Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU26037817202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Опубликовано в газете «Новоалександровский вестник»

от 29 июля 2020 года № 14(32)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28 июля 2020 г. № 38/392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением о бюджетном процессе в Новоалександровском городском округе Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 10 ноября 2017 года № 7/72, Совет депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Новоалександровского городского округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Порядок предоставления муниципальных гарантий Новоалександровского городского округа Ставропольского края, утверждённый решением Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 10 декабря 2019 года № 32/347, признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

Д.В.СТРАХОВ

Глава

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

С.Ф.САГАЛАЕВ

Приложение

к решению Совета депутатов

Новоалександровского

городского округа

Ставропольского края

от 28 июля 2020 года № 38/392

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее – муниципальная гарантия, городской округ).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и гражданским законодательством Российской Федерации (далее – гражданское законодательство).

1.3. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа.

1.4. Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте Российской Федерации.

1.5. Администрация городского округа по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному ей обязательству принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

1.6. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.8. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

Статья 2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Порядок, условия и сроки проведения конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий, а также перечень документов, необходимых для получения муниципальных гарантий, устанавливаются правовым актом администрации городского округа (далее – порядок конкурсного отбора).

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта  2.1. настоящего Порядка при предоставлении муниципальной гарантии, осуществляет финансовое управление администрации городского округа в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом администрации городского округа.

3.3. Победитель конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии определяется конкурсной комиссией в соответствии с порядком конкурсного отбора.

В случае определения конкурсной комиссией победителя конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии финансовое управление администрации городского округа подготавливает проект правового акта администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии.

3.4. Финансовое управление администрации городского округа в течение 30 дней со дня вступления в силу правового акта администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии подготавливает и представляет на подписание в администрацию городского округа:

проект муниципальной гарантии;

проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;

проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению администрации городского округа в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией городского округа во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

Типовые формы документов, предусмотренных настоящей частью, утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа.

4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу по муниципальной гарантии

4.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии, за исключением принципалов, определенных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса.

4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу по муниципальной гарантии являются банковские гарантии, поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии и залог имущества, соответствующие требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

4.3. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом администрации городского округа.

4.4. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом администрации городского округа.

4.5. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет определение при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом администрации городского округа.

4.6. Финансовое управление администрации городского округа в случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом, гражданским законодательством и (или) правовыми актами администрации городского округа (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный правовым актом администрации городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

4.7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.6. настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городским округом (администрацией городского округа) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 51 статьи 1153 Бюджетного кодекса.

4.8. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации городского округа к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом, гражданским законодательством и правовыми актами администрации городского округа муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

Статья 5. Исполнение и учёт муниципальных гарантий

5.1. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

5.2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга городского округа.

5.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге городского округа.

5.4. Финансовое управление администрации городского округа:

1) ведёт учёт выданных муниципальных гарантий и осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;

2) осуществляет контроль за исполнением обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;

3) осуществляет исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям;

4) осуществляет иные полномочия в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новоалександровский вестник" № 14 (32) от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать