Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU93009614202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совхозненский сельский совет Красноперекопского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВХОЗНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Красноперекопского района Республики Крым

                                          10 заседание 2 созыва

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 г.              с. Совхозное              № 59

Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Совхозненское сельское поселение Красноперекопского района РеспубликиКрым

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», для обеспечения доведения до сведения граждан муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и свободы, на основании Устава муниципального образования Совхозненское сельское поселение, Совхозненский сельскийсовет

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Совхозненское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым /приложение1/.

2. Обнародовать на официальном сайте Совхозненского сельского поселения http://krpero/rk.gov.ru в сети Интернет и на стенде объявлений администрации Совхозненского сельского поселения расположенной по адресу: 296022, Республика Крым, Красноперекопский район, с.Совхозное , пер.Новый,4.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования(обнародования).

Председатель Совхозненского сельского совета - глава

администрации Совхозненскогосельскогопоселения              В.А.Ковтун

Приложение 1 к решению сессии Совхозненского сельского совета КрасноперекопскогорайонаРеспублики Крым от 29.07.2020 г. №59

ПОЛОЖЕНИЕ

o системе муниципальных правовых актов муниципального образования Совхозненское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым

I. Общиеположения

Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании Совхозненское сельское поселение, виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы.

1. Правовой

Основойнастоящего

Положения

являются

Конституция Российской

Федерации,

Федеральный              закон

«Об              общих

принципах

организации              местного

самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Крым и иные нормативные правовые акты, а также Устав муниципального образования Совхозненское сельское поселение.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальныйхарактер;

2) муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовойакт,

устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила поведения (нормы права), которые применяются неоднократно и направлены на регулирование определенного вида общественныхотношений;

3) муниципальныйиндивидуальный(ненормативный)правовойакт-правоприменительныйакт местного самоуправления, содержащий индивидуальное предписание, рассчитанное наконкретное решение дела и адресованное конкретномулицу;

4) правоприменительная деятельность органов местного самоуправления –урегулированная законодательствомдеятельностьоргановместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по результатам их рассмотрения муниципальных индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым ониадресованы.

5) официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов - деятельность управомоченных органов, направленная на установление смысла и содержания нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе ихреализации;

6) правила юридической техники - совокупность способов, приемов, применяемыхпри разработке, изложении, оформлении правовых актов.

II. Виды муниципальных правовыхактов

4. В систему муниципальных правовых актоввходят:

1) устав муниципальногообразования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, сходеграждан;

3) решения представительного органа муниципальногообразования;

4) постановления и распоряжения председателя представительного органа муниципального образования;

5) постановления и распоряжения главы муниципальногообразования;

6) постановления и распоряжения главы местной администрации (приналичии);

7) приказы и распоряжения иных должностных лиц местногосамоуправления;

8) иныеактыоргановместногосамоуправлениявсоответствиисдействующим законодательством и уставом муниципальногообразования.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местномреферендуме, сходе граждан.

6. Муниципальные правовые акты в зависимости от их содержания могут быть как нормативными правовыми актами, так и актами индивидуального характера. В соответствии с федеральным законодательством выраженное на местном референдуме, сходе граждан прямое волеизъявление населения муниципального образования по вопросам местного значения принимается в формерешения.

7. Представительный орган муниципального образования в соответствии с федеральным законодательствомповопросам,отнесеннымкегокомпетенциифедеральнымизаконами,законами РК, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципальногообразования.

8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам, изложеннымвпункте10настоящегоПоложения,вслучае,еслиглавамуниципальногообразования является главой местной администрации и по вопросам, изложенным в пункте 9 настоящего Положения, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципальногообразования.

9. Председатель представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случаях и порядке, установленных решением представительного органа муниципальногообразования.

10. Глава местной администрации в соответствии с федеральным законодательством в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами РК, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РК, а также распоряжения по вопросам организации работы местнойадминистрации.

11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципальногообразования.

III. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовыхактов

12. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.

13. Правотворческой инициативой признается официальное внесениеправомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонитьего.

14. Основнымистадияминормотворческойдеятельностиоргановидолжностных лиц местного самоуправленияявляются:

1) Планированиеработпоразработкемуниципальногонормативногоправового

акта;

2) подготовка проекта муниципального нормативного правовогоакта;

3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовыхактов;

4) внесениепроектамуниципальногонормативногоправовогоактав

соответствующий правотворческий орган;

5) принятие (подписание) муниципального нормативного правовогоакта;

6) официальное опубликование (обнародование)муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных уставоммуниципального образования;

7) толкованиемуниципальногонормативногоправовогоактавслучаяхипорядке, установленных соответствующим нормативным правовымактом;

8) систематизация и учет муниципальных нормативных правовыхактов.

15. В целяхсоздания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территориимуниципальногообразованиянормотворческаядеятельность органови должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановойоснове.

16. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего нормотворческого муниципального органа.

17. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пятилет).

18. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных и краевых органов законодательной и исполнительнойвласти.

19. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется регламентом соответствующего муниципальногооргана.

20. Глава муниципального образования, представительный и исполнительный орган муниципальногообразования(взависимостиотструктурыоргановместного самоуправления)информируютдругдругаоб утвержденныхпланахподготовки проектов нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня ихутверждения.

21. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) иными муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований настоящегоПоложения.

22. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанныепроекты.

23. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом местного самоуправления, указанным вплане.

24. В случае представления проекта муниципального нормативного правового акта муниципальному органу и должностному лицу, к компетенции которых относится принятиепредставленногопроекта, в порядке правотворческой инициативыграждан указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованныйотказ.

25. Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового акта законодательствуРоссийской              Федерации,законодательствуРК,уставу муниципального образования и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правоваяэкспертиза.

26. В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово - экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления.

27. Для оценки качества внесенного проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводится независимая научная (правовая, финансовая,научно-техническая,экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмезднойоснове.

28. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своихнормативныхправовыхактоввсвязисизменениемдействующегозаконодательстваи(или)с исключениемвнутреннихпротиворечийакта,ивслучае необходимости разрабатывают соответствующий проект дляпринятия.

29. Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченнымидолжностнымилицамивпорядке,устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами местногосамоуправления.

30. Правила, изложенные в настоящей главе, по подготовке и принятию проектов муниципальных нормативных правовых актов, применяются и к иным муниципальным правовымактам.

IV. Требования, предъявляемые к муниципальным правовымактам

31. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:

1) законность;

2) соблюдение правил юридическойтехники;

3) обеспеченностьреализациимуниципальногоправового              актасредствамиместного бюджета.

32. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Республики Крым, а также Уставу муниципального образования Совхозненское сельскоепоселение.

33. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

34. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.Содержательной частью муниципального правовогоакта является языковое, знаковое,графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы егопринятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменномвиде.

35. Муниципальные правовые акты излагаются на русскомязыке.

36. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными,исключающими двусмысленность, декларативность.Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступнымязыком.

37. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальномправовомакте.Словаивыраженияв муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве РеспубликиКрым.

38. В муниципальном правовомактемогутдаваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено егопонимание.

39. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.

40. Таблицы,графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т. п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, какправило,

оформляются в виде приложений к нему.

41. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретнымположениям.

42. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеютнаименование. Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правовогорегулирования.

43. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой («решил (а)», «постановляю»,«приказываю»).

Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.

44. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальныхпредписаний.

45. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться вразделы.

Главы обозначаются словом «Глава», нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом «Раздел», нумеруются римскими цифрами с точкой и имеютнаименование.

46. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах)пункты

должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта документа). Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающейпункт.

Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкойсправа.

47. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательныереквизиты:

1) Полноенаименованиеоргана(должностноголица)местногосамоуправления, принявшего (издавшего) правовойакт;

2) наименование вида правовогоакта;

3) наименование(заголовок)              правовогоакта,краткоотражающеепредметправового регулирования;

4) дата принятия(подписания);

5) регистрационныйномер;

6) место принятия правовогоакта;

7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию иинициалы.

48. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты ихпринятия.

49. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать ихповторов.

При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и  обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, недопускается.

V. Юридическая сила муниципальных правовыхактов

50. Муниципальные правовые акты вступают всилу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), и муниципальных правовых актов, порядок вступления в силу которых определензаконом.

51. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральнымзаконом.

52. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном периодическом издании, определенном уставом муниципального образования и (или) правовым актом органа (должностного лица) местного самоуправления. Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального образования. В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части еготекста.

При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовыхактов указываются их официальныереквизиты.Не является официальным опубликованием (обнародованием) муниципальныхнормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не вофициальномпериодическом печатном издании.

53. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения посредством обнародования на официальномсайте администрации муниципальногообразования Красноперекопский район Республики Крым с обязательным указанием, что это является официальной информацией органов местногосамоуправления.

54. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу в соответствии с уставом муниципального образования, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовомакте.

55. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению представительного органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официальногоопубликования.

56. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа,принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующихположений.

57. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенныхизменений.

58. Муниципальные нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридическойсилой.

В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридическойсилой.

В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

59. Временный срок действия акта может быть установлен только для всего муниципального акта.В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный акт сохраняетдействие.

До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочногохарактера.

60. Действие муниципального правового акта начинается с момента  его вступления в силу и прекращается в момент утраты силы.

61. Муниципальныйнормативныйправовойактдействуетбессрочно,если самим актом не предусмотреноиное. Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в нихпредписаний.

62. Муниципальныйправовойакт              илиотдельныеегоположенияутрачиваютсилув случаях:

1) истечения срока действияакта;

2) признанияутратившимсилупринявшимегоорганомилииздавшим должностнымлицом.

63. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в муниципальном правовом акте не установлено иное.

Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования, если в муниципальном правовом акте не установленоиное.

64. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления всилу.

Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять праваграждан.

65. Муниципальные правовые акты могут быть признаны утратившими силу или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Крым, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти РеспубликиКрым.

Муниципальные нормативные правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

66. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены, если необходимость в них отпала, а они еще не вступили всилу.

67. Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридическойсилы.В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой- либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правовогоакта.

68. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименованиеакта) указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта, которым вносились в негоизменения.

69. Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт(документ).

70. В случае ликвидации (упразднении) или реорганизации (преобразовании) представительного органа местного самоуправления вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации представительного органа местногосамоуправления.

71. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяетсясловами

«Исключена (исключен)» с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты иномера правовогоакта, которымвносилось изменение.Приэтом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.

72. Муниципальные правовые акты, которые вступили в противоречие с вновь принятым законодательством либо с вновь принятым (изданным) муниципальным правовым актом, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу  путем принятия соответствующего акта.

73. В случае, если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременнос проектом нового правового акта вносятся соответствующиепредложения.

74. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начинаяс первого. В случаях, еслиуказанные пункты помещаются в конце текста,им присваиваются номера, следующие за номером последнегопункта. При включениив пунктновых подпунктов,приисключенииизпунктаподпунктов не допускается изменение прежней нумерацииподпунктов.

75. В случае, если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правовогорегулирования.

76. Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой актнедопустимо.

77. Муниципальные правовые акты, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившимисилу.

VI. Толкование муниципального нормативного правовогоакта

78. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официальноготолкования.

79. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местногосамоуправления,принявшими(издавшими)нормативныеправовыеакты,втойжеформе, в которой приняты толкуемые нормативные правовыеакты.

80. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официальноготолкования.

81. Толкованиемуниципальныхнормативныхправовыхактовможет осуществляться по запросам субъектов правотворческой инициативы, а также по инициативе органа (должностного лица), их издавшего(принявшего).

82. Порядок официального толкования муниципального нормативного правового акта определяется правовым актом, принимаемым представительным органом местного самоуправления, с учетом норм настоящегоПоложения.

83. Толкованиемуниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридическойсилы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 29.07.2020, Информационный стенд от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать