уездного правления назначаются и смещаются руководителями этих органов.

Сотрудники, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и смещаются руководителями органов и структурных подразделений Уездного правления или Главой уезда.

3. При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста органа Уездного правления с ним может заключаться срочный трудовой договор (контракт), пописываемый от лица Уездного правления руководителем, имеющим права найма служащих соответствующих категорий.

4. Прекращение трудовых отношений служащего Уездного правления осуществляется на основании в порядке предусмотренном соответствующими нормами трудового законодательства Российской Федерации или по основаниям заключенного со служащим срочного трудового договора (контракта).

5. Для определения профпригодности и перспектив служебного роста проводится аттестация служащих Уездного правления, сроки и порядок которых устанавливаются постановлением Главы уезда.

6. Муниципальный служащий не вправе быть депутатом представительного органа местного самоуправления, депутатом законодательного органа Российской Федерации, Законодательного Собрания Свердловской области.

7. Правовая регламентация муниципальной службы на территории уезда, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой определяется настоящим Уставом, соответствующим федеральным и областным законом.

Глава 7. Организация местного самоуправления в населенных пунктах уезда

Статья 25. Сельские и поселковые управы как формы организации местного самоуправления в населенных пунктах уезда

1. В сельских и поселковых территориях (округах) Верхотурского уезда исполнительные и распорядительные функции местного самоуправления осуществляются через сельские и поселковые управы, сходы граждан и другие формы непосредственной демократии.

2. Сельские и поселковые управы образуются в следующих округах уезда:

1. Привокзальном

2. Косолманском

3. Карелинском

4. Глазуновском

5. Красногорском

6. Прокоп-Салдинском

7. Пиинским

8. Усть-Салдинском

9. Меркушинском

10. Кордюковском

11. Дерябинском

12. Карпунинском

3. Сельские и поселковые управы являются структурными подразделениями Уездного правления.

4. Порядок образования и прекращения деятельности, организации работы, полномочия

сельских и поселковых управ определяются настоящим Уставом и Положением о сельских и поселковых управах Верхотурского уезда, принимаемым Уездным Советом.

5. Сельские и поселковые управы состоят из 3-7 членов, избираемых сельскими, поселковыми сходами на 3 года. Полномочия схода в п.Привокзальный осуществляет собрание представителей (конференция) граждан с нормой представительства - 1 представитель от 20 избирателей.

6. Возглавляют сельские, поселковые управы председатели, утверждаемые Главой уезда по представлению сходов граждан. На председателей, служащих сельских, поселковых управ распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

7. Сельские, поселковые управы являются юридическими лицами.

Статья 26. Порядок избрания членов сельских, поселковых управ и их председателей.

1. Сходы граждан по вопросу избрания членов сельских, поселковых управ созываются Главой Верхотурского уезда.

2. Сход является правомочным при наличии 1/3 граждан соответствующей территории, достигших ко дню схода 18 лет. Собрание представителей (конференция) граждан в п.Привокзальный является правомочным при наличии 2/3 от общего числа представителей.

3. Избрание членов и предложение кандидатуры председателя управы осуществляется открытым либо тайным голосованием, решение принимается большинством присутствующих на сходе.

4. В течение 3-х дней с момента представления кандидатуры председатель сельской, поселковой управы подлежит утверждению Главой уезда. В случае непредставления сходом кандидатуры председателя управы, а также в случае неутверждения Главой уезда представленной сходом кандидатуры председателя в течение месяца назначается повторный сход.

Глава уезда имеет право отклонить повторно представленную кандидатуру и произвести назначение председателя управы самостоятельно.

Статья 27. Порядок отзыва председателя сельской, поселковой управы.

1. Председатель сельской, поселковой управы может быть отозван (отстранен от должности) по решению сельского, поселкового схода с согласия Главы Верхотурского уезда по основаниям, указанным в положении о сельской, поселковой управе.

Глава уезда вправе применять к председателю управы меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания и применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

2. Право инициативы созыва схода по вопросу отзыва председателя сельской, поселковой управы принадлежит Главе уезда или по письменному требованию, подписанному не менее 10 % избирателей, проживающих на территории соответствующей управы.

Организует проведение схода соответствующая управа и Уездное правление.

3. Сход по вопросу отзыва является правомочным при наличии 1/3 от общего числа избирателей, проживающих на территории соответствующей управы. Собрание представителей (конференция) граждан в п.Привокзальный является правомочным при наличии 2/3 от числа представителей.

Решение по отзыву председателя управы считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от присутствующих на сходе.

5. В течение 3-х дней с момента проведения схода решение об отзыве председателя управы направляется на утверждение Главе уезда.

6. Глава уезда в течение 3-х дней с момента поступления решения схода об отзыве председателя управы обязан утвердить или отклонить его.

7. В случае если в течение 1 месяца после вынесения решения об отзыве председателя управы принимается повторное решение схода по тому же вопросу, Глава уезда обязан его утвердить.

8. Председатель сельской, поселковой управы считается отозванным с момента утверждения главой уезда решения местного схода об отзыве председателя управы.

9. Досрочное прекращение полномочий председателя управы осуществляется на основании личного заявления о сложении полномочий, в случае его выбытия за пределы уезда на постоянное место жительства, осуждения по приговору суда, признания по решению суда недееспособным, отзыва, при утрате гражданства Российской Федерации.

Статья 28. Организация деятельности сельской, поселковой управы.

1. Организует работу сельской, поселковой управы председатель управы. В отсутствии председателя его функции выполняет заместитель. Назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя сельской, поселковой управы председатель соответствующей управы с последующим утверждением управой.

2. Организационной формой осуществления деятельности сельской, поселковой управы являются заседания управы.

3. Заседания управы проводятся не реже 2-х раз в квартал и созываются председателем управы.

Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе не менее 2-х членов соответствующей управы.

4. Заседание управы считается правомочным при наличии 2/3 членов соответствующей управы.

5. По вопросам, входящим в компетенцию сельской, поселковой управы принимаются решения. I Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих членов управы и подписывается председателем управы. Председатель сельской, поселковой управы в пределах своих полномочий издает распоряжения. Правовые акты сельской, поселковой управы вступают в силу с момента подписания.

6. Полномочия председателя сельской, поселковой управы:

Председатель сельской, поселковой управы:

а) обеспечивает выполнение на территории управы федерального и областного законодательства и решений Уездного Совета, Главы Верхотурского уезда, а также актов местной управы.

б) представляет и защищает интересы сельской, поселковой территории, местной управы в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления.

в) руководит деятельностью управы, разрабатывает ее структуру, определяет штаты и представляет на утверждение главе уезда, организует работу с кадрами.

г) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями управы и учреждениями, а также управляет, при делегировании полномочий, муниципальными предприятиями.

д) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц управы.

е) отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений управы

ж) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

з) распоряжается бюджетными и внебюджетными средствами, предусмотренными Уездным Советом на развитие соответствующей сельской, поселковой территории, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы

и) представляет населению ежегодный отчет о деятельности управы

к) осуществляет руководство на подведомственной территории пожарной охраной и местной милицией участковым).

л) обладает правом инициативы в Уездный Совет и Главе уезда по вопросам местного самоуправления уезда и соответствующей сельской и поселковой территории

м) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, актами Уездного Совета и Главы уезда, настоящим Уставом.

Глава 8. Имущественная и финансовая база уездного самоуправления

Статья 29. Имущественные права в системе местного самоуправления

1. Население уезда обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности уезда. Осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В исключительной собственности уезда в соответствии с законами и реестром находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения уезда, удовлетворения потребностей населения и уездного хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия: парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергообеспечения, дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общеуездное значение. (Приложение: Реестр собственности Верхотурского уезда.)

3. К объектам муниципальной собственности уезда, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном Уездным Советом, относятся:

- объекты социально-культурного назначения: школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома культуры, детские сады и ясли, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения, здания, используемые для нужд управления уездом;

- объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, передаваемого им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности предприятий , организаций и учреждений осуществляют исключительно те права, которые определены действующим законодательством, решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности уезда, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, последние, осуществляя права полного хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, реализации продукции и услуг. Сделки, связанные со сдачей в аренду, передачей или продажей зданий и сооружений, основного оборудования, осуществляются предприятием или объединением с согласия уполномоченного на то органа или должностного лица местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

6. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, находящимися на местном бюджете, на правах оперативного управления, осуществляются с согласия уполномоченного на то органа или должностного лица, а в случаях, предусмотренных абз. 3 и 4 настоящей статьи с согласия Уездного Совета.

7. Решение о вкладе бюджетных средств уезда в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада устанавливаются Уездным Советом.

8. Положения п.п. 1-7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

Статья 30. Права органов местного самоуправления уезда в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности уезда состоят находящиеся в пределах территории уезда земельные участки и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге уезда (реестре уездных земель).

2. В муниципальной собственности уезда могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств уездного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать в собственность и продавать земельные участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности уезда, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.

4. Уездный Совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, передача в собственность, продажа и сдача в аренду которых может осуществляться Уездным правлением только с согласия Уездного Совета.

Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности уезда и не предусмотренных перечнем, осуществляется Уездным правлением самостоятельно.

5. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их владение из фонда других земель как в границах территории уезда, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.

6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории уезда всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, с проектом районной планировки, генеральными планами и схемами застройки населенных пунктов, а также установленным в уезде правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ территориального общественного самоуправления, осуществляются этими органами в пределах прав, преданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов местного самоуправления уезда определяются те земельные участки, которые с учетом общеуездных надобностей остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления уезда.

Статья 31 Финансовые средства уезда

1. Финансовые средства уезда состоят из средств уездного бюджета и средств целевых

внебюджетных фондов, которые, находятся в собственности уезда и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

2. Доходы уездного бюджета состоят из следующих поступлений:

- поступлений от местных налогов;

- отчислений объект федеральных, областных налогов согласно законодательству;

- поступлений от местных сборов и иных платежей;

- платежей за право пользования недрами на территории уезда;

- от арендной платы за землю, находящуюся в уездной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в уездной собственности;

- квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих уезду;

- от доходов от принадлежащих уезду акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление уездом займа;

- от доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством:

- поступлений от приватизации имущества;

- от продажи, предоставления муниципального имущества в аренду;

- от местных займов и лотерей;

- дотации, субвенции, трансфертные поступления;

- из других законных источников.

3. Органы местного самоуправления за счет средств уездного бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами уездного бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых уезду целях юридических и физических лиц.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливается решением Уездного Совета. Решение об участии в иных фондах принимается Главой уезда.

4. Уездный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с Положениями о внебюджетных фондах.

5. Уездный Совет самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета уезда, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития уезда, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

Статья 32. Внебюджетный фонд "Наследие".

1. Внебюджетный фонд "Наследие" муниципального образования "Верхотурский уезд" (далее по тексту - Фонд) образуется в целях возрождения горно-металлургической промышленности Северного Урала, увеличения налогооблагаемой базы Верхотурского уезда, дополнительного финансирования бюджетных учреждений и развития социально-экономической инфраструктуры уезда.

2. Фонд не является юридическим лицом.

3. Фонд действует на основании Положения, утверждаемого Уездным Советом.

4. Средства Фонда формируются за счет деятельности Фонда в соответствии с Положением о Фонде.

5. Средства Фонда находятся на специальных счетах, открываемых в учреждениях банков РФ, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с назначением, определяемым Положением о Фонде.

6. Администрацию Фонда возглавляет Управляющий Фондом, который назначается решением Уездного Совета. Управляющий Фондом осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и подотчетен в своей деятельности Уездному Совету и Главе уезда.

7. Управляющий Фондом:

- распоряжается имуществом и средствами Фонда в соответствии с Положением о Фонде;

- управляет муниципальной собственностью Верхотурского уезда, расположенной за пределами территории Верхотурского уезда;

- учреждает муниципальные предприятия и учреждения Верхотурского уезда за пределами территорий Верхотурского уезда, назначает их руководителей.

8. Освобождение Управляющего Фонда от занимаемой должности осуществляется по решению Уездного Совета в случае вступления в законную силу решения суда, установившего ответственность Управляющего Фондом за совершение уголовно наказуемых деяний, либо в случае его добровольной отставки.

9. Работники администрации Фонда не являются муниципальными служащими. Оплата труда работников администрации Фонда осуществляется в соответствии с Положением о Фонде".

(статья введена решением Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 63)

(раздел в редакции решения Верхотурского Уездного Совета от 07.07.1997 № 63)

Глава 9. Формы непосредственной демократии уезда

Статья 33. Уездный референдум

1. Уездный референдум проводится для решения населением уезда наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем уездного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления уезда, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории уезда, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.

3. Подготовка и проведение уездного референдума осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о местных референдумах, а также настоящим Уставом.

Статья 34. Вопросы, выносимые на референдум

1. На уездный референдум могут выноситься вопросы:

- изменения границ уезда, его административного деления и организации местного самоуправления;

- застройки города и уезда, создания на их территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности;

- внесения изменений в Устав уезда;

- одобрения уездных программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.

Формулировка вопроса, выносимого на уездный референдум, должна обеспечивать возможность ясного однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 35. Порядок назначения референдума

1. Решение о проведении уездного референдума принимает Уездный Совет по инициативе не менее 1/3 депутатов большинством голосов от числа членов Уездного Совета.

Уездный Совет обязан назначить уездный референдум, если за его проведение высказались (поставили свою подпись под требованием) не менее 20 % избирателей уезда. Уездный Совет может отказать в проведении референдума, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, если по нему не может быть получен ясный однозначный ответ или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.

2. Порядок назначения, проведения уездного референдума и определения его результатов устанавливается Положением об уездном референдуме, принимаемом Уездным Советом в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и Свердловской области.

3. Граждане Верхотурского уезда вправе в соответствии с действующим законодательством образовывать органы территориального общественного самоуправления.

Статья 36. Собрания (сход) граждан

1. В сельских и поселковых территориальных образованиях уезда для решения вопросов местного значения (отнесенных к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления территории) и выявления мнения граждан по общеуездным вопросам могут проводиться собрания (сходы) граждан.

2. Собрания (сходы) граждан могут созываться по инициативе Уездного Совета, Главы уезда, сельской или поселковой Управы, жителей территории (при подписании требования о его проведении не менее 20 % избирателей, проживающих на данной территории).

3. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/3 избирателей территории, а при решении вопросов по выборам или отзыву членов Управы не менее 2/3 избирателей.

4. Решения собрания (схода) граждан по местным вопросам обязательны для органов и должностных лиц местного самоуправления соответствующей территории.

Решения собрания (схода) граждан по общеуездным вопросам учитываются при принятии соответствующих решений органами и должностными лицами уездного самоуправления.

Глава 10. Иные формы непосредственного участия населения уезда в осуществлении местного самоуправления

Статьи 37. Коллективные обращения граждан

1. Жителям уезда обеспечивается право на коллективные обращения в Уездный Совет и Уездное правление по вопросам их ведения.

Коллективное обращение может иметь своей целью:

- внесение в Уездный Совет или Главе уезда предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Уездного Совета или Уездного правления;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Уездного Совета;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва Главы уезда;

- внесение на общегородское или общеуездное собрание (конференцию) жителей отчетов Уездного Совета или Главы уезда о проделанной работе, а также их докладов о состоянии и перспективах решения особо важных вопросов общегородского или общеуездного значения.

2. Коллективное обращение подлежит обязательному рассмотрению соответственно Уездным Советом или Главой уезда с последующей информацией граждан, подавших обращение, о результатах рассмотрения.

Если под обращениями, указанными в п.1 настоящей статьи, имеются подписи не менее 10% избирателей уезда (города), то предложенный ими к рассмотрению вопрос должен быть включен в повестку дня заседания Уездного Совета, или разрешен по существу Главой уезда.

3. Граждане уезда имеют право свободного доступа на официальные заседания Уездного Совета. Порядок посещения гражданами заседаний регулируется Регламентом Уездного Совета.

4. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории уезда, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным Уездным Советом или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.

5. Подлежат обязательному опубликованию в местных средствах массовой информации содержание планов экономического и социального развития уезда, уездного бюджета, уездных программ, в целях проведения их обсуждения населением уезда на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

6. Граждане уезда вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

Статья 38. Система и организация территориального общественного самоуправления в уезде.

1. Органами территориального общественного самоуправления на территории уезда являются домовые, квартальные, уличные комитеты в городе, поселках и селах уезда.

2. Пространственные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Уездным Советом по представлению названных органов.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством и положением о территориальном общественном самоуправлении.

4. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением, а также решениями Уездного Совета о передаче полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и органом территориального общественного самоуправления обязательств.

Глава 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления уезда

Статья 39. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления уезда

1. Органы и должностные лица несут ответственность перед государством и населением уезда.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, устава и законов Свердловской области.

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность перед населением уезда наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения уезда.

Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата, досрочное прекращение полномочий Уездного Совета или Главы уезда, осуществление которых производится по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о выборах органов и должностных лиц уездного самоуправления.

4. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими добровольно или на основании судебного решения.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 40. Принятие Устава уезда

1. Устав Верхотурского уезда принимается на заседании Уездного Совета большинством в 2/3 от числа избранных депутатов Совета. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, Уездное правление, Глава уезда, депутаты Уездного Совета, общественные и политические объединения.

2. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Изменения или дополнения Устава принимаются на заседании Уездного Совета большинством в 2/3 от числа избранных депутатов Совета.

Уездный Совет вправе вынести вопрос об изменениях и дополнениях Устава на общеуездный референдум, решения которого по данному вопросу будет являться окончательным и могут быть вновь изменены или отменены только общеуездным референдумом.

4. Предложения об изменениях и дополнениях Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые вносят по ним свои заключения.

Уездный Совет с целью выявления и учета общественного мнения вправе вынести вопрос об изменениях и дополнениях Устава на общеуездное (территориальное) обсуждение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать