Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2001г.
Номер документа: RU665480002005008
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Нижнесергинского муниципального образования
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано Главным управлением

Министерства юстиции Российской Федерации

по Свердловской области

28 ноября 2001 года № 48-1

Начальник Главного Управления юстиции

М.Н. Зацепин

Принят

В новой редакции

решением Нижнесергинской

Думы 1 ноября 2001 года № 89

Председатель Нижнесергинской

районной Думы А.А. Язьков

УСТАВ

Нижнесергинского муниципального образования

(В редакции решения Нижнесергинского муниципального образования от 06.02.2003 № 163,

В редакции решения Нижнесергинского муниципального образования от 23.10.2003 № 196)

Мы, депутаты Думы Нижнесергинского муниципального образования, действуя от имени населения Нижнесергинского муниципального образования, ;руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Свердловской области, сознавая свою ответственность перед населением, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, уважая права и свободы человека, добиваясь большей эффективности в осуществлении местного самоуправления, обеспечения законности действий нов и должностных лиц местного самоуправления принимаем настоящий в.

Устав Нижнесергинского муниципального образования - нормативный правовой акт, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, (компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава I. Нижнесергинское муниципальное образование.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Нижнесергинское муниципальное образование.

2. Нижнесергинское муниципальное образование входит в состав Свердловской области.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования.

1. Территорию Нижнесергинского муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития муниципального образования, другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Установление и изменение границ Нижнесергинского муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Свердловской области. Изменение границ Нижнесергинского муниципального образования не допускается без учета мнения населения выраженного в порядке, определенном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Границы Нижнесергинского муниципального образования устанавливаются в соответствии с Областным Законом «О территории и границах Нижнесергинского муниципального образования». На севере Нижнесергинское муниципальное образование граничит с муниципальным образованием «Шалинский район», на северо-востоке с муниципальным образованием «Бисерткое», на востоке и юго-востоке - с муниципальным образованием «Ревдинский район», на юге - с Челябинской областью, на юго-западе -с муниципальным образованием «Артинский район», на западе и северо-западе - с муниципальным образованием «Ачитский район».

Статья 3. Население Нижнесергинского муниципального образования.

1. Субъектом местного самоуправления является население Нижнесергинского муниципального образования, постоянно или имущественно проживающие на его территории, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения.

2. Населения городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено право на осуществление местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражением власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

Статья 5. Символика Нижнесергинского муниципального образования.

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, национально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Статья 6. Административный центр Нижнесергинского муниципального образования.

Административным центром Нижнесергинского муниципального образования является город Нижние Серги.

Глава II. Система местного самоуправления (организационно-правовые основы местного самоуправления)

Статья 7. Принципы организации местного самоуправления.

Основными принципами организации местного самоуправления являются: соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);

многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; государственные гарантии местного самоуправления; гласность и учет общественного мнения.

Статья 8. Вопросы местного значения.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного

строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,

общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культурой и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской области с дновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется собственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории т муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, вправе:

1) осуществлять местное самоуправление непосредственно путем

референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также

через выборные и другие органы местного самоуправления;

2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также на установленные настоящим уставом выборные

муниципальные должности;

3) иметь равный доступ к муниципальной службе;

4) обращаться в органы местного самоуправления к должностным лицам

местного самоуправления.

Статья 10. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления.

1. К органам местного самоуправления и выборным должностным лицам

местного самоуправления относятся:

- Дума Нижнесергинского муниципального образования;

- Глава Нижнесергинского муниципального образования;

- Администрация Нижнесергинского муниципального образования;

- администрация города Нижние Серги;

- администрация города Михайловска;

- администрация поселка Верхние Серги;

- администрация поселку Атиг;

- администрация поселка Дружинине;

- администрация села Аракаево;

- администрация села Шокурово;

- администрация села Урмикеево;

- администрация деревни Уфа-Шигири;

- администрация Тюльгашского сельсовета;

- администрация Красноармейского сельсовета;

- администрация Акбашского сельсовета;

- администрация Первомайского сельсовета;

- администрация Ключевского сельсовета;

- администрация Кленовского сельсовета;

- администрация Накоряковского сельсовета;

- администрация Талицкого сельсовета;

- администрация Старобухаровского сельсовета;

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Глава III. Участие населения муниципального образования в решении

вопросов местного значения.

Статья 11. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах Нижнесергинского муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, а также уставом Нижнесергинского муниципального образования;

2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,

приостановлении осуществления полномочий органов местного

самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов

местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления,

персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на

назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и

должностных лиц;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и

изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и

безопасности населения.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, проживающим на территории муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме, а также иным субъектам, в соответствии с законами Свердловской области.

5. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления.

6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов, Главы Нижнесергинского муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов представительного органа проводятся по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам.

3. Выборы Главы Нижнесергинского муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Нижнесергинского муниципального образования.

4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Свердловской области.

5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива.

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по росам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании мы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения -официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 15. Право населения муниципального образования на ознакомление с документами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому гражданину, проживающему на территории Нижнесергинского муниципального образования, ознакомиться с документами, материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное предусмотрено действующим законодательством.

Статья 16. Порядок приема граждан органами и должностными органами местного самоуправления.

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы местного самоуправления и их должностные а устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным осам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Нижнесергинского муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым представительным органом Нижнесергинского муниципального образования.

2. Органы территориального общественного самоуправления в праве иметь статус юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется настоящим уставом Нижнесергинского муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие).

Статья 18. Собрания (сходы), конференции граждан.

1. В Нижнесергинском муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется настоящим уставом, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с законами Свердловской области.

Глава IV. Дума Нижнесергинского муниципального образования.

Статья 19. Дума Нижнесергинского муниципального образования.

1. Представительным органом местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования является Дума Нижнесергинского муниципального образования, которая состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Дума Нижнесергинского муниципального образования представляет интересы населения Нижнесергинского муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на территории Нижнесергинского муниципального образования.

3. Представительный орган состоит из 20 депутатов и Главы Нижнесергинского муниципального образования.

4. Дума Нижнесергинского муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 20. Компетенция представительного органа.

В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся: принятие, внесение изменений и дополнений в устав Нижнесергинского муниципального образования; принятие общеобязательных правил по предметам ведения Нижнесергинского муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития Нижнесергинского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; согласование на назначение и увольнение первого заместителя главы Нижнесергинского муниципального образования, начальника Управления образования Нижнесергинского муниципального образования, главного врача Нижнесергинской центральной больницы. Установление льгот предприятиям, организациям, учреждениям, незащищенным слоям населения в пределах, утвержденных бюджетом. 2. Дума Нижнесергинского муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 21. Структура и организация работы представительного

органа.

1. Основной формой работы Думы Нижнесергинского муниципального образования являются заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Нижнесергинского муниципального образования. Созывает первое заседание Глава Нижнесергинского муниципального образования.

3. Порядок проведения заседаний и подготовки проектов решений представительного органа местного самоуправления определяется регламентом представительного органа местного самоуправления. Регламент представительного органа принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности представительного органа.

4. Очередные заседания представительного органа созываются Главой Нижнесергинского муниципального образования не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание может быть собрано по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа или по требованию Главы Нижнесергинского муниципального образования

5. Председателем Думы является глава Нижнесергинского муниципального образования, который организует работу Думы Нижнесергинского муниципального образования, имеет право решающего голоса, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения, принятые Думой, после чего они вступают в законную силу.

6. Заместитель Председателя представительного органа местного самоуправления в отсутствие Председателя представительного органа местного самоуправления исполняет его обязанности.

Статья 22. Председатель представительного органа.

1. Глава Нижнесергинского муниципального образования, как председатель Думы Нижнесергинского муниципального образования, организует работу представительного органа местного самоуправления, координирует деятельность его органов.

Председатель представительного органа местного самоуправления:

1) представляет Думу Нижнесергинского муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

2) созывает очередные и внеочередные заседания представительного органа местного самоуправления, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания;

4) ведет заседания представительного органа местного самоуправления, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

5) подписывает Решения представительного органа местного самоуправления, протоколы заседаний и другие внутренние документы представительного органа местного самоуправления;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа местного самоуправления;

7) организует прием граждан и организаций в представительном органе местного самоуправления;

8) открывает и закрывает расчетные и иные счета представительного органа местного самоуправления в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов представительного органа местного самоуправления, утвержденных в местном бюджете;

9) в пределах своей компетенции по вопросам организационного, материально-технического обеспечения представительного органа местного самоуправления, издает распоряжения;

10) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему представительным органом местного самоуправления и возложенные на него действующим законодательством.

Статья 23. Правовые акты представительного органа.

1. В пределах своей компетенции Дума Нижнесергинского муниципального образования местного самоуправления принимает правовые акты в форме Решений.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава Думы Нижнесергинского муниципального образования.

3. Принятое Думой Нижнесергинского муниципального образования решение в течение трех дней направляется Главе Нижнесергинского муниципального образования. Глава Нижнесергинского муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует, после чего оно вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено Главой Нижнесергинского муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений, не менее чем двумя третями от установленного численного состава Думы Нижнесергинского муниципального образования, то Глава Нижнесергинского муниципального образования обязан его подписать в трех дневных срок.

4. Решение о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава представительного органа местного самоуправления.

5. Решения представительного органа местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Нижнесергинского муниципального образования.

6. Нормативные правовые акты, принимаемые Думой Нижнесергинского

муниципального образования, подлежащие опубликованию, вступают в силу одновременно на всей территории Нижнесергинского муниципального образования на следующий день после официального опубликования в газете «Новое Время», если в них не установлены иные сроки вступления в силу, а в случаях, когда опубликование нормативных правовых актов не обязательно для официального опубликования с момента подписания председателем Думы Нижнесергинского муниципального образования.

7. Официальным опубликованием нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления считается публикация полного текста в газете «Новое время». Порядок официального опубликования нормативных правовых актов устанавливается Регламентом представительного органа местного самоуправления.

8. Дума Нижнесергинского муниципального образования вправе отменить, внести изменения и дополнения в принятые Думой Нижнесергинского муниципального образования решения.

9. Правовые акты представительного органа местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Депутат представительного органа местного самоуправления.

1. Депутатом Думы Нижнесергинского муниципального образования, является избранный населением Нижнесергинского муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Депутатом Думы Нижнесергинского муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат Думы Нижнесергинского муниципального образования принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции указанного органа, и работает на неосвобожденной основе. За время осуществления депутатской деятельности депутатам Думы Нижнесергинского муниципального образования выплачивается денежная компенсация в соответствии с решением Думы Нижнесергинского муниципального образования, из средств местного бюджета.

Статья 25. Срок полномочий депутата представительного органа стного самоуправления.

1. Срок полномочий депутата Дума Нижнесергинского муниципального образования 4 года.

2. Срок полномочий депутата Думы Нижнесергинского муниципального образования начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего устава.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.

1. Полномочия депутата Думы Нижнесергинского муниципального -образования прекращается досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Нижнесергинского муниципального образования и невозможностью использования им в связи с этим своих полномочий;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

е) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

ж) нарушения требований пункта 3 настоящей статьи;

з) отзыва населением депутата;

и) смерти депутата;

к) роспуска Думы Нижнесергинского муниципального образования в порядке,

предусмотренном статьей 49 ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»;

л) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным

законодательством.

2.Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, за исключением подпунктов з) и к) пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Нижнесергинского муниципального образования в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется его Решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным Решением.

Депутат Думы Нижнесергинского муниципального образования не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.

Статья 27 Формы депутатской деятельности представительного органа местного самоуправления.

Формами депутатской деятельности депутата Думы Нижнесергинского муниципального образования являются:

1. работа с избирателями;

2. участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

3. участие в работе соответствующих комиссий представительного органа местного самоуправления;

4. выполнение поручений представительного органа местного самоуправления;

5. участие в депутатских слушаниях;

6. обращение с депутатским запросом;

7. участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в представительном органе местного самоуправления;

8. обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, уставом Нижнесергинского муниципального образования и регламентом Думы Нижнесергинского муниципального образования.

Статья 28. Право депутата представительного органа местного самоуправления на правотворческую инициативу.

Депутат Думы Нижнесергинского муниципального образования аво на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенн мпетенции представительного органа местного самоуправления, в виде:

1. проектов правовых актов и поправок к ним;

2. предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3. проектов правовых актов о внесении изменений и дополнен; действующие правовые акты органов местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному смотрению в представительном органе местного самоуправлении в установленном в уставе Нижнесергинского муниципального образованании регламенте Думы Нижнесергинского муниципального образования порядке.

Статья 29. Гарантии прав депутата представительного органа местного самоуправления.

1. Социальные гарантии прав депутатов Думы Нижнесергинского муниципального образования устанавливаются федеральным и областным законодательством, настоящим уставом и правовыми акт органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования.

2. Депутат Думы Нижнесергинского муниципального образования может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотив связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Думы Нижнесергинского муниципального образования.

3. Депутаты Думы Нижнесергинского муниципального образования территории Нижнесергинского муниципального образования не может быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

Глава V. Глава муниципального образования.

Статья 30. Глава Нижнесергинского муниципального образования.

1. Глава Нижнесергинского муниципального образования - выборное должностное лицо Нижнесергинского муниципального образования возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории местного самоуправления.

2. Глава Нижнесергинского муниципального образования избираете гражданами, проживающими на территории Нижнесергинског муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права на срок 4 года при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Глава Нижнесергинского муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный глава Нижнесергинского муниципального образования, исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы.

4. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного главы Нижнесергинского муниципального образования, ранее избранный глава или должностные лица, исполняющие полномочия последних, передают вновь избранному главе документы, должностные атрибуты, вводят его в круг решаемых по должности дел.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы Нижнесергинского муниципального образования

прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается

виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда на постоянное место жительства за пределы Нижнесергинского муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий главы Нижнесергинского муниципального образования, во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимаются Думой Нижнесергинского муниципального образования или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов. Решение о выражении недоверия и об отзыве главы Нижнесергинского муниципального образования принимается в порядке, определяемом федеральным, областным законодательством и главой XI настоящего устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Нижнесергинского муниципального образования временно исполняет полномочия главы до избрания нового главы Нижнесергинского муниципального образования первый заместитель главы Нижнесергинского муниципального образования, а полномочия председателя Думы Нижнесергинского муниципального образования исполняем заместитель председателя Думы Нижнесергинского муниципального образования.

4. При досрочном прекращении полномочий главы Нижнесергинского муниципального образования, новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством.

Статья 32. Полномочия главы муниципального образования

Глава Нижнесергинского муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и настоящим уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с Думой Нижнесергинского муниципального образования приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем местного самоуправления;

8) содействует развитию региональных, межрегиональных связей муниципального образования, внешнеэкономической деятельности;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

10) вносит в Думу Нижнесергинского муниципального образования муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в Думу Нижнесергинского муниципального образования муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

12) входит в состав Думы Нижнесергинского муниципального образования, председательствует на его заседаниях;

13) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

14) назначает на должность и увольняет с занимаемой должности глав поселений, сельсоветов Нижнесергинского муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей органов местного самоуправления и иных должностных лиц администрации Нижнесергинского муниципального образования в порядке установленном настоящим уставом;

15) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

16) имеет право получать в установленном законом порядке от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

17) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации перед населением, Думой Нижнесергинского муниципального образования муниципального образования;

18) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

19) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

20) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

21) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей;

22) имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающих существенное влияние на социально-экономическое положение муниципального образования;

23) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

24) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим уставом.

Статья 33. Правовые акты Главы Нижнесергинского муниципального образования.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, подлежащие опубликованию, вступают в силу одновременно на всей территории Нижнесергинского муниципального образования на следующий день после официального опубликования в газете «Новое Время», если в них не установлены иные сроки вступления в силу, а в случаях, когда опубликование нормативных правовых актов не обязательно для официального опубликования, они вступают в законную силу с момента подписания.

Статья 34. Ограничения, связанные с деятельностью главы Нижнесергинского муниципального образования.

1. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях, независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве главы муниципального образования;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Глава муниципального образования, после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 1 настоящей статьи обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности.

Статья 35. Гарантии для Главы Нижнесергинского муниципального образования.

1. Главе муниципального образования гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

1)

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе пос выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключен» медицинского учреждения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинен ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должности! полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случ заболевания или потери трудоспособности в период прохожден службы;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечен членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, друг: неправомерных действий в связи с исполнением им должности! полномочий.

2. Глава муниципального образования после оставления должное продолжает получать назначенное ему денежное содержание ; устройства на новое место работы в течение шести месяцев пос. оставления своей должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый ср( полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с ликвидацие преобразованием муниципального образования, изменением структур органов местного самоуправления муниципального образования;

3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал своей должности не менее года.

В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность глаь муниципального образования, получает заработную плату ниже размер< должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата) уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дохода с должности.

3. Лицу, избранному на должность главы муниципального образована после истечения срока его полномочий в этой должное предоставляется прежняя работа (должность) которая им выполняла (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той или, с его согласия, другой организации.

4. Дума Нижнесергинского муниципального образования вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для глав муниципального образования.

5. Представление гарантий главе муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Денежное содержание главы Нижнесергинск ниципального образования.

1. Денежное содержание главы муниципального образования состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особы условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, пре» по итогам службы за квартал и год и иных выплат, предусмотрена федеральным и областным законами.

2. Денежное содержание выплачивается главе муниципального образования за счет средств местного бюджета. При недостаточном собственных средств муниципального образования для выплате должностного содержания главе муниципального образован Свердловская область гарантирует выплату ему за счет сред* областного бюджета минимального должностного оклада.

3. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты главе муниципального образования, подлежат индексации в порядке, установленым федеральным и областными законами.

4. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Глава VI. Администрация Нижнесергинского муниципального образования:

Статья 37. Администрация Нижнесергинского муниципального образования.

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципального образовании и осуществляет свою деятельность под руководстве главы муниципального образования.

2. Полномочия Администрации муниципального образования производи от компетенции главы муниципального образования, установление статьей 32 настоящего устава.

3. Глава муниципального образования утверждает структуру и штат: Администрации муниципального образования;

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурны подразделений Администрации определяются Положениями об эти подразделениях, утверждаемыми постановлениями глав муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Глава VII. Внутримуниципальные территориальные образования

Статья 38. Администрация поселения, сельсовета Нижнесергинс муниципального образования.

1. Администрации поселения, сельсовета осуществляют исполнительные функции на своей территории.

2. Администрации поселения, сельсовета являются органами мест самоуправления, имеют статус юридического лица, действую основании настоящего устава и Положения об администрации поселения, сельсовета. Смета расходов на содержание администрации включается отдельной строкой в местном бюджете.

3. Администрацию поселения, сельсовета возглавляет глава администрации, назначаемый на должность главой Нижнесергинского муниципального образования, с учетом мнения территориальных органов местного самоуправления.

Статья 39. Полномочия главы администрации поселения, сельсовета.

Глава администрации поселения, сельсовета:

1) представляет интересы поселения, сельсовета, выступает официальным представителем администрации поселения, сельсовета;

2) самостоятельно или по поручению органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования принимает мер обеспечению и защите интересов поселения, сельсовета в Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Свердловской области;

3) имеет право принимать участие в работе любых органов мест самоуправления своего муниципального образования в соответствует действующим законодательством;

4) пользуется правом нормотворческой инициативы в Думе Нижнесергинского муниципального образования;

5) обеспечивает соблюдение на территории поселения, сельсовете пределах своей компетенции федерального, области законодательства, устава муниципального образования, нормативных правовых актов муниципального образов: собственных решений;

6) руководит на основе принципа единоначалия деятельно администрации поселения, сельсовета в соответствии с положений действующего законодательства, уставом муниципального образов;

7) ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы или заявления, предложения в соответствующие органы государстве власти, органы местного самоуправления, организации рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения;

8) ежегодно отчитывается перед жителями поселения, сельсовете деятельности администрации поселения, сельсовета;

9) изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности;

10) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и уставом муниципального образования.

Глава VIII. Муниципальная служба.

Статья 40. Муниципальная должность.

1. Муниципальная должность, предусмотренная настоящим уставом в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим уставом, установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа, глава муниципального образования, иные выборные должностные лица);

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Статья 41. Муниципальная служба.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не 1вляющейся выборной.

Статья 42. Законодательная основа муниципальной службы.

1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 43. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к Муниципальной службе.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной жалобе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, общественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 44. Финансирование муниципальной службы.

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы Нижнесергинского муниципального образования на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области при определении минимальных местных бюджетов.

Статья 45. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципалыюй службы.

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие

категории:

1) Муниципальные должности для непосредственного исполнения

полномочий органов местного самоуправления - должности категории

«А»:

- Глава муниципального образования.

2) Должности муниципальной службы для непосредственное

обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающи:

муниципальные должности категории «А» - должности категории «Б>:

- Помощник главы муниципального образования.

- Советник (консультант) главы муниципального образования.

- Пресс-секретарь главы муниципального образования.

3) Должность муниципальной службы органов местного самоуправлеш

для обеспечения исполнения их полномочий - должности категор!

«В»:

Высшая муниципальная должность муниципальной службы:

- Заместитель главы муниципального образования.

- Управляющий делами администрации муниципального образования Главная муниципальная должность муниципальной, службы:

- Начальник управления;

- Начальник (заведующий) отдела, службы;

- Председатель комитета;

- Глава администрации поселения, сельсовета;

2. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

3. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 46. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

1. Замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на основании трудового договора (контракта) путем назначения или конкурса.

2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы.

4. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

5. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.

Статья 47. Муниципальный служащий.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Статья 49. Ответственность муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальными служащими возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с

Статья 50. Гарантии для муниципального служащего.

Муниципальному служащему гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

денежное содержание, и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода

его на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов

семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с

исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; (обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 51. Денежное содержание муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и других выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с законами Свердловской области.

Глава IX. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 52. Экономическая основа Нижнесергинского муниципального образования.

Экономическую основу Нижнесергинского муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Нижнесергинского муниципального образования.

Статья 53. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Нижнесергинского муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Думой Нижнесергинского муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 54. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы реорганизации и ликвидации.

Статья 55. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 56. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Нижнесергинского муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 57. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Нижнесергинского муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов муниципальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, обходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Нижнесергинского муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 58. Местный бюджет.

1. К местному бюджету относится бюджет Нижнесергинского муниципального образования

2. Формирование, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования.

Статья 59. Доходы и расходы местного бюджета.

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области.

Статья 60. Обеспечение минимального местного бюджета.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают Нижнесергинскому муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

3. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению Нижнесергинского муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

4. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке.

Статья 61. Финансирование осуществления отдельных Государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 62. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения Думы Нижнесергинского муниципального образования вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 63. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, сдавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава X. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования несут ответственность перед населением Нижнесергинского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии ; законом.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности депутатов Думы Нижнесергинского муниципального образования и главы Нижнесергинского муниципального образования в результате утраты доверия населения определяются главой XI настоящего устава.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, устава Нижнесергинского муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального бразования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим уставом.

Глава XI. Отзыв и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

Нижнесергинского муниципального образования и Главы

Нижнесергинского муниципального образования.

Статья 68. Основания и порядок проведения отзыва.

Основание отзыва депутатов Думы Нижнесергинского муниципального образования, главы Нижнесергинского муниципального образования является утрата ими доверия населения. Отзыв депутатов Думы Нижнесергинского муниципального образования, главы Нижнесергинского муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и глава муниципального образования. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 69. Инициатива проведения голосования по отзыву.

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву.

2. Каждый избиратель или группа избирателей имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и

персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

Статья 70. Регистрация инициативной группы.

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы Нижнесергинского муниципального образования производится Думой Нижнесергинского муниципального образования на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в Нижнесергинский районный суд.

3. Дума Нижнесергинского муниципального образования, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Дума Нижнесергинского муниципального образования в трехдневный срок |вещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 71. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении Голосования по отзыву.

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы Нижнесергинского муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Нижнесергинского муниципального образования, главы Нижнесергинского муниципального образования собираются подписи избирателей в количестве не менее трех процентов подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

3. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.

4. Гражданин поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

5. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

6. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в Думу Нижнесергинского муниципального образования.

7. Дума Нижнесергинского муниципального образования организует в течение 10 дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдению требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматриваются Думой Нижнесергинского муниципального образования.

8. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей Дума Нижнесергинского муниципального образования в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, главы Нижнесергинского муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в Нижнесергинском районном суде.

Статья 72. Назначение голосования по отзыву.

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования назначает Дума Нижнесергинского муниципального образования в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 73. Определение итоговых результатов голосования по отзыву.

1. Территориальная (окружная) избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его Думе Нижнесергинского муниципального образования, главе Нижнесергинского муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

2. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, главы муниципального образования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3. В случае, если депутат Думы Нижнесергинского муниципального образования, глава Нижнесергинского муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

Глава XII. Заключительные положения.

Статья 74. Заключительные положения.

Органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом в трех месячный срок после его официального опубликования в газете «Новое время».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать