Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU27015805202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Сход граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СХОД ГРАЖДАН

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО ОРЕЛЬ-ЧЛЯ" НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.05.2020 № 58-109

О бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Сход граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу решения Схода граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края:

от 31.10.2016 № 16-23 "О бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района";

от 13.11.2017 № 28-44 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района, утвержденное решением Схода граждан решением Схода граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района от 31.10.2016 № 16-22";

от 25.12.2017 № 31-49 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района, утвержденное решением Схода граждан решением Схода граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района от 31.10.2016 № 16-22";

от 26.11.2018 № 37-59 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района, утвержденное решением Схода граждан решением Схода граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района от 31 октября 2016 № 16-22".

3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

Т.А. Волкова

УТВЕРЖДЕНО

решением Схода граждан сельского

поселения "Село Орель-Чля"

Николаевского муниципального района

от 29.05.2020 № 58-109

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в сельском поселении "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее – Устав поселения) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее – бюджет поселения), осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том же значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее-БК РФ).

2. Особенности бюджетных полномочий

участников бюджетного процесса

2.1. Сход граждан сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее - Сход граждан):

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Сходом граждан слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами.

Сходу граждан в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее – администрация поселения) вся необходимая информация.

2.2. Администрация поселения:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) разрабатывает для представления главой сельского поселения "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее – глава поселения) в Сход граждан проект бюджета поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

4) предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение в Сход граждан;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета поселения, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) представляет сельское поселение "Село Орель-Чля" Николаевского муниципального района (далее - поселение) в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением;

8) ведет реестр расходных обязательств бюджета поселения;

9) составляет и ведет кассовый план бюджета поселения;

10) управляет средствами на едином счете бюджета поселения;

11) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля и внутреннего финансового аудита в поселении;

12) взаимодействует с органами государственного финансового контроля края, органами местного самоуправления по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля;

13) утверждает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

14) осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.3. Финансовое управление администрации Николаевского муниципального района (далее - финансовое управление) на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения по решению вопросов местного значения:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) ведет реестр источников доходов бюджета поселения;

3) организует составление проекта бюджета поселения, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения и годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета поселения;

5) прогнозирует основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

6) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

7) организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения, кассового плана исполнения бюджета поселения, а так же утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета поседения;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

9) разрабатывает проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.4. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита (далее - главные администраторы бюджетных средств) бюджета поселения:

1) участвуют в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения; кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

2) представляют в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета поселения;

3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.5. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" передаются контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района (далее – контрольно-счетная палата района) на основании соглашения, заключаемого между Сходом граждан и Собранием депутатов Николаевского муниципального района.

3. Составление проекта бюджета поселения

3.1. Бюджет поселения составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается решением Схода граждан.

3.2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Схода граждан.

3.3. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

3) прогнозе социально-экономического развития;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовое управление имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.5. Администрация поселения вносит на рассмотрение Схода граждан проекты решений о введении местных налогов, неналоговых платежей, установлении налоговых ставок по ним, предоставлении налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым платежам о внесении изменений в них не позднее 15 октября текущего года.

Указанные решения должны быть рассмотрены до дня внесения в Сход граждан проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Состав показателей, предоставляемых в проекте решения

о бюджете поселения для рассмотрения и утверждения

4.1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Схода граждан (кроме решений о бюджете).

4.2. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (далее также ведомственная структура расходов);

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Феде-рации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

11) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга поселения по муниципальным гарантиям;

13) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;

15) объем резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;

16) перечень юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

17) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;

18) программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий по перечню, утвержденному Правительством края, подлежат утверждению решением Схода граждан о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

5. Документы и материалы, предоставляемые

одновременно с проектом бюджета

5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Сход граждан предоставляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) реестр источников доходов бюджета поселения;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) проект структуры муниципального долга поселения с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;

9) перечень муниципальных программ, паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проектами изменений в указанные паспорта;

10) расчет распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

11) пояснительная записка, содержащая:

а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;

б) обоснование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;

в) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета поселения.

5.2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Сход граждан на бумажном носителе и электронном виде.

6. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

6.1. Глава поселения вносит в Сход граждан проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о бюджете в Сход граждан представляются документы и материалы в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Сход граждан, Сход граждан направляет его в постоянную бюджетную комиссию (далее – комиссия по бюджету) и иные документы и материалы, подлежащие представлению в Сход граждан одновременно с проектом решения о бюджете, для подготовки в течение 3 рабочих дней со дня его внесения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 4.1 – 5.1 настоящего Положения.

Сход граждан на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Сходом граждан, либо подлежит возврату для доработки.

Проект решения о бюджете подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 4.1- 5.1 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Сход граждан в пятидневный срок со дня его возврата и рассмотрен Сходом граждан в установленном настоящим пунктом порядке.

Глава поселения направляет проект решения о бюджете в контрольно-счетную палату района для проведения его экспертизы.

6.3. Сход граждан рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.

6.4. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Сходом граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня его представления.

6.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Сход граждан заслушивает:

а) сообщение главы о прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

б) доклад главы о проекте бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

в) доклад представителя комиссии по бюджету и заключение контрольно-счетной палаты.

6.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Схода граждан допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

6.7. Решение Схода граждан о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

7. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

на текущий финансовый год и плановый период

7.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Сход граждан проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения.

7.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете подлежит внесению в Сход граждан с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в данное решение.

7.3. Сход граждан рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете не более 15 дней со дня его внесения в одном чтении.

7.4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сход граждан заслушивает доклад главы поселения, или уполномоченного главой поселения должностного лица.

7.5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании Схода граждан допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

7.6. Решение Схода граждан о внесении изменений в решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

8. Исполнение бюджета поселения

8.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения в соответствии с БК РФ, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.

8.2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями БК РФ и настоящего Положения.

8.3. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

8.4. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Направление отчета об исполнении бюджета поселения

за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев

текущего финансового года в Сход граждан

9.1. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации поселения не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.

9.2. Администрация поселения направляет в Сход граждан отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения, на бумажном носителе и в электронном виде.

10. Порядок проведения внешней проверки годового

отчета об исполнении бюджета поселения

10.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Сходом граждан подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка проводится контрольно-счетной палатой района и включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

10.2. Главные администраторы бюджетных средств направляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату района для проведения внешней проверки в срок, установленный контрольно-счетной палатой, но не позднее 20 марта текущего года.

10.3. Главные администраторы бюджетных средств направляют в контрольно-счетную палату района годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки на бумажном носителе и в электронном виде, в формате Excel.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности завершается контрольно-счетной палатой района не позднее 20 апреля текущего года.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты района по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенных в них.

10.4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 01 апреля направляется администрацией поселения в контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него.

10.5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется администрацией поселения в контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него на бумажном носителе и в электронном виде, в формате Excel.

Контрольно-счетная палата района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

10.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения предоставляется контрольно-счетной палатой района в Сход граждан с одновременным направлением заключения в администрацию поселения.

11. Предоставление в Сход граждан годового отчета

об исполнении бюджета поселения

11.1. Глава поселения вносит на рассмотрение в Сход граждан годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 01 мая текущего финансового года.

11.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Сход граждан направляются:

1) проект решения Схода граждан об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

7) сведения о предоставлении из бюджета поселения и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

8) сведения о структуре муниципального долга поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

9) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете поселения, за исключением показателей, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения;

11.3. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Сход граждан на бумажном носителе и в электронном виде.

12. Рассмотрение и утверждение годового

отчета об исполнении бюджета поселения

12.1. Сход граждан рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год не позднее 01 июля текущего финансового года.

12.2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

12.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения за очередной финансовый год Сход граждан заслушивает:

а) доклад главы поселения, или уполномоченного главой поселения должностного лица об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

б) доклад представителя комиссии по бюджету и заключение контрольно-счетной палаты района.

12.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Сход граждан принимает либо отклоняет данное решение.

12.5. В случае отклонения Сходом граждан решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.

12.6. Повторно предоставленное решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Сход граждан рассматривает и утверждает в течение 10 дней со дня его получения.

12.7. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на заседании Схода граждан допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.

12.8. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

13. Публичные слушания по проектам решений

о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения

за отчетный финансовый год.

13.1. В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения, по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год не проводятся.

14. Заключительные положения

Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в поселении. Неисполнение может повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава сельского поселения

Т.А. Волкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 5(41)2020 от 30.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать