Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2005г.
Номер документа: RU781710002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ № 75
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав зарегистрирован Главным управлением  Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 17.11.2005 года за

№ RU 781710002005001

Изменения зарегистрированы  Главным управлением  Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 

27.02.2006 года за № RU 781710002006001          

Принят Постановлением Муниципального

Совета Муниципального образования

Муниципальный округ № 75 от 18.10.2005 г. № 130

С изменениями в Устав, принятыми

Решением Муниципального Совета от 07.02.2006г.

№ 21

УСТАВ

ВНУТРИГОРОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ №75

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Санкт-Петербург

2007 год

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ №75 (далее Муниципальное образование).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символика Муниципального образования

1.Официальное наименование Муниципального образования – внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга Муниципальный округ № 75.

2.Сокращенное наименование Муниципального образования  – МО № 75.

3.Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждается нормативными правовыми актами Муниципального Совета Муниципального образования (далее Муниципальный Совет).

4.Официальные символы Муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население Муниципального образования

К населению Муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами (далее по тексту - граждане).

Статья 3. Граница Муниципального образования

1.Муниципальное образование расположено в границе муниципального округа № 75.

2.Граница проходит:

от Южного шоссе на юго-восток по западной стороне полосы отвода Московского направления железной дороги до южной стороны полосы отвода Южного железнодорожного полукольца, далее на юго-запад по южной стороне полосы отвода Южного железнодорожного полукольца до продолжения Бухарестской улицы, далее на север по продолжению оси Бухарестской улицы, по оси Бухарестской улицы до Южного шоссе, далее по оси Южного шоссе до западной стороны полосы отвода Московского направления железной дороги.

3.Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4.Изменение установленной границы Муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения граждан.

Статья 4. Состав территории Муниципального образования

1.В состав территории Муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения Муниципального образования

1.К вопросам местного значения Муниципального образования относятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

23) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

42) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

43) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

2.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Муниципального образования;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального образования;

6)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

ГЛАВА 3.  НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее – отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2.Наделение органов местного самоуправления Муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава Муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в Муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного  самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан органы местного самоуправления и должностные лица местного  самоуправления несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга.

6.Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации с ограниченным доступом.

Статья 8. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно гражданами  вопросов местного значения проводится  местный референдум.

2.Местный референдум проводится  по наиболее важным вопросам местного значения, за исключением  тех вопросов местного значения, которые в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга не могут решаться на местном референдуме.

3.Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом и главой местной администрации.

4.Местный референдум  организуют и проводят  комиссии референдума.

5. Порядок назначения и проведения местного референдума (в том числе финансовое обеспечение местного референдума), принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.

6. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в соответствии с Федеральным законом. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения действующих законов решения об итогах голосования, о результатах референдума могут быть отменены в установленном законом порядке.

   Статья 9. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1.Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральными законами и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

3.Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1.Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования.

2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан должна быть не менее 10 человек.

3.Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее по тексту – проекты правовых актов) представляются гражданами по подведомственности в органы местного самоуправления Муниципального образования:

   1) в Муниципальный Совет;

2) Главе Муниципального образования;

3)в местную Администрацию Муниципального образования (далее по тексту – Местная Администрация).

4.Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Поступивший в орган местного самоуправления проект правового акта по вопросам местного значения направляется для подготовки заключения о целесообразности принятия  проекта правового акта:

1) в Местную Администрацию;

2) соответствующую Комиссию Муниципального Совета.

6.Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального Совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный Совет.

7.Муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального Совета не позднее, чем за 3 дня до дня его проведения.

8.Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, Главой Муниципального образования, в Местной Администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

9.Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

10.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).  

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться гражданами в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению граждан, проживающих на данной территории.

4.Предложение граждан о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:

1)описание границ территории проживания граждан, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

2)подписи граждан, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5.Предложение граждан подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета Муниципального образования, но не позднее чем в тридцатидневный срок.

6.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно гражданами, проживающими на указанной территории, посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным Советом органом местного самоуправления Муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования правовым актом Муниципального Совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы граждан соответствующей территории Муниципального образования в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления Муниципального образования проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава Муниципального образования.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе граждан соответствующей территории Муниципального образования на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории Муниципального образования.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом граждан соответствующей территории Муниципального образования.

4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 14.

Исключена

Статья 15. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан, проживающих на территории Муниципального образования, могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) Граждан;

2) Муниципального Совета;

3) Главы Муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе:

1) граждан или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом;

2) Главы Муниципального образования - Главой Муниципального образования.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1)проект Устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Муниципального образования;

4)вопросы о преобразовании Муниципального образования.

5.Для реализации инициативы граждан о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.

6.Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменном виде.

В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

7.К обращению прилагаются:

1)проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

2)подписи не менее 5 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

8.Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее, чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

9.Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

1)противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

2)нарушение установленного настоящим Уставом Муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

10.Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, а также оповещение жителей муниципального образования о месте и времени их проведения не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения и не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения данного акта Муниципальным Советом  публикуются в средствах массовой информации.

11.Предложения жителей  по проекту указанного правового акта подаются  в  Муниципальный Совет в письменном виде не позднее дня проведения публичных слушаний или непосредственно во время публичных слушаний и регистрируются секретарем Совета. Предложения не могут быть поданы после завершения публичных слушаний.

12.Предложения не подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний в случаях:

1)противоречия предложений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и настоящему Уставу:

2)несоответствия предложений предметам ведения органов местного самоуправления.

13.В ходе публичных слушаний авторам предложений должно быть дано слово для аргументации своего предложения.

14.Аргументы выступающих фиксируются в протоколе публичных слушаний.

15.Рассмотрение и принятие правового акта проводится на заседании Муниципального Совета с учетом предложений граждан. По каждому предложению проводится обсуждение и голосование.

16.Принятый Устав Муниципального образования или муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования в течение 15 дней после принятия на заседании Муниципального Совета направляется для государственной регистрации в регистрирующий орган, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

17.Принятый по результатам публичных слушаний иной правовой акт также подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 16. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе:

1) граждан;

2) Муниципального Совета;

3) Главы Муниципального образования;

4)в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, назначается органом, по чьей инициативе проводиться.

3.Для реализации инициативы граждан о проведении собрания граждан создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.

4.Инициативная группа организует сбор подписей граждан и направляет в Муниципальный Совет Муниципального образования обращение в письменном виде.

5.В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

6.К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории Муниципального образования, обладающих избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах в органы местного самоуправления и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

7.Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

8.Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

1)предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

2)нарушен установленный настоящим Уставом Муниципального образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

                            10.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования.

11.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

12.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.

13.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга,  Уставом Муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

14.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

Статья 18. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения граждан и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на территории Муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством о выборах в органы местного самоуправления.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Муниципального Совета  - по вопросам местного значения;

2)Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

3)органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования  нормативным правовым актом Муниципального Совета.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. В нормативном правовом акте Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5)минимальная численность граждан, участвующих в опросе.

6.Граждане должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Муниципального образования

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга

Статья 20. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга депутатов Муниципального Совета, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Решение о назначении муниципальных выборов  принимается муниципальным советом, а в случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Муниципального образования или судом в сроки, установленные действующим законодательством.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Муниципального образования

1.Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования составляют:

1)Муниципальный Совет Муниципального образования - представительный орган Муниципального образования;

2)Глава Муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования;

3)Местная Администрация Муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования;

4)Контрольно-ревизионная комиссия Муниципального образования - контрольный орган Муниципального образования.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных в пункте 1 настоящей статьи органов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Статья  22.  Муниципальный Совет

1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом Муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальный Совет представляет всё население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Муниципальный Совет обладает правами  юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым  для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе мажоритарной системы по двум многомандатным (один округ – пять депутатов) избирательным округам в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

5. Срок полномочий  Муниципального Совета предыдущего созыва заканчивается с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва и определяется в соответствии с п.1ст.55 настоящего Устава.    

6.Муниципальный Совет имеет следующую структуру:

1)Глава муниципального образования;

2)Заместитель Главы муниципального образования по финансово-экономическим и социальным вопросам;

3)Заместитель Главы муниципального образования по вопросам хозяйства муниципального образования

4)Постоянные депутатские комиссии Муниципального Совета;

5)Председатели постоянных депутатских комиссий Муниципального Совета;

6)Аппарат Муниципального Совета.

7.Муниципальный Совет в порядке, определенном настоящим Уставом, избирает из своего состава Главу Муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Муниципального Совета, заместителей Главы Муниципального образования, которые исполняют полномочия заместителей председателя Муниципального Совета.

8.Для обеспечения своей деятельности Муниципальный Совет формирует Аппарат Муниципального Совета, структура и штатная численность которого утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Муниципального образования.

9.Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета предусматриваются в бюджете Муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией бюджетов РФ.

Статья  23.  Комиссии Муниципального Совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования, из числа депутатов Муниципального Совета могут образовываться постоянные депутатские комиссии Муниципального Совета.

2. Постоянные комиссии Муниципального Совета образуются на срок полномочий Муниципального Совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета в порядке, предусмотренном правовым актом Муниципального Совета.

4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального Совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Председатель Муниципального Совета, его заместители не вправе быть председателями постоянных комиссий.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального Совета, их персональный состав и положения о порядке работы постоянных комиссий определяются муниципальными правовыми актами.

6.Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений, представляемых на рассмотрение Муниципального Совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального Совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального Совета в порядке, установленном правовым актом муниципального совета.

Статья  24. Полномочия Муниципального Совета             

1.В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:

1) принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с действующим законодательством;

6) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

2.Иные полномочия Муниципального совета, определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Санкт-Петербурга,  законами Санкт-Петербурга и  настоящим Уставом.

3.Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 25. Организация деятельности Муниципального Совета

1.Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 4 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

2.Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 10 день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

3.Основной формой работы Муниципального Совета являются заседания. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

4.Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения заседаний Муниципального Совета определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета, утвержденным Муниципальным Советом.

5.Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает глава Муниципального образования предыдущего созыва, а в его отсутствие - старший по возрасту депутат Муниципального совета нового созыва из числа присутствующих на заседании.

6.Организацию деятельности Муниципального совета осуществляет Глава Муниципального образования.

7. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

8.Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов от установленной пунктом 4 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

9.Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает Решения.

10.Решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной пунктом 4 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета, если иное не установлено федеральными законами. Решения по вопросу, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 настоящего Устава принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленной пунктом 4 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

11.Решения Муниципального Совета, не указанные в пункте 10 настоящей статьи считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Муниципального Совета, если иное не установлено настоящим Уставом.

12.Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

13.Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета только по инициативе Главы Местной Администрации или при наличии заключения Главы Местной Администрации

Статья 26. Прекращение полномочий Муниципального Совета

1.Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1)роспуска Муниципального Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2)принятия решения Муниципальным Советом о самороспуске;

3)в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального Совета своих полномочий;

4)преобразования Муниципального образования.

2.Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета Муниципального образования.

Статья 27.  Контрольный орган Муниципального образования

1.Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-ревизионная комиссия Муниципального образования - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.Контрольно-ревизионная комиссия Муниципального образования формируется Муниципальным Советом на срок полномочий Муниципального Совета на основании предложений депутатов Муниципального Совета и Главы Местной Администрации и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующим муниципальным правовым актом.

3.Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии не может быть более пяти и менее трех человек. Ревизионной комиссией руководит Председатель контрольно-ревизионной комиссии, избираемый членами контрольно-ревизионной комиссии из своего числа тайным голосованием.

4.Состав, полномочия Контрольно-ревизионной комиссии Муниципального образования, порядок принятия решений устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом, утвержденным Муниципальным Советом

5.Контрольный орган муниципального образования не обладает полномочиями юридического лица.

6.Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Избирательная комиссия Муниципального образования

Для организации  подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования, Муниципальный Совет в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, образует избирательную комиссию Муниципального образования. Статус избирательной комиссии, порядок организации и деятельности комиссии определяется  положением об избирательной комиссии, которое утверждается Муниципальным Советом.

Статья 29. Глава Муниципального образования

1.Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом Муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава Муниципального образования входит в состав Муниципального Совета и исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета.

3.Глава Муниципального образования  осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4.Глава Муниципального образования подконтролен и подотчетен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному Совету. Глава Муниципального образования не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности населению Муниципального образования и Муниципальному Совету. Отчет о деятельности Главы Муниципального образования, представляемый населению Муниципального образования, подлежит опубликованию.

Статья 30. Выборы Главы Муниципального образования

1.Глава Муниципального образования избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава на срок полномочий Муниципального Совета.

2.Выборы Главы Муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета нового созыва.

3.Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.

4.Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи числа голосов, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального Совета, набравший наибольшее число голосов.

5.Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.

Статья 31. Полномочия Главы Муниципального образования

1.Глава Муниципального образования:

1)председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2)представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;

3)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом Муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

5)назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;

6)подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;

7)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8)самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой, в соответствии с действующим законодательством;

9)осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом Муниципального образования и решениями Муниципального Совета, в соответствии с действующим законодательством.

2.Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Муниципального образования;

11)досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования, до избрания Муниципальным Советом и вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования, полномочия Главы Муниципального образования исполняет заместитель Главы Муниципального образования.

Статья 32. Заместители Главы Муниципального образования

1.Заместители Главы Муниципального образования избираются Муниципальным Советом из своего состава.

2.Заместители Главы Муниципального образования избираются тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных  депутатов Муниципального Совета.

3.Избранным на должность Заместителя Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4.Заместители Главы Муниципального образования избираются на срок полномочий Муниципального Совета.

5.Заместитель Главы Муниципального образования по финансово-экономическим и социальным  вопросам и заместитель Главы Муниципального образования по вопросам хозяйства муниципального образования возглавляют соответствующие направления деятельности Муниципального Совета

6.Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы Муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 31 настоящего Устава Муниципального образования.

Статья 33. Депутат Муниципального Совета

1.Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета обладающими в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации правом избирать в органы местного самоуправления гражданами, проживающими на территории Муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатами Муниципального Совета могут быть избраны достигшие на день голосования 21 года граждане, обладающие в соответствии с действующим законодательством и на основании международных договоров Российской Федерации правом быть избранными в органы местного самоуправления, в порядке, установленном законом.

3.Депутат Муниципального Совета представляет граждан избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4.Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5.Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6.Депутат Муниципального Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата Муниципального Совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

7. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат Муниципального Совета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8.Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), работающего (их) на общественных началах.

9.Оплата деятельности, связанной с исполнением депутатских обязанностей депутатами Муниципального Совета, осуществляющих свою деятельность не на постоянной основе, за время их участия в заседании Муниципального Совета, постоянных комиссиях, в которые они избраны, осуществляется из средств бюджета Муниципального образования на основании муниципальных правовых актов Муниципального Совета, принятых в соответствии с действующим законодательством.

10.Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального Совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального Совета нового созыва.

11.Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:

1)смерти депутата;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом.

12.В случае отставки депутата Муниципального Совета по собственному желанию, депутатом Муниципального Совета подается в Муниципальный Совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный Совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального Совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального Совета. Информация об отставке депутата Муниципального Совета публикуются в средствах массовой информации Муниципального образования.

Статья 34. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Аппарат Муниципального Совета.

2. Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Муниципального образования.

3. Работники Аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой Муниципального образования.

4.Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального Совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Муниципального образования.

5.В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 35. Местная Администрация

1.Местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2.Местной Администрацией руководит Глава Местной Администрации на принципах единоначалия.

3.Местная Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 36. Полномочия Местной Администрации

1.Местная Администрация:

1)разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной Администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

2)исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;

3)исполняет правовые акты Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4)обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений, в соответствии с действующим законодательством;

5)управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью, в соответствии с действующим законодательством;

6)осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7)осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования.

Статья 37. Глава Местной Администрации

1.Глава Местной Администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета.

2.Условия контракта для Главы Местной Администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным Советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для Главы Местной Администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации устанавливается Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой Местной Администрацией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом.

4.Лицо назначается на должность Главы Местной Администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Местной Администрации заключает Глава Муниципального образования.

5.Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.Полномочия Главы Местной Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 7 настоящей статьи;

4)отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

7.Контракт с Главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)Муниципального Совета или Главы Муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3)Главы Местной Администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга

Статья 38. Структура и порядок формирования Местной Администрации

1.Структура Местной Администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Местной Администрации. В структуру Местной администрации могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации.

2.Органы Местной Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми Главой Местной Администрации.

3.Штатное расписание Местной Администрации утверждает Глава Местной Администрации.

4.Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной Администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной Администрации.

5.В штатном расписании Местной Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной Администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

6.Местная Администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Устава Муниципального образования.

Статья 39. Финансирование деятельности Местной Администрации

1.Финансирование деятельности Местной Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.Расходы по обеспечению деятельности Местной Администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 40. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора

2.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3.На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в действующих законах в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

4.Муниципальным служащим Муниципального образования является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

6. Правовые основы муниципальной службы составляют действующее законодательство о муниципальной службе, настоящий Устав муниципального образования, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными действующим законодательством о муниципальной службе.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1.В систему муниципальных правовых актов Муниципального образования входят:

1)Устав Муниципального образования;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3)правовые акты Главы Муниципального образования

4) постановления и распоряжения Главы Местной Администрации.

2.Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Если для реализации решения, принятого путём проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4.Муниципальный Совет принимает:

1) решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования;

2) решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

5.Принятые решения Муниципального Совета в течение двух дней направляются Главе Муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

6.Глава Муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Муниципального Совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

7.Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Муниципального образования и правовыми актами Муниципального Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

8.Глава Местной Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом Муниципального образования, правовыми актами Муниципального Совета, издает:

1)постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

2) распоряжения по вопросам организации работы Местной Администрации.

9.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

10.Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11.Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального образования.

12.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Устав Муниципального образования

1.Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Устава Муниципального образования.

2.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 4 статьи 22 настоящего Устава Муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

3.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с правилами, установленными федеральным законом.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

1.Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права Муниципального образования.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1.В состав муниципальной собственности  входят средства местного бюджета, объекты, переданные Муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное Муниципальным образованием, в соответствии с действующим законодательством.

Перечень объектов, передаваемых в собственность Муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования  от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

3.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано Муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

4.Муниципальная собственность признается и защищается   органами государственной власти Санкт-Петербурга  равным образом  с государственной, частной  и  иными формами собственности.

Статья 45. Право органов местного самоуправления Муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления Муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 46. Отношения Муниципального Совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления  Муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Муниципальный Совет, иные органы местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.

Статья 48. Местный бюджет

1.Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального образования.

3.Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4.Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе  исполнении местного бюджета, и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание  подлежит официальному опубликованию.

5.Формирование расходов местного бюджета Муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6.Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета Муниципального образования определяются законами Санкт-Петербурга.

8.Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга и муниципальным правовым актом.

Статья 49. Муниципальный заказ

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается  настоящим Уставом Муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным Советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.

Решения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом, иными органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Рассмотрение обращений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

Обращения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед гражданами, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность перед гражданами, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2.Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед гражданами наступает в результате утраты доверия граждан.

3.Граждане вправе отозвать депутата Муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления Муниципального образования в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального образования.

4.Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава муниципального образования.

5.Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

6.Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава Муниципального образования

1.Настоящий Устав Муниципального образования вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации и действует в соответствии с переходными положениями Федерального закона и Закона Санкт-Петербурга.

2.Настоящий Устав Муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 55.  Переходные положения

1.Срок полномочий Муниципального Совета 3 созыва составляет 4 года. Для последующих созывов – 5 лет.

2. Подпункт 18 пункта 1 статьи 5 исключается из перечня вопросов местного значения с 01.01.2008 года согласно федеральному законодательству.

3. Решение Муниципального Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 56. Утрата силы Устава Муниципального образования в прежней редакции

С момента вступления в силу настоящего Устава утрачивают силу:

1) Устав Муниципального образования Муниципальный округ № 75, утвержденный Постановлением Муниципального Совета от 18.10.2005г. №130.

2) Решение Муниципального Совета от 07.02.2006г. №21 о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования Муниципальный округ №75.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Купчинские вести" № спецвыпуск от 23.11.2005 Устав опубликован , Славянка № 22 от 29.09.2005 Проект Устава опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать