Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2020г.
Номер документа: RU28035005202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Тындинская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ГОРОДА ТЫНДЫ

город Тында

от 27 июня 2020 г № 27 – НПА

О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тынды

                                                                                                                          Принят решением

                                                                                                     Тындинской  городской Думы

                                                                                    от «27» июня 2020 года № 265 -Р-ТГД-VII

       Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего нормативного правового акта

       1. Настоящий  нормативный правовой акт города Тынды «О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тынды» (далее – нормативный правовой акт)  в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает порядок организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).

      2. Основные понятия, используемые в настоящем нормативном правовом акте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ).

        3. Настоящий нормативный правовой акт не распространяется на правоотношения по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.

       Статья 2. Основные цели и  задачи содержания автомобильных дорог

1. Основными целями содержания  автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тынды  являются обеспечение круглогодичного, безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по этим дорогам, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

2. Основными задачами содержания дорог являются осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений.

Статья 3. Мероприятия по организации и проведению работ по содержанию автомобильных дорог

1. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

   1) оценка технического состояния автомобильных дорог, проводимая в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

   2) планирование работ по содержанию автомобильных дорог;

   3) разработка проектов работ по содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог на основании результатов оценки технического состояния автомобильных дорог;

   4) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

   5) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

2. При возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временным ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

3. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

4. Организация работ по  содержанию автомобильных дорог осуществляется Администрацией города Тынды (далее – Администрация города).

5. Работы по  содержанию автомобильных дорог выполняются в соответствии классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (далее - Классификация работ по содержанию автомобильных дорог), работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №257-ФЗ.

6. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог организуются и осуществляются с учетом двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

В весенне-летне-осенний период осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства, полосе отвода дороги.

Иные работы в весенне-летне-осенний период осуществляются согласно Классификации работ по содержанию автомобильных дорог.

В зимний период проводят комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

Статья 4. Оценка технического состояния автомобильных дорог и разработка проектов и (или) сметных расчетов

        1. Оценка технического состояния автомобильных дорог осуществляется на основании правового акта Администрации города  уполномоченным органом   либо уполномоченной им организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог в обязательном порядке проводится два раза в год: в весенний период (для установления технического состояния автомобильных дорог после таяния снега в целях корректировки плана проведения работ по содержанию в текущем году) и в осенний период (для установления технического состояния автомобильных дорог в целях формирования плана проведения работ по содержанию на очередной год и плановый период).

3. Результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, в том числе выводы о соответствии (несоответствии) технического состояния автомобильных дорог требованиям технических регламентов, обобщаются уполномоченным органом Администрации для последующего размещения и размещаются на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме и порядке, установленном действующим законодательством.

4. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог разрабатываются проекты и (или) сметные расчеты по содержанию автомобильных дорог с учетом Классификации работ по содержанию автомобильных дорог.

В целях разработки проектов или сметных расчетов по ремонту или содержанию автомобильных дорог могут привлекаться подрядные организации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. При разработке проектов и (или) сметных расчетов по содержанию автомобильных дорог должны учитываться следующие приоритеты:

  1) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;

  2) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

         Статья 5.  Планирование работ по  содержанию автомобильных дорог

        1. Планирование работ по содержанию автомобильных дорог должно обеспечивать:

   1) круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог;

   2) качественное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

  3) определение необходимых для выполнения работ объемов материальных, трудовых и денежных ресурсов с учетом их наиболее эффективного использования;

         4) совершенствование технологии, организацию и эффективное управление производимыми дорожными работами.

2. На основании проектов и (или) сметных расчетов по содержанию автомобильных дорог уполномоченным органом Администрации формируются мероприятия по содержанию автомобильных дорог на очередной год и плановый период.

3. С учетом проводимой оценки технического состояния автомобильных дорог мероприятия по содержанию автомобильных дорог на очередной год и плановый период могут корректироваться.

4. На автомобильных дорогах, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по текущему ремонту не планируются.

Статья 6. Состав, виды и сроки выполнения работ по содержанию автомобильных дорог

1. Состав и виды работ по содержанию автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по содержанию автомобильных дорог.

2. Организации, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог, перед проведением соответствующих работ принимают меры к обеспечению безопасности для водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов на участке дороги, на котором планируется выполнение работ по содержанию, путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также регулировочными действиями.

3. В случае если работы по содержанию автомобильных дорог могут создать угрозу безопасности дорожного движения, уполномоченный орган Администрации на основании обращения организации, осуществляющей работы по содержанию автомобильных дорог, осуществляет следующие действия:

   1) совместно с организацией, осуществляющей работы по содержанию автомобильных дорог, разрабатывает схему организации дорожного движения и согласовывает ее с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

   2) принимает решение о временном ограничении или прекращении движения на автомобильной дороге, на которой планируется проведение работ по содержанию в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Организации, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог, в случае, если работы по содержанию автомобильных дорог могут создать угрозу безопасности дорожного движения, приступают к работам после осуществления уполномоченным органом Администрации действий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, предварительно установив перед участками автомобильной дороги, на которых предполагается осуществление работ по содержанию, дорожный знак «Дорожные работы», знаки с указанием движения объезда транспортных средств, или применяют иные технические средства для обеспечения безопасности дорожного движения, а также устанавливают информационный стенд с указанием начала и окончания работ по содержанию.

5. Проведение работ по содержанию автомобильной дороги осуществляется организациями в соответствии с проектом и (или) сметным расчетом. При возникновении необходимости в проект и (или) сметный расчет могут быть внесены изменения.

Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, методическими рекомендациями, установленными уполномоченными федеральными органами.

6. Организации, в соответствии с контрактами принявшие на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог, обеспечивают анализ состояния автомобильных дорог путем непрерывного контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием, обеспечивают круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и принимают все возможные меры для устранения причин, нарушающих эксплуатацию дорог согласно установленным нормам.

7. Организации, в соответствии с контрактами, принявшие на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог, обеспечивают необходимые и требуемые меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог.

8. В случае если при проведении работ по содержанию возникли препятствия для движения транспортных средств или пешеходов в результате обстоятельств непреодолимой силы, организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог, обеспечивают принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.

9. В случае если на автомобильной дороге возникли препятствия для безопасного движения транспортных средств или пешеходов, организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог, обеспечивают принятие незамедлительных мер по организации безопасного дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств в соответствии с действующим законодательством, а также информированию пользователей автомобильных дорог.

10. Прием результатов выполненных работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов на их выполнение.

        11. В приемке результатов выполненных работ принимают участие заказчик и организации, осуществившие работы по содержанию автомобильных дорог. В случае разногласий в оценке выполненных работ при их приемке для оценки соответствия выполненных работ, участия в проведении экспертизы исполнения обязательств, отчетных документов и материалов могут быть привлечены эксперты, специалисты и иные лица, обладающие специальными знаниями.

        12. По результатам оценки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог составляется акт о выполненных работах установленной формы, в котором отражается, какие работы на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги) произведены, качество выполненных работ, а также недостатки выполненных работ.

13. Организации, в соответствии с условиями муниципальных контрактов принявшие на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог, несут имущественную, административную и иную установленную законом ответственность перед третьими лицами за несоответствие дорожных условий установленным требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а также за последствия дорожно-транспортных происшествий, вызванных несоответствием дорожных условий требованиям, установленным к безопасному эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

14. Организациями, осуществившими работы по содержанию автомобильной дороги, в случае, если в акте о выполненных работах по содержанию автомобильной дороги имеется отметка о некачественно выполненных работах, недостатки выполненных работ должны быть устранены за свой счет и в сроки, указанные в контрактах.

15. В случае если в контрактах сроки устранения недостатков выполненных работ не отражены, организация, осуществившая работы по содержанию автомобильной дороги, устраняет недостатки выполненных работ за свой счет и в разумные сроки, определяемые заказчиком.

        Статья 7. Организация контроля качества работ по содержанию автомобильных дорог

1. Уполномоченный орган Администрации контролирует исполнение условий муниципальных контрактов и осуществляет плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах содержания автомобильных дорог:

   1) качество материалов и конструкций, используемых для работ по содержанию автомобильных дорог, проверяется путем организации контроля соответствия стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам. Также проверяется соблюдение правил транспортировки и хранения указанных материалов;

   2) соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;

   3) исполнение подрядными организациями указаний, предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;

   4) осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

   5) осуществляет сбор оперативной информации о ходе выполнения работ на объектах содержания автомобильных дорог;

   6) осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах содержания автомобильных дорог.

        Статья 8. Финансовое обеспечение работ по содержанию автомобильных дорог

1. Формирование расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период на содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие требованиям технических регламентов.

2. Нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются правовым актом Администрации города.

3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог финансируются за счет средств местного бюджета, областного бюджета и за счет иных источников финансирования, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

        Статья 9. Заключение муниципальных контрактов и сроки проведения работ по содержанию автомобильных дорог

1. Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются подрядными организациями на основании заключаемых муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством по итогам проведения торгов (конкурсов, аукционов).

2. Проведение торгов должно осуществляться при условии обеспечения лимитами бюджетных обязательств и в сроки, позволяющие своевременное проведение работ по содержанию автомобильных дорог.

        Статья 10. Охрана окружающей среды

1. Охрана окружающей среды - комплекс мероприятий, снижающих отрицательное воздействие автомобильной дороги на окружающую среду.

2. Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию автомобильных дорог, должны строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации по охране окружающей среды и условия муниципального контракта.

Статья 11. Ответственность

1. Обращения граждан по вопросам организации  содержания автомобильных дорог рассматриваются уполномоченным органом Администрации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы граждан на действия (бездействие), на ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей подрядной организацией по комплексу работ в рамках содержания автомобильных дорог являются основанием для проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 7 настоящего нормативного правового акта.

2. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за нарушение требований настоящего нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством.

        Статья 12. Опубликование, вступление в силу

        1. Настоящий нормативный правовой акт  подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете «Авангард» и размещению на официальном сайте Администрации города Тынды в сети «Интернет»: gorod.tynda.ru.                                                                                                                                        

      2.   Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу  после его официального опубликования.

Мэр города Тынды                                                                            М.В.Михайлова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать