Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU73018314202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Утратил силу  решением от 28.10.2020 № 155)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26 АВГУСТА  2020 Г     №  137

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» ОТ 10.02.2016 № 226 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН»  ДО 2030 ГОДА»

В целях приведения в соответствие Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и во исполнении поручения Правительства Ульяновской области от 17.01.2020 № 6-ПЧ/В Совет депутатов муниципального образования «Цильнинский район»

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 10.02.2016 № 266 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» до 2030 года» следующие изменения:

1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

« 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» по  социальной и молодежной политике и вопросам развития местного самоуправления (Утриванова).».

1.2. Утвердить изменения в стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район»  до 2030 года (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в газете «Цильнинские Новости».

Глава муниципального образования

«Цильнинский район»

В.В.Салюкин

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Цильнинский район»

Ульяновской области

от 26 августа 2020  № 137

ИЗМЕНЕНИЯ

в стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район»  до 2030 года

1. Раздел 1 «Общие положения»  дополнить абзацами двенадцать-двадцать следующего содержания:

«Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» до 2030 года разработана с учётом следующих нормативных правовых актов:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р);

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р);

Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015
№ 16/319-П).

При разработке Стратегии учтены основные положения отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, определяющих меры по реализации государственной политики в различных сферах социально-экономического развития Российской Федерации.

Мероприятия Стратегии, соответствующие направлениям стратегического развития Российской Федерации, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  в муниципальном образовании «Цильнинский район» подлежат реализации в рамках соответствующих региональных проектов, основанных на национальных проектах  «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Достижение отраслевых задач, определённых Стратегией, предусматривается через реализацию системы муниципальных программ, взаимоувязанных со Стратегией по целям и срокам и содержащих набор мероприятий с оценкой объема расходов на их осуществление и установлением измеримых показателей результата.».

2. Раздел 4.2 «Стратегические направления развития муниципального образования «Цильнинский район» изложить в следующей редакции:

« 4.2. Приоритеты развития муниципального образования «Цильнинский район».

В целях стабилизации и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» определить следующие стратегические приоритеты на период до 2030 года:

- развитие человеческого потенциала, мобилизация трудовых ресурсов;

- обеспечение устойчивого роста реальных доходов населения, снижение бедности населения;

- сбалансированное пространственное развитие Цильнинского района.

В отношении каждого из стратегических приоритетов развития Цильнинского района разработаны цели, задачи и мероприятия, достижение которых будет свидетельствовать о реализации Стратегии и устойчивом социально-экономическом развитии района. В данном документе соблюден принцип обеспечения соответствия муниципальных приоритетов развития общефедеральным и региональным целям. Все цели задачи, которые определены в настоящей Стратегии соответствуют целям и задачам, обозначенным в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Основные цели социально-экономического развития на долгосрочную перспективу:

- снижение социальной напряженности и улучшение благосостояния граждан;

- активизация в сфере демографической политики;

- развитие человеческого потенциала, мобилизация трудовых ресурсов;

- укрепление здоровья граждан и пропаганда здорового образа жизни граждан;

- создание условий для обеспечения жильем малоимущих и нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан;

- повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, внедрение энергосберегающих технологий;

- повышение качества образовательных услуг, внедрений инноваций в сфере образования;

- повышение качества услуг в сфере здравоохранения, внедрение новых подходов и методов;

- поддержка развития агропромышленного комплекса, продовольственная безопасность;

- развитие потребительской кооперации и экспорта;

- рациональное природопользование, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Достижение основных целей    Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» до 2030 года будет осуществляться за счет реализации разработанных в ее рамках мероприятий, целевых программ региона и муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район», а также комплекса различных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни граждан.

В сфере демографической политики и политики народосбережения, в целях  повышения ожидаемой продолжительности жизни населения, нами будут реализованы новые механизмы финансовой поддержки семей при рождении детей. Будет предусмотрена адресная поддержка всех нуждающихся семей при рождении первых, вторых, третьих и последующих детей.

В рамках ведения социальной политики необходимо снять уровень социальной напряженности среди населения.

Комплекс мероприятий данной стратегии призван способствовать росту инвестиционной активности инвесторов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории района, а также привлекаемых из других регионов и стран.

Анализ уровня социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» позволил выделить группу приоритетных направлений инвестиционного развития.

В главную группу включены направления, которые должны стать катализаторами развития экономики муниципального образования.

Точки роста инвестиционного развития территории муниципального образования «Цильнинский район» должны определиться в таких отраслях как:

строительство, реконструкция и модернизация промышленных объектов;

агропромышленный комплекс; производство и переработка   сельскохозяйственной продукции;

жилищное строительство;

обустройство комфортной среды проживания;

развитие и модернизация инженерной (коммунальной) инфраструктуры.

4.2.1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Цильнинского района.

Цель в сфере создания благоприятного предпринимательского климата - увеличение численности занятых в сфере малого   и среднего бизнеса, популяризация предпринимательства и формирование положительного образа предпринимательства среди населения, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сферу малого и среднего предпринимательства.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых  граждан, получивших поддержку в рамках проекта;

увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

увеличение количества вовлечённых лиц в субъекты малого и среднего предпринимательства  в муниципальном образовании «Цильнинский район», осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счёт средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта «Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации»;

увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве на территории муниципального образования «Цильнинский район», включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработаны следующие региональные проекты:

Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» направлен на  предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Региональный проект «Популяризация предпринимательства» направлен на формирование  положительного образа предпринимательства среди населения муниципального образования «Цильнинский район», а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства,  в том числе создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.

Региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Ульяновской области»  направлен на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе за счет средств государственной поддержки в виде выделения субсидий на увеличение поголовья КРС (приоритетное направление).

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства: муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата и развития малого и среднего предпринимательства»  и реализация муниципальной составляющей  региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

4.2.2. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения муниципального образования «Цильнинский район»

В целях осуществления социально-экономического развития Цильнинского района, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации  и раскрытия таланта каждого человека планируется принять участие в реализации следующих национальных проектов по направлениям «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Культура».

Цель в сфере развития демографии - повышения ожидаемой продолжительности жизни населения, стабилизация демографической ситуации в Цильнинском районе и Ульяновской области.

Текущая ситуация в сфере демографической политики и политики народосбережения в муниципальном образовании «Цильнинский район» характеризуется снижением численности населения, проживающего в районе.               Снижение численности населения происходит под влиянием двух факторов: высокого уровня естественной убыли населения и миграционного оттока населения.               Распределение населения муниципального образования  по полу и возрасту показывает, что в ближайшее время ожидается существенное сокращение рождаемости ввиду того, что численность поколения женщин, вступающих в фертильный период, существенно ниже численности женщин, находящихся в фертильном возрасте в настоящее время.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни;

повышение  уровня рождаемости;

снижение уровня смертности;

профилактика и снижение числа абортов;

поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения.

формирование у населения муниципального образования мотивации к ведению здорового образа жизни;

комплекс инициатив по сохранению и улучшению репродуктивного здоровья граждан;

создание системы профилактики профессиональных заболеваний;

формирование у молодых семей ориентации на более раннее рождение первого ребенка и создание максимальных возможностей для реализации такой ориентации;

активизация молодежной политики по привлечению и закреплению молодежи в экономике района;

развитие мер поддержки молодых специалистов муниципального образования, в том числе занятых в бюджетном секторе;

повышение информированности населения о мерах поддержки семей с детьми;

содействие занятости родителей, имеющих малолетних детей;

содействие улучшению жилищных условий;

снижение уровня разводов и увеличение количества зарегистрированных браков.

В рамках реализации национального проекта «Демография» разработаны следующие региональные проекты»:

«Старшее поколение». Проект направлен на улучшение качества жизни пожилых людей, расширение доступа к образовательным программам и активное вовлечение граждан старшего поколения в жизнь общества. В рамках данного проекта запланировано увеличение «Центров активного долголетия».

«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Проект направлен  на обеспечение возможности женщинам, имеющих детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни в Ульяновской области, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек». Проект направлен на увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

«Спорт-норма жизни». Проект направлен  на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

«Финансовая поддержка семей при рождении детей». Проект направлен на обеспечение информированности граждан по мерам финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождения детей.

Реализация всех обозначенных задач  будет обеспечиваться с учётом муниципальной составляющей региональных проектов «Старшее поколение», «Содействие  занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Формирование системы граждан к здоровому образу жизни в Ульяновской области, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», «Спорт-норма жизни», «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в рамках национального проекта «Демография».

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития демографии: муниципальная программа «Социальная поддержка населения в МО «Цильнинский район» Ульяновской области», муниципальная программа «По укреплению общественного здоровья «Здоровый район» и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития демографии.

Цель в сфере развития образования - обеспечение комплексного и эффективного развития системы образования в Цильнинском районе.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

модернизация образовательной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В рамках реализации национального проекта «Образование» разработаны следующие региональные проекты:

«Социальная активность» предусматривает создание условий для развития наставничества, вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, увеличение доли граждан вовлеченных в  добровольческую деятельность,  увеличение доли студентов, вовлеченных в клубное  студенческое движение.

«Современная школа» направлен на создание современной образовательной инфраструктуры, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

«Успех каждого ребенка»   направлен на обновление материально-технической базы дополнительного образования для реализации программ нового поколения, формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных  и  талантливых и детей и молодежи в различных областях.

«Цифровая образовательная среда» направлен на внедрение современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития образования: муниципальная программа «Социальная поддержка населения в МО «Цильнинский район» Ульяновской области» и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития демографии.

Цель в сфере жилищного строительства и обеспечения жильем - создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан, расширение возможностей граждан по улучшению жилищных условий, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения;

создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан, проживающих в муниципальном образовании «Цильнинский район»;

обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной  среды сельских поселений;

обеспечение комфортным жильем малообеспеченных слоев населения.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» разработан  региональный  проект  «Жилье», который предусматривает увеличение объема жилищного строительств, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечение доступным жильем семей со средним достатком.

Для достижения определенной выше цели повышения доступности жилья для граждан муниципального образования «Цильнинский район» и решения представленных задач в первоочередном порядке реализуются следующие мероприятия:

стимулирование ускоренных темпов строительства;

повышение эффективности механизмов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение их жильем.

Реализация всех обозначенных задач  будет обеспечиваться с учётом муниципальной составляющей регионального проекта «Жилье» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития образования: муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области  и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития жилищного строительства.

Цель в сфере развития культуры - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создание современной инфраструктуры культуры.

Комплекс задач , обеспечивающих реализацию цели:

увеличение количества созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры;

увеличение количества организаций культуры, получивших современное оборудование;

создание благоприятных условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории  Цильнинского района;

привлечение субъектов бизнеса к реализации культурной политики на территории Цильнинского района.

В рамках реализации национального проекта «Культура» разработан региональный проект «Культурная среда», который направлен на обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры.

Реализация обозначенных задач  будет обеспечиваться с учётом муниципальной составляющей регионального проекта «Культурная среда» в рамках национального проекта «Культура».

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития культуры: муниципальная программа   «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе  Ульяновской области  и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития культуры.

4.2.3. Оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Цильнинского района

Цель в сфере оздоровления окружающей среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций - охрана окружающей среды и экологической безопасности, нормализации экологической обстановки на территории Цильнинского района.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

сокращение накопленного экологического ущерба;

мониторинг и ликвидация несанкционированных свалок;

пропаганда культуры сбора и утилизации отходов среди населения;

создание системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

разработка и реализация мероприятий по повышению качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры призвана обеспечить снижение эксплуатационных затрат на водоснабжение, как за счет снижения потерь на водораспределительных сетях, так и использования энергоэффективного оборудования, что в итоге позволит с высокой степенью надежности обеспечивать население чистой питьевой водой.

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере оздоровления окружающей среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Цильнинского района: муниципальная программа   «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Цильнинский район»  и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере оздоровления окружающей среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

4.2.4. Содействие развитию промышленности и сельского хозяйства Цильнинского района.

Цель в сфере развития промышленности и сельского хозяйства - создание условий для комплексного развития АПК Цильнинского района и социального развития села.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию:

развитие растениеводства и животноводства на основе внедрения интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, использования высокоурожайных сортов и гибридов, развития племенной базы, повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных, обновления и модернизации основных фондов, укрепления кормовой базы;

обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства за счёт технического переоснащения отрасли, повышения производительности труда, использования современных технологий производства, создания зональных технологий сельскохозяйственного производства;

совершенствование форм управления в аграрном секторе, создание агропромышленных холдингов и специализированных (отраслевых) агропромышленных кластеров (растениеводческого, молочного, мясного);

повышение финансовой устойчивости аграрных предприятий за счёт роста эффективности производства, совершенствования форм и методов ведения бизнеса, развития финансовой инфраструктуры, обеспечивающей действенную поддержку сельскохозяйственных производителей всех форм собственности и организации производства, улучшения кадрового обеспечения сельского хозяйства;

создание условий для роста доходов сельского населения и обеспечение его занятости, развитие социальной инфраструктуры села;

рациональное использование природных и земельных ресурсов.

Цель - создание условий для динамичного и устойчивого развития агропромышленного комплекса и производственной инфраструктуры муниципального образования.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию:

развитие приоритетных отраслей промышленности (производство строительных материалов, переработка сельскохозяйственного сырья и производство продуктов питания);

создание благоприятных условий для развития других отраслей промышленности, значимых для муниципального образования (промышленный розлив воды);

развитие энергосбережения, обеспечивающее преодоление энергозависимости муниципального образования;

Основная цель: создание благоприятных условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности экономики на основе повышения уровня использования инновационного потенциала.

Основные направления:

развитие инфраструктуры инновационной деятельности, достройка её необходимыми элементами и создание муниципальных центров инновационного развития;

формирование в экономике Цильнинского района конкурентоспособных кластеров, имеющих существенную инновационную составляющую;

улучшение условий предпринимательской деятельности в инновационной сфере и создание благоприятного инновационного климата, государственное стимулирование развития в Цильнинском районе инновационной деятельности;

укрепление межрегиональных и международных связей Цильнинского района в инновационной сфере.

Целесообразно перейти к разработке и реализации муниципальной  программы «Формирование кластеров на территории Цильнинского района».

Кластерное развитие производственного комплекса на территории муниципального образования даёт следующие выгоды:

Администрации муниципального образования «Цильнинский район»

- формирование и увеличение налоговой базы за счёт концентрации налогоплательщиков в муниципальном образовании;

- создание удобного инструмента для конструктивного взаимодействия с бизнесом;

- повышение конкурентоспособности муниципального образования в целом;

- расширение возможностей для притока инвестиций в Цильнинский район;

Бизнесу муниципального образования «Цильнинский район»

- доступ к кадровой инфраструктуре;

- снижение издержек за счёт близости поставщиков и присутствия между ними конкуренции;

- расширение линейки финансовых продуктов, предоставляемых институтами развития;

- развитие инфраструктура для научных и научно-прикладных разработок и исследования;

- развитие возможностей повышения уровня квалификации работников;

Сообществу муниципального образования «Цильнинский район»

- рост уровня заработной платы;

- увеличение занятости в муниципальном образовании;

- повышение объёма отчислений в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;

- развитие инновационной, транспортной и финансовой инфраструктуры Цильнинского района.

Для формирования агропромышленного кластера на территории Цильнинского района необходимо формирование кластерной инициативы при активной поддержке и участии администрации муниципального образования. В качестве партнёра администрации по кластерной инициативе планируется вступление ведущих предприятий района, например, АО «Ульяновский сахарный завод», ООО «Нагаткинский перерабатывающий комбинат», ФГУП «Новоникулинское», ООО «Агрофирма Большое Нагаткино»,  ООО «Рассвет», ООО «Заря», ООО «Новая жизнь», ООО «Волга», ООО «Вольский»,  ООО «Родники», ООО «Агроснаб-73»,  Россельхозбанк (Цильнинское отделение).

Можно предложить следующую методику реализации кластерной технологии в муниципальном образовании «Цильнинский район», которую можно представить в виде поэтапного процесса определения структуры кластера, формирования, развития и деятельности.

Для более чёткого и полного представления о составляющих проектируемого агропромышленного кластера Цильнинского района предлагается следующее деление по функциональным блокам.

БЛОК 1 — ОСНОВНОЙ. Данный блок будет включать в себя сельскохозяйственное производство и промышленную переработку.  Таким образом, данный блок выполняет функции по производству номенклатуры продукции, формированию и реализации произведённых товаров и услуг.

БЛОК 2 — ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ. Включает в себя специализированные фирмы, предоставляющие следующие услуги: ремонт и оснастка оборудования, транспорт, связь, энергетика, вода и канализация, ЖКХ, питание, безопасность, программное обеспечение и программирование.

БЛОК 3 — СОПУТСТВУЮЩИЙ. Данный блок включает в себя ряд организаций и предприятий (медицинских, образовательных, информационных), функционирующих на рынке товаров и услуг вне зависимости от производства, однако их включение в состав кластера создаст более высококачественные условия для развития производительности труда.

БЛОК 4 — ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ. Составляющие данного блока имеют либо финансовую направленность (банки, страхование, аудит и пр.), либо юридическую (юридические и нотариальные конторы).

БЛОК 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЙ. Включение данного блока в кластер обусловлено тем, что именно при помощи государственного регулирования развития сельскохозяйственного и агропромышленного производства можно совершенствовать нормативно-правовую базу; развивать методы лицензирования, стандартизации и сертификации производимой продукции; осуществлять таможенное, налоговое регулирование; обеспечивать  бюджетное финансирование программ развития инфраструктуры для промышленных предприятий; создавать благоприятные условия для инвестирования в основные фонды; увеличивать инвестиции в человеческий капитал; оказывать содействие в продвижении производимой продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Все участники, входящие в состав кластера, должны максимально широко представлять интересы Цильнинского района в межмуниципальном и межрегиональном пространстве. Для того чтобы обеспечить широкое участие, должен быть установлен номинальный размер членского взноса. Централизованное регулирование процесса функционирования агропромышленного кластера должно носить ограниченный нормативный характер, поэтому для управления кластером необходимо создать структуру, в основном состоящую из лиц, являющихся представителями блоков кластера, которые могут способствовать существенному оживлению и повышению динамизма в деятельности созданного кластера или его финансированию.

1. Оценка и анализ муниципального образования «Цильнинский район»

Кластер, объединяющий усилия входящих в него членов, должен отстаивать корпоративные интересы, а также принимать участие на муниципальном, областном и региональном уровнях в работе по созданию и реализации проектов, программ, мероприятий, способствующих снижению себестоимости производства продукции на территории Цильнинского района при поддержании высокого уровня качества производимой продукции, снижению барьеров по освоению новых рынков.

Данная технология инновационного управления муниципальным образованием позволяет местной власти эффективно взаимодействовать с бизнесом, создаёт возможность целенаправленного и мотивированного стратегического планирования региональных ресурсов и развития территорий.

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития промышленности и сельского хозяйства: муниципальные программы  «Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие малого и среднего предпринимательства, предприятий бытового обслуживания в МО «Цильнинский район»,  «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Цильнинский район»,  «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Цильнинский район» и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития промышленности и сельского хозяйства.

4.2.5. Создание условий для развития инфраструктуры жизнеобеспечения на территории Цильнинского района.

Цель в сфере развития инфраструктуры жизнеобеспечения -  создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.

Предполагается охватить сетью «Интернет» все медицинские учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, преодоление проблемы «цифрового неравенства» для жителей населенных пунктов муниципального образования, не имеющих доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

увеличение доли взаимодействия граждан и коммерческих организаций с органами власти Ульяновской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, осуществляемых в цифровом виде.

В рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» разработаны следующие региональные проекты:

«Цифровое госуправление» предусматривает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания госуслуг.

«Информационная безопасность» предусматривает создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе отечественного программного обеспечения.

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию комплекса задач в сфере развития инфраструктуры жизнеобеспечения: муниципальная программа «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Цильнинский район» и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития промышленности и сельского хозяйства.

4.2.6. Развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования «Цильнинский район».

Развитие межрегиональных и международных связей должно способствовать увеличению экономического потенциала Цильнинского района и повышению его инвестиционной привлекательности.

Цель в сфере развития межрегиональных и международных связей - создание благоприятных внешних условий для динамичного и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования за счёт активизации международного и межрегионального сотрудничества.

Комплекс задач, обеспечивающих реализацию цели:

привлечение финансовых институтов и институтов развития на территорию Цильнинского района;

привлечение инвестиций в проекты, реализуемые на территории Цильнинского района, особенно в сфере производства строительных материалов, агропрома и рекреации;

заключение контрактов с иногородними сетями ритейла на поставки продукции Цильнинских товаропроизводителей;

при поддержке Правительства Ульяновской области расширение экономических связей предприятий Цильнинского района через реализацию соглашений о межрегиональном и международном сотрудничестве;

максимальное использование во взаимодействии с Правительством Ульяновской области всего спектра инструментов стимулирования экспортоориентированных предприятий;

расширение сбыта продукции, производимой Цильнинскими предприятиями;

расширение поставок дефицитной продукции, не производимой Цильнинскими предприятиями, для удовлетворения спроса населения.

Основные механизмы и инструменты, обеспечивающие реализацию межрегиональных и международных связей: муниципальная программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие малого и среднего предпринимательства, предприятий бытового обслуживания в МО «Цильнинский район и реализация муниципальной составляющей региональных проектов, направленных на достижение целей и задач в сфере развития промышленности и сельского хозяйства.

4.2.7. Обеспечение сбалансированного пространственного развития территории муниципального образования «Цильнинский район».

Реализация данного стратегического направления будет опираться, прежде всего, на документы территориального планирования (схема территориального планирования района и генпланы поселений).

При этом следует выделить следующие основные цели – создание зон инвестиционного роста, модернизация и развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального комплекса, увеличение обеспеченности населения жильем и повышение уровня его доступности, а также формирование комфортной экологической среды.

Зоны инвестиционного роста

В рамках реализации  инвестпроектов в районе определены 2 зоны опережающего развития «Промышленная зона», которые являются самыми крупными и динамично развивающимися:

Первая в селе Большое Нагаткино в районе «Сельхозтехника» - где созданы новые предприятия и модернизированы  действующие - ООО «Нагаткинский

перерабатывающий комбинат», ООО «АкваБиоМ», две торговые площадки по продаже стройматериалов;

Вторая в рабочем поселке Цильна. Созданы новые и модернизированы действующие предприятия - ООО «РЭМИСС», ООО «Еврохимсервис», ООО «Крона», ООО «Элеватор Цильна». Зона создана в целях изменения монопрофильности экономики поселка, ухода от  бюджетной зависимости  от АО «Ульяновский сахарный завод».

Приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса мы видим в развитии кооперации, а именно в  развитии мясного и молочного животноводства, для чего в районе имеется хорошая кормовая база.

Крестьянско-фермерским хозяйством Мулянова А.Г. завершается строительство животноводческого комплекса мясо-молочного направления  на 200 голов крупного рогатого скота в с.Покровское. Крестьянско-фермерское хозяйство  Долгова П.Н. в 2020 году в с.Новые Алгаши начнет  строительство животноводческой фермы на 60 голов дойного стада. Крестьянско-фермерское хозяйство Садюхина А.И. ведет строительство мини-фермы по разведению коз молочных пород на 100 голов в с.Новые Алгаши. Развитие данных направлений  позволит организовать  производства по переработке продукции сельского хозяйства.

Модернизация и развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального комплекса

Состояние жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «Цильнинский район» характеризуется высокой степенью износа основных фондов, недостаточно эффективной работой предприятий ЖКХ, значительными потерями питьевой воды, тепловой энергии, нерациональным расходованием электроэнергии. Для достижения цели модернизации ЖКХ и развития инженерной инфраструктуры необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач - развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, в частности - строительство новых очистных сооружений и канализации, реконструкция системы теплоснабжения, завершение газификации населенных пунктов муниципального образования, улучшение системы водоснабжения, благоустройство территорий поселений, развитие дорожной инфраструктуры, приведение полигона твердых коммунальных отходов близ села Богородская Репьевка в нормативное техническое состояние, отвечающее современным требованиям в сфере экологии.

Обеспеченность населения жильем и повышение уровня его доступности

Основные задачи в рамках достижения данной цели сводятся к увеличению объемов строительства социального жилья для детей сирот, формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей и участников локальных войн, увеличение количества жилой площади на одного жителя. Администрацией района будет усилена поддержка ипотечного кредитования, особенно программы молодежной ипотеки, оказывающей поддержку в приобретении жилья молодым семьям и молодым специалистам, в том числе переезжающим на работу в сельскую местность.

Формирование комфортной экологической среды

Основными проблемами в сфере защиты окружающей среды остаются загрязнение воздуха в результате выбросов промышленных предприятий и транспорта, загрязнение поверхностных водных ресурсов и подземных вод.

В этой связи основными задачами в этой сфере будут являться обеспечение реализации законодательства по охране окружающей среды в целях формирования благоприятной окружающей среды и охраны здоровья населения, мониторинг экологической обстановки и оценки воздействия на окружающую среду, снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду и, прежде всего, на здоровье человека, осуществление мероприятий по улучшению санитарно- экологического состояния водоёмов, содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров.».

3. В Таблицу 1 раздела 6 «Информация о муниципальных программах муниципального образования «Цильнинский район», утверждаемых в целях реализации Стратегии внести следующие изменения:

3.1. Строки 2,6,20,22 таблицы 1 изложить в следующей редакции:

«

2.

Развитие здравоохранения в муниципальном образовании «Цильнинский район»

Муниципальная программа «По укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области»;

Муниципальная программа  «Социальная поддержка населения в МО «Цильнинский район» Ульяновской области»

6.

Повышение доступности жилья в муниципальном образовании «Цильнинский район» Ульяновской области

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области»

20.

Развитие аграрного сектора экономики муниципальном образовании  «Цильнинский район»

Муниципальная программа «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Цильнинский район»;

муниципальная программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие малого и среднего предпринимательства, предприятий бытового обслуживания в МО «Цильнинский район»

22.

Повышение уровня социально-экономического развития муниципальном образовании «Цильнинский район»

Муниципальная программа социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области»;

муниципальная программа  «Социальная поддержка населения в МО «Цильнинский район» Ульяновской области»;

муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области;

муниципальная  программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Цильнинский район»;

муниципальная программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие малого и среднего предпринимательства, предприятий бытового обслуживания в МО «Цильнинский район»;

муниципальная программа «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Цильнинском районе»;

муниципальная программа «Развитие и модернизация системы образования муниципального образования «Цильнинский район»;

муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта  в  муниципальном образовании «Цильнинский район» Ульяновской области»;

муниципальная программа «Развитие транспортной системы Цильнинского района»

».

4.  Раздел 7 «Результаты реализации Стратегии и механизмы их достижения» изложить в следующей редакции:

« 7. Результаты реализации Стратегии и механизмы их достижения.

№ п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Период

2018

2019

2020

2021-2024

2025-2030

I.

Направление развития  «Создание благоприятного инвестиционного предпринимательского климата на территории Цильнинского района»

1.1.

Цель №1 «Создание условий для развития инвестиционной и деловой активности на территории Цильнинского района

1.1.2

Показатель № 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения»

ед

268

270

272

272-283

285-297

1.1.3

Показатель №2 «Доля среднесписочной численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения»

%

50,5

58,3

58,8

58,8-65,2

65,2-69,2

1.1.4

Показатель №3 «Объем инвестиций в основной капитал»

млн.руб.

282,2

195,8

198,0

197,8-205,6

207,7-216,0

1.1.5

Показатель №4 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования «Цильнинский район»

%

39,4

39,5

40,0

40,1-46,0

47,0-52,0

1.1.6

Показатель №5 «Число высокопроизводительных рабочих мест»

ед.

141

111

106

112-127

127-138

1.1.7

Показатель №6 «Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения»

%

2,1

1,5

1,4

1,4-1,5

1,5-1,7

II.

Направление развития «Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения МО «Цильнинский район»

2.1

Цель №1 «Создание условий для повышения уровня, качества и продолжительности жизни населения муниципального образования «Цильнинский район»

2.1.1

Показатель №1 «Среднегодовая численность постоянного населения»

чел.

24634

24382

24100

24100-24500

24550-24600

2.1.2

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

руб.

24568

25013

26262

26700-31200

32500-39000

2.1.3

Показатель №2 «Число родившихся»

чел

204

224

228

230-260

270-300

2.1.4

Показатель №2 «Число умерших»

чел

365

390

380

380-350

340-300

2.1.5

Показатель №3 «Число браков»

чел

115

122

122

130-140

150-165

2.1.6

Показатель №4 «Число разводов»

чел

51

55

50

50-45

45-40

2.1.7

Показатель №5 «Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения)»

8,3

9,2

9,5

9,5-10,6

10,9-12,2

2.1.7

Показатель №6 «Общий коэффициент смертности (на 1000 человек населения)»

14,8

15,9

15,8

15,8-14,3

13,8-12,2

2.1.8

Показатель №7 «Уровень безработицы»

(%)

0,34

0,31

0,60

0,58-0,55

0,55-0,53

2.1.9

Показатель № 8 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения»

(%)

37

39

41

42-55

56-66

2.1.10

Показатель №9 «Количество спортивных сооружений»

на 1000 чел. населения

3,6

3,7

3,8

3,8-3,9

3,9-4,1

III.

Оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Цильнинского района»

3.1

Цель №1 «Реализация политики контроля за бытовыми отходами и загрязнением окружающей среды»

3.1.1

Показатель №1 «Текущие затраты на окружающую среду»

млн.

руб.

11,66

12,24

12,73

12,73-13,24

13,24-13,90

3.1.2

Показатель №2 «Уловлено и обезврежено загрязняющих веществ, из потупивших на очистку»

тонн

67

69

71

75-75

75-78

3.1.3

Показатель №3 «Выброшено всего в атмосферу загрязняющих веществ»

тонн

439

452

452

452-450

450-446

3.1.4

Показатель №4 «Поступило на очистные сооружения  загрязняющих веществ»

тонн

68

70

72

72-74

74-76

IY.

Содействие развитию промышленности и сельского хозяйства Цильнинского района»

4.1

Цель №1 «Создание условий для комплексного развития агропромышленного комплекса Цильнинского района и социальльного развития села»

4.1.2

Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянско-фермерских хозяйствах

тонн

3452,0

3370,3

3375,0

3380,0

3400,0

4.1.3

Производство мяса в сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянско-фермерских хозяйствах

тонн

86,02

118,5

119,0

120,0

125,0

4.1.4

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки)

тыс. тонн

124,3

137,0

139,0

139,0-143,0

143,1-143,8

4.1.5

Валовой сбор сахарной свеклы

тыс. тонн

219,0

340,0

240,0

240,0-260,0

265,0-270,0

4.1.6

Валовой сбор подсолнечника

тыс. тонн

14,0

23,8

15,0

15,0-15,3

15,3-16,8

4.1.7

Валовой сбор картофеля

тыс. тонн

13,3

11,9

8,0

8,0-8,0

8,0-8,0

4.1.8

Валовой сбор овощей

тыс. тонн

2,6

5,6

5,6

5,7-6,0

6,0-6,1

4.1.9

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв.м.

27,1

27,8

28,2

28,2-29,7

30,1-32,2

4.1.10

Ввод общей площади жилья

кв.м.

20495

21121

21800

22275-22898

23058-23704

4.2

Цель №2 «Развитие приоритетных отраслей промышленности»

4.2.1

Оборот организаций  по всем видам экономической деятельности

млн.

руб.

3636,7

3433,5

3500,0

3536,5- 3960,9

4080,0-4568,5

4.2.1

Отгружено товаров собственного производства организаций  по всем видам экономической деятельности

млн.

руб.

2289,4

2085,4

2100,0

2106,3-2190,5

2212,4-2300,9

Y.

Развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства Цильнинского района»

5.1

Цель №1 «Создание экономически и социально эффективной системы жизнеобеспчпечения  населения муниципального образования «Цильнинский район»

5.1.1

Благоустройство жилищного фонда водопроводом

%

53

55,3

58

58-61

61-65

5.1.2

Благоустройство жилищного фонда природным газом

%

97

97

97

98-99

99-100

5.1.3

Благоустройство жилищного фонда канализацией

%

39

41,7

43

43-45

45-47

5.1.4

Благоустройство жилищного фонда отоплением

%

91

91

91

91-93

93-96

5.1.5

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

38,0

36,0

32,0

32,0-26,0

26,0-12,0

5.1.6

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием

км

129

129

130

130-134

134-138

YI.

Развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования «Цильнинский район»

6.1

Цель №1 «Создание благоприятных внешних условий для динамичного и устойчивого социально-экономического развития за счет активизации международного и межрегионального сотрудничества»

6.1.1

Показатель №1 «Увеличение объемов сбыта продукции, производимой предприятиями Цильнинского района»

млн.руб.

53,0

55,0

57,0

57,0-59,0

59,0-61,0

Основным механизмом реализации настоящей Стратегии является реализация плана мероприятий, который утверждается постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район».

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Цильнинские новости № 37 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать