Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU28000405202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Архаринский поселковый Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



российская федерация

АРХАРИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

от 29.05.2020 №33/210

п. Архара

Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания

В соответствии с пунктом 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 21 статьи 7 Устава муниципального образования городское поселение рабочий поселок (пгт) Архара Архаринский поселковый Совет народных депутатов решил: решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Архаринского поселкового

Совета народных депутатов                                                                               Г.Р. Страх

Приложение к решению Архаринского поселкового Совета народных депутатов от 29.09.2020 №32/210

ПОРЯДОК

проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории
городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского
муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического
состояния и надлежащего технического обслуживания

1. Настоящий Порядок проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (далее - Порядок) разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Устава муниципального образования городское поселение рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области.

2. Настоящий Порядок устанавливает:

- цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий, сооружений ( далее - осмотр), расположенных на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области (далее - пгт Архара), независимо от их формы собственности;

- порядок проведения осмотров;

- процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;

полномочия администрации рабочего поселка (пгт) Архара (далее - Администрация) по проведению осмотра, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

- права и обязанности должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;

- права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

термины «здание» и «сооружение» применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,

термин «надлежащее техническое состояние зданий, сооружений» применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

термин «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения» применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом местного самоуправления мероприятий по оценке технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений, расположенных на территории пгт Архара, независимо от их форм собственности.

4. Целью проведения осмотров является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов, направление лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

5. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:

1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;

2) обеспечение соблюдения требований законодательства;

3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;

4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.

6. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:

1) соблюдения требований законодательства;

2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;

3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;

4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.

7. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

8. Проведение осмотра зданий и сооружений и направление рекомендаций осуществляется уполномоченным органом администрации рабочего поселка (пгт) Архара.

9. Осмотр проводится на основании поступившего в Администрацию заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - Заявление).

10. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.

11. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий заявление регистрируется незамедлительно.

12. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений уведомляются уполномоченным органом Администрации о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения осмотра здания, сооружения.

13. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений заявитель и лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений, уведомляются Администрацией о проведении осмотра зданий, сооружений незамедлительно в течение трех часов с момента регистрации заявления любым доступным способом.

14. В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в п. 15 настоящего Порядка, заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение трех дней со дня его регистрации.

15. В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день регистрации заявления.

16. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти дней со дня регистрации заявления.

17. В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.

18. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.

19. Функция уполномоченного органа по осмотру зданий, сооружений и оценке технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений возлагается на Межведомственную комиссию по проведению осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (далее - Межведомственная комиссия).

20. Состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением главы поселка Архара.

21. Межведомственная комиссия в случае необходимости вправе привлекать (по согласованию) к осмотру зданий, сооружений представителей проектных, специализированных и экспертных организаций.

22. В ходе мероприятий по подготовке к осмотру зданий, сооружений в случае необходимости, в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.

Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.

В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, собственником здания, сооружения или их уполномоченных представителями не обеспечен доступ Межведомственной комиссии в целях осуществления осмотра здания, сооружения, либо лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, собственник здания, сооружения или их уполномоченные представители не явились на осмотр, Межведомственной комиссией при осмотре здания, сооружения в акте делается соответствующая отметка. В целях оказания содействия и обеспечения доступа в здание, сооружение, для осуществления осмотра привлекаются правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы.

24. Осмотр начинается с ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, собственника здания, сооружения или их уполномоченных представителей с составом экспертов, представителями специализированных организаций, привлекаемых к осмотру, сроками и условиями его проведения.

25. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить Межведомственной комиссии, осуществляющей осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения здания, сооружения.

26. Межведомственная комиссия привлекает к осуществлению осмотра экспертов, специализированные организации, не состоящие в гражданско- правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр, и не являющиеся их аффилированными лицами.

27. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя:

27.1. Выезд на объект осмотра.

27.2. Ознакомление с:

27.2.1. результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;

27.2.2. журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных комиссией предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведений об устранении этих нарушений. Обязанность по ведению журнала здания, сооружения возложена на собственника здания или лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, если иное не предусмотрено федеральным законом;

27.2.3. договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);

27.2.4. правилами безопасности эксплуатации зданий, сооружений, в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.3. Обследование зданий, сооружений (с фотофиксацией видимых дефектов) на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности зданий, сооружений и других технических регламентов в части проверки состояния оснований. строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.

27.4. Составление акта осмотра.

27.5. Выдача рекомендаций.

28. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется акт осмотра зданий, сооружений (приложение № 1 к Порядку) (далее - Акт осмотра). К Акту осмотра прикладываются материалы фотофиксации осматриваемых зданий, сооружений и иные материалы, оформленные в ходе осмотра зданий, сооружений.

29. По результатам проведения оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений Межведомственной комиссией принимается одно из следующих решений:

- о соответствии технического состояния и технического обслуживания зданий, сооружений требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.

- о несоответствии технического состояния и технического обслуживания зданий, сооружений требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.

30. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации в Акте осмотра указываются такие нарушения.

31. Акт осмотра подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии, осуществившими проведение осмотра зданий, сооружений, а также экспертами, представителями экспертных и иных специализированных организаций в случае их привлечения к проведению осмотра зданий, сооружений.

32. Акт осмотра составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую силу. Один экземпляр Акта осмотра вручается заявителю под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня его подписания. Второй экземпляр Акта осмотра вручается собственнику или лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений, под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти дней со дня его подписания. Третий экземпляр хранится у секретаря Межведомственной комиссии в течение трех лет, после чего передается в архив Администрации.

33. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

35. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов Администрация направляет рекомендации лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, о мерах по устранению выявленных нарушений, оформленные в письменном виде с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение № 2 к Порядку).

36. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.

37. Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Акта осмотра Межведомственной комиссией и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка.

38. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения Акта осмотра вправе представить Межведомственной комиссии в письменной форме возражения в отношении Акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

39. При обнаружении в              ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Межведомственная комиссия в течение пяти дней передает материалы в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение, либо приостановлении или прекращении в судебном порядке эксплуатации зданий, сооружений.

40. Сведения о проведенном осмотре зданий, сооружений вносятся в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется Администрацией по форме, согласно приложению № 3 к Порядку.

41. Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью в установленном порядке.

42. При осуществлении осмотров члены Межведомственной комиссии имеют право:

42.1. осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;

42.2. запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе Межведомственной комиссии документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя;

42.3. обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

42.4. привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;

42.5. обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц Межведомственной комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

43. Члены Межведомственной комиссии обязаны:

43.1. соблюдать законодательство, права и законные интересы физических и юридических лиц при проведении осмотра зданий, сооружений;

43.2. соблюдать сроки проведения осмотра зданий, сооружений, установленные настоящим Порядком;

43.2. соблюдать правила техники безопасности при проведении осмотра зданий, сооружений.

44. Члены Межведомственной комиссии несут ответственность:

44.1. за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;

44.2. За разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

45. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:

45.1. непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

45.2. получать от членов Межведомственной комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

45.3. знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) членов Межведомственной комиссии;

45.4. обжаловать действия (бездействие) членов Межведомственной комиссии и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:

46.1. Обеспечить членам Межведомственной комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотров;

46.2. Принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.

47. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

к Порядку проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)

РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений

В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от              N

РЕКОМЕНДУЕМ:

N п/п

Выявленное

нарушение

Рекомендации по устранению нарушения

Срок устранения выявленного нарушения

Рекомендации получил (а)                           

(подпись)

Подписи должностных лиц уполномоченного органа:

(должность, Ф.И.О.)              (подпись)

(должность, Ф.И.О.)

Приложение N 3

к Порядку проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района Амурской области, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания

Журнал

учета осмотров зданий и сооружений

N п/п

Основание для проведения осмотра

Наименование объекта осмотра

Адрес проведения

Номер и дата Акта осмотра

Лица,

проводившие

осмотр

Отметка о выдаче рекомендаций (выдавались/не выдавались), срок устранения выявленных нарушений

Лица, подготовившие рекомендации

Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать