Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU70017405202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТ КРИВОШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(четвёртого созыва)

РЕШЕНИЕ

31.08.2020                                                                                                                     № 24

с. Кривошеино

Томской области

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кривошеинское сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кривошеинское сельское поселение

СОВЕТ КРИВОШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кривошеинское сельское поселение согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу решение Совета Кривошеинского сельского поселения от 28.06.2018 № 22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кривошеинское сельское поселение».

3. Настоящее решение опубликовать в печатном издании Сборнике нормативно-правовых актов Кривошеинского сельского поселения и разместить на официальном сайте Кривошеинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на социально-экономический комитет Совета Кривошеинского сельского поселения.

Председатель Совета Кривошеинского сельского поселения,

Глава Кривошеинского сельского поселения                   (подпись)        О.П. Казырский

Приложение 1

к решению Совета Кривошеинского

сельского поселения

от 31.08.2020 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КРИВОШЕИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кривошеинского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса  поселения  по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Кривошеинском сельском поселении.

1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Кривошеинское сельское поселение (далее по тексту - поселение) составляют: Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,  законы и нормативно-правовые акты Томской области, Устав муниципального образования Кривошеинское сельское поселение, настоящее Положение, иные муниципальные нормативно-правовые акты Кривошеинского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые в пределах их компетенции.

1.2. Муниципальные нормативно-правовые акты Кривошеинского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Томской области, Уставу муниципального образования Кривошеинское сельское поселение и настоящему Положению.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса Кривошеинского сельского поселения.

Бюджетный процесс в Кривошеинском сельском поселении включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета поселения;

2) рассмотрение проекта бюджета поселения;

3) утверждение бюджета поселения;

4) исполнение бюджета поселения;

5) учет бюджета поселения;

6) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

7) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения.

Статья 4. Бюджет Кривошеинского сельского поселения.

4.1. Бюджет Кривошеинского сельского поселения (далее по тексту – бюджет поселения) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Кривошеинского сельского поселения.

Статья 5. Бюджетная классификация.

5.1. Формирование и исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен БК РФ.

5.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними  виды (подвиды) доходов бюджета поселения утверждаются решением Совета  Кривошеинского поселения (далее – Совет поселения) о бюджете.

5.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением Совета поселения о соответствующем бюджете поселения  в составе ведомственной структуры расходов.

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

5.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается соответствующим решением Совета поселения о бюджете.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета поселения о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Положения о доходах бюджета поселения.

6.1. Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

6.2. Доходы бюджета поселения формируются на основе прогноза социально- экономического развития  в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Томской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения.

При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется с учетом:

1) действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

2) изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;

3) налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также иных преференций;

4) сроков уплаты налогов.

6.3. Муниципальные правовые акты Совета поселения о внесении изменений и дополнений в муниципальные нормативно-правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения  вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6.4. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Совета поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 7. Положения о расходах бюджета поселения.

7.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления, исполнение, которых согласно законодательству Российской Федерации, Томской области, а также нормативным правовым актам поселения, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

Администрация Кривошеинского сельского поселения (далее Администрация поселения) обязана вести реестр расходных обязательств под которым, понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации поселения.

Порядок возникновения расходных обязательств поселения, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета поселения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Томской области.

7.2. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, осуществляемых за счет бюджета поселения, и расходных обязательств по переданным полномочиям, осуществляемых за счет субвенций федерального бюджета и бюджета Томской области.

Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом муниципального образования Кривошеинское сельское поселение в Управление финансов Администрации Кривошеинского района.

7.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

7.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Порядком, установленным финансовым органом поселения с учетом расчетных показателей по расходам бюджета поселения.

7.5. Расходы бюджета поселения частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема средств. Показатели достижения заданных результатов утверждаются решением Совета поселения.

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам.

8.1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Томской области и Кривошеинского сельского поселения.

8.2. При утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период указываются цели на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления, бюджетные ассигнования предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

8.3. От имени Кривошеинского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются Администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

8.4. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включается в состав муниципального долга.

8.5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Статья 9. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности.

9.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и предприятий предусматриваются в соответствии с инвестиционными муниципальными программами поселения, а также нормативно-правовыми актами поселения.

9.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения принимаются администрацией поселения и утверждаются постановлением администрации поселения.

9.3. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных инвестиций утверждается решением о бюджете поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района, областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов с расшифровкой по объектам и отдельным приложением.

9.4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.

Статья 10. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

10.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами муниципального образования), выполнением работ, оказанием услуг.

10.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Статья 11. Муниципальные программы.

11.1. Муниципальной программой поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач,  достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития поселения

11.2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается нормативно-правовыми актами администрации поселения.

Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения на основании статьи 179 БК РФ.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет поселения.

Муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета поселения, разрабатываются для достижения целей и задач на срок три года и более.

11.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации поселения.

11.4. Финансирование утвержденных и предлагаемых (планируемых) к утверждению муниципальных программ за счет бюджета поселения осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных на очередной финансовый год и плановый период.

11.5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на Совет поселения, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

11.6. Информация о выполнении муниципальных программ за прошедший год представляется главой администрации поселения на Совет поселения одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год.

11.7. Муниципальной программой может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение на срок реализации программы муниципальных контрактов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Статья 12. Дорожный фонд.

12.1. Дорожный фонд Кривошеинского сельского поселения  - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов поселения, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

12.2. Дорожный фонд  Кривошеинского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период утверждается  решением о бюджете поселения Советом поселения. 

Статья 13. Резервные фонды.

13.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервных фондов Администрации поселения.

Создание резервных фондов Совета поселения в расходной части бюджета поселения запрещается.

13.2. Размер резервных фондов Администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

13.3. Средства резервных фондов Администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также на  мероприятия в соответствии с установленным  Администрацией поселения порядком использования бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации поселения.

13.4. Бюджетные ассигнования резервных фондов Администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению Администрации поселения.

13.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.

14.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.

14.2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Положения и отнесенным на муниципальный долг.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.

14.3. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

14.4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета  поселения.

14.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с Уставом Кривошеинского сельского поселения.

14.6. Уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам  этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией поселения.

В муниципальной долговой книге учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Статья 15. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

15.1. Дефицит бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, устанавливаемых настоящим подразделом.

15.2. Дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае осуществления в отношении поселения мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 БК РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом Совета поселения о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета поселения поступлений от продажи акция и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

15.3. Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 15.2 настоящего Положения.

15.4. Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным БК РФ.

Раздел 2. Организация бюджетного процесса.

Статья 16. Участники бюджетного процесса.

16.1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Совет Кривошеинского сельского поселения;

2) Глава Кривошеинского сельского поселения – Глава Администрации  (далее – Глава поселения);

3) Администрация Кривошеинского сельского поселения (далее – администрация поселения);

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

7) получатели бюджетных средств.

Статья 17. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

17.1 . Совет Кривошеинского сельского поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп;

3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ и иными  нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования Кривошеинского сельского поселения.

17.2. Глава поселения:

1) определяет ответственных лиц Администрации  Кривошеинского сельского поселения, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;

2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;

3) вносит в Совет Кривошеинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Кривошеинского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

17.3. Администрация поселения:

1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

3) разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;

4) обеспечивает составление проекта бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета  поселения;

5) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

6) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет  поселения;

7) обеспечивает управление муниципальным долгом;

8) осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных нужд;

9) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и  нормативно-правовыми актами, принятыми Советом поселения.

17.4. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников  финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств  определяются в соответствии с БК РФ и муниципальными правовыми актами,  регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Статья 18. Составление проекта бюджета поселения.

18.1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, утвержденном Советом поселения, в соответствии с положениями БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации поселения.

18.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития;

3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

4) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

18.3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) имеет право получать необходимые сведения от Управления финансов Администрации Кривошеинского района, структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений, а также от иных органов местного самоуправления и государственной власти;

18.4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет уполномоченный финансовый орган (должностное лицо).

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития поселения.

19.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

19.2. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

19.3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

19.4. Прогноз социально-экономического развития поселения направляется в Совет  поселения одновременно с направлением проекта бюджета поселения.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

19.5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой  изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.

20.1. Бюджетная и налоговая политика поселения определяется в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Томской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития поселения.

20.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом (должностным лицом) и утверждаются Главой Администрации поселения.

20.3. Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать:

1) краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в отчетном и текущем финансовых годах;

2) обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогноза социально-экономического развития поселения;

3) основные цели и задачи деятельности администрации поселения.

20.4. Основные направления налоговой политики поселения должны содержать:

1) анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции администрации поселения;

2) анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, формирующих неналоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по их совершенствованию.

Статья 21. Показатели, отражаемые в решение о бюджете поселения.

21.1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения.

К основным характеристикам бюджета поселения относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета поселения.

21.2. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом субъекта Российской Федерации, правовым актом сельского поселения;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

10) иные показатели, определенные БК РФ и настоящим Положением.

21.3. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

21.4. Проект бюджета поселения, представленный к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 21.1-21.3 настоящего Положения.

21.5. Показатели, определенные пунктом 21.2 настоящего Положения, а также перечень муниципальных программ оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете поселения.

Статья 22. Порядок представления проекта решения о бюджете поселения.

22.1. Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:

1) основные направления бюджетной, налоговой политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения на истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджета сельского поселения;

10) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) иные документы и материалы

22.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммных направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

22.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

22.4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета поселения расходных обязательств поселения, администрация поселения вносит в Совет поселения проекты решений Совета поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.

23.1. Глава поселения организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

23.2. Совет поселения рассматривает проект решения о бюджете  в двух чтениях.

Статья 24. Этапы рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

24.1. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в Совет поселения  Администрацией поселения.

24.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения в первом чтении заслушиваются:

- Глава Администрации поселения – об основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

- представитель финансового органа (должностное лицо) – об основных характеристиках бюджета поселения;

24.3. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект программы муниципальных заимствований, прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.

24.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

дефицит (профицит) бюджета поселения в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;

общий объем расходов бюджета поселения;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

общий объем финансирования целевых программ в качестве резерва без распределения по разделам бюджетной классификации.

24.5. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении и дата публичных слушаний. Поправки к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на всех этапах работы над ним вносятся субъектами правотворческой инициативы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.

Для подготовки проекта решения ко второму чтению может создаваться рабочая группа.

Подготовка уточненной редакции проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляется финансовым органом (должностным лицом) с учетом решений рабочей группы, результатов проведения публичных слушаний и заключения контрольно-счетной органа.

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается предельный срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет поселения.

24.6. В случае отклонения проекта решения финансовый орган (должностное лицо) дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета поселения, и вносит его на повторное рассмотрение в первом чтении в сроки, установленные указанным решением Совета поселения.

24.7. По проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения определяется Советом поселения  при рассмотрении решения о бюджете в первом чтении. Порядок проведения публичных слушаний регламентирован Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом поселения.

24.8. Второе чтение проекта решения о бюджете поселения проводится в срок назначенный при рассмотрении проекта решения в первом чтении, но не позднее 25 декабря текущего года.

24.9. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения во втором чтении рассматриваются и утверждаются:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

2) дефицит (профицит) бюджета поселения;

3) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) общий объем расходов бюджета поселения;

5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом субъекта Российской Федерации, правовым актом сельского поселения;

8) перечень главных администраторов доходов бюджета;

9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых других бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

14) текстовые статьи.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения во втором чтении доходы и расходы бюджета поселения корректируются на сумму средств, передаваемых из бюджета района и областного бюджета.

24.10. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке администрацией поселения с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Совета поселения, в установленный им срок, после чего проект вновь должен быть представлен на рассмотрение во втором чтении.

24.11. Проект решения о бюджете поселения считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета поселения.

Статья 25. Обеспечение гласности бюджетного процесса.

25.1. Решение о бюджете поселения и отчет об исполнении бюджета поселения подлежат опубликованию  не позднее 10 дней после утверждения и подписания в установленном порядке.

25.2. Решение о бюджете поселения и отчет об исполнении бюджета поселения могут быть дополнительно размещены на сайте поселения, а также в местах обнародования решений Совета поселения.

Статья 26. Временное управление бюджетом поселения.

26.1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года:

1) Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

26.2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 26.1 настоящего Положения.

При этом Администрация поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

26.3. Указанные в пунктах 26.1 и 26.2 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

26.4. Если решение о бюджете  вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 26.1-26.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел 3. Исполнение бюджета поселения.

Статья 27. Общие положения исполнения бюджета поселения.

27.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган (должностное лицо).

Исполнение бюджета поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения.

27.2. Бюджет поселения исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 28. Кассовый план.

28.1. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

28.2. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

28.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом администрации.

Статья 29. Исполнение бюджета поселения по доходам.

29.1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законами Томской области и решением о бюджете поселения и иными нормативны-правовыми актами поселения, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета поселения по расходам.

30.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований БК РФ.

30.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

30.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

30.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

30.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета.

31.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом Кривошеинского района в соответствии с положениями БК РФ.

31.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Кривошеинского района.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения.

32.1 Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе в соответствии с положениями БК РФ и настоящим Положением.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством.

Статья 33. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения в процессе его исполнения.

33.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения администрацией поселения в Совет поселения представляется:

- обоснование бюджетных ассигнований предлагаемых изменений;

- пояснительная записка с предлагаемыми изменениями;

- ожидаемая оценка исполнения бюджета по доходам.

33.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом поселения.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете заслушивается доклад представителя финансового органа (должностного лица).

Статья 34. Завершение операций по исполнению бюджета поселения.

34.1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 БК РФ.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 БК РФ.

34.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

34.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 35. Отчетность об исполнении бюджета поселения.

35.1. Бюджетная отчетность  включает:

1) Отчет об исполнении бюджета;

2) Баланс исполнения бюджета;

3) Отчет о финансовых результатах деятельности;

4) Отчет о движении денежных средств;

5) Пояснительную записку.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

35.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется для сведения в Совет поселения по формам и в сроки, определенные настоящим Положением.

35.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения  подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета поселения.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.

36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения на Совете поселения подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля.

36.2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-счетный орган муниципального образования «Кривошеинский район» отчет об исполнении бюджета поселения с приложением документов, подлежащих представлению на Совет поселения одновременно с годовым отчетом.

Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 1 месяц.

На основании данных внешней проверки годового отчета бюджета поселения контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 37. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения.

37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения вносится на рассмотрение в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

37.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

37.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

37.4. В случае отклонения Советом поселения решения об исполнении бюджета соответствующий проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется на Совет поселения в срок, не превышающий одного месяца.

37.5. Решением Совета поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета поселения;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

37.6. Решением об исполнении бюджета утверждаются иные показатели, установленные БК РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета поселения для решения об исполнении бюджета поселения.

Раздел 4. Муниципальный финансовый контроль

Статья 38. Основы муниципального финансового контроля.

38.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

39.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением, федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным БК РФ и иным законодательством.

Председатель Совета Кривошеинского сельского поселения,

Глава Кривошеинского сельского поселения                 (подпись)          О.П. Казырский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Кривошеинского сельского поселения от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать