Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2005г.
Номер документа: RU525113052005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Новосельского сельсовета Вачского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Новосельского сельсовета Вачского района принят решением сельского Совета Новосельского сельсовета 21.01.2010 №16

Устав

Новосельского сельсовета Вачского района

Принят решением Новосельского сельского совета Вачского района от 17 августа 2005 года №11

Устав Новосельского сельсовета Вачского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законамиНижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Новосельского сельсовета Вачского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямого действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Новосельский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет), в которое входят 11 населенных пунктов , объединенных общей территорией.

2. Территория сельсовета входит в состав территории Вачского муниципального района Нижегородской области.

3. Статус Новосельского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

4. Административным центром сельсовета является село Новосёлки.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Новосёлки , село Беляйково , село Федурино, деревня Лобково, деревня Лесниково, деревня Талынское, деревня Яковлево, деревня Дубровка, деревня Еловка, деревня Мещёры, деревня Овечкино.

3. Границы сельсовета могут быть изменены с учетом мнения населения и законом Нижегородской области.

4. Изменение границ сельсовета , влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований , осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов , выраженного путём голосования .

5. Изменение границ сельсовета , не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований осуществляется с учётом мнения населения ,выраженного сельским Советом .

Статья 3. Официальные символы сельсовета и порядок их использования

1. Сельсовет может иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемые сельским Советом.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, нормативные правовые акты Вачского муниципального района , настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством , организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства ;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета , использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории , выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета , резервирование и изъятие , в том числе путём выкупа , земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд , осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета ;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание,содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья ;

27) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета .

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.( за исключением субвенций и дотаций предоставленных из Федерального бюджета и бюджета Нижегородской области )

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вачского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Вачского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Новосельским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

опрос граждан;

публичные слушания ;

обращения граждан;

12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы о строительстве на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области ,Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района и сельсовета.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан , избирательных объединений,иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местной администрации, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местной администрации

6. Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет сельсовета документов, на основнии которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведение местного референдума

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и примого волеизъявления при тайном голосовании.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

.. 8.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

9. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10 Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета, либо главы местного самоуправления сельсовета , осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством во второе воскресенье октября года,в котором истекают сроки полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов Российской Федерации, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава Вачского района, настоящего Устава, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан, и иных муниципальных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправлния сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления сельсовета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета,преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Устава. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета,преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке ,установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума,с учетом особенностей,установленных Федеральным законом.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета,преобразования сельсовета считается состоявшимся,если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета,обладающих избирательным правом

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не более 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта

5. Мотивированное решение,принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта,внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан,должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан

Статья 12. Территориальное общественнное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;сельский населенный пункт,не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномочным органом местного самоуправления, соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являтся юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некомерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным ,если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории,достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления,внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчетов о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения,проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений,принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственую деятельность по содержанию жилищного фонда,благоустройства территории,иную хозяйственную деятельность,направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан,проживающих на соответствующей территории,как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов,подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления,к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели,задачи,формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования,прекращения полномочий,права и обязанности,срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятий решений;

5) порядок приобретения имущества,а также порядок пользоваания и распоряжения указаннвм имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления,условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 13 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета,сельским Советом,главой местного самоуправления сельсовета могут проводится публичные слушания

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.Публичные слушания,проводимые по инициативе населения или сельского Совета назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления сельсовета - главой местного самоуправления сельсовета

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования,а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты прави землепользования и застройки,проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании сельсовета

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом сельсовета и(или) нормативными правовыми актами сельского Совета о времени и месте проведения публичных слушаний,заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта ,другие меры ,обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета ,опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения,информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 15 Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и главой местного самоуправления сельсовета,а также органами государственной власти

Результаты опроса носят рекомендательный характер

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета,обладающие избирательным правом

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1)сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета- по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации -для учета мнения граждан при принятии решений целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов),предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей сельсовета ,участвующих в опросе.

6.Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий,связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета-при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

- за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.:

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в сельскую администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Решением сельского Совета устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава местного самоуправления сельсовета;

в) сельская администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 18. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5лет.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета,

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 19 Структура сельского Совета.

1. Глава местного самоуправления избирается населением, входит в состав сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет сельскую администрацию .

2.Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

3.Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на общественных началах.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 20. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 21 Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

По решению сельского Совета до 10 % депутатов от установленной численности могут работать на постоянной основе

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сельсовета сроком на 5 лет, входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет сельскую администрацию

3. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельской администрации..

5. Акты главы местного самоуправления сельсовета нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных ) органов государственной власти субъектов Российской Федерации ,занимать иные государственные должности Российской Федерации , а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельсовета, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

5) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении ;

6) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты , предусматривающие расходы ,покрываемые за счет бюджета сельсовета ;

7) формирует сельскую администрацию и руководит её деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации ;

8) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов сельской администрации ;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам ;

10) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета , отчеты об их исполнении ;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской администрации;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде , арбитражном суде , а также соответствующих органах государственной власти и управления ;

13) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды ;

14) исполняет бюджет сельсовета , утвержденный сельским Советом , распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утверждённым сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации ;

15) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета , возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий ;

16) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 24. Сельская администрация и её структура

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района и сельского Совета.

3. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района и настоящим Уставом.

4. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета .

5. Сельская администрации осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Финансирование сельской администрации и её органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

7. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Полномочия сельской администрации

К полномочиям сельской администрации относится:

1) разработка и исполнение бюджета сельсовета;

2) разработка и представление на утверждение сельского Совета проектов планов и программ социально-экономического развития сельсовета;

3) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

4) является органом опеки и попечительства в соответствии с гражданским и семейным кодексами РФ;

5) осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан , экологической безопасности , охраны общественного порядка;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельсовета;

7) организация библиотечного обслуживания населения ;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры ;

9) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта ;

10) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

11) формирование архивных фондов сельсовета ;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ;

13) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

14) организация в границах сельсовета электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

15) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета;

16) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

17) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

18) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

19) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) местного значения, расположенных в границах сельсовета;

21) контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб ;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия , возложенные на неё законодательством Российской Федерации , иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района , нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 26. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом,который не входит в структуру органов местного самоуправления Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях,предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ,а также , а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыв на военную службу или направлен на альтернативно-гражданскую службу, (если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянно основе)

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30 Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы,включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы,определение статуса муниципального служащего ,условия и порядок прохождения муниципальной службы ,осуществляется федеральным законом,а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета;

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления сельсовета или при наличии заключения главы местного самоуправления сельсовета.

5 Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32 Порядок принятия Устава сельсовета,внесение изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета,, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование происходит путем размещения для открытого доступа населению указанных нормативно-правовых актов в сельских, школьных библиотеках, домах культуры, клубах, в помещении сельской администрации

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельскогоСовета.

3. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава местного самоуправления сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 17 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Бюджет сельсовета. Рассмотрение и утверждение бюджета.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет сельсовета.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

4. Глава местного самоуправления сельсовета вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете утверждаемым сельским Советом.

Статья 37. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 39. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельског Совета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления сельсовета, а также депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления сельсовета.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Сельсовет и уполномоченные им муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров , выполнению работ и оказанию услуг , связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров , выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств сельсовета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе , за исключением случаев , когда размещение муниципального заказа осуществляется путём запроса котировок цен товаров , работ и услуг или случаев закупки товаров , работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования , размещения , исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 42. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу через десять дней с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 46. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Новосельского сельсовета от 10.01.2002 г. № 21

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

Устав Новосельского сельсовета ( решение сельского Совета от 10.01.2002 года № 21);

изменения в Устав Новосельского сельсовета (решение сельского Совета от 03.06.2004 г. №7 );

изменения в Устав Новосельского сельсовета ( решение сельского Совета от 23.09.2004 г. №15 ).

Глава местного самоуправления

Новосельского сельсовета А.Н.Сафонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать