Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2016г.
Номер документа: RU475043052016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Куйвозовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Принят

решением совета депутатов

муниципального образования

«Куйвозовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

от «14» апреля 2016 года № 17

Глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Н.К. Калинина

У С Т А В

муниципального образования

«Куйвозовское  сельское   поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

д. Куйвози

2 0 1 6 год

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования,

местонахождение органов местного самоуправления

Наименование муниципального образования – муниципальное образование «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – поселение, муниципальное образование).

Сокращенное наименование – муниципальное образование «Куйвозовское сельское поселение» и  наименование, установленное ч. 1 ст. 1  - равнозначны.

Административный центр – деревня Куйвози.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в границах, утвержденных согласно приложения 3 к
Областному закону Ленинградской области от 15.06.2010 N 32-оз  "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения".

4.              Совет депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов), глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – глава муниципального образования), администрация муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) размещаются по адресу: 188656, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Куйвози, улица Александрова, дом 6.

Статья 2. Официальные символы поселения и порядок их официального использования

Официальные символы муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – официальные символы) устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.

Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов установлены решениями совета депутатов № 43, № 44 от 28 сентября 2007 года и зарегистрированы в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации (свидетельство от 09.11.2007 № 3499, № 3500).

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 3. Перечень вопросов местного значения

1.              К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) относятся:

1)              составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)              обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5)              создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6)              создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7)              обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8)              формирование архивных фондов поселения;

9)              утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10)              присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11)              содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12)              организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13)              оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

2. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

13)   использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

14) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3.              Органы местного самоуправления Куйвозовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в бюджет муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решения о передаче соответствующих полномочий муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» муниципальному образованию «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области принимаются советом депутатов Куйвозовского сельского поселения.

4. Указанное соглашение должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ

УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения

в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 5. Местный референдум

Референдум местный (местный референдум) – референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения (далее – жители, население).

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета депутатов, принимаемому по инициативе жителей, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой советом депутатов и главой администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» (далее – глава администрации).

Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 6. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов муниципального образования (далее – депутат, депутаты), выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным округам.

Муниципальные выборы назначаются советом депутатов. В случаях, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.

3. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны в случае подтверждения в судебном порядке наличия хотя бы одного из следующих оснований:

              1)  невыполнение  своих  полномочий;

              Под невыполнением полномочий, являющимся основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления понимается систематическое (более двух раз) без уважительных причин  умышленное уклонение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления от осуществления им своих прав и обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами поселения.

              Факт систематического без уважительных причин умышленного уклонения депутата, выборного должностного лица, члена выборного органа местного самоуправления от осуществления своих полномочий фиксируется решением совета депутатов.

2)              нарушение федерального и областного законодательства, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, принятых советом депутатов;

3) утрата доверия избирателей;

4) систематическое (более трех раз) отсутствие депутата на заседаниях совета депутатов;

5)              совершение действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица.

Отзыв депутата, выборного должностного лица, члена выборного органа местного самоуправления по иным основаниям, кроме оснований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, запрещается.

Статья 8. Процедура отзыва депутата совета депутатов,

выборного должностного лица местного самоуправления

Граждане – инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в совет депутатов.

Заявление подается от имени инициативной группы численностью не менее 50 избирателей. Заявление должно быть подписано каждым членом инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата совета депутатов (выборного должностного лица местного самоуправления) (далее – отзыв), мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон.

К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

В поддержку инициативы граждан по голосованию по отзыву собираются подписи участников в количестве 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании «Куйвозовское сельское поселение», при этом число подписей не может быть менее 450.

Заявление об отзыве, поступившее в совет депутатов, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.

Голосование по отзыву проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области для проведения местного референдума.

Со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку возбуждения процедуры отзыва, депутат совета депутатов (выборное должностное лицо местного самоуправления) вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

9.              Депутат совета депутатов (выборное должностное лицо местного самоуправления) считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

          10.              Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ

и преобразования муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой инициативой граждан понимается право жителей вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением советом депутатов и не может превышать 3 (трех)  процентов от числа жителей.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением советом депутатов по предложению жителей, проживающих на указанной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт и иной территории.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме общественной организации.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в рамках территориального общественного самоуправления, а также полномочия указанного собрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия устанавливаются решением совета депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов назначается решением совета депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается распоряжением главы поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением совета депутатов на ближайшем заседании не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления обращения инициативной группы численностью не менее 5 % от численности жителей территории проведения собрания.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

В целях, установленных частью 1 статьи 12 настоящего устава в случаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься проекты муниципальных правовых актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 15. Опрос граждан

1. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Иные формы непосредственного

осуществления населением местного самоуправления

и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 18. Органы местного самоуправления

и должностные лица поселения

В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) совет депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (совет депутатов);

2) глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (глава муниципального образования);

3) администрация муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области (администрация).

Правами юридического лица обладают совет депутатов и администрация, которые являются муниципальными казенными учреждениями, подлежащими государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по трем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

2. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом  численности депутатов – 10 (десять) депутатов.

3.              Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее  50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов.

4. На первом заседании в соответствии с законом Ленинградской области из состава совета депутатов избираются глава муниципального образования и представитель в совет депутатов Всеволожского муниципального  района.

5.              Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный в соответствии с законом Ленинградской области глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя совета депутатов с правом решающего голоса.

6.              Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе. На постоянной основе работает 1 (один) депутат.

Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с решением совета депутатов.

7. Из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя совета депутатов.

8.              Вновь избранный совет депутатов созывается главой муниципального образования не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

9.              Совет депутатов может образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.

Порядок созыва и работы постоянных, рабочих и временных комиссий совета депутатов определяется регламентом совета депутатов.

10. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Заседания созываются главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе,  на основании обращения главы администрации, на основании обращения не менее 1/3 депутатов совета депутатов.

11. В целях качественного и оперативного обеспечения деятельности совета депутатов может создаваться аппарат совета депутатов, штатное расписание и структуру которого утверждает глава муниципального образования, в пределах средств, предусмотренных бюджетом поселения.

12. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, при наличии кворума (правомочности заседания совета депутатов).

13.              Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 20. Полномочия совета депутатов

1.              В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также предоставление налоговых льгот и преимуществ в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет депутатов:

- принимает решения о проведении местного референдума;

- определяет порядок назначения и проведения конференции граждан поселения;

- определяет порядок назначения и проведения собрания граждан поселения;

- определяет порядок назначения и проведения опроса граждан поселения;

- согласовывает планы и программы социально-экономического развития поселения, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

- утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии  с действующим законодательством;

- принимает решения о проведении публичных слушаний;

- принимает решения, связанные с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

- утверждает структуру администрации поселения по представлению главы администрации;

- утверждает положения о совете депутатов и об администрации поселения;

- утверждает регламент работы совета депутатов;

- принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица, путем внесения соответствующих изменений в Устав;

- осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

- определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

- определяет условия приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

- устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- утверждает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления;

- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- определяет дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

- устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

- устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования, находящимися в муниципальной собственности;

- устанавливает официальные символы муниципального образования;

- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области;

- осуществление иных полномочий, которые федеральными законами, Уставом Ленинградской области и/или законами Ленинградской области отнесены к совету депутатов сельского поселения;

- заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности  администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

Полномочия совета депутатов прекращаются досрочно в случае, если судом установлено, что советом депутатов принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Ленинградской области, настоящему уставу, а совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Ленинградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов.

Полномочия совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Ленинградской области о его роспуске.

В случае, если судом установлено, что избранный в правомочном составе совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Ленинградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов.

В случае, если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Ленинградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов. Указанный закон Ленинградской области о роспуске совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Депутаты совета депутатов, распущенного на основании пункта настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение советом депутатов правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Полномочия совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия советом депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Статья 22. Порядок принятия решения советом депутатов

о самороспуске

1.              Решение совета депутатов о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов на основании их письменных заявлений совместных или каждого в отдельности.

2.              Заявление рассматривается на очередном заседании совета депутатов последним.

3.              Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения местного бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после его утверждения.

4.              Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 23. Депутат совета депутатов муниципального образования

1. Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

2. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов (очередного) нового созыва.

3. Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом, муниципальными правовыми актами поселения и отчитывается в своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

4. Гарантии осуществления полномочий депутатами устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

5. Депутат имеет право:

5.1.              обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и муниципальных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

5.2.              на обеспечение документами, принятыми советом депутатов;

5.3.              на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

5.4.              получать выплаты возмещений и компенсаций за выполнение отдельных полномочий депутатами муниципального образования, для которых депутатская деятельность не является основной, в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов;

5.5.              Каждый депутат совета депутатов может иметь до трех помощников. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников. Помощник депутата работает на общественных началах. Делегирование помощнику депутата полномочий депутата по работе на заседаниях совета депутатов и его рабочих органов, в постоянных комиссиях, с аппаратом совета депутатов не допускается.

Порядок работы помощника депутата, права и обязанности помощника депутата, основания деятельности и порядок прекращения полномочий помощника депутата устанавливается решением совета депутатов.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

совета депутатов

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1)               смерти;

2)               отставки по собственному желанию;

3)               признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)              отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)              в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, – не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.

Статья 25. Глава муниципального образования

1.              Глава муниципального образования является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов поселения.

2.              В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до принятия решения совета депутатов об избрании главы муниципального образования,  полномочия  главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя совета депутатов.

3.              Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

4.              Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5.              Глава муниципального образования избирается депутатами совета депутатов из своего состава открытым голосованием.

              Срок полномочий главы муниципального образования составляет пять лет.

6. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на первом заседании совета депутатов нового созыва группами депутатов совета депутатов численность не менее пяти депутатов, а также в порядке самовыдвижения.

Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

7. Избрание главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законом Ленинградской области.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

Итоги голосования оформляются решением совета депутатов, которое  вступает в силу с момента его принятия.

8. Если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения совета депутатов, обжалует в судебном порядке указанное решение, совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления в законную силу соответствующего решения суда.

9.  Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня принятия советом депутатов решения о его избрании и прекращаются со дня принятия советом депутатов нового созыва решения об избрании нового главы муниципального образования, кроме случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

 

Статья 26. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1)              представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)              подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, муниципальные правовые акты, принятые советом депутатов;

3)              издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4)              созывает внеочередное заседание совета депутатов;

5)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

6)              подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7)              может выступать с инициативой о проведении собрания граждан;

8)              в случаях, установленных федеральными законами, назначает собрание граждан;

9)              председательствует на конференции граждан (собрании делегатов);

10)              в порядке, установленном федеральным законом, настоящим уставом и решениями совета депутатов назначает и проводит публичные слушания;

11)              в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим уставом и/или решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения, в том числе по вопросам организации деятельности совета депутатов;

12)              выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, совета депутатов;

13)              заключает контракт с главой администрации;

14)              является представителем нанимателя (работодателем) для главы администрации, муниципальных служащих совета депутатов, работников совета депутатов, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности совета депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий

главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)              отзыва избирателями;

11)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12)              преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13)              утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14)              увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

              2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения совета депутатов об избрании главы поселения, полномочия главы поселения исполняет заместитель председателя совета депутатов.

Статья 28. Администрация муниципального образования

              Администрация наделяется настоящим уставом и решениями совета депутатов полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и законами Ленинградской области.

             

Статья 29. Полномочия администрации

муниципального образования

Порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации поселения, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.

Администрация поселения:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

3) исполняет решения совета депутатов;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда, нежилых помещений, иных зданий, строений сооружений, транспорта и других муниципальных  предприятий и учреждений;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному  образованию собственностью;

6) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

8) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

9) организует теплоснабжение, предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

10) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

12) осуществляет организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

14) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

15) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

16) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);

17) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией;

18) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления поселения.

Статья 30. Глава администрации муниципального образования

Глава администрации – выборное должностное лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования – 5 лет (полномочия главы администрации начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного советом депутатов нового созыва главы администрации).

Глава администрации подконтролен и подотчетен совету депутатов.

Глава администрации:

1) представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;

2) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) организует работу администрации и осуществляет полномочия в соответствии с положением об администрации;

4) несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц  администрации.

4.              Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами.

5.              В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации, утвержденным решением совета депутатов.

6.              Полномочия главы администрации, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования либо упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса сельского  поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения его с городским округом.

7.              Контракт с главой администрации, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) губернатора Ленинградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) главы администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

8.              Условия контракта для главы администрации утверждается решением совета депутатов, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

9.              Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением совета депутатов.

Статья 31. Муниципальный финансовый контроль

Контрольно-счетный орган в поселении не образуется.

Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов поселения и советом депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о проведенной проверке контрольно-счетным органом осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законом Ленинградской области, решением совета депутатов.

Статья 32. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – избирательная комиссия) не образуется.

2.              Полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 33. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

По решению совета депутатов, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий могут быть дополнительно использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях наличия свободных материальных ресурсов и получения дополнительных доходов местного бюджета поселения.

Расходы за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление не переданных государственных полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, осуществляются по решению совета депутатов.

По решению совета депутатов за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 34. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

ГЛАВА 5. Муниципальные правовые акты

Статья 35. Система муниципальных правовых актов

муниципального образования

1.              Систему муниципальных правовых актов муниципального образования составляют:

-              устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования,

-              решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;

-              решения совета депутатов;

-              постановления и распоряжения главы муниципального образования;

-              постановления и распоряжения администрации муниципального образования;

-              распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления муниципального образования предусмотренных положениями об этих органах, распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

2. Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования принимается в следующих формах:

-              устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

-              решение, принятое на местном референдуме;

-              решение совета депутатов;

-              постановление главы муниципального образования;

-              постановление администрации муниципального образования;

-              приказ иного органа местного самоуправления муниципального образования.

3.              Муниципальный правовой акт муниципального образования, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:

-              решение совета депутатов,

-              распоряжение главы муниципального образования,

-              распоряжение администрации муниципального образования,

-              распоряжение иного органа или              должностного лица местного самоуправления муниципального образования.

4.              Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Всеволожским городским прокурором.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, если иное не установлено федеральным законом или настоящим уставом.

Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.

Иные решения совета депутатов, решения по вопросам организации деятельности совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов совета депутатов.

4.              Проект устава муниципального образования, проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5.              Устав муниципального образования принимается советом депутатов.

Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

7.              Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать три месяца.

8.              Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или досрочного прекращения полномочий совета депутатов.

Статья 37. Официальное опубликование (обнародование)

муниципальных правовых актов

1.              Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

2.              Муниципальные нормативные правовые акты, официально не опубликованные в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не подлежат применению.

3.              Муниципальный правовой акт считается официально опубликованным (обнародованным), если он был опубликован (размещен) в полном объеме в официальном периодическом печатном издании муниципального образования и/или на официальном сайте поселения (http://www.adm-kyivozy.ru).

4.              Не подлежат официальному или иному опубликованию муниципальные правовые акты поселения или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

5.              Официальным периодическим печатным изданием поселения является газета «Куйвозовский вестник».

6.              Порядок официального опубликования  (обнародования) муниципальных правовых актов поселения на официальном сайте поселения устанавливается решением совета депутатов.

7.              При официальном опубликовании муниципального правового акта, изменений к нему указываются его наименование, дата принятия, регистрационный номер, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, принявшие его.

8.              Датой официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается дата выхода в свет очередного номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором этот муниципальный правовой акт был впервые опубликован в полном объеме, либо дата размещения муниципального нормативного правового акта на официальном сайте поселения.

Если для официального опубликования муниципального нормативного правового акта требуется несколько выпусков одного официального периодического печатного издания, датой его официального опубликования считается дата выхода в свет последнего номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором была завершена публикация этого муниципального нормативного правового акта поселения в полном объеме.

Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1.              Муниципальные правовые акты поселения, за исключением решений совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу:

-              с момента принятия муниципального правового акта;

-              с даты (события), определенной непосредственно в самом муниципальном правовом акте;

-              по истечении установленного непосредственно в муниципальном правовом акте срока (события);

-              с момента официального опубликования муниципального правового акта в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

2.              Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

3.              Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- прямым волеизъявлением граждан в отношении муниципальных правовых актов, принятых путем прямого волеизъявления граждан;

- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт;

- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта - в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей местного самоуправления поселения либо изменения перечня полномочий органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, судом;

- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им соответствующими федеральными законами или законами Ленинградской области.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ, СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Проект бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение (далее – бюджет) составляется администрацией, рассматривается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением совета депутатов.

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов.

Рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 40. Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

             

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 41. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации.

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией, должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 42. Порядок утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в совет депутатов и контрольно-счетный орган.

Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением совета депутатов.

ГЛАВА 7. Заключительные положения

Статья 43. Порядок принятия, внесения изменений

и дополнений в устав муниципального образования

«Куйвозовское сельское поселение»

1.              Устав муниципального образования, решение совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

2.              Со дня вступления в силу настоящего устава, Устав муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный решением совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 03 июля 2009 года № 20 и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 13 июля 2009 года (государственный регистрационный №  475043052009001), с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения его в новых редакциях, утрачивает силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Куйвозовский вестник" № 8 от 28.07.2016 устав, принятый решением от 14.04.2016 № 17, Газета "Всеволожские вести" № 24 (2149) от 08.04.2016 результаты публичных слушаний, Газета "Куйвозовский вестник" № 1 от 01.03.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать