Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU907040002020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26.11.2020 № 264

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Кочевского муниципального округа Пермского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Кочевского муниципального округа Пермского края следующие изменения:

1.1. часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

1.2. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кочевского муниципального округа Пермского края или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Кочевского муниципального округа Пермского края, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кочевского муниципального округа Пермского края, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Кочевского муниципального округа Пермского края или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Кочевского муниципального округа Пермского края или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края  подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Кочевского муниципального округа Пермского края или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края  может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Кочевского муниципального округа Пермского края или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края  подлежит опубликованию в районной газете «Кочёвская жизнь» и размещению на официальном сайте Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края  и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Кочевского муниципального округа Пермского края, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Уставу Кочевского муниципального округа Пермского края;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Кочевского муниципального округа Пермского края.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Пермского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Кочевского муниципального округа Пермского края организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Кочевского муниципального округа Пермского края. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Кочевского муниципального округа Пермского края, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в муниципальной газете «Кочёвская жизнь» и размещению на официальном сайте Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет администрации Кочевского муниципального округа Пермского края об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в муниципальной газете «Кочёвская жизнь» и размещению на официальном сайте Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

1.3.  В статье 14:

1.3.1. Часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

1.3.2. Дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

1.4. Часть 6 статьи 15 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

1.5. В статье 17:

1.5.1. В части 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

1.5.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Кочевского муниципального округа Пермского края, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.».

1.6. В статье 19:

1.6.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Кочевского муниципального округа Пермского края или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.6.2.  Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Кочевского муниципального округа Пермского края или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.6.3.  Часть 5 дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.»;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

1.6.4.  пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей Кочевского муниципального округа Пермского края;».

1.7. Статью 25 дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Глава Кочевского муниципального округа, осуществляя полномочия главы администрации Кочевского муниципального округа, вправе делегировать свои полномочия заместителям главы администрации муниципального округа, распределять между ними обязанности.

Не могут быть делегированы полномочия, отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции главы Кочевского муниципального округа.».

1.8. В статье 28:

1.8.1. Часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.».   

1.8.2. Часть 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением Думы Кочевского муниципального   округа Пермского края.

Депутат Думы Кочевского муниципального округа Пермского края имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.».

1.9. Дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1.  Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава Кочевского муниципального   округа Пермского края.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации решения, за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9 настоящего решения, которые вступают в силу с 01 января 2021 года.

4. Главе муниципального округа – главе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа - глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа № 17 (236) от 30.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать