Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2005г.
Номер документа: RU781600002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Невский округ от 27.02.2008 N 3/1

ПРИНЯТ

постановлением муниципального совета

муниципального образования Невский округ

от 04.05.2005 N 10/1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

НЕВСКИЙ ОКРУГ

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования муниципальный округ Невский округ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и официальные символы муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование муниципальный округ Невский округ (далее также - муниципальное образование, МО).

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО МО Невский округ.

3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок официального использования которых устанавливаются нормативным правовым актом Муниципального совета.

4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования

Население муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования

1. Муниципальное образование расположено в границах муниципального округа Невский округ.

2. Граница муниципального округа Невский округ проходит от оси реки Невы по Финляндскому железнодорожному мосту до юго-восточной стороны полосы отвода железной дороги Новый Порт - Ручьи, далее по юго-восточной стороне полосы отвода железной дороги Новый Порт - Ручьи до Дальневосточного проспекта, далее по оси Дальневосточного проспекта до улицы Коллонтай, далее по оси улицы Коллонтай до проспекта Большевиков, далее по оси проспекта Большевиков до улицы Дыбенко, далее по оси улицы Дыбенко до реки Невы, далее по оси реки Невы до Финляндского железнодорожного моста.

3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4. Изменение границ муниципального образования, его преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

5. В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда, по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

23) организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава, осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению Муниципального совета муниципального образования и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом депутатов Муниципального совета муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Муниципальным советом в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о выборах. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о выборах, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом общей юрисдикции.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются законодательством Российской Федерации о выборах.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, голосование по отзыву члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета и голосование по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума.

4. Депутату Муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

5. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня принятия решения.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 55 главы 9 настоящего Устава.

3. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

4. Поступивший в Муниципальный совет муниципального образования проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию и соответствующую комиссию Муниципального совета муниципального образования для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

5. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный совет.

6. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.

7. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, главой муниципального образования, в местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

8. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта;

- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

- нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Муниципального совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным советом или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Муниципальным советом.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с действующим законодательством настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

5. Инициативная группа организует сбор подписей жителей и направляет в Муниципальный совет обращение в письменном виде.

6. В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

7. К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

8. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

9. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

- нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

10. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

11. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

12. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом нормативным правовым актом Муниципального совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом. В нормативном правовом акте Муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления обращения, а на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Муниципального совета.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

1. Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

1) Муниципальный совет;

2) местная администрация;

3) глава муниципального образования;

4) ревизионная комиссия.

Статья 17. Муниципальный совет

1. Муниципальный совет (далее также - Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Невский округ.

2. Срок полномочий Муниципального совета составляет 4 года.

3. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

Статья 18. Состав Муниципального совета

1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на четыре года по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета устанавливается действующим законодательством.

3. Муниципальный совет самостоятельно определяет свою структуру, а также структуру и численность аппарата для обеспечения деятельности Муниципального совета.

4. Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителя главы муниципального образования.

5. Депутаты Муниципального совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом Муниципальным советом.

Статья 19. Комиссии Муниципального совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов, вошедших в состав комиссии по представлению главы муниципального образования или заместителя главы муниципального образования, или депутата, вошедшего в состав комиссии.

4. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем только одной постоянной комиссии.

Глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав, направления их деятельности, организация и порядок работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются правовыми актами Муниципального совета.

6. В случае принятия Муниципальным советом решения о распределении и закреплении за депутатом обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования постоянные комиссии Муниципального совета могут не образовываться.

7. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета. Полномочия, порядок работы временных (рабочих) комиссий определяются правовыми актами Муниципального совета.

Статья 20. Полномочия Муниципального совета

1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального совета;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования;

3) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии муниципального образования;

4) назначение в установленном порядке местного референдума;

5) установление порядка организации приема населения муниципального образования главой муниципального образования, заместителем главы муниципального образования и депутатами Муниципального совета;

6) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга к компетенции Муниципального совета.

3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 21. Порядок проведения заседаний Муниципального совета

1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.

3. Первое заседание депутатов Муниципального совета нового созыва открывает глава муниципального образования, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального совета.

4. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.

6. Заседания Муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных регламентом заседаний Муниципального совета, Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

7. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

8. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

9. Принятие проектов решений за основу, поправок к ним осуществляется большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.

10. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального совета.

11. Решения по вопросам, установленным подпунктами 2, 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 20 настоящего Устава муниципального образования, принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов, а по вопросам, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 20 настоящего Устава, - не менее чем двумя третями от установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов.

12. Принятие решений производится открытым голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

13. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета

1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2) принятия Муниципальным советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального совета своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

2. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается в порядке, установленном регламентом заседаний Муниципального совета. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается избранными депутатами Муниципального совета единогласно.

Статья 23. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав Муниципального совета и является его председателем.

2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету и населению.

Статья 24. Выборы главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. Выборы главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.

4. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

5. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи числа голосов, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального совета, набравший наибольшее число голосов.

6. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования считается день его избрания на заседании Муниципального совета.

Статья 25. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) обладает правом приостановки действия постановлений Муниципального совета; распоряжение главы муниципального образования о приостановке действия постановления Муниципального совета должно быть представлено Муниципальному совету в течение 10 дней после принятия соответствующего постановления с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений; распоряжения главы муниципального образования о приостановке действия официально опубликованных постановлений Муниципального совета подлежат обязательной публикации в муниципальных средствах массовой информации до вступления их в силу в соответствии с настоящим Уставом; вето главы муниципального образования может быть преодолено большинством не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета;

9) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом муниципального образования и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным:

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель главы муниципального образования.

Статья 26. Заместитель главы муниципального образования

1. Заместитель главы муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. Заместитель главы муниципального образования избирается тайным голосованием при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.

3. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

4. Заместитель главы муниципального образования:

1) исполняет полномочия главы муниципального образования, в том числе и как председателя Муниципального совета, в случае его отсутствия;

2) координирует работу по одному или нескольким направлениям деятельности Совета;

3) выполняет другие полномочия главы муниципального образования по его поручениям, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 настоящего Устава.

5. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 25 настоящего Устава.

Статья 27. Депутат Муниципального совета

1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года.

3. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется при ее осуществлении Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального совета, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Муниципального совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

7. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.

8. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Депутаты, осуществляющие свою деятельность на непостоянной основе, могут получать компенсацию из средств местного бюджета за затраты, связанные с депутатской деятельностью, если иное не установлено действующим законодательством. Порядок выплаты компенсаций, условия выплат и их размер устанавливаются решениями Совета в соответствии с действующим законодательством.

10. Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета нового созыва.

12. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;

10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

13. В случае отставки по собственному желанию депутат Муниципального совета подает в Муниципальный совет письменное заявление о сложении им своих полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на своем ближайшем заседании. Информация об отставке депутата Муниципального совета подлежит опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Аппарат Муниципального совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет аппарат Муниципального совета.

2. Структура и штатное расписание аппарата Муниципального совета утверждаются Муниципальным советом по представлению главы муниципального образования.

3. Руководство аппаратом Муниципального совета осуществляет глава муниципального образования.

4. Работники аппарата Муниципального совета принимаются на должность и увольняются главой муниципального образования.

5. Должностные обязанности сотрудников аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждает глава муниципального образования.

6. В штатном расписании аппарата Муниципального совета могут быть предусмотрены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального совета, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 29. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

Статья 30. Полномочия местной администрации

1. Полномочия и порядок деятельности местной администрации (далее также - Администрация МО) определяются настоящим Уставом и положением о местной администрации, принимаемым Муниципальным советом по представлению главы местной администрации.

2. Администрация МО:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение Муниципального совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

3) исполняет решения Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных учреждений;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Администрации МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального совета, иных органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации муниципального образования муниципального округа Невский округ назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета.

2. Условия контракта для главы местной администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Администрации МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, требования к кандидатам устанавливаются Муниципальным советом. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта с главой местной администрации подлежат опубликованию не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Муниципальным советом.

4. Лицо назначается на должность главы местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования.

5. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Невский округ и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 32. Структура и порядок формирования Администрации МО

1. Структура Администрации МО утверждается Муниципальным советом по представлению главы местной администрации.

2. Органы Администрации МО осуществляют организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Администрации МО, утверждаемыми главой местной администрации.

3. Штатное расписание местной администрации утверждает глава местной администрации.

4. Полномочия руководителей и сотрудников структурных подразделений местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой местной администрации.

5. В штатном расписании Администрации МО могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Администрации МО, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 33. Финансирование деятельности Администрации МО

1. Финансирование деятельности Администрации МО осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности Администрации МО предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 34. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом. Порядок формирования и работы ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии, утвержденным Муниципальным советом.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат рассмотрению на заседании Муниципального совета и опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 35. Виды и порядок принятия (издания) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования

1. В муниципальном образовании принимаются (издаются) постановления Муниципального совета, распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы местной администрации.

2. Постановление Муниципального совета - нормативный правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального совета.

3. Распоряжение главы муниципального образования - правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Приказ главы муниципального образования - правовой акт по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета.

5. Распоряжение главы местной администрации - правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции главы местной администрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Приказ главы местной администрации - правовой акт по вопросам внутренней организации деятельности Администрации МО.

7. Принятие (издание) правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования вступают в силу со дня их принятия (издания), если данным правовым актом не установлено иное.

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Невский округ

1. Избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Невский округ организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета, выборного должностного лица.

2. Избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Невский округ является юридическим лицом и содержится за счет средств местного бюджета.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным советом. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования, статус членов избирательной комиссии муниципального образования и организация ее деятельности устанавливаются законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 37. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, не являются муниципальными служащими.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и(или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный совет принимает:

- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом;

- решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета, которые оформляются в виде постановлений Муниципального совета.

5. Принятые решения Муниципального совета в течение двух дней направляются главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Муниципального совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

9. Иные должностные лица местного самоуправления муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом не установлено иное.

11. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

12. Порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования), отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов утверждается Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 39. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается Муниципальным советом.

2. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности МО может находиться имущество, предназначенное для:

1) решения установленных законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом вопросов местного значения;

2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3) осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального совета муниципального образования.

2. В собственности МО может находиться:

1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах МО;

2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;

6) имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10) иное имущество, переданное в собственность МО законами Санкт-Петербурга.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Муниципального совета.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 43. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 44. Отношения Муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определенном решением Муниципального совета.

2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Муниципальный совет, иные органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 46. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных действующим законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые Муниципальным советом.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местных бюджетов муниципальных образований определяются законами Санкт-Петербурга.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и положением, утверждаемым Муниципальным советом.

Статья 47. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса.

Размещение муниципального заказа на конкурсной основе не осуществляется в случаях, когда оно осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или в случаях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом правовым актом Муниципального совета.

3. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

Статья 48. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Статья 49. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Муниципальным советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.

2. Решения Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены Муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Рассмотрение обращений Муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Обращения Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Муниципального совета, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутата Муниципального совета, выборное должностное лицо местного самоуправления в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования

1. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования и действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

2. Настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 54. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Муниципального совета

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:

1) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 22 апреля 1998 года N 6/1 "Об утверждении Устава муниципального образования муниципального округа N 55";

2) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 20 мая 1998 года N 6 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального округа N 55";

3) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 8 июня 1998 года N 10 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального округа N 55";

4) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 19 июля 2000 года N 13 "О внесении изменений в Устав муниципального образования";

5) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 9 августа 2000 года N 23 "О внесении изменений в Устав муниципального образования";

6) постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 55 от 25 апреля 2001 года N 7/1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования";

7) постановление Муниципального совета муниципального образования Невский округ от 11 июня 2003 года N 11/8 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Невский округ";

8) постановление Муниципального совета муниципального образования Невский округ от 11 июня 2003 года N 11/9 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Невский округ";

9) постановление Муниципального совета муниципального образования Невский округ от 11 июня 2003 года N 11/10 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Невский округ".

2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в период со дня официального опубликования настоящего Устава муниципального образования и до его вступления в силу применяются в части, не противоречащей положениям настоящей главы.

Статья 55. Переходные положения

Минимальная численность инициативной группы граждан, обладающей правом правотворческой инициативы в вопросах местного значения, составляет:

до 1 января 2006 года - 5 процентов от числа избирателей муниципального образования;

после 1 января 2006 года - 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Веселый поселок" № 5 от 16.11.2005 Опубликование Устава после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать