Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2009г.
Номер документа: RU455053032009001
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Искровская сельская Дума Звериноголовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области

Устав Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области

1. Устав Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - Искровский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Искровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Искровского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Искровского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Искровского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Искровского сельсовета

1. Искровскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Искровского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Искровская сельская Дума, является посёлок Искра.

Статья 3. Границы Искровского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Искровского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года № 458 «Об установлении границ Искровского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Звериноголовского района».

2. Границы Искровского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Искровского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Искровский сельсовет Звериноголовского района Курганской области.

2. Территория Искровского сельсовета входит в состав территории Звериноголовского района.

3. В состав территории Искровского сельсовета входит территория одного населенного пункта: посёлок Искра, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Искровского сельсовета и порядок их официального использования

1. Искровский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Искровского сельсовета устанавливается решением Искровской сельской Думы.

2. Официальные символы Искровского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Искровского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Искровского сельсовета

1. К вопросам местного значения Искровского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Искровского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Искровского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Искровского сельсовета;

4) организация в границах Искровского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Искровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Искровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Искровского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Искровского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Искровского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Искровского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Искровского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Искровского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Искровского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Искровского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Искровского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Искровском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Искровского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Искровского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Искровского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Искровского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Искровского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Искровского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Искровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Искровского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Искровского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Искровском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Искровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Искровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Искровского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Искровского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Искровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Искровского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Искровского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Искровского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Искровского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Искровского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Искровского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Искровского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Искровского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Искровского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы актов Искровского сельсовета, депутатов Искровской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Искровского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Искровской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Искровской сельской Думы и Главы Искровского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Искровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Искровской сельской Думой и Главой Искровского сельсовета, оформляется решением Искровской сельской Думы и постановлением Главы Искровского сельсовета.

4. Искровская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Искровской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Искровская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Искровской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Искровского сельсовета, избирательных объединений, Главы Искровского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Искровского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Искровского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Искровского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Искровского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Искровского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Искровского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Искровской сельской Думы проводятся по многомандатному избирательному округу

2. Муниципальные выборы назначаются Искровской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Искровского сельсовета или судом.

3. Решение Искровской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Искровской сельской Думы, Главе Искровского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Искровской сельской Думы, Глава Искровского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Искровском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Искровского сельсовета, преобразовании Искровского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета проводится на всей территории Искровского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета назначается Искровской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Искровского сельсовета или части Искровского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Искровского сельсовета, преобразование Искровского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Искровского сельсовета или части Искровского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Искровской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Искровской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Искровского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Искровского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Искровского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Искровского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Искровского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Искровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Искровской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Искровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Искровского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Искровской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Искровского сельсовета с использованием средств бюджета Искровского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Искровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Искровского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Искровского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Искровского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Искровской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Искровского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Искровского сельсовета Искровской сельской Думой, Главой Искровского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Искровского сельсовета, Искровской сельской Думы или Главы Искровского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Искровской сельской Думой, назначаются Искровской сельской Думой, а по инициативе Главы Искровского сельсовета - Главой Искровского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Искровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Искровского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Искровской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Искровского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Искровского сельсовета, Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Искровской сельской Думы или Главы Искровского сельсовета, назначается соответственно Искровской сельской Думой или Главой Искровского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Искровского сельсовета, осуществляется решением Искровской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Искровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Искровского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Искровского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Искровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Искровского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Искровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Искровского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Искровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Искровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Искровского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Искровского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Искровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Искровского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Искровского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Искровской сельской Думы или Главы Искровского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Искровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Искровской сельской Думы.

5. Решение Искровской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Искровского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Искровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Искровского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Искровского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Искровского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Искровского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Искровского сельсовета местного самоуправления и участия населения Искровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Искровского сельсовета местного самоуправления и участие населения Искровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Искровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Искровского сельсовета обязаны содействовать населению Искровского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Искровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Искровского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Искровского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Искровского сельсовета образуют:

1. Искровская сельская Дума.

2. Глава Искровского сельсовета.

3. Администрация Искровского сельсовета.

Статья 21. Искровская сельская Дума

1. Искровская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Искровского сельсовета.

2. Искровская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Искровской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Искровской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Искровской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Искровской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Искровской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Искровская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Искровской сельской Думы в правомочном составе.

5. Искровская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Искровская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Искровского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Искровской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Искровской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Искровского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Искровского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Искровского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Искровского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Искровского сельсовета;

8) определение порядка участия Искровского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Искровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Искровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Искровской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Искровской сельской Думы

1. Депутат Искровской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Искровской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Искровской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Искровской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Искровской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Искровской сельской Думы

1. Организацию деятельности Искровской сельской Думы осуществляет Председатель Искровской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Искровской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Искровской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Искровской сельской Думы;

2) созывает заседания Искровской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Искровской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Искровской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Искровской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Искровской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Искровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Искровской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Искровской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Искровской сельской Думы

Полномочия Искровской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Искровской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Искровской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Искровской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Искровской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Искровской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Искровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Искровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Искровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Искровской сельской Думы

Депутат Искровской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Искровской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Искровской сельской Думы

1. Депутатам Искровской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Искровской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Искровской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Искровского сельсовета

1. Глава Искровского сельсовета является высшим должностным лицом Искровского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Искровского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Искровского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Искровского сельсовета.

3. Глава Искровского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Искровской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Искровского сельсовета

1. Глава Искровского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Искровский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Искровского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Искровской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Искровской сельской Думы;

2. Глава Искровского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Искровскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Искровской сельской Думы проект бюджета Искровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Искровской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Искровского сельсовета;

4) формирует Администрацию Искровского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Искровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Искровского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Искровского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Искровской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Искровского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Искровского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Искровского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Искровского сельсовета;

11) исполняет бюджет Искровского сельсовета, утвержденный Искровской сельской Думой, распоряжается средствами Искровского сельсовета в соответствии с утвержденным Искровской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Искровского сельсовета

1. На Главу Искровского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Искровского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Искровской сельской Думой.

3. Главе Искровского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Искровского сельсовета

1. Полномочия Главы Искровского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Искровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Искровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Искровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Искровского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет руководитель сектора по делопроизводству Искровского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Искровского сельсовета выборы Главы Искровского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Искровского сельсовета

1. Администрация Искровского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Искровского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Искровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Искровского сельсовета руководит Глава Администрации Искровского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Искровского сельсовета является Глава Искровского сельсовета.

2. Администрация Искровского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Искровского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Искровской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Искровского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Искровского сельсовета.

4. Администрация Искровского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Искровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Искровского сельсовета утверждается и изменяется Искровской сельской Думой по представлению Главы Искровского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Искровского сельсовета

К полномочиям Администрации Искровского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Искровского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Искровского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Искровской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Искровского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Искровской сельской Думы, Главы Искровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Искровской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Искровского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Искровского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Искровского сельсовета, Искровской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Искровского сельсовета, Искровской сельской Думы, депутата Искровской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Искровского сельсовета, Искровской сельской Думы, депутата Искровской сельской Думы устанавливается решением Искровской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Искровского сельсовета

1. Избирательная комиссия Искровского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Искровского сельсовета, преобразования Искровского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Искровского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Искровского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Искровского сельсовета формируется Искровской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Искровского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Искровского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Искровской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Искровского сельсовета

1. Муниципальным служащим Искровского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Искровского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Искровского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Искровской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Искровского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Искровского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Искровского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Искровской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Искровского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Искровского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Искровской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Искровского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Искровской сельской Думы, Главой Искровского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Искровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Искровской сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Искровской сельской Думы Главой Искровского сельсовета или при наличии заключения Главы Искровского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Искровской сельской Думы

1. Искровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искровского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Искровской сельской Думы. Решения Искровской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искровского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Искровской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Искровской сельской Думы направляются Главе Искровского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Искровского сельсовета имеет право отклонить принятое Искровской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Искровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Искровского сельсовета отклонит решение Искровской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Искровской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Искровской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Искровского сельсовета

Глава Искровского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Искровской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Искровского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) распоряжения Администрации Искровского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Искровского сельсовета.

4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Искровской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием, установленного решением Искровской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Искровской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Искровской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Искровской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Искровского сельсовета обнародуются в Искровской сельской библиотеке.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в газете «Звериноголовские вести».

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат обнародованию в Искровской сельской библиотеке в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Искровского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Искровского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Искровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Искровского сельсовета, полномочия Искровской сельской Думы, Администрации Искровского сельсовета и Главы Искровского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Искровской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Искровского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Искровского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Искровского сельсовета, средства бюджета Искровского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Искровского сельсовета.

2. В собственности Искровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета, муниципальных служащих Искровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Искровского сельсовета, в соответствии с решениями Искровской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Искровского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Искровского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Искровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Искровского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Искровского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Искровского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Искровского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Искровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Искровского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Искровского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Искровского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Искровского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Искровского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Искровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Искровского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Искровского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета, муниципальных служащих Искровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Искровского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Искровского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Искровского сельсовета от имени Искровского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Искровского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Искровского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Искровского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Искровского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Искровского сельсовета, определяются решением Искровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Искровского сельсовета, поступают в бюджет Искровского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Искровского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Искровского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Искровской сельской Думы.

5. Решения об участии Искровского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Искровской сельской Думой по инициативе Главы Искровского сельсовета или Искровской сельской Думы.

Порядок участия Искровского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Искровской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Искровского сельсовета выступает Администрация Искровского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Искровского сельсовета

1. Искровский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Искровского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Искровского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Искровского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Искровского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Искровского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Искровской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Искровского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Искровского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Искровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Искровского сельсовета в порядке, установленном решением Искровской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Искровского сельсовета в порядке, установленным решением Искровской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Искровской сельской Думы и Главы Искровского сельсовета перед населением Искровского сельсовета

1. Ответственность депутатов Искровской сельской Думы и Главы Искровского сельсовета перед населением Искровского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Искровского сельсовета вправе отозвать депутатов Искровской сельской Думы и Главу Искровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Искровской сельской Думы и Главы Искровского сельсовета перед государством

Ответственность Искровской сельской Думы и Главы Искровского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Искровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Искровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 85 от 24.04.2009 Обнародован 23 апреля 2009 года в Искровской сельской библиотеке, глава муниципального образования о проекте устава № 54 от 13.03.2009 обнародован 2 февраля 2009 года в Искровской сельской библиотеке.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав Искровского сельсовета
№1878231089 от 11 мая 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать