Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU27016805202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "Село Вострецово" Охотского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ВОСТРЕЦОВО» ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28.08.2020 № 17/19

с. Вострецово

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью приведения муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством, Совет депутатов сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов:

- от 27.09.2013 № 10/01 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края»;

- от 30.11.2015 № 26/23 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Село Вострецово» от 27.09.2013 № 10/01»;

- от 21.11.2016 № 28/32 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Село Вострецово» от 27.09.2013 № 10/01»;

- от 28.09.2018 № 09/02 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Село Вострецово» от 27.09.2013 № 10/01»;

- от 29.11.2019 № 42/13 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Село Вострецово» от 27.09.2013 № 10/01»;

3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.М. Забарунин

Председатель Совета

депутатов сельского поселения

Е.А. Воробьева

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

сельского поселения «Село Вострецово»

Охотского муниципального района

Хабаровского края

от 28.08.2020 №17/19

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – бюджет сельского поселения, сельское поселение), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

3. Бюджет сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Глава 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:

1) Совет депутатов сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов);

2) Глава сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – глава сельского поселения);

3) Администрация сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения);

4) Орган муниципального финансового контроля;

5) Контрольно - счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата);

6) Главные распорядители бюджетных средств бюджета сельского поселения (далее - главные распорядители бюджетных средств);

7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения (далее - главные администраторы доходов, администраторы доходов);

8) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);

9) получатели бюджетных средств бюджета сельского поселения(далее - получатели бюджетных средств).

Глава 3. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

2) рассматривает и утверждает изменения в бюджет сельского поселения;

3) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

2) вносит в Совет депутатов от имени администрации сельского поселения проекты решений о бюджете сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

3) вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

5) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

7) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально - экономического развития сельского поселения;

8) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля в сельском поселении;

9) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10) утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев;

11) утверждает муниципальные программы;

12) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;

13) организует составление проекта бюджета сельского поселения;

14) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

15) ведет реестр расходных обязательств бюджета сельского поселения;

16) ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

17) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

18) организует и ведет учет исполнения бюджета сельского поселения, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;

19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;

20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана сельского поселения;

21) составляет и представляет бюджетную отчетность сельского поселения в финансовое управление администрации Охотского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов, контрольно - счетную палату;

22) ведет муниципальную долговую книгу;

23) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

24) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

25) организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

26) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета сельского поселения;

27) составляет и ведет кассовый план бюджета сельского поселения;

28) управляет средствами на едином счете бюджета сельского поселения;

29) прогнозирует основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

30)установление порядка и условий представления субсидий (грантов в форме субсидий) территориальному общественному самоуправлению муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

31) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля

Орган муниципального финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.

5. Бюджетные полномочия контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

2) проводит экспертизу проектов бюджета сельского поселения;

3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;

7) проводит финансово - экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) проводит анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

11) участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

12) представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельского поселения;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

14) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

15) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета сельского поселения

Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета сельского поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельского поселения;

5) ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

8. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом, решениями Собрания депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 4. Составление проекта бюджета сельского поселения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов .

2. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

Глава 5. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения

и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения

1. В проекте решения о бюджете сельского поселения должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относится общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения и дефицит (профицит) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом сельского поселения и районным бюджетом в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В проекте решения о бюджете сельского поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования бюджета сельского поселения;

3) доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее- непрограммные направления деятельности), группам(группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый долг и каждый год планового периода;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;

12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

14) объем безвозмездных поступлений;

15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

16) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджету сельского поселения из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

17) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

19) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

20) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

21) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в перечень инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) осуществление на территории поселения иных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения, отражаются в решении о бюджете сельского поселения в составе распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Бюджетные ассигнования в части предоставления субсидий бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения, отражаются в решении о бюджете сельского поселения в составе распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.»

Глава 6. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов, одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов направляются следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально - экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

6) проект структуры муниципального долга с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;

7) перечень муниципальных программ сельского поселения;

8) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ сельского поселения;

9) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) пояснительная записка, содержащая:

а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

б) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным

программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета сельского поселения;

в) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, производимых за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Глава 7. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения

1. Глава сельского поселения вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет в контрольно-счетную палату проект решения о бюджете сельского поселения и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, для проведения экспертизы.

По результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете сельского поселения контрольно-счетная палата готовит заключение и предоставляет его в Совет депутатов не позднее 25 ноября текущего года.

3. Председатель Совета депутатов на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения принимается к рассмотрению Советом депутатов, либо подлежит возврату для доработки.

Указанный проект решения о бюджете сельского поселения подлежит возврату для доработки в администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям главы 5 и главы 6 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течении 05 (пяти) рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящей главой порядке.

Глава 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в двух чтениях.

Решение о бюджете сельского поселения должно вступать в силу с 01 января очередного финансового года.

Глава 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении

Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в первом чтении в течение 15 (пятнадцати) дней со дня его внесения главой сельского поселения в Совет депутатов.

Глава 10. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете сельского поселения

1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении обсуждаются:

1) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов;

2) общий объем расходов;

3) дефицит бюджета сельского поселения.

Глава 11. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о

бюджете сельского поселения

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад главного специалиста администрации сельского поселения о прогнозе социально - экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, о проекте бюджета сельского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады постоянной комиссии по бюджету и налогам и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Глава 12. Отклонение проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении

1. При отклонении проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении указанного проекта на доработку.

2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения (далее - согласительная комиссия) корректирует проект решения о бюджете сельского поселения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете сельского поселения подлежит внесению на рассмотрение Совета депутатов в первом чтении.

4. В случае возврата на доработку, глава сельского поселения в течение 05 (пяти) рабочих дней представляет в Совет депутатов новый проект решения о бюджете сельского поселения.

Глава 13. Внесение поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения

1. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки в проект решения о бюджете сельского поселения (далее - поправки), не позднее 03 (трех) рабочих дней со дня принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении, на бумажном и электронном носителях.

2. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.

3. Не подлежат рассмотрению поправки:

1) направленные с нарушением срока, установленного пунктом 1;

2) не отвечающие требованиям, указанным в пункте 2;

3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).

4. Администрация сельского поселения рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы не позднее чем за 03 (три) рабочих дня до заседания Совета депутатов по утверждению решения о бюджете сельского поселения во втором чтении.

5. Глава сельского поселения представляет на заседание Совета депутатов проект решения о бюджете сельского поселения, составленный с учетом одобренных поправок.

Глава 14. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете сельского поселения

1. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения в течение 15 (пятнадцати) дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Во втором чтении Совет депутатов рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) проекта решения о бюджете сельского поселения:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

6) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета сельского поселения на счетах по учету средств бюджета сельского поселения;

7) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетом сельского поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;

10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

12) объем безвозмездных поступлений;

13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;

14) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

17) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

18) программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

19) программу муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

20) уточненные основные характеристики бюджета сельского поселения, ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения в части изменения остатков средств бюджета сельского поселения на счетах по учету средств бюджета сельского поселения.

3. При рассмотрении во втором чтении указанный проект решения голосуется в целом.

4. Решение о бюджете сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Глава 15. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет главе сельского поселения, для внесения в Совет депутатов, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.

Глава 16. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения в течение 15 (пятнадцати) дней со дня его внесения главой сельского поселения.

2. В течение суток со дня вынесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него.

3. При рассмотрении указанного проекта обсуждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения.

4. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 03 (трех) рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, направляют свои поправки на бумажном и электронном носителях.

5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, направленные на снижение поступления доходов бюджета сельского поселения (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

6. Поправки субъектов права законодательной инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Совет депутатов направляются главе сельского поселения.

7. Администрация сельского поселения рассматривает поправки, сгруппированные по субъектам права законодательной инициативы и по дате их внесения.

8. Не подлежат рассмотрению поправки, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 5.

9. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 (пятнадцати) дней со дня его внесения в Совет депутатов, администрация сельского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета сельского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета сельского поселения и погашения долговых обязательств.

10. Решение о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Глава 17. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения

Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения проводятся в порядке, установленном Советом депутатов.

Глава 18. Исполнение бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

2. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Глава 19. Составление бюджетной отчетности сельского поселения

1. Бюджетную отчетность сельского поселения составляет администрация сельского поселения и представляет в финансовый орган муниципального района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации сельского поселения не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным, и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную палату.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Глава 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 01 мая текущего года.

Глава 21. Представление в Совет депутатов годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 01 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением о бюджете сельского поселения бюджетных назначений на отчетный финансовый год;

3) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;

5) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

3. Проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Глава 22. Решение об исполнении бюджета сельского поселения

Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;

3) расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета сельского поселения также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.

Глава 23. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Советом депутатов.

Глава 24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении

бюджета сельского поселения

1. Совет депутатов рассматривает в одном чтении проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в течение 30 (тридцати) дней со дня его внесения главой сельского поселения.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год и доклад контрольно-счетной палаты.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 95(154) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать