Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2013г. |
Номер документа: | RU56000201300613 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 21.05.2013 № 523-ук
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 02.12.2013 № 1053-ук; от 28.12.2013 № 1117-ук; от 07.03.2014 № 118-ук; от 03.10.2014 № 620-ук; от 15.12.2014 № 870-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук, от 25.12.2018 № 759-ук, от 29.04.2020 № 201-ук, от 07.09.2020 № 428-ук, от 29.03.2021 № 14-ук)
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», от 5 ноября 2019 № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области:
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 07.09.2020 № 428-ук)
1. Утвердить положение о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области согласно приложению.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 15.12.2014 № 870-ук)
2. Признать утратившими силу:
а) указы Губернатора Оренбургской области:
от 01.11.2007 № 141-ук «О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области»;
от 28.12.2007 № 184-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 11.04.2008 № 53-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 09.02.2009 № 19-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 17.03.2010 № 42-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 28.11.2011 № 866-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 09.07.2012 № 423-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 26.10.2012 № 708-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
б) подпункт 1.1 пункта 1 указа Губернатора Оренбургской области от 15.11.2010 № 236-ук «О внесении изменений в указы Губернатора Оренбургской области».
3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Ю.А. Берг
1
Приложение
к указу Губернатора области
от 21.05.2013 № 523-ук
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 02.12.2013 № 1053-ук; от 28.12.2013 № 1117-ук; от 07.03.2014 № 118-ук; от 03.10.2014 № 620-ук; от 15.12.2014 № 870-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук, от 25.12.2018 № 759-ук, от 29.04.2020 № 201-ук)
Положение
о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области
I. Общие положения
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, реализующим государственную политику и управление в сфере охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений в пределах своей компетенции на территории Оренбургской области.
Министерство входит в систему государственной службы занятости населения.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по:
осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области;
проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области;
осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
проведению специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными объединениями, иными организациями.
Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета.
Полное наименование министерства – министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Сокращенное наименование министерства – МТиЗН Оренбургской области.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности министерства, является собственностью Оренбургской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Структуру и предельную численность министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
Министерство является правопреемником департамента занятости населения Оренбургской области и департамента Оренбургской области по труду.
Адрес местонахождения министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14.
II. Полномочия Министерства
12. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
а) разрабатывает и вносит Губернатору Оренбургской области проекты законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
б) разрабатывает и утверждает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации нормативные правовые акты по вопросам занятости населения, охраны труда, социального партнерства и оплаты труда, а также по иным вопросам, которые отнесены к деятельности министерства;
в) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации мероприятий в сфере, относящейся к ведению министерства.
г) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, затрагивающих сферу деятельности министерства.
(введен указом Губернатора Оренбургской области от 25.12.2018 № 759-ук)
13. 13. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области содействия занятости населения:
а) осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
б) разработка и реализация государственных программ Оренбургской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
в) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения;
г) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Оренбургской области, а также анализ востребованности профессий;
д) разработка прогноза потребности рынка труда Оренбургской области в кадрах, баланса трудовых ресурсов Оренбургской области, в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
е) организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
ж) организация предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – подборе необходимых работников;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения;
з) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
и) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
к) формирование и ведение регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Оренбургской области;
л) осуществление обмена сведениями в целях содействия занятости инвалидов с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов;
м) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Оренбургской области и восстановлению нарушенных прав граждан;
н) утверждение форм документов, необходимых для реализации мероприятий в сфере содействия занятости населения;
о) разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
п) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
р) информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области;
с) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
т) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов;
у) размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения;
ф) организация работы по прохождению и осуществление контроля за прохождением альтернативной гражданской службы, участие в работе призывных комиссий;
х) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области;
ц) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 25.12.2018 № 759-ук, от 07.09.2020 № 428-ук)
14. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области охраны труда:
а) реализация основных направлений государственной политики по охране труда на территории области и федеральных программ улучшения условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
б) разработка и реализация государственной программы Оренбургской области, предусматривающей мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
в) осуществление в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда;
г) Подпункт исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;
г) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области;
д) координация проведения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверке знания или требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
е) участие в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
ж) организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
з) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда, издание бюллетеней, справочников и других информационно-методических материалов по охране труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
и) методическое руководство работой специалистов и служб по охране труда предприятий и организаций области;
л) определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на территории Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук;)
к) проведение:
областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области;
недель охраны труда и социального партнерства, дней охраны труда в территориях и организациях;
областных (зональных) совещаний, семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов предприятий и организаций;
выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных вредных производственных факторов;
л) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
м) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
15. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области социального партнерства:
а) реализация мероприятий по проведению государственной политики в сфере развития и совершенствования социального партнерства;
б) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части 2 статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений, выявление в них условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сообщение об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области;
г) контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
д) организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
ж) участие в развитии системы социального партнерства в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Оренбургской области;
з) консультативная и методическая помощь организациям и гражданам по вопросам трудового законодательства;
и) формирование областного регистра коллективных договоров и соглашений;
к) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам социального партнерства;
л) подготовка регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей на территории Оренбургской области.
16. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области оплаты труда и трудовых отношений:
а) разработка совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Оренбургской области, проектов нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области;
б) проведение мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области;
в) организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда и уплаты страховых взносов;
г) проведение анализа средней заработной платы в Оренбургской области;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
д) подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, применению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области;
е) предоставление в Фонд социального страхования и судебные органы данных о тарифных ставках (должностных окладах) работников, в том числе полученных от предприятий и организаций области;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
ж) мониторинг задолженности по заработной плате в организациях Оренбургской области и оплаты труда в бюджетной сфере;
з) участие совместно с контрольно-надзорными органами в проверках соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
и) проведение расчетов величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;
к) разработка предложений по определению потребительской корзины в Оренбургской области и ежеквартальное определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Оренбургской области с внесением на рассмотрение Правительства Оренбургской области;
л) выдача справок о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Оренбургской области;
м) подготовка разъяснений по применению законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы оплаты труда работников государственных учреждений.
17. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие контрольно-надзорные функции:
а) надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
б) региональный государственный контроль (надзор) в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
18. Министерство в целях организации деятельности службы занятости населения Оренбургской области:
а) выполняет организационно-методическое руководство деятель-ностью подведомственных учреждений;
б) создает единую информационную систему органов труда и занятости населения Оренбургской области, разрабатывает, внедряет и осуществляет контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем и информационно-телекоммуникационных средств, их ремонт и обслуживание, исполняет требования по защите информации;
в) организует и осуществляет мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности службы занятости населения Оренбургской области;
г) приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в пределах предоставленных полномочий;
д) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;
е) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
ж) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;
и) определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности и организует мероприятия по подготовке кадров для гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих;
к) осуществляет в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
л) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
м) координирует в пределах компетенции работу органов службы занятости по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых указанными органами;
обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере установленной деятельности;
представляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
н) осуществляет поддержку добровольчества (волонтерства) в сфере труда и занятости населения;
о) осуществляет в пределах компетенции установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;
п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
III. Права Министерства
19. Министерство с целью реализации своих полномочий имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций всех форм собственности информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на министерство полномочий;
б) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных учреждений, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, осуществлять иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
в) проводить конференции, семинары, совещания, «круглые столы», конкурсы, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также изучать и распространять передовой опыт;
г) представлять в пределах своей компетенции интересы Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
д) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
е) разрабатывать и издавать административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, инструкции и методические документы в пределах своей компетенции;
ж) осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных полномочий;
з) вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета;
и) осуществлять деятельность по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере занятости населения;
к) создавать координационные, совещательные, экспертные органы, комиссии, советы, рабочие группы для решения возложенных на министерство задач;
л) осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных учреждений;
м) утверждать бюджетные сметы по расходам, предусмотренным в областном бюджете на исполнение бюджетных обязательств министерства и его подведомственных учреждений;
н) получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о) осуществлять контроль (надзор) за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в сфере занятости населения;
п) организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
р) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
с) учреждать знаки отличия и ведомственные награды;
т) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
у) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
ф) осуществлять контроль за использованием субвенций и субсидий из федерального и/или областного бюджетов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;
х) обеспечивать контроль за выполнением разрабатываемых министерством государственных программ Оренбургской области в сфере улучшения условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
ц) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
IV. Организация деятельности Министерства
20. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.
Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр:
а) представляет в порядке, предусмотренном законодательством Оренбургской области:
предложения о предельной численности работников министерства;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии системы органов службы труда и занятости населения;
б) без доверенности действует от имени министерства, распоряжается его имуществом и денежными средствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, выдает доверенности;
в) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, административные регламенты, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные обязанности работников министерства, положения об оплате и стимулировании труда, смету доходов и расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
г) осуществляет премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности сотрудников министерства и руководителей учреждений и учебных центров в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук)
д) издает приказы по вопросам деятельности министерства;
е) распределяет обязанности между своими заместителями;
ж) является представителем нанимателя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Оренбургской области, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением, прохождением, увольнением с государственной гражданской службы в министерстве;
з) утверждает уставы подведомственных учреждений, учебных центров, в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук;)
и) принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации работников министерства;
к) организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
л) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны; (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
В случаях, когда министр временно не может исполнять свои обязанности (в связи с болезнью, отпуском или командировкой), его обязанности возлагаются приказом министра на одного из заместителей.
Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в положение о министерстве осуществляется в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
_________
1
Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 21.05.2013 № 523-ук
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 02.12.2013 № 1053-ук; от 28.12.2013 № 1117-ук; от 07.03.2014 № 118-ук; от 03.10.2014 № 620-ук; от 15.12.2014 № 870-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук, от 25.12.2018 № 759-ук, от 29.04.2020 № 201-ук, от 07.09.2020 № 428-ук, от 29.03.2021 № 14-ук)
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», от 5 ноября 2019 № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области:
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 07.09.2020 № 428-ук)
1. Утвердить положение о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области согласно приложению.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 15.12.2014 № 870-ук)
2. Признать утратившими силу:
а) указы Губернатора Оренбургской области:
от 01.11.2007 № 141-ук «О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области»;
от 28.12.2007 № 184-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 11.04.2008 № 53-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 09.02.2009 № 19-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 17.03.2010 № 42-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 28.11.2011 № 866-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 09.07.2012 № 423-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
от 26.10.2012 № 708-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук»;
б) подпункт 1.1 пункта 1 указа Губернатора Оренбургской области от 15.11.2010 № 236-ук «О внесении изменений в указы Губернатора Оренбургской области».
3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Ю.А. Берг
1
Приложение
к указу Губернатора области
от 21.05.2013 № 523-ук
(в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 02.12.2013 № 1053-ук; от 28.12.2013 № 1117-ук; от 07.03.2014 № 118-ук; от 03.10.2014 № 620-ук; от 15.12.2014 № 870-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук, от 25.12.2018 № 759-ук, от 29.04.2020 № 201-ук)
Положение
о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области
I. Общие положения
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, реализующим государственную политику и управление в сфере охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений в пределах своей компетенции на территории Оренбургской области.
Министерство входит в систему государственной службы занятости населения.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по:
осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области;
проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области;
осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
проведению специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными объединениями, иными организациями.
Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета.
Полное наименование министерства – министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Сокращенное наименование министерства – МТиЗН Оренбургской области.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности министерства, является собственностью Оренбургской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Структуру и предельную численность министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
Министерство является правопреемником департамента занятости населения Оренбургской области и департамента Оренбургской области по труду.
Адрес местонахождения министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14.
II. Полномочия Министерства
12. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
а) разрабатывает и вносит Губернатору Оренбургской области проекты законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
б) разрабатывает и утверждает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации нормативные правовые акты по вопросам занятости населения, охраны труда, социального партнерства и оплаты труда, а также по иным вопросам, которые отнесены к деятельности министерства;
в) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации мероприятий в сфере, относящейся к ведению министерства.
г) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, затрагивающих сферу деятельности министерства.
(введен указом Губернатора Оренбургской области от 25.12.2018 № 759-ук)
13. 13. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области содействия занятости населения:
а) осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
б) разработка и реализация государственных программ Оренбургской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
в) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения;
г) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Оренбургской области, а также анализ востребованности профессий;
д) разработка прогноза потребности рынка труда Оренбургской области в кадрах, баланса трудовых ресурсов Оренбургской области, в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
е) организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
ж) организация предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – подборе необходимых работников;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения;
з) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
и) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
к) формирование и ведение регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Оренбургской области;
л) осуществление обмена сведениями в целях содействия занятости инвалидов с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов;
м) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Оренбургской области и восстановлению нарушенных прав граждан;
н) утверждение форм документов, необходимых для реализации мероприятий в сфере содействия занятости населения;
о) разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
п) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
р) информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области;
с) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
т) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов;
у) размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения;
ф) организация работы по прохождению и осуществление контроля за прохождением альтернативной гражданской службы, участие в работе призывных комиссий;
х) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области;
ц) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук; от 08.02.2016 № 47-ук; от 25.12.2018 № 759-ук, от 07.09.2020 № 428-ук)
14. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области охраны труда:
а) реализация основных направлений государственной политики по охране труда на территории области и федеральных программ улучшения условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
б) разработка и реализация государственной программы Оренбургской области, предусматривающей мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
в) осуществление в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда;
г) Подпункт исключен - Указ Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;
г) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области;
д) координация проведения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверке знания или требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
е) участие в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
ж) организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
з) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда, издание бюллетеней, справочников и других информационно-методических материалов по охране труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
и) методическое руководство работой специалистов и служб по охране труда предприятий и организаций области;
л) определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на территории Оренбургской области.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук;)
к) проведение:
областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области;
недель охраны труда и социального партнерства, дней охраны труда в территориях и организациях;
областных (зональных) совещаний, семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов предприятий и организаций;
выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных вредных производственных факторов;
л) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
м) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
15. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области социального партнерства:
а) реализация мероприятий по проведению государственной политики в сфере развития и совершенствования социального партнерства;
б) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части 2 статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений, выявление в них условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сообщение об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области;
г) контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
д) организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
ж) участие в развитии системы социального партнерства в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Оренбургской области;
з) консультативная и методическая помощь организациям и гражданам по вопросам трудового законодательства;
и) формирование областного регистра коллективных договоров и соглашений;
к) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам социального партнерства;
л) подготовка регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей на территории Оренбургской области.
16. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия в области оплаты труда и трудовых отношений:
а) разработка совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Оренбургской области, проектов нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области;
б) проведение мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области;
в) организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда и уплаты страховых взносов;
г) проведение анализа средней заработной платы в Оренбургской области;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
д) подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, применению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области;
е) предоставление в Фонд социального страхования и судебные органы данных о тарифных ставках (должностных окладах) работников, в том числе полученных от предприятий и организаций области;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 03.10.2014 № 620-ук;)
ж) мониторинг задолженности по заработной плате в организациях Оренбургской области и оплаты труда в бюджетной сфере;
з) участие совместно с контрольно-надзорными органами в проверках соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
и) проведение расчетов величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;
к) разработка предложений по определению потребительской корзины в Оренбургской области и ежеквартальное определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Оренбургской области с внесением на рассмотрение Правительства Оренбургской области;
л) выдача справок о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Оренбургской области;
м) подготовка разъяснений по применению законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы оплаты труда работников государственных учреждений.
17. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие контрольно-надзорные функции:
а) надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
б) региональный государственный контроль (надзор) в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
18. Министерство в целях организации деятельности службы занятости населения Оренбургской области:
а) выполняет организационно-методическое руководство деятель-ностью подведомственных учреждений;
б) создает единую информационную систему органов труда и занятости населения Оренбургской области, разрабатывает, внедряет и осуществляет контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем и информационно-телекоммуникационных средств, их ремонт и обслуживание, исполняет требования по защите информации;
в) организует и осуществляет мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности службы занятости населения Оренбургской области;
г) приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в пределах предоставленных полномочий;
д) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;
е) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
ж) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;
и) определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности и организует мероприятия по подготовке кадров для гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих;
к) осуществляет в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
л) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
м) координирует в пределах компетенции работу органов службы занятости по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых указанными органами;
обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере установленной деятельности;
представляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
н) осуществляет поддержку добровольчества (волонтерства) в сфере труда и занятости населения;
о) осуществляет в пределах компетенции установленные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;
п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
III. Права Министерства
19. Министерство с целью реализации своих полномочий имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций всех форм собственности информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на министерство полномочий;
б) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных учреждений, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, осуществлять иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
в) проводить конференции, семинары, совещания, «круглые столы», конкурсы, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также изучать и распространять передовой опыт;
г) представлять в пределах своей компетенции интересы Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
д) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
е) разрабатывать и издавать административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, инструкции и методические документы в пределах своей компетенции;
ж) осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных полномочий;
з) вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета;
и) осуществлять деятельность по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере занятости населения;
к) создавать координационные, совещательные, экспертные органы, комиссии, советы, рабочие группы для решения возложенных на министерство задач;
л) осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных учреждений;
м) утверждать бюджетные сметы по расходам, предусмотренным в областном бюджете на исполнение бюджетных обязательств министерства и его подведомственных учреждений;
н) получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о) осуществлять контроль (надзор) за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в сфере занятости населения;
п) организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
р) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
с) учреждать знаки отличия и ведомственные награды;
т) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
у) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
ф) осуществлять контроль за использованием субвенций и субсидий из федерального и/или областного бюджетов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;
х) обеспечивать контроль за выполнением разрабатываемых министерством государственных программ Оренбургской области в сфере улучшения условий и охраны труда;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
ц) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 261-ук)
IV. Организация деятельности Министерства
20. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.
Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр:
а) представляет в порядке, предусмотренном законодательством Оренбургской области:
предложения о предельной численности работников министерства;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии системы органов службы труда и занятости населения;
б) без доверенности действует от имени министерства, распоряжается его имуществом и денежными средствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, выдает доверенности;
в) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, административные регламенты, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные обязанности работников министерства, положения об оплате и стимулировании труда, смету доходов и расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
г) осуществляет премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности сотрудников министерства и руководителей учреждений и учебных центров в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук; от 24.05.2017 № 261-ук)
д) издает приказы по вопросам деятельности министерства;
е) распределяет обязанности между своими заместителями;
ж) является представителем нанимателя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Оренбургской области, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением, прохождением, увольнением с государственной гражданской службы в министерстве;
з) утверждает уставы подведомственных учреждений, учебных центров, в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры;
(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 08.02.2016 № 47-ук;)
и) принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации работников министерства;
к) организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
л) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и защиту государственной тайны; (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 29.03.2021 № 140-ук)
В случаях, когда министр временно не может исполнять свои обязанности (в связи с болезнью, отпуском или командировкой), его обязанности возлагаются приказом министра на одного из заместителей.
Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в положение о министерстве осуществляется в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
_________
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: