Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU34004915202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет депутатов

Кузьмичёвского сельского поселения

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

РЕШЕНИЕ

от «28» апреля 2020 г. № 8/2                           

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

КУЗЬМИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кузьмичевского сельского поселения, Совет депутатов Кузьмичевского сельского поселения, РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламента Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения от 08.11.2005г. №2/3.

3. Настоящее решение опубликовать в районной газе «Междуречье»

Глава Кузьмичевского

сельского поселения

П.С. Борисенко              

Приложение

к решению Совета депутатов

                                                                                          Кузьмичёвского сельского поселения

                                                                              от 28.04.2020г. № 8/2

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

КУЗЬМИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий Регламент определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения (далее Совет депутатов), её постоянных комиссии, служит созданию организационных правовых основ деятельности Совета депутатов и обеспечению законности принимаемых им решений.

Глава I. Общие положения.

Статья 1.  Совет депутатов

1. Совет депутатов однопалатный выборный коллегиальный представительный орган Кузьмичёвского сельского поселения.

2. Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению.

Статья 2.  Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов сроком на 5 лет в соответствии с законом Волгоградской области.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет депутатов обладает правами юридического лица и имеет собственную печать.

4 Совет депутатов большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Городищенского муниципального района.

5. Решения Совета депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Кузьмичёвского сельского поселения предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 3.  Принципы и основы деятельности Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов строится на принци­пах коллективного и свободного обсуждения вопросов:

- законности;

- самостоятельности и независимости;

- подконтрольности и подотчетности населению;

- гласности и учета мнения жителей Кузьмичевского сельского поселения;

- сочетания местных интересов, областных, Российских (федера­тивных) интересов.

2. Совет депутатов строит свою работу на основе уча­стия в ней каждого депутата. Депутату обеспечиваются администрацией сельского поселения условия для беспрепятственного и эффективного осуществле­ния его прав и обязанностей, установленных Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом района, Уставом Кузьмичёвского   сельского поселения Городищенского района, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Депутат Сове­та обеспечивается депутатским удостоверением.

3. Деятельность Совета депутатов осуществляется в со­ответствии с перспективным планом на год, утвержденным Советом депутатов на заседании Совета депутатов. Перспективный план определяет главные направления деятельности Совета депутатов, отражает ор­ганизационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

Проект перспективного плана работы Совета депутатов разра­батывается по предложениям постоянных комиссий Совета депутатов, адми­нистрации Кузьмичевского сельского поселения.

Статья 4.  Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае принятия Советом депутатов решение о самороспуске;

Решение Совета депутатов о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета депутатов. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатов своих полномочий; 

3) в случае преобразования Кузьмичевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения Кузьмичевского сельского поселения;

4) в случае утраты Кузьмичевским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Кузьмичевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ Кузьмичевского сельского поселения или объединения Кузьмичевского сельского поселения с городским округом; 

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета депутатов в порядке и на основаниях предусмотренным ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 5.  Организация работы Совета депутатов

Вопросы организации работы Совета депутатов определяется федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Кузьмичевского сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.     

Статья 6. Статус депутата Совета депутатов:

1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

2. Полномочия депутата начинаются со дня утверждения протокола итогов выборов и прекращаются в день первого заседания вновь избранного Совета депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию. В этом случае депутат подаёт заявление в Совет депутатов Кузьмичёвского сельского поселения;

3) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющего гражданства иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленным Федеральным законом «О противодействие коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающие государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельных категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в других случаях, установленных федеральным законом.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения предусматриваются в бюджете Кузьмичёвского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с кодом бюджетной классификации.

Статья 7. Государственный флаг Российской Федерации и флаг Волгоградской области, флаг муниципального образования Кузьмичёвского сельского поселения в составе муниципального образования Городищенского района устанавливаются в рабочем кабинете председателя Совета депутатов, а также в помещениях, где проводятся сессии Совета и другие официальные мероприятия.

Глава II. Внутреннее устройство и органы Совета депутатов.

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем Совета является глава Кузьмичёвского сельского поселения.

2. Председатель Совета депутатов представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Совета, в том числе о решение вопросов, поставленных Советом депутатов;

3. Председатель Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы Кузьмичёвскогосельского поселения.

5. Полномочия председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний Совета депутатов поселения, а также проект повестки дня;

З) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее половины от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередное заседание, а также чрезвычайное заседание;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

5) ведет заседание Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим регламентом;

6) подписывает протоколы заседаний, а так же решения Совета депутатов;

7) оказывает содействия депутатам Совета в осуществление своих полномочий;

8) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Кузьмичёвскогосельского поселения, настоящим Регламентом.

10) давать поручения депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов по исполнению их полномочий;

11) принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

Статья 9. Избрание главы Кузьмичёвского сельского поселения

1. Глава Кузьмичёвского сельского поселения избирается на муниципальных выборах, на пять лет и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы Кузьмичёвского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Кузьмичёвского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Кузьмичёвскогосельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава Кузьмичёвского сельского поселения возглавляет администрацию Кузьмичёвского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения.

5. Глава Кузьмичёвского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения издаёт:

1) постановления и распоряжения главы Кузьмичевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Кузьмичевского сельского поселения;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области

3) распоряжения по вопросам организации работы администрации Кузьмичёвского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы Кузьмичёвского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Кузьмичёвского сельского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

На главу Кузьмичёвского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Гарантии прав главы Кузьмичёвского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Кузьмичёвского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы Кузьмичёвского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет заместитель главы Кузьмичёвского сельского поселения.

Статья 10. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет, по поручению председателя Совета депутатов, его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов по решению председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов.

Статья 11. Постоянные комиссии

1. Совет депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, образует постоянные комиссии Совета депутатов. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий совета депутатов определяется положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов. 

3. Предложения о формировании комиссии вносятся депутатами на рассмотрении Совета депутатов на заседании.

4. Персональный состав комиссий утверждается Сове­том депутатов с учетом заявлений депутатов. Голосование при этом возможно, как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.

5. Решением по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета депутатов.

6. Постоянные комиссии, по собственной инициативе могут проводить слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.

Статья 12. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Сове­та депутатов в персональном порядке открытым или тайным голосованием по решению совета депутатов. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии, и утвер­ждаются на заседании Совета депутатов.

2. Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии, а также депутаты подотчетны Совету депутатов и могут быть освобождены от долж­ности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих депу­татских обязанностей на заседании Совета большинством голосов по предложению комиссии или председателя Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения. Депутат может быть членом не более двух комиссий и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.

3. Председатель Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения не входит в состав комиссий.

4. Постоянные комиссии, по собственной инициативе могут проводить слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета депутатов может рассматриваться на заседание Совета депутатов в следующих случаях:

1) по его просьбе; 

2) в случае невозможности выполнения обязанностей;

3) при прекращении депутатских полномочий;

4) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 14.  Секретарь Совета депутатов

1. Секретарь Совета депутатов избирается открытым голосованием относительно большинством голосов депутатов.

2. Осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания

Статья 15.  Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов.

1. Для организации своей работы, а так же для осуществления отдельных полномочий совет депутатов своим решением может создавать, из числа депутатов, помимо постоянных, ещё и временные комиссии или рабочие группы.

Деятельность временных комиссии и рабочих групп ограниченна определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет депутатов может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.

2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящихся в ведение временной комиссии, рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.

4. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют Совету депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.

5. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет депутатов принимает решение.  

Глава III. Депутатские объединения Совета

Статья 16. Депутатские объединения

1. Депутаты Совета депутатов на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам

2. В состав депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединение

3. Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете депутатов и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях Совета депутатов и в средствах массовой информации.

4. Депутаты, не входящие в состав какой-либо фракции или группы депутатов, могут присоединиться к одной из них по своему выбору с согласия членов данной фракции или группы депутатов.

5. Депутатские объединения Совета вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения.

6. Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями.

7. Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.

Глава IV. Заседание Совета депутатов.

Статья 17. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания поднятием руки количеством депутатов, принявших участие в голосовании                          

3. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

4. Присутствующий на заседании депутат Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

5. Любое число депутатов Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

6. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

Статья 18. Созыв первого заседания Совета депутатов нового созыва.

1. Первое заседание вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой муниципального образования на 14-ый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения. (п. 1. ст. 19 Устава Кузьмичёвского сельского поселения).

2. Повестка дня первого заседания может включать только организационные вопросы структуры совета депутатов, проекта Регламента, проекта Устава муниципального образования.

3. Второе заседание Совета посвящается принятию решений по:

1) структуре Совета, выборам заместителя председателя Совета;

2) принятию Устава вновь образованного муниципального образования;

3) решением иных организационных вопросов.

4. Заседание Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения считается правомочным (кворум), если на нём присутствуют не менее чем шесть депутатов от числа избранных депутатов.

Статья 19. Проведение очередных заседаний Советом депутатов

1. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, по ходу работы Совета депутатов могут проводиться заседания его постоянных комиссии, рабочих групп.

2. Заседание Совета депутатов Кузьмичёвского сельского поселения считается правомочным (кворум), если на нём присутствуют не менее чем половина депутатов от числа избранных депутатов.

3. Перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов.

Статья 20. Внеочередное и чрезвычайное заседание Совета депутатов

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, либо по инициативе не менее половины депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, в срок до 10 дней с момента поступления данного требования. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов, должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за один день до его открытия.

3. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем Совета депутатов немедленно по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

4. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.

Статья 21. Оповещение о проведение заседаний Совета депутатов.

1. О времени, месте проведения, проекте повестки дня заседаний Совета депутатов всем депутатам Совета депутатов Кузьмичевского сельского поселения сообщается письменно либо телефонограммой или по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов, не менее чем за три

дня до открытия заседания Совета депутатов.

2. Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, доводятся до депутатов Совета депутатов не позднее, чем за три дня до открытия заседания Совета депутатов.

3. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания Совета депутатов, а так же депутатские запросы.

4. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу председателя Совета депутатов.

5. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат обязан не менее чем за сутки до открытия заседания Совета депутатов известить письменно или телефонограммой председателя или его заместителя. Уважительная причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства, подтвержденные оправдательным документом.

Статья 22. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю Кузьмичёвского сельского поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов.

2. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. Прокурор Городищенского муниципального района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее пятидесяти процентов депутатов от их общего установленного числа, главы муниципального образования. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

4. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

5. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут подавать заявку для выступления или информации председателю Совета депутатов за один день до начала заседания Совета депутатов. Председатель предоставляют им слово после выступления депутатов с разрешения Совета депутатов.

6. Лица, приглашенный для участия рассмотрения вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания Совета депутатов по приглашению председателя и покидают зал по окончанию рассмотрения вопроса, на обсуждения которого были приглашены.

7. Всем лицам находящимся в зале заседаний, запрещается пользоваться во время заседания Совета депутатов средствами мобильной связи, перемещаться по залу, покидать зал без разрешения председательствующего.

Статья 23. Ведение заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов открывает, ведет и закрывает председательствующий на заседании.

2. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Совета депутатов вправе без согласия передать ведение заседания до его окончания другому депутату Совета депутатов и имеет право, в любой момент, продолжить ведение заседания. 

3. Во время заседания Совета депутатов никто из участников заседаний не может высказаться, не получив согласия председательствующего на заседании. Председательствующий не может отказать депутату Совета депутатов в предоставлении слова выступления без объяснения объективной причины отказа.

Статья 24. Председательствующий на Заседании Совета депутатов.

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком)

4. Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4) призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний;

6) объявить при необходимости внеочередной перерыв;

7) принимать участие в обсуждении вопросов, указанных в повестке дня заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2) открывать и закрывать заседание Совета депутатов;

3) предоставлять слово докладчикам, содокладчикам, выступающим по повестке дня заседанию Совета депутатов;

4) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

5) обеспечивать порядок в зале заседаний, а при его нарушение депутатами Совета депутатов делает им замечание;

6) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

7) сообщать результаты голосования;

8) удалять из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

9) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

Статья 25. Права депутата Совета депутатов муниципального образования на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

3) вносить поправки к проектам документов;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

5) выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях Установленного нарушения правил голосования и, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

8) вносить депутатский запрос;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

10) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

11) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

12)  оглашать обращения, имеющие общественное значение;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутата обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

5) требовать от председательствующего безусловного исполнения регламента.

Статья 26. Повестка дня заседания

1. Предварительные предложения по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов вместе с проектами решений вносятся в проект повестки дня заседания Совета депутатов письменном виде депутатами Совета депутатов, главой Кузьмичевского сельского поселения, иными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Городищенского муниципального района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, в срок не позднее пяти дней до начала очередного заседания и не позднее одного дня до начала внеочередного заседания Совета депутатов.

2. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов не позднее чем за пять дней до начала заседания.

3. Проект повестки дня заседания Совета депутатов, проекты решений Совета депутатов и все другие необходимые материалы депутатам направляются не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

4. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

5. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

Статья 27. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов,

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

З. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных заявлений.

4. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

5. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета депутатов, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Глава V. Правила голосования

Статья 28. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. Депутат Совета депутатов, на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

З. Поименное голосование проводится по требованию председателя Совета депутатов. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 29. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших ”за”, против“ или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

З. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Волгоградской области, уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

3) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

5) о приглашении на заседание лиц, указанных в п.2 статьи 22 настоящего Регламента;

6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

8) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

10) о проведении закрытого заседания;

11) об изменении очередностей выступления;

12) о голосовании без обсуждения;

13) об отложении голосования на следующее заседание;

14) об определении или изменении способа проведения голосования;

15) о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а так же чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава VI. Правотворческая деятельность Совета депутатов.

Статья 30. Виды актов Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Кузьмичёвского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Кузьмичёвского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов также принимает:

1) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

3) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

4) протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 25 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 31. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, главой администрации Кузьмичёвского сельского поселения, иными выборными органами Кузьмичёвского сельского поселения, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Кузьмичёвского сельского поселения.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета Кузьмичёвского сельского поселения, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Кузьмичёвского сельского поселения, местной администрации.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Кузьмичёвского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Кузьмичёвского сельского поселения.

Статья 32. Оформление проектов решений

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

1) указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2) учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Статья 33. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за пять дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

З. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется «главой местной администрации не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 34. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту закона определяет ответственного депутата или группу депутатов и этапы подготовки проекта к рассмотрению.

2. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения поселения, Главой Кузьмичевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания с участиями жителей поселения.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Кузьмичевского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской федерации, федеральных законов, законов Волгоградской области в целях приведения в соответствии с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Кузьмичёвского сельского поселения и отчет об его исполнении; 

3) подготовка и реализация стратегии социально - экономического развития Кузьмичевского сельского поселения, а так же подготовка, корректировка, утверждения и реализация плана мероприятий по реализации стратегии социально - экономического развития Кузьмичевского сельского поселения, прогноза социально – экономического развития Кузьмичевского сельского поселения не среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза Кузьмичевского сельского поселения на долгосрочный период, муниципальных программ;

4) вопрос о преобразовании Кузьмичевского сельского поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Кузьмичевского сельского поселения требуется получение согласия населения Кузьмичевского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом Кузьмичёвского сельского поселения муниципального образования.

4. После получения результатов обсуждений и публичных слушаний председатель Совета принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, для решения вопроса о последующем включения в повестку дня заседания Совета депутатов.

Статья 35. Рассмотрение проектов решений в первом чтении.

1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

2. При первом чтении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя

При внесении альтернативных проектов решений Совета депутатов по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.

З. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение.

4. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Совета депутатов числа. Проект, отклоненный Советом депутатов,  направляется на дополнительную проверку, доработку и может быть внесен на рассмотрение вторично на следующей заседание Совета депутатов. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом Кузьмичёвского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 36. Рассмотрение проектов решений во втором чтении.

1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председательствующий имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.

2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

З. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде.

Председатель Совета рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта.

4. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.

По представлению председателя Совета доработанный проект решения выносится на второе чтение.

5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, представляются депутатам Совета не позднее, чем за пять рабочих дней да рассмотрения проекта решения Советом депутатов.

6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель Совета депутатов.

7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные и не включенные текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

8. Депутат Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции, Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом.                   

10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральными и региональными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 37. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов.

Решение Совета депутатов в течение 10 дней с момента его принятия в целом передается для подписания и обнародования главе муниципального образования.

Глава Кузьмичёвского сельского поселения в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования.

Глава VII. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента.

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 39. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании. Депутатская этика.

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

З. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава IIX. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

Статья 40. Регламент Совета депутатов принимается на его заседании

Изменения и дополнения в регламент вносятся Со­ветом депутатов по предложениям депутатов, постоянных комиссий.

Утверждение регламента работы и внесение уточнений и изме­нений в него осуществляется большинством голосов от числа из­бранных депутатов.

Статья 41. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов                                          

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.                                                                                    

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем половины депутатов от их установленного числа для Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.                                                                              

З. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через З месяца после его избрания.

Статья 42. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете «Междуречье» Городищенского района Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать