Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU42024205202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Беловского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 30.04.2020 № 21/120-н

Об утверждении Положения о публичных слушания в муниципальном образовании «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава муниципального образования «Беловский городской округ» Совет народных депутатов Беловского городского округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связи со СМИ Зеленина А.С.

Председатель Совета народных депутатов Беловского городского округа

А.Г. Соловьев

Глава Беловского городского округа

А.В. Курносов

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Беловского городского округа

от 30.04.2020 № 21/120-н

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ «БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» по вопросам местного значения, не связанным с градостроительной деятельностью и Правилами благоустройства (далее по тексту - городской округ).

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не связанным с градостроительной деятельностью и Правилами благоустройства, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования «Беловский городской округ» и настоящим Положением среди жителей городского округа;

комиссия по проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в Комиссию;

вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, по которому проводятся публичные слушания;

период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;

инициаторы проведения публичных слушаний - население городского округа, Совет народных депутатов Беловского городского округа, Глава Беловского городского округа;

инициативная группа - группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом на территории городского округа, численностью не менее 70 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

заключение о результатах публичных слушаний (далее - Заключение) - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, являющееся итоговым документом публичных слушаний, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте городского округа в сети Интернет.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

1) обеспечения реализации прав населения городского округа на участие в осуществлении местного самоуправления;

2) выявления, учета мнения и интересов населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

3) подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта для Совета народных депутатов Беловского городского округа и Главы Беловского городского округа;

4) реализации конституционных прав граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, благоприятную окружающую среду.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов только по вопросам местного значения, не связанным с градостроительной деятельностью и Правилами благоустройства. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Совета народных депутатов Беловского городского округа и Главы Беловского городского округа.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования «Беловский городской округ», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Кемеровской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета народных депутатов Беловского городского округа и Главы Беловского городского округа.

2. Население, являющееся инициатором публичных слушаний, выступает в форме инициативной группы жителей городского округа, обладающих избирательным правом на территории муниципального образования, численностью не менее 70 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Беловского городского округа, назначаются Советом народных депутатов Беловского городского округа, а по инициативе Главы Беловского городского округа - Главой Беловского городского округа.

2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет на имя председателя Совета народных депутатов Беловского городского округа обращение, которое должно включать в себя:

1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;

2) список кандидатур для включения в состав Комиссии;

3) подписной лист инициативной группы;

4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

5) проект муниципального правового акта.

3. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное населением, рассматривается Советом народных депутатов на его заседании в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Беловского городского округа. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального образования, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей городского округа в поддержку назначения публичных слушаний.

5. В правовом акте Совета народных депутатов Беловского городского округа или Главы Беловского городского округа о назначении публичных слушаний указываются:

1) сведения об инициаторах публичных слушаний;

2) вопросы, выносимые на публичные слушания;

3) дата и место проведения публичных слушаний;

4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;

5) состав Комиссии по проведению публичных слушаний.

6. Правовой акт Совета народных депутатов Беловского городского округа и Главы Беловского городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

7. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также может размещается на сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа или Администрации Беловского городского округа для ознакомления.

8. В состав Комиссии должны быть включены: депутаты Совета народных депутатов Беловского городского округа, представители Администрации Беловского городского округа. В состав Комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому вопросу публичных слушаний.

Статья 6. Подготовка и информационное обеспечение публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Если публичные слушания назначаются Советом народных депутатов Беловского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Совет народных депутатов Беловского городского округа.

3. Если публичные слушания назначаются Главой Беловского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию Беловского городского округа.

4. Совет народных депутатов Беловского городского округа или Администрация Беловского городского округа не позднее 5 дней со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний организуют проведение первого заседания Комиссии и в дальнейшем осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.

5. На первом заседании члены Комиссии избирают председателя и его заместителя, определяют их полномочия по организации работы Комиссии и проведению публичных слушаний. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии либо его заместитель.

6. Комиссия:

1) определяет границы территории, на которой проводятся публичные слушания (далее - территория);

2) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

3) определяет помещение и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для населения территории и представителей органов местного самоуправления;

4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественных организаций и физических лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;

6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7) утверждает повестку дня публичных слушаний;

8) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;

9) назначает секретаря публичных слушаний для составления протокола;

10) определяет докладчиков (содокладчиков);

11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

12) организует подготовку проекта Заключения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект Заключения включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект Заключения по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;

13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом Заключения;

14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний.

7. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности членов Комиссии и определяет перечень задач для выполнения Советом народных депутатов Беловского городского округа или Администрацией Беловского городского округа округа по подготовке и проведению публичных слушаний.

8. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

9. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.

10. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний комиссия извещает население территории через средства массовой информации и сеть Интернет на сайте Администрации Беловского городского округа (https://www.belovo42.ru) или Совета народных депутатов Беловского городского округа (http://www.bgsnd.ru) о времени и месте проведения публичных слушаний. Одновременно для населения территории публикуются (обнародуются) проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях и информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактная информация Комиссии.

11. Комиссия, кроме информирования населения территории через средства массовой информации и сеть Интернет, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 7. Субъекты и участники публичных слушаний

1. Субъектами публичных слушаний являются:

1) заинтересованные граждане, проживающие на территории, их инициативные группы и объединения, юридические лица, расположенные на территории;

2) органы местного самоуправления.

2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета народных депутатов Беловского городского округа, Глава Беловского городского округа и (или) должностные лица Администрации Беловского городского округа.

3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на определенной территории, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, который не менее чем за три рабочих дня до даты проведения публичных слушаний обязан направить в комиссию письменное извещение.

4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

5. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

Статья 8. Регламент проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.

2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.

3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

4. Для организации прений председательствующий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет эксперту дополнительное время для ответов на вопросы.

5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

7. Затем слово для выступлений предоставляется другим участникам (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.

Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.

8. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 09-00 до 18-00 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 16-00 часов по местному времени.

9. На слушаниях ведется протокол и допускается видео- и аудиозапись.

Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

- дату, время и место проведения публичных слушаний;

- фамилию, имя, отчество председательствующего и секретаря;

- фамилию, имя, отчество и наименование должности докладчиков, содокладчиков;

- общее количество иных участников слушаний (с приложением списка);

- повестку дня;

- краткое содержание выступлений;

- принятые рекомендации с указанием результатов голосования.

В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе публичного слушания.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

10. По результатам публичных слушаний Комиссией принимается окончательное решение по вопросу публичных слушаний, оформляемое в виде Заключения.

11. После принятия Заключения о результатах публичных слушаний председательствующий закрывает публичные слушания.

Статья 9. Сроки проведения публичных слушаний

Продолжительность проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца, но не более трех месяцев.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет:

- на сайте Администрации Беловского городского округа (https://www.belovo42.ru) - в случае если публичные слушания проводятся по инициативе Администрации Беловского городского округа;

- на сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа (http://www.bgsnd.ru) - в случае если публичные слушания проводятся по инициативе Совета народных депутатов Беловского городского округа либо населения городского округа.

2. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний Комиссия подготавливает Заключение к опубликованию. Все поступившие предложения и изменения к Заключению регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

3. Совет народных депутатов Беловского городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.

4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в Заключении.

5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета народных депутатов Беловского городского округа и Главы Беловского городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 5 лет.

Статья 11. Проведение публичных слушаний в дистанционной форме

1. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается в случае, если правовыми актами главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, направленными на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введены запрещающие мероприятия или ограничивающие число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий, либо в период введения на территории Кемеровской области - Кузбасса режима функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».

2. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Совет народных депутатов Беловского городского округа, Глава Беловского городского округа соответственно принимает решение об организации онлайн-трансляции публичных слушаний.

3. В правовом акте Совета народных депутатов Беловского городского округа или Главы Беловского городского округа о назначении публичных слушаний помимо сведений, указанных в пункте 5 статьи 5 настоящего Положения указываются адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будет осуществляться онлайн-трансляция, размещаться проект муниципального правового акта и протокол публичных слушаний. Место проведения публичных слушаний должно обеспечивать осуществление онлайн-трансляции в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить заблаговременное (не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения онлайн-трансляции) ознакомление жителей городского округа с проектом муниципального правового акта.

5. Ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта осуществляется путем размещения Советом народных депутатов Беловского городского округа, Главой Беловского городского округа проекта муниципального правового акта на официальных сайтах Совета народных депутатов Беловского городского округа или Администрации Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители городского округа вправе направить мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, путем личного обращения в Совет народных депутатов Беловского городского округа или в Администрацию Беловского городского округа почтовой связью или в электронной форме на соответствующий адрес Совета народных депутатов Беловского городского округа или Администрации Беловского городского округа не позднее 24.00 часов дня, предшествующего дате проведения онлайн-трансляции.

7. Проведение публичных слушаний осуществляется в назначенную дату и время, а также в назначенном месте, о которых жители оповещаются заблаговременно посредством СМИ, сети «Интернет».

8. Проведение публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается.

9. Организатор публичных слушаний в целях проведения онлайн-трансляции назначает председательствующего на публичных слушаниях, докладчика по проекту муниципального правового акта и секретариат.

10. В ходе проведения публичных слушаний обеспечивается следующий порядок онлайн-трансляции:

1) председательствующий открывает онлайн-трансляцию и поясняет порядок ее проведения, в том числе время начала и окончания онлайн-трансляции, озвучивает информацию о проекте муниципального правового акта и представляет докладчика по проекту муниципального правового акта;

2) докладчик сообщает общую информацию о целях и задачах вынесенного на слушания проекта муниципального правового акта и поступивших предложениях на обсуждаемый проект муниципального правового акта;

3) председательствующий информирует о возможности ознакомления с аудио- и видеозаписью онлайн-трансляции и протоколом публичных слушаний, разъясняет дальнейшую процедуру принятия заключения по результатам публичных слушаний и завершает онлайн-трансляцию.

11. Секретариат обеспечивает ведение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции, а также составление протокола публичных слушаний.

12. Организатор публичных слушаний обеспечивает:

1) хранение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Совете народных депутатов Беловского городского округа и Администрации Беловского городского округа соответственно;

2) размещение в открытом доступе аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний на странице официального сайта Совета народных депутатов Беловского городского округа или Администрации. Беловского городского округа.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Беловский вестник» № 35/17"Д"/12633 от 07.05.2020, официальный сайт администрации Беловского городского округа в сети "Интернет" от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать