Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU28020705202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Ромненский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОМНЕНСКИЙ  РАЙОН

Р Е Ш Е Н И Е

от «28» апреля 2020 г.№ 12

Ромны

Об утверждении «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ромненского района»

    Принято районным Советом народных депутатов № 291 от 28  апреля  2020 г.

          1. Утвердить «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ромненского района»  (Приложение № 1) .

         2.  Данное решение вступает в силу  после  размещения  на сайте администрации Ромненского района (Ромны28.РФ)   и  обнародования  на информационном стенде,  размещенном в административном здании по адресу: село Ромны, улица Советская, дом 100.

Глава Ромненского района                               А.А. Опаленко

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ромненского района

№__12____от 28.04.2020

Положение

о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ромненского  района

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области" и Уставом Ромненского  района.

Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель, находящихся в собственности Ромненского  района и муниципальных образований, входящих в состав Ромненского  района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории Ромненского  района, муниципальных образований, входящих в состав Ромненского района.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Ромненского района по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты муниципального земельного контроля) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль в Ромненском  районе и муниципальных образованиях, входящих в состав Ромненского района (далее - на территории Ромненского района), осуществляется администрацией Ромненского района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом района" (далее – отдел по УМИ), на которых возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль на территории Ромненского района осуществляется во взаимодействии с территориальным органом регистрации прав, а также другими заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Финансирование мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-технического обеспечения производится за счёт районного бюджета.

Основные направления муниципального земельного контроля

На территории Ромненского района отдел по УМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за:

а) соблюдением требований всеми землепользователями земельного законодательства Российской Федерации в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;

ж) своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;

з) осуществление контроля за своевременным внесением арендной платы за землю;

и) соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством;

к) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

л) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

Права должностных лиц отдела по УМИ

Работа должностных лиц, на которых возложены функции по контролю за использованием земель (далее - должностные лица), осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Ромненского района, настоящим Положением и планами мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемых администрацией Ромненского района.

Должностные лица по контролю за использованием земель в Ромненском районе в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:

а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты о соблюдении требований земельного законодательства по использованию земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, документы, удостоверяющие право на землю, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

г) обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

д) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;

е) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

з) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

Обязанности должностных лиц отдела по УМИ

Должностные лица отдела по УМИ при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения главы  района в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы района, а в случаях внеплановых проверок, предусмотренных законодательно, документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданину информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки, с информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;

о) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывать информацию о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица отдела по УМИ направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

II. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона 294-ФЗ).

Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. При разработке ежегодных планов отдел по УМИ руководствуется  Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 (редакция от 28.01.2019) "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального 

контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями:

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный администрацией Ромненского  района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования (размещения) в сетевом издании "Официальный сайт Ромненского  района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования, и до 1 ноября предоставляют утвержденные администрацией Ромненского  района ежегодные планы проведения плановых проверок в прокуратуру Ромненского района.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Организация и проведение плановых проверок проводится в порядке, установленном статьями 9, 12, 14 Федерального закона 294-ФЗ.

Организация и проведение внеплановых проверок проводится в порядке, установленном статьями 10, 12, 14 Федерального закона 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, отделом по УМИ после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Порядок согласования отделом по УМИ  с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьями 11, 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения отдела по УМИ.

Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Сроки проведения проверок, приостановление сроков, продление сроков устанавливаются статьей 13 Федерального закона 294-ФЗ.

Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного

взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой район   на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю устанавливается статьей 16 Федерального закона 294-ФЗ. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер приказа;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- к акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, а также их результатов создан единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила).

Согласно Правилам в единый реестр проверок вносится информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным

законом 294-ФЗ. Отдел по УМИ:

а) принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

б) осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил;

в) несет ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

1) учетный номер проверки;

2) информация, указываемая в распоряжении главы района  и предусмотренная пунктами 1 - 6 и 9 части 2 статьи 14 Федерального закона 294-ФЗ;

3) информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 - 6 части 2 статьи 16 Федерального закона 294-ФЗ;

4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);

5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Ограничения при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

Ограничения при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливаются статьей 15 Федерального закона 294-ФЗ.

При проведении проверки должностные лица отдела по УМИ  не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Отдел по УМИ после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Меры, принимаемые должностными лицами отдела по УМИ в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, обязаны руководствоваться статьей 17 Федерального закона 294-ФЗ.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки установлены статьей 21 Федерального закона 294-ФЗ.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от отдела по УМИ, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 22 Федерального закона 294-ФЗ.

Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний отдела по УМИ об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел по УМИ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Общие требования к программам профилактики правонарушений установлены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по

профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно до 20 декабря текущего года.

Программа профилактики нарушений - документ отдела по УМИ, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.

Разработка программы профилактики нарушений осуществляется в соответствии с настоящим документом и актами об организации профилактической работы.

Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие два года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие два года.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отделу по УМИ следует руководствоваться пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ.

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков, предусмотренные главой III настоящего Положения.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел по УМИ  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

III. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ромненского  района регулируется Законом Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области".

Сроки проведения проверок в отношении граждан

Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований законодательства. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать 50 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

Плановые проверки в отношении граждан

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - ежегодный план проверок). Ежегодный план проверок на очередной год утверждается не позднее 25 декабря текущего года.

Ежегодный план проверок разрабатывается на основании проводимых отделом по УМИ  наблюдений за использованием земель на территории Ромненского  района, исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.

Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его опубликования (размещения) в сетевом издании "Официальный сайт Ромненского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Внеплановые проверки в отношении граждан

Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:

1) поступления в администрацию Ромненского района обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства в сфере использования земельных участков.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина;

2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Организация и порядок проведения проверок в отношении граждан

Проверки проводятся на основании распоряжения главы района. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, проводящие проверку);

3) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);

4) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная или выездная);

5) даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении отдела по УМИ (далее - должностное лицо).

О проведении плановой проверки органы муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:

1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;

2) размещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.

При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:

1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;

2) размещения не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.

При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.

В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела по УМИ.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении отдела по УМИ, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, должностное лицо отдела по УМИ направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  о проведении проверки. При документарной проверке должностное лицо отдела по УМИ не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в отдел по УМИ указанные в запросе документы и пояснения.

Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, и начинается с предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, лицом (лицами), проводящим проверку, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением главы района о назначении выездной проверки и с полномочием указанного лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка.

По результатам проверки лицо, проводившее проверку, составляет акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае, если такое лицо известно);

6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;

7) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;

8) сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.

Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.

В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов,

подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Права гражданина при проведении проверки

Гражданин при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) лица, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Обязанности гражданина при проведении проверки

Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.

IV. Плановые (рейдовые) осмотры

На территории Ромненского  района муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, которые проводятся уполномоченными должностными лицами отдела по УМИ в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков предусмотрены статьей 13.2 Федерального закона 294-ФЗ.

Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина регулируются настоящим Положением.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела по УМИ  должны руководствоваться пунктом 2 статьи 13.2 Федерального закона 294-ФЗ.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и не должны подменять собой проверку.

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение мероприятий по осмотру, обследованию земельных участков, используемых гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением главы района.

В плановом (рейдовом) задании содержатся:

1) основания проведения осмотров;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров;

3) предмет осмотра;

4) даты начала и окончания проведения осмотров.

Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра земельных участков, территорий.

Должностным лицом, ответственными за оформление результатов осмотра, является должностное лицо, проводившее осмотр (обследование).

Акт оформляется непосредственно после завершения осмотра.

В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по осмотру.

Акт осмотра (обследования) составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

В акте осмотра (обследования) указываются:

1) дата проведения осмотра;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра;

3) результаты осмотра;

4) факты, указывающие на наличие (отсутствие) нарушения законодательства;

5) подписи лиц, проводивших осмотр (обследование).

V. Ответственность отдела по УМИ при проведении проверки

Отдел по УМИ в случае ненадлежащего исполнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер отдел по УМИ  обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать