Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU90047419202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

29.10.2020 № 242

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Пермского края от 14.04.2015 № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края»,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Рекомендовать администрации Кочевского муниципального округа:

2.1. Разработать и принять Административный Регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

2.2. Признать утратившим силу постановления администрации Кочевского муниципального района:

- от 16.09.2015 № 602 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кочевского муниципального района и Перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Кочевского муниципального района»;

- от 10.01.2017 № 1-293-01-01 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кочевского муниципального района и Перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Кочевского муниципального района»;

- от 24.10.2018 № 596-293-01-01 «О внесении изменений в постановление администрации Кочевского муниципального района от 16.09.2015 № 602 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кочевского муниципального района и Перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Кочевского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.

4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и развитию территории Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЁН

решением Думы

Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 29.10.2020 № 242

ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

1.3. Органом местного самоуправления Кочевского муниципального округа Пермского края, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Кочевского муниципального округа Пермского края, является администрация Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – орган муниципального земельного контроля).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании Положения, разрабатываемого и принимаемого администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 1 июня 2012 г. № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля».

1.5. Перечень должностных лиц администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля

2.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверок в отношении граждан имеют право:

1) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – распоряжение) о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать их;

2) осуществлять проверки, предусмотренные настоящим Порядком;

3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

4) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и иных лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

5) выдавать в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края;

7) передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в федеральные органы государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;

8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

10) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного земельного надзора;

11) использовать фото-, видео-, аудиотехнику и другую технику для фиксации выявленных нарушений, проведения контрольных замеров земельных участков;

12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами;

13) в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

14) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Должностные лица муниципального земельного контроля при проведении проверок в отношении граждан обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать сроки проведения проверок, установленные настоящим Порядком;

9) не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края;

10) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

3. Порядок осуществления муниципального земельного

контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в 3 года.

3.3. Плановые проверки осуществляются органом муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

3.4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в федеральные органы государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

3.5.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.5.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.5.3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.6. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в отношении объектов земельных отношений проводятся в случаях:

3.6.1. истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3.6.2. мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.8. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Плановая, внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.10. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России № 141).

3.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.12. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

3.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.14. Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

3.15. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - акт проверки).

3.16. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

3.17. Акт проверки подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений, указанных в пункте 3.19 настоящего Положения, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3.19. К акту проверки прилагаются:

3.19.1. фототаблица по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3.19.2. обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

3.19.3. пояснения проверяемого лица, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований;

3.19.4. иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.21. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

3.21.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с указанием сроков их устранения и отражением в акте проверки информации о выдаче предписания.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;

3.21.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.22. В случае если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрен внесудебный (административный) порядок устранения выявленного в ходе проверки нарушения земельного законодательства предписание об устранении нарушения земельного законодательства выдается на срок, предусмотренный такими муниципальными нормативными правовыми актами для добровольного устранения допущенного нарушения.

3.23. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.24. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.25. Проверяемое лицо в случае невозможности исполнить предписание об устранении нарушения земельного законодательства в установленный срок до истечения этого срока вправе обратиться в орган муниципального контроля с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, указав в данном ходатайстве причины невозможности исполнения предписания и разумный срок, в течение которого предписание может быть исполнено.

3.26. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков, оформленные в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.

В плановом (рейдовом) задании указываются:

- дата и номер задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

- фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица, утвердившего задание;

- правовые основания для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

- фамилия, имя, отчество уполномоченного на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

- сведения о земельном участке, плановый (рейдовый) осмотр, обследование которого необходимо провести, с указанием адреса, а при отсутствии адреса земельного участка иного описания местоположения земельного участка, кадастрового номера и разрешённого использования земельного участка, иных характеристик, сведений (при наличии) о правообладателе земельного участка и виде права;

- цель и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

- перечень мероприятий, которые необходимо провести при плановом (рейдовом) осмотре, обследовании земельного участка;

- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с указанием даты начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка.

Срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка в журнале учёта плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, установленной приложением 6 к настоящему Положению.

Плановое (рейдовое) задание утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.

3.27. Результаты планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка оформляются актом планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка по форме, установленной приложением 7 к настоящему Положению.

3.28. Уполномоченное должностное лицо, проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование, доводит в письменной форме заместителю главы информацию о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.

3.29. Уполномоченный орган осуществляет внесение в единый реестр проверок в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ сведений о проводимых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также об их результатах.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

в отношении граждан

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении использования земельных участков.

4.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым заместителем главы по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Кочевского муниципального округа Пермского края не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.

4.3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений. Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

4.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

4.4.1. непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность;

4.4.2. поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

4.4.3. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.4.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.

4.6. Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

форма проверки (документарная или выездная).

Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

4.7. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину не позднее чем за 3 дня до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить гражданина, его уполномоченного представителя с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.8. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

4.9. Предметом выездной проверки является использование гражданином земельного участка в соответствии с обязательными требованиями.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.

Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц.

В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия при наличии документов, подтверждающих направление (вручение) уведомления и распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки гражданину.

4.10. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля;

дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;

объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Форма акта проверки в отношении граждан устанавливается актом органа муниципального земельного контроля.

4.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения, вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения необходимых заключений, и в течение 3 рабочих дней вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

4.12. К акту проверки прилагаются:

фототаблица по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

пояснения гражданина, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований;

иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

4.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля.

4.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

4.15. В случае если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрен внесудебный (административный) порядок устранения выявленного в ходе проверки нарушения земельного законодательства, предписание об устранении нарушения земельного законодательства выдается на срок, предусмотренный такими муниципальными нормативными правовыми актами для добровольного устранения допущенного нарушения.

4.16. Гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю вправе:

4.16.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.16.2. получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

4.16.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4.16.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.17. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:

должностным лицом, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом в случае смерти физического лица, которому было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

по заявлению лица, которому было выдано предписание, вышестоящим должностным лицом при отсутствии события административного правонарушения, выдаче ненадлежащему лицу, отмене распоряжения о проведении проверки, наличии вступившего в силу решения суда.

Приложение 1

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

ФОРМА

______________________________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки

от «__» _______ 20__ г. № ____

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение)

Фотографирование производилось: __________________________________________

(указывается марка, идентификационные

параметры фотоаппарата)

№ снимка

Краткое описание снимка (адрес, по которому проводилось фотографирование)

______________________ ____________________________________

(подпись) (ФИО)

Приложение 2

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

ФОРМА

________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки

от «__» _______20__ г. № ____

Обмер земельного участка произвели: ___________________________________

________________________________________________________________________

(должность, ФИО должностного лица, производившего обмер земельного участка)

в присутствии ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, ФИО законного представителя

юридического лица, ФИО гражданина)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид

разрешенного использования и местоположение)

Обмер площади производился: __________________________________________.

(указывается марка, идентификационные

параметры измерительного аппарата)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ____________________

(__________________________________________________________) кв. м.

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади: __________________________________________________________

Особые отметки: _________________________________________________________

Подпись должностного лица,

проводившего обмер ________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

Подпись лица, присутствующего

при обмере ________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Подпись должностного лица,

составившего чертеж ________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

Приложение 3

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

ФОРМА

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

«___» ____________ 20___ г. № __________

________________________________________________________________________

(должность, ФИО должностного лица, составившего предписание)

в порядке осуществления муниципального земельного контроля провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________________________________________________

___________________________________, площадью ______________________ кв. м.

Земельный участок используется ____________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,

________________________________________________________________________

банковские реквизиты, телефоны; ФИО должностного лица или гражданина,

________________________________________________________________________

ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, телефон)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в: _____________________________________

(описание нарушения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________Указанное нарушение допущено: ___________________________________________

  (наименование юридического лица, должностного лица,

________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Я, __________________________________________________________________,

(должность, ФИО)

руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,

________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативных правовых актов)

ОБЯЗЫВАЮ:

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО руководителя, должностное лицо,

________________________________________________________________________

индивидуальный предприниматель, физическое лицо)

устранить допущенное нарушение до «____» ________________ 20___ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять в

________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

по адресу: ___________________________________________________________.

_______________/__________________/

(подпись) (ФИО)

________________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

Приложение 4

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

ФОРМА

ТИПОВАЯ ФОРМА

ежегодного плана проведения плановых проверок граждан

____________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

УТВЕРЖДЕН

___________________________________

(ФИО и подпись руководителя

органа муниципального земельного контроля)

от _______________ 20___ г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок граждан на 20___ год

Объект земельных отношений, подлежащий проверке (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение)

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки <*>

Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)

Наименование федерального органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно

--------------------------------

<*> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

Приложение 5

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

УТВЕРЖДАЮ

(должность)

(подпись, расшифровка подписи)

ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ № ____

на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка

1. Основание проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(указываются положения нормативно правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется плановый (рейдовый) осмотр земельного участка, информация о поступивших обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры, из средств массовой информации, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований земельного законодательства, о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований земельного законодательства, о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

2. Назначить лицом (лицами), уполномоченным (ми) на проведение планового (рейдового) осмотра:

(указывается фамилия, имя отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка)

3. Провести плановый (рейдовый) осмотр земельного участка, расположенного по адресу:

(сведения о земельном участке, плановый (рейдовый) осмотр которого необходимо провести, с указанием адреса, а при отсутствии адреса земельного участка иного описания местоположения земельного участка, кадастрового номера и разрешённого использования земельного участка, иных характеристик, сведений (при наличии) о правообладателе земельного участка и виде права)

4. Цели и задачи проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства)

5. Перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(указываются мероприятия: визуальный осмотр, замеры земельного участка, применение фото-, видеофиксации, составление схематичного изображения земельного участка и расположенных на нем объектов, иные мероприятия по обследованию земельного участка и фиксации нарушений требований земельного законодательства)

6. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(указывается количество рабочих дней продолжительности проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка)

Дата начала: « » 20 г.

Дата завершения: « » 20 г.

Задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка зарегистрировано в журнале учёта

« » 20 г. за № .

Приложение 6

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

Форма журнала учёта плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

ЖУРНАЛ УЧЁТА

плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

№ п/п

Дата и номер задания на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка

Адрес, а при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка

Дата и номер акта планового (рейдового) осмотра земельного участка

Подпись проводившего плановый (рейдовый) осмотр земельного участка

Результаты планового (рейдового) осмотра (нарушения)

Приложение 7

к Положению

осуществления муниципального

земельного контроля

Форма акта на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка

АКТ № ____

проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка

(время составления акта)

1. Задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка от:

« » 20 г. № .

2. Лицо (лица), проводившее (ие) плановый (рейдовый) осмотр земельного участка:

(указывается фамилия, имя отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка)

3. Дата и время начала и завершения планового (рейдового) осмотра земельного участка:

«___»________201__ г. с ___ час. ___ мин. до «___»________201__ г. ____ час. ___ мин.

4. Сведения об осмотренном земельном участке:

(указывается адрес, а при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка, кадастровый номер и разрешённого использования земельного участка, иные характеристики, сведения (при наличии) о правообладателе земельного участка и виде права, наличие или отсутствие правоустанавливающих документов)

5. Перечень мероприятий, проведённых в ходе планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(указываются мероприятия: визуальный осмотр, замеры земельного участка, применение фото-, видеофиксации, составление схематичного изображения земельного участка и расположенных на нем объектов, иные мероприятия по обследованию земельного участка и фиксации нарушений требований земельного законодательства)

6. Сведения о результатах проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка:

(указываются сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, в том числе, о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства)

7. Перечень прилагаемых к настоящему акту материалов и документов, связанных с результатами планового (рейдового) осмотра земельного участка:

8. Подписи уполномоченных должностных лиц отдела муниципального контроля, проводивших плановый (рейдовый) осмотр земельного участка:

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

Дата начала: « » 20 г.

Дата завершения: « » 20 г.

Акт планового (рейдового) осмотра земельного участка зарегистрирован в журнале учёта

« » 20 г. за № .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 12.11.2020 Будет опубликовано в газете «Кочевская жизнь» от 12 ноября 2020 г.
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать