Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22024117202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Верх-Жилинский сельский Совет депутатов Косихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХ-ЖИЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОСИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2020г.                                                                                                            № 51

с.Верх-Жилино

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Верх-Жилинского сельского поселения Косихинского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края Администрация муниципального Образования Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края

РЕШИЛ :

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Верх-Жилинского сельского поселения Косихинского района Алтайского края на 2020-2024 годы.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Верх-Жилинского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Верх-Жилинского сельсовета Р.М.Кучерова

Муниципальное образование

Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края

Программа

социально-экономического развития муниципального образованиям Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края до 2024 года

Верх-Жилино

2020 год

              Структура программы

стр.

Паспорт Программы, итоги реализации

6

I

Социально-экономическое положение муниципального образования

7

1.1.

Общая характеристика Верх-Жилинского сельсовета

11

1.2.

Демография

12

1.3.

Уровень жизни населения

13

1.4.

Промышленность

15

1.5.

Сельское хозяйство

16

1.6.

Муниципальные финансы

17

1.7.

Муниципальное имущество и земли

19

1.8.

Социальная сфера

20

Соцзащита

20

Культура

20

1.9.

Жилищно-коммунальное хозяйство

20

1.10.

Содержание и строительство муниципальных автомобильных дорог

21

1.11.

Транспорт и связь

21

1.12.

Потребительский рынок товаров и услуг

22

1.13.

Строительство…

22

1.14.

Благоустройство и озеленение территории,

23

II

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

23

III

Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования

24

Ожидаемые результаты

26

Программные мероприятия

29

Индикаторы программы социально-экономического развития на 2020-2024 годы

муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет. Приложение 1

32

Приложение 2 План мероприятий

34

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края на 2020-2024 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края, Закон Алтайского края от 09.02.2011 года «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края »

Заказчик программы

Администрация Верх-Жилинского сельсовета Косихинского района Алтайского края

Основные разработчики программы

Администрация Верх-Жилинского сельсовета, структурные подразделения Администрации Косихинского муниципального района

Основная цель программы

Муниципальное образование Верх-Жилинский сельсовет - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций

Основные задачи программы

1. Повышение уровня жизни населения с.Верх-Жилино.

2. В экономике:

- создание условий для организации новых производств, развития малого предпринимательства;

- повышение занятости жителей с.Верх-Жилино.

3. В социальной сфере:

- внедрение механизмов бюджетного финансирования в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг,

- обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры и жилья в соответствии с нормативами.

4. В других сферах обеспечения жизнедеятельности поселения - создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения: развитие дорожной сети, транспортного обслуживания, снижение износа систем , водоснабжения и теплоснабжения.

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Исполнители программы и основных мероприятий

Администрация Верх-Жилинского сельсовета, предприятия, учреждения, организации.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемый эффект от реализации программы для населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем:

для населения – рост уровня и качества жизни;

для предпринимателей - расширение возможностей для привлечения инвестиций в экономику;

для органов местного самоуправления - увеличение возможностей по предоставлению муниципальных услуг.

Результатом реализации программы должны стать:

- увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей, в частности за счет повышения эффективности управления муниципальным имуществом;

- экономия средств бюджета по конкретным статьям и повышение эффективности расходов;

- создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, что приведет к достижению поставленной в программе основной цели - «Муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций».

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют депутаты Совета депутатов Верх-Жилинского сельсовета путем заслушивания отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов.

Текущий финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами власти.

Программа социально-экономического развития Верх-Жилинского сельсовета на период до 2024 года

Программа социально-экономического развития с.Верх-Жилино на 2020-2024 годы (далее программа) разработана в соответствии с Законом Алтайского края от 09.002.2011 № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края».

Программа является важнейшим элементом планирования и представляет собой управленческий документ, целью которого является определение приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти по реализации целей социально-экономического развития с.Верх-Жилино.

Программа в системе стратегического планирования дополняет и конкретизирует цели и задачи развития на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь. Главной стратегической целью социально-экономического развития с.Верх-Жилино является повышение уровня и качества жизни жителей основанного на усилении рейтинга села в аграрном и промышленном комплексах.

Основными принципами заложенными в программу, являются:

1) Усиление конкурентоспособности социально-экономической системы за счет её модернизации. Приоритеты стратегического развития заключаются в преодолении технологической отсталости, обновлении как производственной, так и социальной сферы.

2) усиление социальной направленности всех управленческих решений и активная политика на решение ключевых проблем в жизнедеятельности населения и эффективного решения задач социального развития;

3) более широкое использование принципа государственно-частного партнерства и социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность должна опираться на инвестиции, имеющие социальную направленность, и на социально ответственное поведение, что является взаимовыгодным как для организации, так и для общества;

направлены как на решение существующих проблем, так и на создание условий для дальнейшего развития, что особенно важно в условиях увеличивающейся нестабильности мировой экономики.

Краткие итоги реализации программы социально-экономического развития за период 2013-2017 годы

Программа социально-экономического развития поселка на период 2013-2017 годы была разработана с учетом закона Алтайского края от 17.11.2006 № 117-ЗС «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития», а также ряда отраслевых федеральных, региональных, муниципальных программ.

За данный период произошло снижение численности населения (по результатам проведенной переписи населения) с 449 чел. до 392 чел., соответственно произошло снижение население в трудоспособном возрасте. Не наблюдается роста рождаемости, наблюдается увеличение коэффициента смертности.

по строительству и газификации с. Верх-Жилино за период 2013 - 2017 год:

I.Газификация

-село не газифицировано

2.Строительство

-введено в действие жилой площади- 0 кв.м. Построена новая школьная котельная

3. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт школы (модернизирована школьная столовая, проведена реконструкция спортзала)

4.Схемы территориального планирования

Схема территориального планирования не разрабатывается по причине отсутствия финансовых средств.

5. Образование

В рамках приведения в соответствие с Государственными образовательными стандартами произведено улучшение материально-технической базы школы (приобретены учебно-наглядные пособия, учебная литература, компьютерная техника, технологическое оборудование для столовой, учебно-лабораторное оборудование.

6. Здравоохранение

Произведено улучшение материально-технической базы учреждения здравоохранения. В последние годы имеется тенденция увеличения количества проведенных посещений за счет средств ОМС и уменьшения количества посещений за счет бюджета.

7. В культуре

В с.Верх-Жилино функционируют: «Верх-Жилинский сельский Дом культуры», «Верх-Жилинская сельская библиотека»

Село Верх-Жилино известно своей богатейшей историей. На Верх-Жилинской земле, в семье Степана Павловича Титова, педагога, музыканта, художника родился сын Герман, ставший вторым космонавтом планеты.

Именно у нас жил и работал Адриан Митрофанович Топоров – учитель, писатель, просветитель, музыкант, организовавший в 20-е годы прошлого столетия знаменитую коммуну «Майское утро».

Крестьяне не только трудились на полях и фермах, но и играли в народном театре, в оркестре народных инструментов, устраивали громкие читки, знакомясь с творчеством русских и зарубежных классиков.

А.М. записывает высказывания коммунаров о литературных героях. Результатом этих обсуждений стала книга «Крестьяне о писателях» изданная в 1930году.

Мы чтим память своих уважаемых земляков, ведем работу по популяризации жизни и творчества Адриана Топорова и Степана Титова.

С 2008 года в нашем селе проводятся Топоровские читки. На первых читках присутствовал внук Адриана Митрофановича – Игорь Германович Топоров. С ним мы ведем переписку, полученные от него сведения помогают при подготовке Топоровских читок.

В ноябре 2012 года на здании, в котором с 1915 года располагалась школа, установлена мемориальная доска, напоминающая верх-жилинцам и гостям села о том, какой замечательный человек здесь жил и работал. Сейчас в этом доме - школьный музей.

В музей передана книга Адриана Топорова «Крестьяне о писателях» изданная в 1930 году в издательстве «Красный пролетарий» подарил её Александр Владимирович Анашкин – потомок коммунаров.

I. Социально-экономическое положение муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет

1.1. Общая характеристика Верх-Жилинского сельсовета

Муниципальное образование Верх-Жилинский сельсовет образовано в составе Косихинского района Алтайского края и наделено статусом сельского поселения законом Алтайского края от 02.12.2003 № 64-ЗС «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

В состав сельсовета входит с.Верх-Жилино и является административным центром. Муниципальное образование Верх-Жилинский сельсовет граничит с сельскими поселениями Косихинского района:

Глушинский, Косихинский, Плотниковский, сельскими поселениями Заринского района.

Территория поселка расположена в зоне правобережной приобской лесостепной зоне Алтайского края. Почвы в основном черноземного типа. Богатые смешанные леса, состоящие из сосны, березы, тополя, осины. Лесные ресурсы богаты сырьем для фармацевтической промышленности (разнообразие лекарственных трав), для пищевой промышленности (ягоды, грибы, папоротник).

Полезные ископаемые представлены строительными песками, глинами, имеются залежи торфа.

Верх-Жилинский сельсовет обладает высоким историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом для комплексного развития туризма в селе. Из культурно-исторических объектов - памятник «Воинам Великой Отечественной войны», памятный знак коммунарам «Майское утро», с.Верх-Жилино.

Земельные ресурсы Верх-Жилинского сельсовета составляют 11616 га, в том числе: пашня – 4450 га, сенокосы- 218га, пастбища – 901 га, индивидуальное жилищное строительство – 86 га, лесные земли – 4248 га, дороги- 52 невостебованные земли –1017 га, водного фонда – 15 га,

1.2. Демография

В поселении проживает 392 человека

Показатели

Ед. изм.

2019

2020

Численность постоянного населения (на начало года) – всего

человек

413

392

в том числе:

- моложе трудоспособного возраста

человек

90

87

- в трудоспособном возрасте

человек

147

141

- старше трудоспособного возраста

человек

173

164

Численность мужского населения

человек

191

Численность женского населения

человек

201

Число домохозяйств

ед.

178

174

Число родившихся              

человек

3

5

Общий коэффициент рождаемости

на 1000

населения

7,3

12,8

Число умерших

человек

7

13

Общий коэффициент смертности

на 1000

населения

16,9

33,2

Естественный прирост (убыль) населения

человек

-3

-7

Число прибывших

человек

4

3

Численность выбывших

человек

3

2

Миграционный прирост (убыль) населения

человек

1

1

Но несмотря на все предпринимаемые меры рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, снижается численность трудоспособного и детского населения.

Тенденция обострения демографической ситуации связана с ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.

1.3. Уровень жизни населения

Рынок труда

Численность занятых в экономике в 2020 году уменьшается.

Уровень зарегистрированной безработицы по поселению снизился. Трудоспособное население занимается личным подсобным хозяйством.

Показатели

2020

Трудоспособное население

141

Численность занятых в экономике

49

в т.ч. по отраслям:

-сельское хозяйство

29

-связь

2

-торговля и общественное питание

4

-здравоохранение, образование, культура

14

Численность безработных - всего

92

в т.ч. официально зарегистрированных

72

из них:

- молодежь в возрасте до 30 лет

10

- женщины

6

Уровень безработицы в % к трудоспособному населению на начало года

31,0

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2020 году составила 12207 рублей.

Заработная плата отличается. Наиболее высокий уровень заработной платы отмечается в сельском хозяйстве. Самый низкий – в культуре и торговле.

Среднемесячная заработная плата

Показатели

Ед. изм.

2020

Среднемесячная заработная плата

руб.

27800

в том числе:

-сельское хозяйство

- " -

25200

-связь

- " -

17300

-торговля и общественное питание

- " -

21600

-здравоохранение

- " -

30900

-образование

- " -

25400

- культура

- " -

22400

Выводы:

За предыдущие два года снизился уровень официальной безработицы, не занятое трудоспособное население

перестало заниматься поиском работы, занимается личным подсобным хозяйством.

1.3.1 Здравоохранение

Медицинское обслуживание в селе осуществляется ФАПом оказывающей как первичную, так и специализированную помощь населению.

1.3.2 Образование

В Верх-Жилино общедоступного бесплатного основного общего образования осуществляет МКОУ Верх-Жилинская ООШ , с обхватом детей -47 чел. Кадровый потенциал учительства характеризуется достаточно высокими показателями: - высшее образования имеют 70 %, - по стажу работы 80% проработали более 20 лет.

В рамках приведения в соответствие с Государственными образовательными стандартами произведено улучшение материально-технической базы школы приобретены учебно-наглядные пособия, учебная литература, ученическая мебель и компьютерная техника, технологическое оборудование для столовой, учебно-лабораторное оборудование, обеспечение пожарной безопасности установка сигнализации. Кроме этого, приобретены учебники и учебная художественная литература, что позволило обеспечить учебниками 100% учащихся с учетом списания устаревшей литературы. Ежегодно учащиеся школы участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах и соревнованиях.

1.3.4. Экологическая ситуация и природоохранная деятельность

Основными ингредиентами, загрязняющими атмосферный воздух, являются: формальдегид, оксид углерода, пыль, сероводород, диоксид серы, диоксид азота.

Выбросы вредных веществ в атмосферу производятся от:

- угольных ( 2 ед.) котельных

- индивидуальных жилых домов с печным отоплением

- автомобильного транспорта.

Необходима рекультивация (восстановление) нарушенных земель .

Вывоз ТКО осуществляет Акционерное общество «ЭКО-Комплекс».

Согласно ст. 14,15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза ТКО относится к вопросам регионального значения , а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к вопросам федерального значения.

В целом состояние атмосферного воздуха на территории села можно оценить как удовлетворительное.

1.4. Промышленность

Численность занятых в промышленности -нет.

1.5. Сельское хозяйство

Общая площадь сельскохозяйственных угодий - 6648 га, в том числе пашни 4450 га.

Сельскохозяйственную деятельность осуществляет ООО «СЗ «ИСК» «Союз» и крестьянское фермерское хозяйство Титов О.В., которые занимаются производством сельскохозяйственных культур.

Животноводством занимаются 66 личных подсобных хозяйств, поголовье крупного рогатого скота 134 голов, свиней 339 голов.

Производимая поселением животноводческая продукция используется населением на личное потребление, а также закупается частными предпринимателями.

Поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах уменьшилось. Основная причина сокращение трудоспособного возраста и увеличение стоимости кормов по сравнению с ценами реализуемой продукцией, рынка сбыта молочной продукции практически нет.

Выводы:

Производством животноводческой продукции занимаются личные подсобные хозяйства, ООО «СЗ «ИСК» «Союз».

Производством сельскохозяйственных культур занимается ООО «СЗ «ИСК» «Союз» , КФХ Титова О.В.

В отрасли сохраняется ряд проблем:

- несовершенство земельных отношений;

- наличие устойчивого диспаритета цен на производимую сельскохозяйственную продукцию и промышленные ресурсы для сельского хозяйства;

- низкий уровень инновационной активности сельхозтоваропроизводителей;

- низкий уровень цен на реализуемую продукцию;

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта своей продукции;

- недостаток квалифицированных кадров, сокращение населения в трудоспособном возрасте.

1.6. Муниципальные финансы

Доходы

В бюджет Верх-Жилинского сельсовета за 2019 год поступило всего доходов в сумме 1714,3 тыс. руб., в том числе собственных доходов 399,8 тыс. руб., налоговых доходов 335,6 тыс. руб., неналоговые 64,2 тыс. руб.

В анализируемом периоде проводились мероприятия по проведению в соответствие с законодательством межбюджетных отношении. Осуществлялась передача в доход бюджета сельсовета средств в виде субвенций, субсидий на выполнение полномочий.

Структура доходов бюджета(тыс. руб.)

Наименование

2019

2020

Доходы бюджета, всего из них:

1714,3

1692,4

Налоговые доходы, из них:

335,6

444,4

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

6,6

34,4

Налог на имущество физических лиц

21,0

19,0

Земельный налог

307,00

381,0

Государственная пошлина

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Неналоговые доходы, из них:

64,2

64,2

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли поселений

Доходы от сдачи в аренду имущества

Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)

В том числе:

Субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий

911,00

61,5

139,5

993,4

64,0

93,4

Прочие безвозмездные поступления

72,5

26,6

Объем расходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

2019

2020

Расходы, всего:

в том числе

1714,3

1692,4

Общегосударственные вопросы

684,5

1061,40

Резервные фонды

0,5

1,0

ЖКХ

6,1

6,1

Национальная оборона

61,5

64,0

Национальная безопасность

44,2

благоустройство

123,6

5,0

Культура и средства массовой информации

318,70

123,00

343,6

123,00

Национальная экономика

911,9

93,4

Прочие межбюджетные трансферты

108,00

8,00

Расходы

В 2019 году расходы бюджета составили 1714,3 тыс. руб.

Выводы:

1. Вступление в силу законодательства по разграничению полномочий привело к снижению бюджетной обеспеченности на одного жителя.

1.7. Муниципальное имущество и земли

Доходы бюджета от использования земельных участков (тыс. руб.)

Показатели

2019

2020

Земельный налог              

307,00

381,00

Арендная плата за земли сельхозназначения, поселков, земли несельхозназначения

Муниципальное имущество Верх-Жилинского сельсовета характеризуется наличием объектов социально-бытового назначения (школы, детские сады), объектов ЖКХ ( водонапорные башни, водопроводные сети,), а так же административно-управленческими объектами (здание администрации сельсовета,здание СДК).

1.8. Социальная сфера

Соцзащита

В -2019 г. по поселению

- семей оказавшихся в социально опасном положении 4, в них 7 детей;

- многодетных семей-12 в них 42 ребенка.

Культура

В поселении Верх-Жилино расположены в одном здании – сельская библиотека, Сельский дом культуры.

Наименование показателей

2019

2020

Расходы бюджета поселения на культуру (тыс.руб.),

их доля в расходах бюджета поселения, %

442,0

25,8

466,6

27,6

Материальная база учреждений культуры, находится в тяжелом состоянии, по причине недостаточного финансирования.

Доля расходов на культуру это в основном заработная плата и оплата коммунальных услуг.

Выводы:

1. Требуется ремонт крыши здания сельского дома Культуры и сельской библиотеки.

1.9. Жилищно-коммунальное хозяйство

(электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения)

Общая площадь жилищного фонда по сельсовету за 2020 год составила 12,148 тыс. кв. м. Обеспеченность жильем в расчете на 1 жителя - 26 кв.м (по району – 17,5 кв. м, по краю – 18 кв. м.).

На территории поселения имеется водопроводные сети. Мощность водопроводов составляет 0,06 тыс. куб. м воды в сутки. За 2020 год потребителям отпущено 20,6 тыс.куб. м. Водопроводные сети изношены на 96 %, Протяженность водопровода составляет 5,7 км,

Водоснабжение осуществляется от 3 водозаборов.

Водопроводные сети села находятся в эксплуатации более 50 лет. Растет аварийность, что в свою очередь приводит к нарушению режима водоснабжения населения и объектов социальной сферы. Реконструкции и развития сетей водоснабжения в ближайшее время не ожидается.

На территории сельсовета имеется 3 источника теплоснабжения суммарной мощностью 0,75 Гкал. в час отапливают здание школы, здание сельского Дома культуры и библиотеки, здание администрации и ФАПа.

В целях поддержки малообеспеченных слоев населения жителям выплачиваются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Выводы:

1. Обеспеченность населения жилой площадью более среднего уровня, сложившегося в районе и крае.

2.Уровень благоустройства жилого фонда по водоснабжению превышает среднекраевой уровень, в то же время централизованного теплоснабжения на территории сельсовета не оказывается.

3. Высокая степень износа и системы водоснабжения .

1.10. Содержание и строительство муниципальных автомобильных дорог

Имеющаяся дорожная инфраструктура поселения представлена сетью автомобильных дорог протяженностью 28 км.

Село Верх-Жилино расположено в 86 км от краевого центра города Барнаула.

1.11. Транспорт и связь

Транспортная инфраструктура поселения представлена сетью автомобильных дорог.

Протяженность дорог общего пользования, находящихся на территории поселения, составляет 28 км.

Автомобильные дороги нуждаются в систематическом ремонте.

Транспорт

С начала 2019 года осуществляется регулярный ( 2 раза в день ) автобусный маршрут Барнаул-Косиха-Верх-Жилино.

Услуги связи на территории поселения оказывают 2 организации: Верх-Жилинский почтамп Филиал ФГУП Почта России, ПАО «Ростелеком».

Количество установленных телефонов у населения – 95 штук.

Имеется на территории сельсовета доступ к сети Интернет . С 2006 года на территории сельсовета имеется 1 таксофон.

Сотовая связь в поселении отсутствует.

Выводы:

1. Недостаточно развитая инфраструктура связи, отсутствие сотовой связи .

1.12. Потребительский рынок товаров и услуг

Розничная торговля в поселении не развивается. В 2019 году закрыт магазин ИП Колесников А.И. «Лавка».

На последующие годы не ожидаем развития розничной торговли и увеличение товарооборота.

Показатели

Ед. изм.

2018

Объем розничного товарооборота

млн. руб.

5,1

темп роста к предыдущему году

%

86

Население поселения обслуживает 1 магазин, предприятия общественного питания отсутствуют.

Выводы:

1. Снижение развития сферы потребительского рынка.

1.13. Строительство

Многие объекты социальной сферы требуют капитального ремонта: здание сельского дома культуры, здание администрации.

Вводы:

1. Низкие объемы жилищного строительства.

2. Существует потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной сферы.

1.14. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

Работы по озеленению и благоустройству в поселении проводятся постоянно.

Для сбора и вывоза бытовых отходов заключили договор с АО «Эко-Комплекс». Администрацией поселения разработаны и утверждены правила по благоустройству, работа в данном направлении продолжается.

Выводы:

1. Состояние благоустройства в поселении можно охарактеризовать как удовлетворительное, имеется тенденция к улучшению ситуации.

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования:

Снижение рождаемости и рост смертности населения.

Проблема занятости. Уровень безработицы остается достаточно высоким.

Снижение бюджетной обеспеченности 1 жителя.

Низкие объемы жилищного строительства и обеспеченности жильем.

Высокая степень износа и недостаточная мощность системы водоснабжения.

Низкая обеспеченность населения связью.

Низкий уровень состояния благоустройства и организации сбора и вывоза бытовых отходов.

III. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования

2. Основные цели и задачи Программы

Для решения наиболее острых проблем, определены основные цели :

1) Повышение уровня жизни населения , создание благоприятного социального климата, что предусматривает следующие направления:

Улучшение демографической ситуации;

развитие эффективного рынка труда и занятости населения;

Создание условий для получения доступного и качественного образования;

развитие системы здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения;

Развитие физической культуры и спорта;

Формирование условий для развития культуры и развития духовности населения.

2) Создание условий для устойчивого экономического роста, а именно:

повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;

развитие предпринимательства.

3) развитие государственного управления.

Повышение эффективности муниципального управления:

Управление муниципальной собственностью;

Управление муниципальными финансами;

Управление природными ресурсами;

Повышение безопасности жизни населения.

Повышение уровня жизни населения, создание благоприятного социального климата

Улучшение демографической ситуации

Целью демографической политики является стабилизация численности и создание условий для ее роста.

Задачи:

1.Снижение смертности населения за счет увеличения роли профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;

2.Повышение уровня рождаемости( за счет рождения в семьях второго и третьего ребенка)

3.Реализация мер государственной поддержки семьи.

Ожидаемые результаты:

Сохранение численности постоянного населения поселения;

увеличение рождаемости и снижение смертности населения.

Развитие эффективного рынка труда и занятости населения

Цель-создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения

задачи

1. Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

2. Обеспечение роста реальных доходов всех категорий населения, содействие повышению уровня заработной платы и снижению дифференциации .

3. Оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, создание условий для эффективной занятости населения.

4.Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;

5. Восстановление воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей функции заработной платы в основных видах экономической деятельности, при этом, рост заработной платы должен сопровождаться ростом производительности труда и созданием новых рабочих мест.

6. Повышение доходов и занятости сельского населения за счет развития ЛПХ и предпринимательской деятельности;

7.Обеспечение социальной поддержки безработных граждан и недопущение социальной напряженности .

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня официально зарегистрированной безработицы

Увеличение размера средней заработной платы к 2024 году в 1,4 раза, относительно уровня 2019 года.

В области образования:

Цель: Обеспечение доступности получения качественного образования, отвечающего требованиям современной экономики, запросам личности и общества.

Задачи:

1. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений и детских дошкольных учреждений.

2. Комплексная модернизация общего образования. Создание условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, развитие материально- технической базы учреждения образования.

3. Повышение качества образования, совершенствование учебных программ, совершенствование воспитательных процессов.

3. Реструктуризация муниципальных общеобразовательных учреждений.

5. Организация досуговой деятельности школьников.

6. Укрепление кадрового потенциала системы образования.

Ожидаемые результаты:

К 2024 году будут созданы условия для повышения качества предоставления образовательных услуг, обеспечение 100 % доступности дошкольного образования для детей от 3до 7 лет, увеличение результативности показателей при сдаче ЕГЭ.

В области физической культуры и спорта:

Цель: Формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.

Задачи:

1. Создание условий для развития массовой культуры и спорта, не требующих значительных финансовых затрат.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта.

 Участие в районной спартакиаде среди сельских муниципальных образований.

 Улучшение качества подготовки спортивного резерва, результатов выступлений спортсменов.

Ожидаемые результаты:

увеличение к 2024 году до 30 процентов удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом; увеличение спортивных сооружений и улучшение материально- технической базы .

В области культуры:

Цель: Сохранение и развитие культурного потенциала поселения, создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения населения услугами организаций культуры и развитие духовности населения.

Задачи:

1. Модернизация объектов культуры, повышения уровня технико-технологического и материально-технического оснащения учреждения культуры.

2. Развитие системы библиотечного обслуживания населения.

3.Сохранение культурного наследия. Расширение возможностей использования объектов в воспитательных целях.

Ожидаемые результаты:

рост посещаемости культурно-досуговых мероприятий.

В области здравоохранения:

Цель: улучшение состояния здоровья населения, за счет повышения доступности и качества предоставляемых медицинских услуг.

Задачи:

1.Повышение эффективности системы организации медицинской помощи;

2. Совершенствование системы профилактики, выявления и лечения заболеваний.

3. Доведение укомплектованности средним медицинским персоналом до установленных нормативов.

4. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики

5. Улучшение лекарственного обеспечения граждан;

6. Модернизация материально-технической базы учреждения здравоохранения до состояния, обеспечивающего комфортное пребывание пациентов в медицинском учреждении.

Ожидаемые результаты :

снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза.

В сельском хозяйстве

Целью дальнейшего развития сельского хозяйства является: стабилизация и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, улучшение их качества, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства, привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство, развитие инновационных процессов в агропромышленном комплексе, обеспечивающих научно-технический прогресс и повышение доходов населения, занятого в сельском хозяйстве.

Задачи:

- сохранение почвенного плодородия и повышение эффективности использования земли;

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышение ее качества;

- увеличение урожайности сельскохозяйственных культур;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- улучшение кадрового обеспечения АПК.

Ожидаемые результаты:

повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Увеличение заработной платы в сельском хозяйстве.

Цель: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций

В транспорте

Цель: Развитие транспортного комплекса

Задачи:

Сохранение и развитие существующей дорожной сети общего пользования;
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;

Ожидаемые результаты:

улучшение состояния автомобильных дорог.

В области жилищно-комунального хозяйства задачи

содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, формирование комфортной среды проживания.

улучшение жилищных условий населения;

улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг;

осуществление государственной поддержки проектов развития систем водоснабжения.

Ожидаемые результаты: формирование комфортной среды проживания в поселении; рост эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Программные мероприятия

Планируемые мероприятия среднесрочной Программы направлены на развитие экономического потенциала, развитие системы образования, здравоохранения, обеспечение охраны окружающей среды, развитие жилищно-коммунального хозяйства и будет осуществляться при реализации федеральных, долгосрочных и ведомственных краевых и муниципальных программ (Приложение № 3).

Реализации поставленных целей и задач будут способствовать следующие мероприятия:

 реализация комплекса агротехнических мер, обеспечивающих рост производства основных видов продукции растениеводства; способствующего развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; улучшение кадрового обеспечения отрасли;

Механизм реализации Комплексной программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации программы является взаимодействие органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов и общественности.

Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:

механизмы налогового и инвестиционного регулирования;

реализация федеральных, краевых, муниципальных целевых программ,

реализация мер государственной поддержки;

развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействия с органами исполнительной власти края.

Повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, развитие доходной базы бюджета.

Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

Развитие инструментов поддержки приоритетных инвестиционных проектов (организационные, экономические, содействие ускорению получения разрешительных документов);

Выработка и реализация мер, направленных на кадровое обеспечение, поддержка и эффективное использование кадрового резерва;

Внедрение новых методов планирования;

Повышение эффективности государственного управления за счет реализации и развития системы « Электронное Правительство», перехода на предоставление муниципальных услуг гражданам в электронном виде.

Оценкой реализации годового плана социально-экономического развития территории является система показателей индикативного плана социально-экономического разви­тия, которая включает в себя индикаторы демографического потенциала, оценки уровня жизни населения, развития экономического и инфраструктурного потенциала, состояния местного бюджета, социальной инфраструктуры.

В соответствии с намеченными в Комплексной программе целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, анализируются качественные и количественные результаты ее выполнения. В начале каждого года подводятся итоги выполне­ния индикативного плана за прошедший год, формируется план на текущий год.

Состав индикаторов может быть скорректирован, исходя из возможного изменения целей, задач и мероприятий.

Индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы с 2020 по 2024год представлены в приложении №2.

Таким образом, в механизм реализации комплексной программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Верх-Жилинского сельсовета.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация предусмотренных в программе мероприятий позволит создать необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития поселения. Обеспечивающее дальнейшее стабильное развитие и реализацию мероприятий концепции социально-экономического развития Верх-Жилинского сельсовета на период до 2024 года. Результаты реализации Программы будут выражены в достижении значений целевых индикаторов.

Организация управления Комплексной программы

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Верх-Жилинского сельсовета.

Текущее руководство возлагается на заместителя главы администрации сельсовета.

В их функции входит:

-текущий контроль и мониторинг реализации программных мероприятий и индикаторов Программы;

- ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий и оценка выполнения индикаторов Программы;

- координация действий всех участников Программы в подведомственной сфере;

- информационное сопровождение реализации программы.

Утвержденная Верх-Жилинским сельским Советом депутатов Программа социально-экономического развития является документом, обязательным к исполнению для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица Администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Программе.

Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, в ходе которого будет осуществляться:

- сбор и обработка информации о степени реализации инвестиционных проектов и мероприятий.

- анализ и оценка степени достижения целевых индикаторов, установленных Программой;

- анализ основных проблем социально-экономического развития сельсовета, возникших в период реализации Программы.

На основании мониторинга будет осуществляется корректировка программных мероприятий и индикаторов. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации. Обоснованные корректировки мероприятий подлежат ежегодному рассмотрению и утверждаются Верх-Жилинским сельским Советом депутатов.

Подготовка отчетов и информаций о реализации Программы, внесение предложений по ее корректировке осуществляется заместителем главы Администрации сельсовета, бухгалтером сельсовета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к программе социально- экономического развития муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет Косихинского района Алтайского края на период до 2024 года

Индикаторы

программы социально-экономического развития на 2020-2024годы муниципального образования Верх-Жилинский сельсовет



п/п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

2020

2021

2022

2023

2024

Оборот розничной торговли на душу населения

рублей

1178

1390

2035

2421

Индекс физического объема оборота розничной торговли

в % к предыдущему году

1,11

1,18

1,22

1,23

Темп роста платных услуг населению

в % к предыдущему году

1,4

1,4

1,5

1,5

Обеспеченность жильем

кв. м на душу населения

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования

в % к предыдущему году

1,0

1,0

1,0

1,0

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 человек

населения

6,5

6,5

6,7

6,8

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

на 1000 человек

населения

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника

рублей

7870

8993

12207

14195

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы одного работника

в % к

предыдущему

году

1,1

1,2

1,1

1,2

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец периода)

в % к трудоспособному населению

4,2

4,2

4,0

4,0

3,9

Среднемесячные денежные доходы на душу населения

рублей

11000

11570

12390

13000

13200

Удовлетворенность населения медицинской помощью

% от числа

опрошенных

54

56

60

65

67

Доля детей в возрасте от 3 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего количества детей данного возраста

%

46

50

52

52

55

Удовлетворенность населения качеством общего образования

% от числа опрошенных

80

82

85

87

90

Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в общей численности населения

%

2,8

2,8

3,0

3,1

3,5

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек

на 1000 человек

населения

0,01

0,01

0,02

0,02

0,03

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в том числе их информационной открытостью

% от числа

опрошенных

68

76

80

81

Приложение 2

К программе социально-экономического

развития муниципального образования

Верх-Жилинский сельсовет Косихинского

района Алтайского края на период до 2024г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Программы социально-экономического развития Полковниковского сельсовета Косихинский район Алтайского края в период до 2024 года

№ п/п.

Наименование проекта,

место расположения

Срок реализации

(годы)

Объем инвестиций

(млн. руб.)

Исполнитель/

Координатор проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

в целом

по проекту

в том числе

на период

2020 - 2024 гг.

1

2

3

4

5

6

7

1. Рост уровня и качества жизни населения (за счёт бюджетов всех уровней)

1

Проектно изыскательские работы

2020-2021

0,6

0,6

Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

газификация по ул.Новая Деревня,Васильевка

2

В рамках проекта «Реализация сельских инициатив» ограждение и благоустройство сельского кладбища

2020

10

10

Администрация сельсовета

Улучшение условий для детей дошкольного возроста

3

Реконструкция водопроводных сетей в с. Верх-Жилино

2023-2024

1,2

1,2

Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Улучшение качества воды

4

Реконструкция сельского дома культуры в с. Верх-Жилино

2021-2022

1,8

1,8

Администрация сельсовета

Улучшение качества культурного досуга населения с.Полковниково

5

Строительство фельдшерско - аушерского пункта с. Верх-Жилино

2022-2023

4,8

4,8

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

улучшение качества медицинской помощи населению

6

В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» Создание спортивной и детской игровых площадок

2020-

2021

24

24

Администрация сельсовета

Газификация улиц с Полковниково

7

Благоустройство прибрежной территории озера Кирсарай в с.Верх-Жилино

2023-24

0,1

0,1

Администрация сельсовета

Улучшение условий зоны отдыха для населения

2. Создание условий для устойчивого экономического роста (внебюджетные источники)

1

Открытие торговой точки

2021-2022

25

25

ИП

кафе на 50 посадочных мест, 8 гостиничных номеров

2

Зарыбление озера Кирсарай в с.Верх-Жилино

2023-2024

1,0

1,0

население

Создание условий для рыбалки

3

Строительство зоны отдыха

2023-2024

2,5

2,5

Инвестор по туризму

Создание условий для туризма

ПЛАН

мероприятий программы социально-экономического развития Верх-Жилинского сельсовета на 2020-2024 г

Мероприятия

Объем фи­нансирова­ния всего, млн. рублей

в том числе по годам:

Исполни­тель

Ожидаемый результат от

реализации мероприятия

нансирова

мл.руб.

2020

2021

2022

2023

2024

тель

Цель № 1

Замена водонапорной

Админис.

Улучшение

Замена гидранта водонапорной башни со скважиной

сельского

качества

муниципальный бюджет

0,3

0,3

совета

Жизни насел

Цель № 2

Коммунальное хоз-во с.Верх-Жилино

1. Реконструкция котельной СДК

« Газ - Газпром

Улучшение

местный бюджет

4,2

4,2

пром »

теплового

режима

2. Ремонт водопроводов

краевой бюжет

14,0

7,0

7,0

3.Обустройство мест складирования ТКО

краевой бюджет

0,2

0,2

ЦЕЛЬ № 3 Развитие ЛПХ увеличение

продукции животноводства

1. Кредиты Сбербанка (нац.проект)

3,9

1,1

0,8

0,6

0,5

0,9

Россель-

хозбанк

Развитие

ЛПХ,увеличпродук.ж-ва

ЦЕЛЬ № 4

Увеличение торговых площадей

Удовлетворепокупательс

спроса

1. магазин «Весна»

ИП ТитоваН.Г.

0,95

0,2

0.15

0,2

0,2

0,2

ЧП Титова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать