Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000236
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2020 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решений Совета депутатов от 01.12.2020 № 92, от 22.12.2020 № 109)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области, Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области решил:

1. Утвердить Положение о статусе главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании районная газета «Сельская новь» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sokolskoe.omsu-nnov.ru) в разделе «Нормативные правовые акты Совета депутатов».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансовым и налоговым вопросам.

Глава местного самоуправления

И.В.Бобров

Председатель Совета депутатов

В.Г.Зимин

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 29 октября 2020 г. № 87

(в редакции решений Совета депутатов от 01.12.2020 № 92,

от 22.12.2020 № 109)

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе главы местного самоуправления

городского округа Сокольский Нижегородской области

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» устанавливаются обязанности главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления), условия осуществления им своих полномочий, ограничения, связанные с исполнением обязанностей главы местного самоуправления, порядок предоставления гарантий, установленных Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Устав городского округа) за счет средств бюджета городского округа, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления.

Статья 1.

Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского округа, наделяется Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет местную администрацию.

Глава местного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава местного самоуправления избирается Советом депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Совет депутатов) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, определенном Уставом городского округа, решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - решение Совета депутатов) от 29.08.2019 № 82 «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области», в соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», сроком на 5 лет.

3. Срок полномочий главы местного самоуправления соответствует сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о его избрании.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

При вступлении в должность глава местного самоуправления на заседании Совета депутатов приносит присягу.

Текст присяги:

«Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и населением городского округа Сокольский обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Нижегородской области, Устав Нижегородской области, Устав городского округа Сокольский Нижегородской области, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей городского округа, прав и свобод человека и гражданина».

5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского округа, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

7. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 2.

Удостоверение главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и выдаваемое в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 13.07.2006 № 742-р «Об утверждении Положения о служебных удостоверениях Правительства Нижегородской области, аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, аппарата мирового судьи».

Статья 3.

Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно по основаниям и порядке определенным федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом городского округа.

Статья 4.

Ограничения и обязанности, в связи осуществлением полномочий главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - депутат Совета депутатов), представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа Сокольский Нижегородской области, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - городской округ) в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов городского округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является городской округ, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени городского округа области полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;

9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов Нижегородской области или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Глава местного самоуправления обязан сообщать в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с приложением к настоящему Положению.

4. Несоблюдение главой местного самоуправления ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местного самоуправления, и лицом, замещающим должность главы местного самоуправления

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение должности главы местного самоуправления, и глава местного самоуправления представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

2. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности главы местного самоуправления и подавшие заявления на участие в конкурсе, направляют в период со дня выдвижения их кандидатур до дня принятия решения об избрании на должность должностному лицу Совета депутатов (далее - должностное лицо) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для последующего предоставления Губернатору Нижегородской области.

Сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей из всех источников (включая заработную плату, пенсию, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а также сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе, предоставляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Должностное лицо Совета депутатов в течение 14 календарных дней со дня получения сведений, указанных в настоящем пункте, направленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местного самоуправления, проводит их анализ и обеспечивает представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3. Глава местного самоуправления направляет сведения в комиссию по контролю за представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Сокольский Нижегородской области по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части.

Уполномоченным подразделением проводится сбор сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, и сведений, указанных в абзаце втором настоящей части, их анализ, размещение в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации.

Уполномоченное подразделение обеспечивает представление сведений, указанных в части 1 настоящей статьи Губернатору Нижегородской области путем направления в уполномоченный орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(часть 3 в редакции решения Совета депутатов от 22.12.2020 № 109)

4. Уполномоченное подразделение подготавливает и направляет сведения, представляемые главой местного самоуправления, для размещения на официальном сайте городского округа.

На официальном сайте городского округа размещаются следующие сведения:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

(пункт 1 в редакции решения Совета депутатов от 22.12.2020 № 109)

2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок (сумма такой сделки) превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периодуи его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

(абзац первый в редакции решения Совета депутатов от 22.12.2020 № 109)

В размещаемых на официальном сайте городского округа сведениях запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в настоящей части) о доходах главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи главы местного самоуправления;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации главы местного самоуправления, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой местного самоуправления лицами, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

5. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

6. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения главой местного самоуправления, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления или применении в отношении главы местного самоуправления иной меры ответственности в Совет депутатов, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

7. К главе местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение главы местного самоуправления, от должности в органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

8. Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии со статьей 122-1 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

Статья 6.

Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Глава местного самоуправления вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном частями 3 - 5 настоящей статьи.

2. Подача уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, не требуется в случаях участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза (в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подается на имя Губернатора Нижегородской области не позднее 30 дней до предполагаемого дня начала деятельности, связанной с участием на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, путем направления его в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде по форме, утверждаемой Указом Губернатора Нижегородской области от 31.08.2020 № 145 Губернатором Нижегородской области.

4. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество лица, подающего уведомление, должность, которую он замещает;

2) полное наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участие на безвозмездной основе, идентификационный номер налогоплательщика, ее юридический и фактический адрес, контактный телефон руководителя;

3) даты начала и окончания, форма и основания участия в управлении некоммерческой организацией;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации.

5. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется любым из следующих способов:

1) через почтовое отделение;

2) нарочными, курьерами;

3) лично лицом, подающим уведомление.

6. В день поступления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, регистрируется в журнале регистрации уведомлений на участие в управлении некоммерческими организациями.

7. Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение поступивших уведомлений и готовит мотивированные заключения по результатам рассмотрения в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомлений.

Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.

8. Мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомления, представленных главой местного самоуправления уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению Губернатора Нижегородской области направляются в Совет депутатов для сведения либо для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7.

Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Совет депутатов городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов городского округа или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; иными федеральными законами, Уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение главой местного самоуправления, массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области).

4. Инициатива Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

5. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

6. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

7. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

8. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения заседания Совета депутатов, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

10. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

11. Глава местного самоуправления, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 8.

Увольнение (освобождение от должности) главы местного самоуправления, в связи с утратой доверия

1. Глава местного самоуправления, замещающий муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления главой местного самоуправления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;

3) участия главы местного самоуправления на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления главой местного самоуправления предпринимательской деятельности;

5) вхождения главы местного самоуправления в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Глава местного самоуправления, замещающий муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия главой местного самоуправления, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Статья 9.

Ответственность главы местного самоуправления перед государством

1. Губернатор Нижегородской области (Председатель Правительства Нижегородской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления в случае:

1) издания главой местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, Уставу городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области (Председатель Правительства Нижегородской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области (Председателем Правительства Нижегородской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 10.

Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления меры ответственности

1. Решение о применении к главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, меры ответственности в форме предупреждения принимается Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к главе местного самоуправления меры ответственности в форме предупреждения, является поступление в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

3. При поступлении в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:

1) письменно уведомляет главу местного самоуправления о содержании поступившего заявления, дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности;

2) предлагает главе местного самоуправления дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности;

3) направляет копию поступившего заявления Губернатора Нижегородской области в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

4. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области направляет рекомендации по применению меры ответственности не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

5. Председатель Совета депутатов направляет рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области по применению меры ответственности в течение одного дня со дня поступления в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике для подготовки проекта решения Совета депутатов о применении к главе местного самоуправления меры ответственности.

6. Главе местного самоуправления предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения его к ответственности, на заседаниях постоянной комиссии и Совета депутатов.

7. Неявка главы местного самоуправления, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения Совета депутатов о применении меры ответственности.

Статья 11.

Условия осуществления главой местного самоуправления своих полномочий

Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 12.

Гарантии прав главы местного самоуправления

1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) представление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

8) оплата труда главы местного самоуправления;

9) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

10) возмещение расходов главы местного самоуправления;

11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

13) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;

14) гарантии права главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве главы местного самоуправления;

17) иные гарантии, предусмотренные Уставом городского округа.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

Статья 13.

Обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий

1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Глава местного самоуправления обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению им полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

2. Невыполнение законного требования главы местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 14.

Реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет депутатов, администрацию городского округа, должностному лицу местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.

2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся проекты, поправки и предложения, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы глава местного самоуправления должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

Статья 15.

Реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицам

1. Глава местного самоуправления по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления городского округа, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории городского округа, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия главы местного самоуправления поручить прием другому должностному лицу.

Статья 16.

Реализация права главы местного самоуправления на обращение

1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, представить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом главе местного самоуправления в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории городского округа, поставленных им в обращениях вопросов. В данном случае о дне рассмотрения глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

Статья 17.

Реализация права главы местного самоуправления на получение информации

1. Аппарат Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области обеспечивает главу местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области, документами и материалами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов, иных мероприятий, информационными и справочными материалами. Глава местного самоуправления имеет право на получение решений Совета депутатов, а также документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в Совет депутатов.

Глава местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации городского округа, обеспечивается муниципальными правовыми актами администрации городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в администрацию городского округа.

2. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории городского округа, должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, глава местного самоуправления может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Непредставление или несвоевременное представление главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления им полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 18.

Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.

3. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Количество предоставляемых дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 20 календарных дней.

Статья 19.

Медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда здоровью главы местного самоуправления в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 20.

Право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации, с сохранением на этот период замещаемой должности и среднего заработка.

2. Повышение квалификации главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости и при наличии средств, предусмотренных сметой расходов на содержание главы местного самоуправления, не реже одного раза в 5 лет. Решение о направлении главы местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации принимается главой местного самоуправления.

Статья 21.

Возмещение расходов главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления возмещаются связанные с осуществлением им полномочий расходы на командировки.

2. Возмещение расходов, связанных с командировками, осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

3. Расходы, превышающие размеры, установленные частью 2 настоящей статьи, а также иные связанные с командировками расходы возмещаются за счет экономии средств, предусмотренных сметой расходов на содержание главы местного самоуправления.

Статья 22.

Оплата труда главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления, в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области, устанавливается денежное вознаграждение состоящее из:

- ежемесячного денежного вознаграждения в размере 35770 рублей согласно приложению, к Закону Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», установленном для городского округа, с численностью населения до 50 тысяч человек (группа 5) с учетом индексации.

Дополнительные выплаты:

- ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере 150 процентов ежемесячного денежного вознаграждения;

- ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

- ежемесячное денежное поощрение в размере 25 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главы местного самоуправления (в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений главы местного самоуправления в расчете на год);

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений;

(абзац седьмой в редакции решения Совета депутатов от 22.12.2020 № 109)

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается)..

(абзац восьмой в редакции решения Совета депутатов от 22.12.2020 № 109)

Главе местного самоуправления могут производиться премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии при условии:

1) получения гранта «Лучшее благоустроенное муниципальное образование»;

2) получения гранта по результатам оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органа местного самоуправления;

3) получения Почетного штандарта Губернатора Нижегородской области за высокие показатели в развитии агропромышленного комплекса;

4) награждения муниципального образования или главы местного самоуправления государственными наградами Российской Федерации или наградами Нижегородской области;

5) занятия муниципальным образованием призового места в областном или общероссийском конкурсе;

6) проведения массовых мероприятий местного, областного или общероссийского значения;

7) участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

8) эффективного и рационального использования финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

9) отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области по заработной плате (включая начисления на оплату труда) работников муниципальных учреждений;

10) обеспечения выполнения прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не менее 100 процентов от плановых показателей (по итогам финансового года);

11) исполнения бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области по собственным доходам не менее чем на 100 процентов к плановому показателю (по итогам финансового года);

2. Главе местного самоуправления могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.

2.1. Единовременные (разовые, поощрительные) премии выплачиваются в случаях, не носящих систематический характер:

В случае с юбилейными датами со дня рождения: 50 лет и каждые последующие 5 лет.

Выплаты единовременных (разовых, поощрительных) премии осуществляются на основании решения Совета депутатов (в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения главы местного самоуправления в расчете на год).

2.2. Премии к профессиональным, государственным и общерайонным праздникам.

Конкретный размер премии определяется в процентах к денежному вознаграждению или в абсолютном размере.

Выплата премии осуществляется на основании решения Совета депутатов (в размере пяти ежемесячных денежных вознаграждений главы местного самоуправления в расчете на год).

2.3. пункт 2.3 исключен решением Совета депутатов от 22.12.2020 № 109.

3. Размер ежемесячного денежного вознаграждения главе местного самоуправления индексируется в соответствии с коэффициентом увеличения (индексации), утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

4. Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области предусмотреть при формировании бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области денежные средства на оплату труда главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области и иные выплаты в размере, предусмотренном Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», настоящим решением. Главе местного самоуправления, гарантируется денежное содержание в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

Статья 23.

Гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении полномочий

1. Главе местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в следующих случаях:

1) окончание срока полномочий и не избрании на должность на новый срок полномочий;

2) досрочное прекращение полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования городского округа;

в) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;

г) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи гарантия не применяется в случае прекращения полномочий главы местного самоуправления по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Глава местного самоуправления после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

4. На основании Устава городского округа, подтверждающих документов Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 настоящего Положения;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются со дня, определенного решением Совета депутатов, на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая.

Статья 24.

Гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию

1. Глава местного самоуправления оформляет письменное уведомление об отставке по собственному желанию в качестве главы местного самоуправления с указанием даты отставки.

2. Письменное уведомление об отставке по собственному желанию направляется в Совет депутатов в течение трех дней со дня его оформления главой местного самоуправления лично либо его представителем на основании доверенности, заверенной нотариально. В случае нахождения главы местного самоуправления за пределами городского округа Сокольский Нижегородской области письменное уведомление направляется в Совет депутатов с использованием почтовой связи при условии нотариального свидетельствования подлинности подписи на письменном уведомлении.

3. Полномочия главы местного самоуправления считаются прекращенными с даты, указанной в письменном уведомлении об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.

Совет депутатов избирает главу местного самоуправления не позднее шести месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Глава местного самоуправления вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты принятия Советом депутатов решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления.

Письменное уведомление об отставке по собственному желанию считается отозванным с даты, указанной в заявлении об отзыве письменного уведомления об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.

Статья 25.

Гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку

При рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку Совет депутатов заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться инициатива об удалении главы местного самоуправления в отставку, направляет главе местного самоуправления:

1) уведомление о дате, времени и месте проведения указанного заседания, подписываемое председателем Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области;

2) копии обращения депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области и проекта решения Совета депутатов об удалении его в отставку, внесенных в Совет депутатов.

Статья 26.

Пенсионное обеспечение главы местного самоуправления

1. Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления и осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, может назначаться пенсия за выслугу лет.

2. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, назначается комиссией городского округа Сокольский Нижегородской области по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области

3. Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе Сокольский Нижегородской области, аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».

Статья 27.

Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления

В случае причинения вреда здоровью главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Совета депутатов.

Статья 28.

Содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления

Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

Статья 29.

Помощники главы местного самоуправления

Для содействия в осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления вправе иметь помощников, работающих как на штатной, так и на нештатной, неоплачиваемой основе.

Права и обязанности помощников главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на штатной основе, определяются должностной инструкцией помощника и законодательством о муниципальной службе.

Права и обязанности, порядок работы и срок полномочий помощников главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на нештатной, неоплачиваемой основе, определяются положением о помощниках главы местного самоуправления, утверждаемым главой местного самоуправления.

Статья 30.

Обеспечение освещения деятельности главы местного самоуправления в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа

Глава местного самоуправления имеет право на обеспечение освещения деятельности главы местного самоуправления в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа.

Статья 31. Отдельные вопросы кадрового делопроизводства

(статья 31 введена решением Совета депутатов от 01.12.2020 № 92)

1. Оформление проектов муниципальных правовых актов и иных документов по кадровым вопросам в отношении главы местного самоуправления осуществляется структурным подразделением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - администрация городского округа), уполномоченным на решение кадровых вопросов, в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации городского округа.

2. Оформление личного дела главы местного самоуправления, иных документов по трудовой деятельности главы местного самоуправления осуществляется структурным подразделением, указанным в части 1 настоящей статьи.

Приложение

к Положению о статусе главы местного самоуправления

городского округа Сокольский Нижегородской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сообщения главой местного самоуправления

городского округа Сокольский Нижегородской области

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения главой местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Глава местного самоуправления обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - уведомление).

3. Глава местного самоуправления представляет уведомление в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области.

4. Срок рассмотрения уведомления комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области составляет не более 30 календарных дней.

5. По результатам рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области принимается одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области уведомляет главу местного самоуправления;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области информирует главу местного самоуправления.

Приложение

к Положению о порядке сообщения главой местного самоуправления

городского округа Сокольский Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,

которая приводит или может привести к конфликту интересов

В комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области

от главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области

________________________________

________________________________

(Ф.И.О.)

Уведомление

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении должностных обязанностей, которая

приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________________

____________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«___» ___________ 20__ г. ________________________ _____________________

                                                                      (подпись)                                           (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сокольская районная газета "Сельская новь" № 45 (22472) от 20.11.2020, Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать