Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU30010310202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Красноярский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Совет муниципального образования «Красноярский район»

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года № 65 с. Красный Яр

Об утверждении Положения о Совете МО «Красноярский район»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «Красноярский район» Совет МО «Красноярский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Совете МО «Красноярский район».

2. Решение Совета МО «Красноярский район» от 10.02.2005 №11 «Об утверждении Положения о Совете МО «Красноярский район» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации МО «Красноярский район»  http://www.krasniyar.ru//, решение вступает в силу со дня обнародования.

И.о. Главы района

Р.К. Бисенов

Председатель Совета

А.А. Доронин

Приложение

к решению Совета

МО «Красноярский район»

от 26.06.2020№ 65

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете муниципального образования «Красноярский район»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными федеральными законами и законами Астраханской области, регламентирующими деятельность представительного органа местного самоуправления, Уставом муниципального образования «Красноярский район».

Положение о Совете муниципального образования «Красноярский район» устанавливает порядок организации деятельности, а также регулирует правовой статус Совета муниципального образования «Красноярский район» как представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Красноярский район».

Статья 1. Правовой статус Совета муниципального образования «Красноярский район».

1. Совет депутатов муниципального образования «Красноярский район» (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Красноярский район».

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и законами Астраханской области, регламентирующими деятельность представительного органа местного самоуправления, Уставом муниципального образования «Красноярский район», решениями Совета, настоящим Положением.

3. В состав  Совета входят 19 депутатов, избираемых населением района  при тайном голосовании сроком на пять лет.

4. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Совет является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления муниципального образования «Красноярский район», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

6. Работа Совета ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Районного Совета доводится до населения средствами массовой информации и иными способами в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.

7. Совет является юридическим лицом, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

8. Полное официальное наименование: Совет муниципального образования «Красноярский район».

9. Сокращенное наименование: Совет МО «Красноярский район»

10. Место нахождения совета:

Юридический адрес: Россия, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, улица Советская, 1.

Почтовый адрес: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, улица Советская, 1.

11. Совет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, лицевые счета в казначействе и в органах, исполняющих бюджет, печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки.

Статья 2. Финансирование  Совета.

1. Финансирование Совета осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается отдельной строкой в бюджете муниципального образования «Красноярский район».

2. Распорядителем бюджетных средств от имени  Совета является председатель  Совета;

Статья 3. Полномочия  Совета

В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета  Красноярского района и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноярского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений,  выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Красноярского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Красноярского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решение о назначении местного референдума;

2) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

3) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

4) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

5) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

6) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

7) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

8) принимает решение о самороспуске;

9) по представлению главы района утверждает структуру администрации района, схему управления районом;

10) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Красноярского района; 

11) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

12) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

13) утверждает структуру аппарата Совета;

14) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

15) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуска муниципальных ценных бумаг;

16)принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

17) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;

18) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории Красноярского района, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

19) в соответствии с законодательством  вносит предложения в органы  государственной  власти об установлении и изменении границ района;

20) утверждает схемы территориального планирования Красноярского района;

21) учреждает собственные средства массовой информации;

22) обладает правом законодательной инициативы в Думе Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области;

23) принимает Положение о муниципальной службе в  Красноярском районе;

24) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и порядок предоставления субсидий;

25) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий  Красноярского района  либо приёме осуществления части полномочий поселений в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Устава;

26) назначает на должность председателя Контрольно-счетной палаты Красноярского района, принимает Положение о Контрольно-счетной палате Красноярского района.

2. Совет обладает иными полномочиями по решению вопросов местного значения, определённых  федеральными законами и законами Астраханской области.

Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на его рассмотрение только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

Статья 4.Структура Совета.

                           

             

1. В структуру Совета входят:

а) Председатель Совета;

б) Постоянные депутатские комиссии;

в) Рабочие депутатские комиссии.

г) Аппарат совета

2. Совет возглавляет Председатель Совета, избранный из числа депутатов Совета. Председатель Совета избирается большинством голосов от общего числа депутатов Совета путем проведения тайного или открытого голосования.  Порядок проведения голосования (тайного или открытого) определяется Советом путем голосования.

3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета.

4. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Статья 5. Председатель Совета

Председатель Совета:

1) организует работу Совета и представляет его в отношениях с населением, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, их должностными лицами;

2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;

3) ведет заседания Совета;

4) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы Совета в пределах своих полномочий;

5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий, депутатских фракций и групп;

7) вправе применить меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителя Контрольно-счетной палаты, его заместителя.

8) руководит работой аппарата Совета, утверждает штатное расписание аппарата Совета, назначает на должность и освобождает с должности специалистов Совета и иных его работников, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

9) организует прием граждан, рассмотрение обращений и заявлений, поступивших в Совет;

10) организует взаимодействие с Советами муниципальных образований поселений, входящих в состав района;

11) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи и распоряжения по этим счетам;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на деятельность Совета;

13) организует контроль за исполнением органами и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) направляет главе района для подписания и обнародования решения, принятые Советом;

15) обеспечивает своевременное направление принятых решений Совета, имеющих нормативный правовой характер, в Государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области;

16) обеспечивает своевременное направление проектов решений Совета в прокуратуру Красноярского района для проведения правовой экспертизы;

17) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

18) представляет интересы Совета без доверенности во всех судебных инстанциях со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу;

19) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Красноярский район» и иными муниципальными правовыми актами.

Председатель Совета вступает в должность на первом заседании Совета после его избрания и прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета, либо отставки от занимаемой должности по собственному желанию на основании личного заявления, одобренного Советом, либо принятия решения депутатами Совета об освобожде­нии его от занимаемой должности.

В этом случае решение об освобождении председателя Совета от должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета;

Председатель Совета по решению Совета может работать на постоянной основе. Данное решение принимается большинством голосов от общей численности состава депутатов Совета;  

Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе

Полномочия председателя Совета досрочно прекращаются в случаях:

1) освобождения его от должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий, которое рассматривается на ближайшем заседании Совета либо на заседании, в ходе которого было подано соответствующее заявление;

2) освобождения его от должности в результате отзыва Советом;

3) утраты им гражданства Российской Федерации;

4) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) стойкой неспособности в течение более шести месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Совета;

8) выезда его за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) его отзыва избирателями как депутата Совета;

10) самороспуска Совета;

11) его призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) его смерти.

Председатель Совета для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

В случае непринятия Советом решения о досрочном прекращении председателем Совета своих полномочий указанные полномочия прекращаются по истечении двух недель с момента подачи соответствующего письменного заявления.

Статья 6. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета;

2. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета;

3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования из двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов;

4. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания;

5. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя Совета в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета до вступления в должность нового председателя Совета;

6. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;

7. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета, либо отставки от занимаемой должности по собственному желанию на основании личного заявления, либо принятия решения депутатами Совета об освобожде­нии его от занимаемой должности. В этом случае решение об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета;

8. Заместитель председателя Совета в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету.

9. В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Совета или невозможности осуществления ими своих полномочий, на заседаниях Совета председательствует председатель одной из депутатских комиссий, избранный большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 7. Комиссии и рабочие группы Совета

1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

2. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и рабочих групп определяются Регламентом Совета.

4. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.

5. Совет имеет следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету, межбюджетным отношениям, социально-экономическому развитию, муниципальной собственности и земельным отношениям;

2) по нормативно-правовой деятельности Совета, работе с муниципальными образованиями, входящими в состав района;

3) по развитию сельского хозяйства, предпринимательской деятельности, по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству, ГО и ЧС;

4) по социальной политике.

Статья 8. Статус депутата Совета

1. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

4. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут состоять на иной государственной или муниципальной службе и не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Астраханской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Красноярского района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является  Красноярский район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6. Депутат Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета проводится по решению Губернатора Астраханской области в порядке, установленном законом Астраханской области.

8. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Астраханской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении депутата иной меры ответственности в Совет или в суд.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Совета размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

10. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

11. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в пункте 5.5. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Астраханской области.

12. Депутаты Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

13. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

14. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

15. Депутат Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

16. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления Красноярского района.

17. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнение обязанностей депутата Совета устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом и Регламентом Совета.

18. Депутат Совета должен соблюдать нормы и правила:

1. депутат Совета не вправе принимать участие лично или участвовать в работе любых комиссий при рассмотрении дел, где данный депутат Совета имеет личный коммерческий интерес;

2. депутат Совета не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением им деятельности депутата  Совета и ее результатами;

3. депутат Совета не вправе использовать конфиденциальную информацию, полученную им в силу его депутатского статуса, если она может нанести вред гражданину либо населению Красноярского района;

4. депутат Совета не вправе использовать свои права в Совете для создания льготных условий коммерческим организациям, в деятельности которых он или его ближайшие родственники принимают участие как учредители (участники);

5. депутат Совета не вправе давать прямые указания и распоряжения муниципальным служащим.

Статья 9.  Порядок деятельности Совета

1. Совет созывается на свое первое заседание главой района не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов, при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета нового созыва.

2. Решения Совета до принятия Регламента Совета принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава депутатов.

3. В случае если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета избрано менее двух третей от установленного состава Совета, полномочия Совета прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет не менее двух третей депутатов от установленного численного состава Совета.

4. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета, либо невозможностью исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет имеет право работать в уменьшенном по численности составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Совета исполняется в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

5. Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, Председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей не позднее, чем за три дня до заседания. По вносимым вопросам Председатель Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы.

6. Внеочередное заседание Совета созывается по предложению Председателя Совета, по требованию не менее одной третью депутатов Совета, оформленному в письменной форме и заверенной подписями депутатов. Предложения о созыве заседания Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие их созыва, и предлагаемые проекты решений.

7. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В ином случае заседания по распоряжению Председателя Совета переносятся на другой срок.

8. Совет проводит открытые заседания. В исключительных случаях, в порядке, предусмотренном Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

9. Председатель Совета или, по его поручению, заместитель Председателя Совета ведут заседания в соответствии с Регламентом Совета.

10. Правом предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета обладают лица, наделенные согласно настоящему Уставу правотворческой инициативой.

11. Порядок и процедуры работы Совета устанавливаются Регламентом Совета.

12. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, Совет может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава депутатов  Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования либо  упразднения  Красноярского района в порядке, предусмотренном федеральным и региональным законодательством;

4) в случае увеличения численности избирателей Красноярского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Красноярского района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий  Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий  Совета досрочные выборы в Совет  проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Красноярского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение о прекращении полномочий депутата Совета принимается на заседании Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9, 10, части 1 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.

5. Заявление о внесении вопроса в повестку дня заседания  Совета о досрочном прекращении полномочий депутата может исходить как от самого депутата, так и от других субъектов нормотворческой инициативы, определенных Уставом муниципального образования «Красноярский район».

6. В случае обращения Губернатора  Астраханской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет данного заявления.

7. Предложение о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 11 настоящего Положения может быть внесено в повестку дня заседания Совета только после вступления в силу, относительно его, обвинительного приговора суда. После получения обвинительного приговора суда, Совет выносит на свое очередное или внеочередное заседание вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата. Обсуждение вопроса и голосование проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета. Полномочия депутата в этом случае прекращаются со дня вступления в силу, относительно его, обвинительного приговора суда.

8. В случае, предусмотренном п.п. 1 п. 1 статьи 11 настоящего Положения при наличии документа, подтверждающего наступление соответствующего события – решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через месяц со дня наступления соответствующего события.

9. Прекращение полномочий по собственному желанию депутата осуществляется путем направления им соответствующего заявления в Совет и оформляется решением Совета. Совет принимает решение об отставке депутата не ранее чем через две недели со дня подачи заявления и не позднее 30 дней со дня подачи такого заявления. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия Советом соответствующего решения.

10. При выезде депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство, его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета, при наличии документов, подтверждающих проживание депутата за пределами Российской Федерации постоянно.

11. Голосование по отзыву депутата Совета по инициативе населения проводится в порядке, установленном действующим законодательством. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня вынесения соответствующего решения Советом. Итоги голосования по отзыву депутата и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. При установлении факта стойкой неспособности депутата по состоянию здоровья исполнять свои полномочия, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата выносится на рассмотрение Совета только на основании медицинских документов, подтверждающих наличие заболевания. Полномочия депутата в этом случае прекращаются со дня вынесения соответствующего решения Советом.

13. О внесении вопроса о досрочном прекращении полномочий в повестку дня заседания, депутат извещается об этом не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.

14. Совет правомочен досрочно прекращать полномочия депутата, если на заседании присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

15. Полномочия депутата считаются досрочно прекращенными, если за это проголосуют более половины депутатов от числа избранных депутатов Совета.

16. Принятые решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

17. В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета проводятся досрочные выборы депутата сельского Совета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол обнародования муниципального нормативного правового акта № 65 от 26.06.2020 Обнародовано на официальном сайте администрации МО "Красноярский район" 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать