Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 1996г.
Номер документа: RU563040002005046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ГАЙ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования городской округ

город Гай Оренбургской области

Принят собранием

представителей г. Гая 19.09.1996г.

( Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава Мо Решением Совета депутатов от 30.05.2006г. №68; RU563040002006001)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в Уставе

1. В настоящем Уставе используются следующие понятия и термины:

- муниципальное образование - город Гай и поселок Калиновка, в котором осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления;

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области;

- местный референдум - голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения;

- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- представительный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов (далее - Совет) - выборный коллегиальный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

- должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением муниципального образования и наделенное, согласно настоящему Уставу, полномочиями на решение вопросов местного значения;

- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления - городским Советом депутатов - самостоятельно;

- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объектов муниципальной собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 2. Статус муниципального образования город Гай Оренбургской области

Муниципальное образование город Гай Оренбургской области объединен общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления. Понятия "Муниципальное образование город Гай Оренбургской области" и "город Гай" - равнозначны.

Статья 3. Герб города

1. Символом города Гая является его герб, утверждаемый городским Советом депутатов.

2. Положение о гербе города утверждается решением Совета.

Статья 4. Граница муниципального образования

1. Граница муниципального образования установлена Законом Оренбургской области "О включении в состав муниципального образования город Гай Оренбургской области территории Калиновского поссовета и установлении границ муниципального образования город Гай Оренбургской области" N 394/358-II-ОЗ от 29.12.01.

Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является схематическая карта.

2. Граница муниципального образования город Гай изменяется по инициативе населения города, органов местного самоуправления, государственной власти Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.

3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей муниципального образования.

(п. 3 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21.05.2004 N 136)

4. В состав муниципального образования город Гай включена территория Калиновского поссовета с поселком Калиновка.

Статья 5. Состав и использование земель города

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Оренбургской области.

2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются органами местного самоуправления в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 6. Деление территории муниципального образования в целях организации управления

1. Деление территории муниципального образования, в целях организации управления, осуществляется по решению городского Совета депутатов.

2. В составе территории муниципального образования, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

3. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением городского Совета депутатов.

Глава 3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 7. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

2. Местное самоуправление - одна из форм народовластия.

Местное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании город Гай через референдумы, выборы, другие формы прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий в муниципальном образовании город Гай, имеет равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

Статья 8. Функции органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей муниципального образования благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей, содействие занятости населения.

2. Обеспечение в муниципальном образовании прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.

3. Граждане имеют право обращаться в суд для защиты своих прав и законных интересов.

4. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе муниципального транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка с использованием средств массовой информации.

5. В органах местного самоуправления организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и обеспечивается своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

6. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления.

7. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, получение ответа по существу в течение одного месяца.

8. Население муниципального образования, в соответствии с настоящим Уставом, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением через своего депутата или инициативной группой, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 9. Принципы местного самоуправления

1. Основными принципами местного самоуправления являются:

а) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

б) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти;

в) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования;

г) экономическая и финансовая самостоятельность муниципального образования (самостоятельное управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местного бюджета);

д) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

е) государственные гарантии местного самоуправления;

ж) гласность и учет общественного мнения.

Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципального образования город Гай находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

2.1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

2.4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

2.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

2.9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

2.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

2.13. Организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

2.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

2.16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2.19. Организация и содержание муниципальных архивов;

2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

2.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;

2.25. Создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

2.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

2.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

2.29. Обеспечение охраны окружающей среды на территории муниципального образования;

2.30. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

2.31. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, переданных им органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Оренбургской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением местным самоуправлением отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 11. Правовая основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области, Уставом Оренбургской области, настоящим Уставом.

2. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления регулируется федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление населения города

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории города (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления

1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных и иных функций в городе образуются и действуют в соответствии с настоящим Уставом органы местного самоуправления. Наличие выборного органа на территории муниципального образования являются обязательным.

2. Органами местного самоуправления на территории муниципального образования является:

- представительный выборный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов;

- исполнительный орган местного самоуправления - городская администрация.

3. К органам внутригородского территориального управления относятся:

- администрация поселка Калиновка.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

5. Структура органов местного самоуправления определяется населением города самостоятельно.

6. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами местного самоуправления, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 14. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления является городской Совет депутатов (далее - Совет), который состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Совет избирается в количестве 21 депутата по мажоритарной системе - одномандатным округам сроком на (пять) лет.

(п. 2 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

3. Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

4. Совет является юридическим лицом.

Статья 15. Компетенция Совета

В исключительном ведении Совета находятся:

1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом.

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3. Установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении.

5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

Статья 16. Структура Совета

1. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

2. Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяется Регламентом работы городского Совета депутатов.

3. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Совет может образовать свой аппарат.

4. Председатель Совета избирается тайным голосованием на первом организационном заседании.

(п. 4 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

5. В случаях временного отсутствия Председателя (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель из числа депутатов, избранный тайным голосованием.

6. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания.

2. Первое заседание вновь избранного Совета проводится не позднее двух недель после опубликования результатов выборов.

3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом работы Совета.

Статья 18. Депутат Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления устанавливается Законом Оренбургской области, Уставом муниципального образования и составляет 5 (пять) лет.

(п. 2 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

3. Депутат по решению Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Депутат в своей деятельности подотчетен избирателям.

5. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

6. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

7. Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Оренбургской области, настоящим Уставом.

8. Депутат Совета не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Оренбургской области.

9. Статус депутата Совета и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Оренбургской области.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины общего количества депутатов Совета;

- в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- в случае, если Совет более четырех месяцев не может принимать решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации;

- по результатам голосования об отзыве депутата;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим в установленном законом порядке;

- поступления на государственную службу, осуществление им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

- в случае смерти депутата;

- в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законом порядке.

Статья 21. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он утратил доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 22. Контрольная деятельность Совета

1. Совет имеет право осуществлять контрольную деятельность по всем вопросам деятельности органов местного самоуправления.

2. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается в принятом решении. Для целей контроля Совет вправе создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Результаты контрольных проверок заслушиваются на заседаниях Совета.

Статья 23. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация города, которая осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы города.

2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями Главы города.

3. Администрация города в своей деятельности подотчетна населению муниципального образования и городскому Совету депутатов.

4. Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается Главой города и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

5. Администрация города Гая является юридическим лицом.

6. Полномочия администрации города Гая:

6.1. осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;

6.2. разрабатывает проект местного бюджета, исполняет бюджет, составляет и представляет на утверждение Совету отчеты об исполнении бюджета;

6.3. разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

6.4. распоряжается средствами муниципальных внебюджетных фондов, представляет отчеты об использовании этих средств;

6.5. разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

6.6. в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью;

6.7. обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в муниципальных предприятиях и учреждениях, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов наценок и скидок;

6.8. организует и руководит системой защиты прав потребителей;

6.9. осуществляет иные полномочия по предметам ведения местного самоуправления.

7. Администрация поселка Калиновка входит в структуру исполнительного органа местного самоуправления.

8. Структура поселковой администрации, полномочия главы администрации поселка Калиновка утверждаются главой муниципального образования.

9. Глава администрации поселка Калиновка осуществляет руководство деятельностью поселковой администрации по выполнению решений органов местного самоуправления.

Статья 24. Должностные лица органов местного самоуправления

1. Выборным должностным лицом органов местного самоуправления является глава города.

2. Должностными лицами местного самоуправления являются лица, работающие по трудовому договору и выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.

3. К назначенным должностным лицам органов местного самоуправления относятся:

- заместители Главы города, глава администрации поселка Калиновка, руководители комитетов, управлений, отделов и других подразделений администрации города, их заместители.

4. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

Статья 25. Глава города

1. Глава муниципального образования (далее - Глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(п. 1 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и руководит местной администрацией на принципах единоначалия.

(п. 2 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

3. Срок полномочий Главы муниципального образования - пять лет.

(п. 3 в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185)

4. Срок полномочий главы города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

5. Главой города может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.

6. Выборы главы города организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Оренбургской области.

7. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города непосредственно и Совету.

8. Исключен. - Решение Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22.06.2005 N 185.

8. Полномочия главы города начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

9. Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

10. Глава города не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Оренбургской области.

Статья 25/1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

(введена Решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30.06.2005 N 195)

1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законами Оренбургской области, настоящим Уставом. К полномочиям избирательной комиссии муниципального образования относится организационная и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата, главы города;

4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Количественный состав избирательной комиссии - 9 человек. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года.

3. Порядок создания, полномочия и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования и членов избирательной комиссии определяются в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.

Статья 26. Полномочия Главы города

Глава города:

1. Обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, решений Совета, настоящего Устава, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления.

2. Представляет муниципальное образование в органах государственной власти и иных органах государственной власти, выступает официальным представителем города в стране и за рубежом, представляет интересы города, принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления.

3. Руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия и персональной ответственности, разрабатывает структуру администрации города, определяет штаты, организует работу с кадрами.

4. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, муниципальными учреждениями, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.

5. Назначает на должность и освобождает от должности главу администрации поселка Калиновка, руководителей структурных подразделений, руководителей муниципальных учреждений, организаций, предприятий.

6. Отменяет в случае противоречия действующему законодательству и настоящему Уставу приказы органов и структурных подразделений администрации города.

7. Руководит гражданской обороной муниципального образования.

8. Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, учреждениями, организациями, в том числе и зарубежными.

9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы города

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно:

1.1. на основании личного заявления о сложении полномочий;

1.2. утраты гражданства Российской Федерации;

1.3. вступления в силу обвинительного приговора суда;

1.4. признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

1.5. объявления умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

1.6. в случае смерти;

1.7. неисполнении должностных обязанностей в связи с болезнью в течение четырех месяцев подряд;

1.8. поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

1.9. отзыва.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности по решению Совета исполняет один из заместителей Главы города.

Статья 28. Условия отзыва депутата Совета, Главы города

Условиями для отзыва депутата городского Совета, Главы города в результате утраты доверия населения являются:

- совершение проступков, порочащих звание депутата, Главы города;

- систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, Главу города;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава;

- нарушения Присяги Главы города Гая.

Статья 29. Заместители Главы города

1. Заместители Главы города, руководители самостоятельных структурных подразделений, глава поселка Калиновка назначаются Главой города после согласования кандидатур на заседании городского Совета.

2. Распределение обязанностей между заместителями главы города устанавливается распоряжением Главы города.

3. Глава города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

4. В период отсутствия Главы города (болезнь, командировка, отпуск) его обязанности по руководству администрацией города исполняет назначаемый распоряжением заместитель Главы города с правом распределения кредитов.

5. Не подлежат передаче полномочия Главы города:

- по назначению на должность руководителей комитетов, управлений, отделов администрации, руководителей муниципальных учреждений, организаций, предприятий;

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых Главой города.

Статья 30. Структурные подразделения органов местного самоуправления

1. Структурные подразделения администрации города могут обладать правами юридического лица.

2. Управления, отделы, комитеты администрации города возглавляются руководителями - начальниками, заведующими.

3. Управления, отделы, комитеты самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют руководство подведомственными им предприятиями, организациями, учреждениями.

Статья 31. Администрация поселка Калиновка

1. Администрация поселка Калиновка является территориальным органом управления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории поселка в пределах своих полномочий.

2. Положение об администрации поселка Калиновка утверждается Главой города.

Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты:

1.1. Совет депутатов - решения и постановления;

1.2. Глава города - распоряжения и постановления;

1.3. Глава администрации поселка Калиновка - распоряжения;

1.4. Начальники управлений, отделов, комитетов - приказы.

2. Указанные акты вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом правовом акте Порядок принятия правовых актов определяется Инструкцией по делопроизводству.

3. Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.

4. Решения Совета, постановления, распоряжения главы города доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а затрагивающие права граждан - в полном объеме.

Статья 33. Социальные гарантии выборных должностных лиц, членов выборных органов местного самоуправления

Выборным должностным лицам местного самоуправления законодательством Оренбургской области устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях.

Глава 5

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статусу муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, определяется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и законами Оренбургской области.

Статья 35. Гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусматриваемые законами Оренбургской области.

Глава 6. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного муниципального образования по важным вопросам местного значения.

2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, предоставлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия о назначении на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 37. Назначение референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.

2. Итоги референдума подлежат официальному опубликованию в местной печати не позднее трех дней со дня получения территориальной комиссией протоколов участковых комиссий.

3. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении местного референдума не предусмотрен иной срок.

4. Изменение либо отмена решения, принятого на местном референдуме, производится путем проведения нового местного референдума.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. В референдуме не принимают участие граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

7. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более 50 % населения.

Статья 38. Порядок проведения местного референдума

Порядок проведения местного референдума устанавливается в соответствии с Законом "О местном референдуме в Оренбургской области".

Статья 38/1. О собраниях (сходах) граждан

(введена Решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21.05.2004 N 136)

Собрание (сход) граждан является формой реализации волеизъявления граждан.

Граждане участвуют в собраниях (сходах) на равных условиях по месту своего проживания. Участие в собраниях (сходах) является добровольным. Собрания (сходы) граждан могут быть созваны по мере необходимости.

На обсуждение собраний (сходов) граждан могут выноситься любые вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа городского Совета депутатов.

Статья 38/2. Инициатива проведения собрания (схода) граждан

(введена Решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21.05.2004 N 136)

Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:

- граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе);

- органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования;

- органов местного самоуправления;

- органов государственной власти.

Статья 38/3. Порядок реализации инициативы проведения собрания (схода) граждан

(введена Решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21.05.2004 N 136)

1. Для назначения собрания (схода) граждан в органы местного самоуправления на соответствующей территории должны быть представлены ходатайство о созыве собрания (схода) граждан с указанием вопроса, выносимого на собрание (сход), и подписи участников инициативной группы либо протокол участников собрания (схода) об инициативе проведения собрания (схода) граждан.

2. Подготовка и проведение собрания (схода) граждан обеспечивается органом местного самоуправления.

О времени, месте проведения собрания (схода) и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации и (или) другими доступными способами не позднее чем за 10 (десять) дней до его проведения. При этом сообщается адрес, по которому можно предварительно направлять предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.

Порядок проведения собрания (схода) граждан устанавливается в соответствии с Законом "О собраниях (сходах) в Оренбургской области"

Статья 39. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

Статья 40. Иные формы участия граждан муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия граждан города в осуществлении местного самоуправления население вправе участвовать в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

- муниципальная собственность;

- местные финансы;

- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования в соответствии с законом.

Статья 42. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность города является достоянием жителей города, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через местный референдум, а также через органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, учреждения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Имущество, признанное безхозяйным на территории муниципального образования, в установленном законодательством порядке может быть включено в состав муниципальной собственности.

4. Администрация города в лице комитета по управлению имуществом ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати один раз в два года.

Статья 43. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

2. Отношения между Главой города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности строятся на договорной основе в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Совет депутатов осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

4. Глава города утверждает уставы предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете города.

Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешне экономическую деятельность

Статья 48. Финансовые средства местного самоуправления

1. Финансовые средства местного самоуправления состоят из средств местного бюджета, внебюджетных средств, которые находятся в собственности муниципального образования.

2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются Советом.

3. Доходы местного бюджета состоят из:

- поступлений от местных налогов, сборов, штрафов;

- отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;

- поступлений от государственных органов для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступлений от приватизации муниципального имущества;

- поступлений части прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций с долевым участием муниципальной собственности;

- дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с законами Российской Федерации, Оренбургской области, решениями Совета;

- доходов от принадлежащих местному самоуправлению акций, лотерей, других ценных бумаг, процентных платежей за предоставленные городом займы;

- арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, оборудование и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- иных доходов, предусмотренных законодательством.

4. Расходная часть бюджета состоит из разделов по финансированию:

- муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- социально-культурных мероприятий и программ (просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура);

- содержание аппарата управления, пособий и компенсаций детям, содержания объектов соцкультбыта;

- прочих расходов.

5. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Оренбургской области.

6. Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

7. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положению о внебюджетных фондах.

Статья 49. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение Совета депутатов о введении налога или сбора вступает в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом.

3. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в местный бюджет в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Обязательность исполнения решений, принятых референдумом, решений Совета и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем референдума, решения Совета и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем местного референдума, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

Статья 51. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательное Собрание Оренбургской области.

Статья 52. Судебная защита местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ и ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Совета, отзыв Главы города.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с законодательством.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств органов местного самоуправления.

3. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений и жалоб, либо за содержащуюся в них критику влечет административную ответственность.

Статья 57. Обжалование в суде решений, принятых путем местного референдума, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем местного референдума, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном порядке.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Устав города

1. Устав города имеет прямое действие на территории муниципального образования город Гай. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам местного самоуправления.

2. Устав города принимается представительным органом - Советом и непосредственно населением города путем референдума.

3. Устав города подлежит государственной регистрации в администрации Оренбургской области.

4. Настоящий Устав действует на всей территории муниципального образования город Гай.

5. Устав города вступает в силу со дня регистрации и официального опубликования в газете "Гайская новь".

Статья 59. Порядок внесения дополнений и изменений в настоящий Устав

1. Право внесения предложений по дополнению и изменению настоящего Устава предоставляется:

- отдельным гражданам, проживающим на территории муниципального образования и обладающим избирательным правом, или их группам;

- общественным и политическим объединениям граждан, зарегистрированным в установленном законом порядке на данной территории, местным отделениям общероссийских и региональных объединений и партий;

- органам местного самоуправления.

2. Для подготовки проекта дополнений и изменений в Устав создается комиссия, в состав которой входят депутаты Совета, представители администрации города, общественных объединений.

3. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать