Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2005г.
Номер документа: RU525451032005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Чистое Чкаловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав рабочего поселка Чистое Чкаловского района, принят решением поселкового Совета р.п. Чистое Чкаловского района 06 декабря 2011 года №6

Устав рабочего поселка Чистое Чкаловского района

Принят решением Чистовского поселкового Совета Чкаловского района от 6 мая 2005г № 8

(в редакции решения от 26.02.2008г. №6, 27.11.2009 №27)

Устав Чистовского поселкового Совета Чкаловского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Чистовского поселкового Совета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Чистовского поселкового Совета Чкаловского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Чистовского поселкового Совета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Чистовского поселкового Совета предприятиями, учреждениями ,организациями независимо организационно-правовых форм и форм собственности, а так же органами местного самоуправления и гражданами.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОССОВЕТА

1,Чистовский поселковый Совет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения ( далее - поссовет ),

2, Территория поссовета входит в состав территории муниципального района « Чкаловского района».

(часть 3 статьи 1-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

3. Статус поссовета устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Административным центром поссовета является поселок Чистое.

Статья 2. СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ПОССОВЕТА И ЕГО ГРАНИЦЫ

1.Территорию поссовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих и состав поссовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поссовета, рекреационные земли, земли для развития поссовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поссовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2.В состав пос.Совета входит населенный пункт поселок « Чистое».

(часть 3 статьи 2-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

3.Изменение границ поссовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, установленного федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа поселения.

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОССОВЕТЕ

Статья 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОССОВЕТЕ

(часть 1 статьи 3-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1.Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон« Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации ( указы и распоряжения) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОССОВЕТА

(статья 4-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 26.02.2008г. №6-устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОССОВЕТА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5 ПРАВА ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(часть 1 статьи 5-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОССОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Формами непосредственного осуществления населением поссовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан

8) конференция

9) обращение граждан в органы местного самоуправления

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

(решением от 26.02.2008г. №6-статья 6 дополнена пунктом 11)

11) Опрос граждан

Статья 7. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

(статья 7-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. На территории поссовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8 . МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Выборы депутатов поселкового , осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Решение о назначении выборов принимается поселковым советом не ранее , чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования, установленного в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области. Законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применятся при проведении муниципальных выборов и порядок их применения.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ).

Статья 9. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА,ГЛАВЫ ПОССОВЕТА

1. Голосование по отзыву депутатов поселкового Совета, главы поссовета (в случае избрания его населением ) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливается Уставом муниципального образования.

Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечить ему возможность дать избирателям обьяснения по поводу обстоятельств . выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным , если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании ( избирательном округе) .

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета главы поселкового Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для проведения поддержки инициативы проведением местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы поссовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица в соответствии с Законами и иными нормативно-правовыми актами Нижегородской области.

5. Депутат поселкового Совета, глава поссовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета, глава поссовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поссовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы поссовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата поселкового Совета, главы поссовета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

(решением от 26.02.2008г. №6)-пункты 9-11 статьи 9 утратили силу)

(решением от 26.02.2008г. №6-устав дополнен статьей 9.1)

Статья 9.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. При изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в соответствии Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН

1 Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поссовета, обладаемых избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и должна составлять не более трех процентов от числа жителей поссовета.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой поссовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11 СОБРАНИЕ ГРАЖДАН

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета и главы поссовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселкового Совета могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы поссовета.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(статья 12-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органам муниципального образования, главой муниципального образования могут проводится публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания , проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.,

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении.,

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий , а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и обьектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров, разрешенного строительства, реконструкции обьектов капитального строительства.,

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа Муниципального образования и должен предусматривать заблаговременные оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведении публичных слушаний, заблаговременные ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний.

(решением от 26.02.2008г. №6)-устав дополнен статьей 13.1)

Статья 13.1. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имею право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 14. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения,

Границы территории, на которой осуществляются территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома ,многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественном самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати летнего возраста,

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесения в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В случае территориального общественного самоуправления устанавливаются;

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и ( или ) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОССОВЕТА

(часть 1 статьи 15-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган муниципального образования-поселковый Совет

глава муниципального образования - глава местного самоуправления

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий

подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом.

3. Органы местного самоуправления поссовета не входят в систему органов государственной власти .

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поссовета осуществляется не иначе ,как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поссовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселкового Совета ( местного бюджета).

Статья 16. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПОССОВЕТА-ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ.

1. Поселковый Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением поссовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на ПЯТЬ лет.

(решением от 26.02.2008г. №6-статья 16 дополнена частью 1.1 и 1.2)

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий

После избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

3.Поселковый Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

4.Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5.Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете поселкового Совета отдельной строкой.

6. Депутаты исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

(решением от 27.11.2009 №27-устав дополнен статьей 16.1)

Статья 16.1. Комиссии поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов поселкового Совета в количестве не менее 1/3 (4 депутатов) от установленного настоящим Уставом численного состава поселкового Совета.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается поселковым Советом.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется регламентом поселкового Совета.

(статья 17-в редакции решения от 27.11.2009 №27)

Статья 17. Избрание главы местного самоуправления                     городского поселения и его заместителя

1. Организацию деятельности поселкового Совета осуществляет глава местного самоуправления, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием, являющийся председателем поселкового Совета и осуществляющий деятельность на непостоянной основе.

2. Глава местного самоуправления руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения.

3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель главы местного самоуправления. Порядок избрания главы местного самоуправления, заместителя главы местного самоуправления определяется регламентом поселкового Совета.

5. Заместитель главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления на непостоянной основе в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.

(статья 18-в редакции решения от 27.11.2009 №27)

Статья 18. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление льгот по местным налогам и сборам;

4) утверждение структуры поселковой администрации по представлению главы поселковой администрации городского поселения;

5) избрание на должность из состава депутатов поселкового Совета главы местного самоуправления, являющегося председателем поселкового Совета, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) избрание на должность и освобождение от должности заместителя главы местного самоуправления, являющегося заместителем председателя поселкового Совет;

    7) назначение на должность главы поселковой администрации городского поселения;

         8) избрание и освобождение от должностей председателей постоянных комиссий;

9) утверждение условий контракта для главы поселковой администрации городского поселения, порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

10) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

11) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения;

12) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, в соответствии с федеральным законом;

13) выдача муниципальных гарантий городского поселения заемщикам;

14) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждений подготовленной на основе генеральных планов рабочего поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения.

15)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории городского поселения                                                                              

16) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании городского поселения.

19) Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению поселкового Совета федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом на территории городского поселения.

Статья 19 ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поссовета;

(решением от 26.02.2008г. №6-часть 1 статьи 19 дополнена пунктом 4)

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

(часть 3 статьи 19-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 20. ДЕПУТАТ ПОСЕЛКОВОГО СОВ ЕТА

1.В поселковый Совет может быть избран гражданин достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного

осуществления своих полномочий.

3.Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет .Полномочия депу

тата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4.Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами поселкового Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 21. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

Полномочия депутатов поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(часть 7 статьи 21-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.) отзыва избирателями:

9). досрочного прекращения полномочий поселкового Совета

10) призыва на военную службу и заменяющую гражданскую альтернативную службу.(данный случай не распространяется на депутатов , осуществляющих свои полномочия на постоянной основе).

11. В иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

(статья 22- в редакции решения от 27.11.2009 №27)

              Статья 22. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов поселкового Совета и одновременно является председателем поселкового Совета.

Избранным главой местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало более половины (4) от установленного числа депутатов поселкового Совета

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности поселкового Совета – в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

(статья 23-в редакции решения от 27.11.2009 №27)

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) организует деятельность поселкового Совета, созывает и ведет его заседания;

5) вправе созывать внеочередное заседание поселкового Совета;

6) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов решений;

7) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Уставе городского поселения.

8) заключает контракт с главой поселковой администрации по решению поселкового Совета;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом поселкового Совета.

Статья 24. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

(статья 24-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона РФ №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ,

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Статья 25. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

1. Местная администрация - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления поссовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящий Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

(решением от 27.11.2009 №27-статья 25 дополнена пунктом 4)

4.Администрацией поселкового совета руководит глава администрации, назначенный поселковым Советом по контракту.

Статья 26 СТРУКТУРА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1.Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

(часть 3 статьи 26-в редакции решения от 27.11.2009 №27)

3. Структура администрации городского поселения утверждается поселковым Советом по представлению главы администрации.

(статья 27-в редакции решения от 27.11.2009 №27)

Статья 27. Глава администрации городского поселения

1. На должность главы администрации городского поселения назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на замещение указанной должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются поселковым Советом.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, общее число членов конкурсной комиссии  устанавливается поселковым Советом, в соответствии с федеральным законом

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

К кандидату на должность главы администрации городского поселения предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной и государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации городского поселения поселковым Советом путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной  комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации городского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов поселкового Совета.

7. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой местного самоуправления городского поселения.

(решением от 27.11.2009 №27-устав дополнен статьей 27.1)

Статья 27.1. Полномочия главы администрации                     городского поселения

Глава администрации городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета

3) формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации городского поселения по согласованию с поселковым Советом;

5) заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации городского поселения.

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к принятым им работникам администрации городского поселения;

7) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

8) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий городского поселения.

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей муниципальных учреждений, предприятий, расположенных на территории городского поселения;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный поселковым Советом городского поселения, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(решением от 27.11.2009 №27-устав дополнен статьей 27.2)

Статья 27.2  Досрочное прекращение полномочий                     главы администрации городского поселения

1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленном ст. 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

2. Контракт с главой администрации городского поселения, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления городского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение по данному вопросу принимается 2/3 голосов (7 голосов) от численного состава поселкового Совета;

2) главы администрации городского поселения – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

(решением от 26.02.2008г. №6-пункт 19 статьи 28 утратил силу)

Статья 28 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПОССОВЕТА

1. Избирательная комиссия поссовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов поселкового Совета, главы поссовета, голосования по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета;

2. Избирательная комиссия поссовета формируется поселковым Советом;

3. Избирательная комиссия поссовета формируется в составе 7 ( семи ) членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

(статья 29-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. По вопросам местного значения населением поссовета непосредственно на местном референдуме, поселковым Советом, главой поссовета (или местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

(часть 2 статьи 30-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поссовета, главой поссовета, главой местной администрации, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета, или главы поссовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5 Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов , осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

6 Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 31. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ПОССОВЕТА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

1.Предложения о внесении изменений в Устав поссовета могут вноситься главой местного самоуправления депутатами поселкового Совета.

2. Изменения в Устав поссовета принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект Устава поссовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поссовета, внесения изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ) с одновременным опубликованием ( обнародованием 0 установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав вносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав поссовета считается принятым, если за него проголосовала не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования ( обнародования ).

Статья 32. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета ( постановления ) а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава поссовета, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым и тайным голосованием. Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета.

4. Принятые поселковым советом нормативные правовые акты направляются главе поссовета для подписания и обнародования. Глава поссовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава поссовета, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отключения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поссовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поссовета в течение семи дней и обнародовано.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

(часть 7 статьи 32-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Муниципальные правовые акты поссовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия ( издания ) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Правовые акты могут быть признаны не действующими или их действие может быть приостановлено соответственно поселковым Советом или главой местного самоуправления принявшими ( издавшими ) соответствующий акт, а также судом

10 . Обнародование нормативных правовых актов происходит путем ознакомления с ними граждан в доступных местах , а именно: в библиотеки, доме культуры, поселковой администрации и т.д..

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОССОВЕТА

Статья 33. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОССОВЕТА.

Экономическую основу поссовета составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета ( бюджета поссовета ), а также имущественные права поссовета.

Статья 34. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

(статья 34-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 35. БЮДЖЕТ ПОССОВЕТА (МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ )

1. Поссовет имеет собственный бюджет ( местный бюджет ).

2. Бюджет поссовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поссовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поссовете, утверждаемым поселковым Советом.

4. Имитентом ценных бумаг муниципального образования выступает поселковая Администрация и осуществляет указанные функции в соответствии с Федеральным Законодательством.

Статья 36. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОССОВЕТА

1. Доходы бюджета поссовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поссовета зачисляются:

1) доходы от имущества , находящиеся в муниципальной собственности.,

(пункт 2 части 2 статьи 36-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поссовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) добровольные пожертвования ;

5) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 37. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОССОВЕТА

1. Расходы бюджета поссовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств поссовета .

3. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления , работников муниципальных предприятий у учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4 Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета поссовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной квалификации и в пределах, установленных постановлением поселкового Совета о бюджете поссовета на очередной финансовый год.

Статья 38 . МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

(статья 38-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОССОВЕТА

Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

Порядок рассмотрения проекта бюджета поссовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поссовете, утверждаемым поселковым Советом.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГСАМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поссовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

Статья 41. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ.

1.Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 42.ОВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации ,федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субьекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а так же в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 43. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ . ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции ( уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ( руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный ( представительный ) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

СТАТЬЯ 44. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ( руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам федеральным законам, конституции (уставу), законами субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ( руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации ( руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Статья 45 ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

1 Настоящий Устав вступает в силу после официального обнародования не ранее первого января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит регистрации в порядке установленном федеральным законом.

Статья 46 ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(статья 46-в редакции решения от 26.02.2008г. №6)

1. Устав Чистовского поселкового совета, принятый решением Совета 14 октября 1996 года за номером 53 до момента вступления в силу настоящего Устава применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

Глава местного самоуправления

Чистовского поселкового Совета

Л.П.Глушкова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать