Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU35049617202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Андреевское Вашкинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ __________________ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АНДРЕЕВСКОЕ

ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года                              № 1

д. Андреевская

Об утверждении Регламента Совета

сельского поселения Андреевское

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Совет сельского поселения Андреевское

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Регламент Совета сельского поселения   Андреевское.

Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения Андреевское от 06.10.2015 года № 4 «Об утверждении Регламента Совета сельского поселения Андреевское».

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официально сайте сельского поселения Андреевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения Андреевское                                                     М.В.Быков

УТВЕРЖДЕН

решением Совета сельского поселения Андреевское

от 29.09.2020 г.  № 1

             

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АНДРЕЕВСКОЕ

(далее – Регламент)

1. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета сельского поселения Андреевское (далее - Совет) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

1.1. Совет является представительным органом поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

1.2. Совет поселения в соответствии с Уставом сельского поселения не обладает правами юридического лица, но может иметь  печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.3. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

1.4. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

1.5. Заседания Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания. О проведении закрытого заседания Совет принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Структура Совета

2.1. Организацию деятельности Совета и полномочия его председателя  осуществляет глава поселения.

2.2. Глава поселения выполняет следующие полномочия председателя Совета:

1) организует работу Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

2) председательствует на заседаниях;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим  Регламентом и решениями Совета.

2.3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

Избрание заместителя председателя оформляется соответствующим решением.

Полномочия заместителя председателя могут быть досрочно прекращены путем открытого голосования, если за это решение проголосует не менее половины от установленной численности депутатов.

2.4. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Полномочия и порядок работы комиссий устанавливаются положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные и иные комиссии.

Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации сельского поселения и привлеченные специалисты.

3. Компетенция Совета

3.1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Киснемского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

3.2. К иным полномочиям Совета относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета, главы поселения; назначение референдума;  голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению главы  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) создание муниципальных предприятий, определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8)   учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развития муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

10) установление официальных символов поселения;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

4. Депутатские объединения в Совете

4.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

4.3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом, другими  правовыми  актами, регулирующими их деятельность.

4.4. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3  статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Регистрации подлежит фракция, состоящая не менее чем из трех депутатов.

4.5. Депутаты Совета поселения, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы состоящие не менее чем из трех депутатов.

4.6. Если  численность  депутатского  объединения, зарегистрированного  в  соответствии  с  настоящим разделом изменится  и составит менее установленных норм, такое  депутатское  объединение  подлежит  роспуску.

Деятельность  депутатского  объединения может  быть  приостановлена  или прекращена в  соответствии  с положением  о  депутатском  объединении. В  этом  случае, депутатское  объединение  обязано  письменно  уведомить  об  этом  председателя Совета. Регистрация  прекращения деятельности  депутатского  объединения  производится  в  том  же  порядке, что  и  регистрация  объединения.

4.7. Депутаты Совета поселения, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

4.8.  Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

4.9.  Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

б) осуществлять подготовку проектов решений, иных нормативных актов Совета поселения, а также материалов по любому   вопросу,   выносимому   на   рассмотрение   Совета поселения в соответствии с настоящим Регламентом;

в) предварительно  обсуждать  проекты  решений  Совета с  представлением  своих   рекомендаций в  постоянные  комиссии  Совета;

г) вносить  предложения  в  проект  повестки  очередного  заседания  Совета;

д) пользоваться  правом  выступления  на  заседании  Совета от  объединения  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Регламентом.

4.10. Депутатские  объединения  могут информировать председателя Совета о своих решениях.

4.11. Регистрацию депутатского объединения (фракции, группы) осуществляет   постоянная    мандатная комиссия Совета путем  принятия соответствующего решения на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения (фракции, группы) об образовании депутатского объединения;

б) протокола  организационного собрания депутатского объединения (фракции, группы), включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном  составе,  а также  о  лицах,  уполномоченных выступать  от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных  заявлений  депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение.

4.12. Регистрация депутатских объединений оформляется записью в протокол заседания и  производится не позднее пяти рабочих   дней  со дня подачи документов,  перечисленных в пункте 4.11 настоящего раздела в постоянную мандатную комиссию Совета. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на заседании Совета.

4.13. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются   правами   депутатского   объединения,   определенными   настоящим Регламентом.

4.14. Депутат Совета входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего количества членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат Совета вправе состоять только в одном   депутатском   объединении.

4.15. Основанием  для  выбытия  депутата  из  депутатского  объединения  являются:

- письменное  заявление  о  выходе  из  депутатского объединения;

- письменное   заявление  о  переходе  в  другое  зарегистрированное  депутатское  объединение:

- решение  депутатского  объединения  об  исключении  депутата  из  состава  своего  депутатского  объединения, принимаемое  большинством от  общего  числа  членов  депутатского  объединения:

Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается
дата    регистрации    заявления    депутата    или    соответствующего    решения депутатского объединения в постоянной мандатной комиссии Совета.  Датой   вступления   депутата  в  другое депутатское   объединение   считается  день,   следующий  за  днем  регистрации документов.

4.16. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

4.17. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать положение
о депутатском объединении, которое будет являться внутренним документом депутатского объединения, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов, входящих во фракцию, депутатскую группу.

5. Организационно - техническое обеспечение Совета

5.1. Правовое, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией сельского поселения. 

5.2. Организационно-техническое обеспечение заседаний включает в себя:

- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета  и других необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на   заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участниками заседания;

- ведение протокола заседания;

- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

5.3. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета. Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой сельского поселения.

Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа поселения. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Первое заседание Совета открывает председатель Совета (глава сельского поселения).

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

5.4. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания. Повестка дня заседания Совета утверждается большинством от присутствующих депутатов.

5.5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Порядок проведения заседаний и принятия решений Совета

6.1. Заседание Совета открывает и председательствует на нем глава поселения, в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя Совета. При отсутствии главы сельского поселения и заместителя председателя Совета на заседании председательствует по решению Совета один из депутатов Совета.

6.2. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

- доклад по проекту решения;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения по докладам;

- заключительное слово докладчика для ответа на замечания, высказанные в ходе прений;

- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

6.3. Выступающим на заседании Совета  предоставляется слово:

для доклада - до 20 минут;  для содокладов - до 7 минут; для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 5 минут;  по порядку ведения заседания, для сообщений, заявлений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступления по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут; для ответов на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику, как правило, не должно превышать 30 минут.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом не принято другого решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении. Контроль за временем осуществляет председательствующий.

6.4. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в утвердительной форме, не допускающей различных толкований.

Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.

Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем одновременного поднятия руки каждым депутатом.   

Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы сельского поселения (председателя Совета).

Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.

Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, по  требованию большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам.

При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем - число голосующих «против» и, наконец, - число «воздержавшихся». Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

  Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.

6.5. Секретарь, который избирается на первом заседании Совета из числа депутатов, организует ведение протокола заседания Совета.

В протоколе указываются:  наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;  сведения о председательствующем на заседании и секретаре заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку; фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или написавших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.); сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях.

Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается главой поселения и секретарем.

После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.

6.6. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются  главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Правовые акты Совета вступают в силу после их официального опубликования либо в указанный в решении срок. Если решение не подлежит опубликованию и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такое решение вступает в силу с даты его подписания.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу только после их опубликования.

Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

7. Права и обязанности депутатов

7.1. Председатель Совета в пределах своих полномочий:

- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;

- организует работу Совета;

- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;

- осуществляет контроль исполнения решений Совета;

- открывает и ведет заседание Совета;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания Совета;

- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.

7.2. Председатель вправе:

- задавать вопросы выступающему, для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

7.3. В Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7.4. Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета,

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

7.5. Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Совета сельского поселения;

- соблюдать положения настоящего Регламента;

- выполнять решения Совета;

- выполнять распоряжения председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;

- регулярно отчитываться перед избирателями.

7.6. Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, депутатских слушаниях, работа в избирательном округе.

7.7. Депутаты Совета, в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету. Депутаты Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

8.1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.2. Полномочия депутата Совета по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части первой данного раздела, прекращаются на основании решения Совета, в котором указывается дата прекращения полномочий.

8.3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом решения об удовлетворении заявления депутата. При отклонении Советом заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета.

8.4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию). В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

9. Досрочное прекращение полномочий Совета

9.1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом;

5) роспуска Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

9.2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9.3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета, при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Совета группой депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Проект решения о самороспуске должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

9.4. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

9.5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать