Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU45049818202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Барабинская сельская дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Кетовский район

Барабинский сельсовет

Барабинская сельская Дума

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2020 года № 148

с. Бараба

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 7-7 Закона Курганской области от 3 марта 2009 года № 439 «О противодействии коррупции в Курганской области», Уставом Барабинского сельсовета, Барабинская сельская Дума РЕШИЛА:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.              Обнародовать настоящее решение путем вывешивания его полного текста на досках информации администрации Барабинского сельсовета в с. Бараба, д. Лаптева, с. Темляково, д. Новая Затобольная и разместить его на официальном сайте Администрации Барабинского сельсовета Кетовского района Курганской области (http://adm-barabinsky.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня принятия.

3.              Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

4.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Барабинского сельсовета.

Глава Барабинского сельсовета                                                                А.Р. Погосян

Председатель Барабинской сельской Думы                                         В.В. Охохонин

Приложение к решению Барабинской сельской Думы от 27 мая 2020 года № 148 «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Порядок

принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 1. Общие положения

1. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Курганской области от 3 марта 2009 года № 439 «О противодействии коррупции в Курганской области», Уставом Барабинского сельсовета.

2. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Барабинской сельской Думой Кетовского района Курганской области (далее – Дума) решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления Барабинского сельсовета, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, при поступлении в Думу заявления Губернатора Курганской области, предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Порядок рассмотрения поступившей информации

1. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является заявление Губернатора Курганской области, поступившее в Думу в установленном законом порядке.

2. Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Комиссия), если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными частью 3 статьи 2 Порядка.

3. Несущественным искажением представленных депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

1) разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;

2) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

3) объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

4) не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

5) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого – недостоверно;

6) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

7) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

8) ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

9) не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

10) счета, совершение операций по которым осуществляется с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, остаток денежных средств на счете которых на отчетную дату не превышает 1000 рублей;

11) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

12) отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

4. Вопрос о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до рассмотрения его Думой по существу, должен быть рассмотрен на Комиссии, с обязательным приглашением на заседание Комиссии лица, в отношении которого, рассматривается вопрос о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Думой учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

Статья 3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

1. Комиссия формируется в порядке, установленном Регламентом Думы для создания временных комиссий в 3-дневный срок со дня появления оснований для ее формирования.

2. При формировании Комиссии утверждается председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Комиссии.

3. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

1) проводит беседу с депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

2) изучает представленные депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получает от депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

4. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) присутствовать на заседаниях Комиссии.

5. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

7. Председатель Комиссии в 5-дневный срок:

письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте его рассмотрения;

предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений.

Неявка лица, в отношении которого поступило заявление своевременно извещенного о месте и времени заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления.

8. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней. По результатам своей работы Комиссия в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии представляет в Думу заключение. Заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Принятие решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности

1. Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Думой, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления Губернатора Курганской области, а в случае поступления заявления Губернатора Курганской области в период между сессиями Думы, не позднее чем через три месяца со дня поступления заявления Губернатора Курганской области. О принятом решении Дума уведомляет Губернатора Курганской области в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия данного решения.

2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы.

3. В ходе рассмотрения вопроса на заседании по поступившему заявлению председатель Думы:

оглашает поступившее заявление;

объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;

оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;

предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Думы, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;

объявляет о начале голосования;

предоставляет слово председателю Комиссии для оглашения заключения Комиссии.

Депутат, в отношении которого поступило заявление, не принимает участие в голосовании.

При применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

4. В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

1) представление недостоверных и противоречивых объяснений;

2) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

3) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

а) совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

б) безукоризненное соблюдение в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;

г) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);

д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки.

Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата, члена выборного органа местного самоуправления, путем голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы.

5. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Думы в письменной форме и должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2) должность;

3) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

4) мера ответственности c указанием соответствующего пункта части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с обоснованием применения избранной меры ответственности;

5) срок действия меры ответственности (при наличии).

6. Сведения в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

7. Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Думы.

Статья 5. Заключительные положения

1. Решение Думы о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

3. В случае признания Думой искажений, представленных депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: доски информации Администрации Барабинского сельсовета в с. Бараба, д. Лаптева, с. Темляково, д. Новая Затобольная, официальный сайт Администрации Кетовского района в сети "Интернет" в разделе Муниципальные образования/Барабинский сельсовет (по согласованию) от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать