Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU28001711202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Отважненский сельский Совет народных депутатов Архаринского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

ОТВАЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОЛОЖЕНИЕ

от 27.03.2020 № 57

О Порядке внесения в Отважненский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов

Принято сельским Советом народных депутатов

решение от 26 марта 2020 года № 26/102

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовые акты Отважненского сельского Совета народных депутатов

1. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Отважненского сельсовета, Отважненский сельский Совет народных депутатов (далее – сельский Совет) по вопросам местного значения и вопросам организации и деятельности сельского Совета принимает муниципальные правовые акты (далее – правовые акты).

2. Правовые акты сельского Совета принимаются в форме решений сельского Совета и в соответствии со статьей 46 Устава Отважненского сельсовета (далее – Устав сельсовета) входят в систему муниципальных правовых актов сельсовета.

Статья 2. Регулируемые отношения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельсовета определяет порядок внесения на рассмотрение сельского Совета проектов муниципальных правовых актов (далее – проекты).

2. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения, регулирующие порядок осуществления правотворческой инициативы граждан.

Статья 3. Термины и понятия

1. Нормативный правовой акт – решение сельского Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории Отважненского сельсовета (далее – сельсовет).

2. Ненормативный правовой акт – правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, те есть носит индивидуальный характер, в том числе содержащий нормы трудового законодательства.

Ненормативный правовой акт не содержит правовых норм, но порождает правовые последствия.

Глава 2. Юридико-технические требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимых в сельский Совет

Статья 4. Общие требования к оформлению правового акта

1. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать нормам действующего законодательства и Устава сельсовета;

2) правоотношения, регулируемые вносимым проектом, должны входить в компетенцию сельского Совета;

3) соответствовать правилам юридической техники.

2. При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

3. Проект правового акта должен быть изложен с соблюдением всех необходимых реквизитов в установленной настоящим Положением форме (приложение 1) и содержать следующие реквизиты:

1 слово «ПРОЕКТ» в верхнем углу правой границы поля листа;

2) слова «Вносится» и наименование субъекта правотворческой инициативы, вносящего проект, выровненные по левому краю с отступом слева на 10-11 см границы поля листа;

3) полное наименование сельского Совета в соответствии с Уставом сельсовета;

4 наименование вида правового акта;

5) обнуленная дата принятия;

6) обнуленный регистрационный номер;

7) наименование проекта правового акта, обозначающего предмет регулирования (заголовок). Наименование проекта правового акта должно четко отражать смысл самого правового акта;

8 наименование должности, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт.

4. Текст проекта должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.

Статья 5. Структура проекта правового акта

1. Структура проекта правового акта (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта правового акта, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется исходя из его объема и содержания.

2. Текст проекта, как правило, состоит из двух частей. В первой части (преамбуле) указываются причины, основания, цели составления документа. Во второй (заключительной) – выводы, предложения, рекомендации, правила.

3. Структура проекта правового акта должна соответствовать требованиям Раздела «Структура законопроекта» Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленных письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490.

Статья 6. Особенности юридико-технического оформления проекта правового акта

1. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным актам Российской Федерации, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу сельсовета, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме, и правым актам, принятым органами местного самоуправления сельсовета.

2. Проект правового акта должен содержать указание: о порядке и сроках вступления его в силу, об отмене или приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений (в случае такой необходимости).

3. При необходимости распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), указывается, что документ вступает в силу с момента его принятия (подписания и (или) опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с определенного дня.

В проекте правового акта могут указываться способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов, в соответствие с вновь принятым правовым актом.

4. В проекте правового акта может быть предусмотрен порядок контроля исполнения правового акта и определен орган (лица), ответственный за его осуществление.

5. Приводимые в проекте таблицы, графики, карты, схемы должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы проекта правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (каждое из приложений должно иметь собственную нумерацию).

6. При внесении существенных изменений в ранее принятые правовые акты сельского Совета или при наличии по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также при неоднократном внесении изменений в правовой акт, затрудняющим его использования и применение, разрабатывается новая редакция проекта правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) правовых актах нормативные предписания.

7. Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации.

Статья 7. Особенности изложения текста правового акта

1. Текст проекта правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта правового акта сокращений без их разъяснений. Текст должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

2. В тексте проекта правового акта должны быть даны определения вводимых терминов, если они не определены законодательством и другими решениями сельского Совета. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.

3. Текст проекта правового акта излагается от третьего лица и должен быть изложен связно в определенной логической последовательности без злоупотребления разделительными и соединительными союзами.

4. Для удобства изложения последующего текста проекта правового акта при неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже.

Глава 3. Внесение проектов правовых актов в сельский Совет

Статья 8. Сроки внесения и виды вносимых проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов вносятся в сельский Совет не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения сессии. Проекты, поступившие в сельский Совет менее чем за 14 календарных дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии, за исключением проектов, вносимых на рассмотрение внеочередной сессии сельского Совета.

2. В порядке реализации правотворческой инициативы в сельский Совет могут быть внесены:

1) проекты вновь издаваемых правовых актов;

2) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;

3) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.

Статья 9. Субъекты правотворческой инициативы

1. Проекты правовых актов вносятся в сельский Совет субъектами правотворческой инициативы:

1) главой сельсовета;

2) депутатами сельского Совета;

3) гражданами в порядке нормотворческой инициативы;

4) иными субъектами правотворческой инициативы, установленной действующим законодательством и Уставом сельсовета.

2. Проекты, исходящие от юридических и физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение в сельский Совет через органы и лица, обладающие правом нормотворческой инициативы.

Статья 10. Требования к перечню прилагаемых к проекту нормативного правового акта документов

К проекту нормативного правового акта, вносимому в сельский Совет, должны прилагаться:

1) пояснительная записка (приложение 2) должна содержать предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции сельского Совета, цель и место вносимого на рассмотрение проекта в системе действующих муниципальных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта. Подписывается лицом, составившим пояснительную записку;

2) финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта правового акта, предусматривающего уменьшение доходной части бюджета сельсовета или расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельсовета. Оформляется в виде приложения к проекту;

3) перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;

4) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта правового акта в сельском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в сельский Совет);

5) заключение главы сельсовета – в случае внесения проекта нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Указанное заключение не прилагается, если проект правового акта вносится главой сельсовета;

6) электронная версия проекта правового акта;

7) иные документы, при необходимости.

Статья 11. Заключение главы сельсовета

1. Заключение главы сельсовета носит финансово-экономический характер и содержит сведения:

1) об оценке положений проекта правового акта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;

2) о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта правового акта;

3) предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта правового акта с позиций возможности его финансирования;

4) другие оценки, замечания и предложения к проекту правового акта.

2. В случае если субъектом правотворческой инициативы в сельский Совет внесен проект без заключения главы сельсовета, проект направляется с комплектом документов, предусмотренных статьей 10 главе сельсовета для рассмотрения и подготовки заключения.

Статья 12. Регистрация и рассмотрение проекта

1. Проект правового акта считается внесенным в сельский Совет со дня его регистрации в сельском Совете.

2. Вносимый проект правового акта должен отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.

3. Проект правового акта и приложения к нему вносятся в сельский Совет в печатном и электронном виде.

4. Сельский Совет вправе рассмотреть проект правового акта без заключения главы сельсовета, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в администрацию сельсовета.

5. Проект правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:

1) несоответствия проекта правового акта требованиям юридико-технического оформления, установленным настоящим Положением;

2) непредставление электронной версии проекта правового акта или документов, установленных статьей 10 настоящего Положения.

6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в сельский Совет после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.

7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить в сельский Совет альтернативные проекты правовых актов. Альтернативными признаются проекты, имеющий одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Регламентом сельского Совета.

Глава 4. Особенности внесения проектов некоторых правовых актов, принятие муниципальных правовых актов

Статья 13. Особенности внесения проектов некоторых нормативных правовых актов

1. Проект правового акта о принятии Устава сельсовета, проект правового акта о внесении изменений в Устав сельсовета вносится на рассмотрение сельского Совета в соответствии с законодательством и Уставом сельсовета.

2. Проект правового акта, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в порядке, установленном Налоговым и Бюджетными кодексами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

3. Проект правового акта о принятии бюджета сельсовета и внесении в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета вносится в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 14. Внесение ненормативного правового акта

1. Проект ненормативного правового акта вносится в сельский Совет в соответствии с юридико-техническими требованиями, установленными частями 1, 2 статьи 4, статьями 5 – 7 настоящего Положения.

2. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в сельский Совет, должно прилагаться  сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в сельском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, та также и решение органа о внесении соответствующего проекта в сельский Совет) и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.

Статья 15. Принятие муниципального правового акта

Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов сельского Совета осуществляется в соответствии с Уставом сельсовета, Регламентом сельского Совета, иными правовыми актами сельского Совета.

Глава

Отважненского сельсовета

И.Н. Роговенко

с. Отважное

27 марта 2020 г.

№ 57

Приложение 1

к Положению

Отважненского сельсовета

от 27.03.2020 № 57

ПРОЕКТ

Вносится ….

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОТВАЖНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АРХАРИНСКИЙ РАЙОН  АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

/… созыв/

Р Е Ш Е Н И Е

00.00.0000

№ 00/000

с. Отважное

Об утверждении … (о принятии и т.д.)

В связи с (во исполнение, рассмотрев проект … или в целях … и т.д.), руководствуясь … Устава Отважненского сельсовета, сельский Совет народных депутатов

р е ш и л :

Принять (утвердить, внести изменения, признать утратившим силу … и т.д.) … (прилагается).

Направить … главе Отважненского сельсовета для подписания и обнародования (в случае необходимости).

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания (обнародования).

Председатель Отважненского

сельского Совета народных депутатов

И.О. Фамилия

ПРОЕКТ

Вносится ….

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ   АРХАРИНСКИЙ РАЙОН



ОТВАЖНЕНСКОГО   СЕЛЬСОВЕТА

О …

Принято сельским Советом народных депутатов

решение от 00 ___0000 года № 00/000

Статья 1

Глава Отважненского сельсовета

И.О. Фамилия

с. Отважное

00 ____ 0000 г.

№ 00

Приложение 2

к Положению

Отважненского сельсовета

от 27.03.2020 № 57

Модельная пояснительная записка

к проекту решения районного Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке внесения в районный Совет депутатов проектов решений районного Совета депутатов, перечне и форме

прилагаемых к ним документов»

00.00.0000                                                                                                                                               с. Отважное

1. Общая характеристика состояния нормотворчества в сфере правового регулирования отношений, изложенных в проекте

Частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлено, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Действующим правовым актом, определяющим порядок внесения в сельский Совет правовых актов, является Регламент сельского Совета депутатов.

2. Обоснование необходимости принятия проекта

Правомочность правового регулирования отношений, изложенных в проекте, определена частью 2 статьи 46 Федерального закона.

Но поскольку Регламент сельского Совета является локальным правовым актом, он распространяет свое действие на организацию деятельности сельского Совета.

В соответствии со статьей 29 Устава Отважненского сельсовета Совет депутатов правомочен принимать решения.

3. Развернутая характеристика целей и задач принятия проекта

Проект подготовлен с целью детального регулирования процедуры внесения в сельский Совет депутатов проектов правовых актов сельского Совета.

4. Место проекта в системе муниципальных правовых актов

В случае принятия проекта он будет являться муниципальным нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на территории Отважненского сельсовета (можно указать сферу общественных отношений, которые будут регулироваться принятым правовым актом, и состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний).

5. Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия проекта

(в случае внесения проекта, реализация которого потребует затрат из бюджета сельсовета)

Реализация проекта не потребует дополнительных затрат из бюджета района  (либо - расходы на реализацию проекта составят _____ руб.).

6. Прогноз социально-экономических

и иных последствий принятия проекта

Реализация проекта приведет к качественному улучшению системы муниципальных правовых актов, принимаемых сельским Советом.

7. Перечень правовых актов, требующих внесения в них изменений, приостановления их действия или признания утратившими силу

В случае принятия проекта потребуется внесение редакционных поправок в Регламент сельского Совета депутатов.

8. Информация об организациях и специалистах, подготовивших проект

и пояснительную записку к нему

Проект и пояснительная записка к нему подготовлены … (тел. 00 0 00).

____________ / И.О. Фамилия лица, составившего пояснительную записку

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать