Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2021г.
Номер документа: RU42024205202100204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Беловского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область - Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

22.09.2021 № 40/217-н

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Совет народных депутатов Беловского городского округа

РЕШИЛ:

              1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Беловский вестник» и разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связи со СМИ Зеленина А.С.

Председатель Совета народных Депутатов Беловского городского округа

А.Г. Соловьев

Глава Беловского городского округа

А.В. Курносов

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Беловского городского округа

от 22.09.2021 № 40/217-н

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальный земельный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса, и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к организации муниципального земельного контроля, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа (далее – УЗРМИ АБГО).

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются:

начальник УЗРМИ АБГО;

заместитель начальника УЗРМИ АБГО;

специалисты отдела муниципального контроля УЗРМИ АБГО.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о контроле), статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Периодичность проведения проверок устанавливается в соответствии с требованиями закона в зависимости от присвоенной категории риска.

Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Закона о контроле.

При осуществлении муниципального земельного контроля применяется риск-ориентированный подход, предполагающий осуществление внеплановых контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - Перечень индикаторов риска).

6. Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.

7. УЗРМИ АБГО при получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля в течение 10 рабочих дней проводит контрольное мероприятие на основании распоряжения УЗРМИ АБГО в соответствии с заданием начальника УЗРМИ АБГО, законом о контроле и настоящим Положением.

8. УЗРМИ АБГО проводит следующие профилактические мероприятия:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- меры стимулирования добросовестности;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- самообследование;

- профилактический визит.

9. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо УЗРМИ АБГО, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику УЗРМИ АБГО для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

10. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

11. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики УЗРМИ АБГО обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики УЗРМИ АБГО (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом УЗРМИ АБГО и размещается на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.

12. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований УЗРМИ АБГО проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется должностными лицами УЗРМИ АБГО в соответствии Законом о контроле. При оценке добросовестности контролируемых лиц учитываются сведения, указанные в части 7 статьи 23 Закона о контроле. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект.

Информация о применяемых УЗРМИ АБГО мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети «Интернет».

13. При наличии у УЗРМИ АБГО сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, УЗРМИ АБГО в течение 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение контролируемого лица в отношении предостережения подается в УЗРМИ АБГО в течение двух рабочих дней со дня вручения контролируемому лицу предостережения. Возражение может быть подано непосредственно в УЗРМИ АБГО, либо направлено посредством почтового отправления или посредством электронной почты.

Рассмотрение возражения контролируемого лица в отношении предостережения осуществляется должностным лицом УЗРМИ АБГО в течение в течение двух рабочих дней со дня поступления возражения в УЗРМИ АБГО.

14. Должностное лицо УЗРМИ АБГО по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом УЗРМИ АБГО по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется должностными лицами УЗРМИ АБГО любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения.

Вопросы, по которым осуществляется консультирование:

виды контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;

основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;

порядок проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;

основания и виды ответственности за нарушения норм земельного законодательства.

Письменное консультирование осуществляется должностными лицами УЗРМИ АБГО по всем указанным выше вопросам в случае, если заявитель указал на необходимость письменного консультирования.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в УЗРМИ АБГО письменного обращения в бумажном или электронном виде.

В случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде УЗРМИ АБГО размещает на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети «Интернет» письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом УЗРМИ АБГО.

15. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии настоящим Положением и частью 2 статьи 51 Закона о контроле, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в УЗРМИ АБГО, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети «Интернет». Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в УЗРМИ АБГО в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

16. Профилактический визит проводится должностным лицом УЗРМИ АБГО в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Должностное лицо УЗРМИ АБГО не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Профилактический визит не может проводиться более трех часов.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

17. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием УЗРМИ АБГО, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом УЗРМИ АБГО и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица УЗРМИ АБГО в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Контролируемые лица (индивидуальный предприниматель, гражданин) в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать, и которые создают препятствия для реализации индивидуальным предпринимателем, гражданином своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении УЗРМИ АБГО контрольных мероприятий вправе представить в УЗРМИ АБГО информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится УЗРМИ АБГО на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.

18. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанные в части 2 статьи 56 Закона о контроле.

Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

В ходе осуществления контрольной закупки могут осуществляться: осмотр и эксперимент. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

В ходе осуществления мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов, испытание, экспертиза.

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов); инструментальное обследование, испытание, экспертиза.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 статьи 65 Закона о контроле.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 статьи 65 Закона о контроле.

Контрольные мероприятия, действия в рамках контрольных мероприятий совершаются в сроки, установленные Законом о контроле.

19. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта УЗРМИ АБГО по итогам проверки соблюдения земельного законодательства. Порядок составления акта, а также принесения на него возражений и их рассмотрения устанавливаются в соответствии с Законом о контроле.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений земельного законодательства УЗРМИ АБГО принимает меры, предусмотренные часть 2 статьи 90 Закона о контроле.

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений УЗРМИ АБГО, действий (бездействия) должностных лиц УЗРМИ АБГО и принятых ими решений в ходе осуществления муниципального земельного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц УЗРМИ АБГО рассматривается начальником (заместителем начальника) УЗРМИ АБГО.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать