Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU25001205202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Ореховского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.09. 2020 года                                  с.Орехово                                            № 165

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении

(Пункта 1 статьи 30 приостановлен до 1 января 2021 года в связи с принятием решения от 30.10.2020 № 05)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения правовой базы, регулирующей бюджетные правоотношения в  Ореховском сельском поселении  в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ореховского сельского поселения,

РЕШИЛИ:

1. Принять положение «О бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении» (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

решение муниципального комитета Ореховского сельского поселения от 20 июля 2016 года № 28 «Об  утверждении Положения о бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении».

решение муниципального комитета Ореховского сельского поселения от 20 ноября 2017 года № 61 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении».

решение муниципального комитета Ореховского сельского поселения от 05 июля 2019 года № 118 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении».

        3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования, в установленном порядке, за исключением абзаца второго пункта 4 статьи 4 и пункта 9 статьи 5.1 решения., которые вступают вступают в силу с 1 января 2021 года.

И.о.главы Ореховского  сельского

поселения                                                                         О.В.Федорчук        

Приложение

к  решению муниципального комитета

Ореховского сельского поселения

от 25.09.2020 г. № 165

П О Л О Ж Е Н И Е

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЕХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о бюджетном процессе в Ореховском сельском поселении (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Ореховского сельского поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Ореховского сельского поселения, составления и рассмотрения проекта бюджета Ореховского сельского поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

          Статья 1. Бюджетные полномочия Ореховского сельского поселения

      К бюджетным полномочиям Ореховского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – Бюджетный кодекс) относятся:

             1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Ореховского сельского поселения (далее по тексту – бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;

             2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения,  утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения;

             3) установление и исполнение расходных обязательств Ореховского сельского поселения;

             4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

            5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

             6) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом Ореховского сельского поселения;

            7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к  бюджету Ореховского сельского поселения;

            8) установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Ореховского сельского поселения.

            9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

Статья 2. Действие во времени нормативных правовых актов Ореховского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения

1.  Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального комитета Ореховского сельского поселения.

2. Решение муниципального комитета Ореховского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если при его принятии не оговорены особые условия.

3. Решение муниципального комитета Ореховского сельского поселения о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Бюджетное устройство

В составе бюджета поселения может быть предусмотрена смета доходов и расходов отдельного населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Для составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения;

4) перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Ореховского сельского поселения  и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения;

5) перечень статей  источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3. Ведомственная структура расходов бюджета поселения является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ореховского сельского поселения  и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Целевые статьи расходов бюджета поселения формируются в соответствии с муниципальными программами Ореховского сельского поселения, не включенными в муниципальные программы Ореховского сельского поселения направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета поселения (далее – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  бюджета поселения.

Каждому публичному нормативному обязательству Ореховского сельского поселения, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному органами местного самоуправления присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения устанавливаются финансовым органом  Ореховского сельского поселения.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета поселения, определяются в порядке, установленном финансовым органом Ореховского сельского поселения.

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 5. Формирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета поселения образуются за счет:

-  налоговых доходов, зачисляемых в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет поселения в соответствии с федеральным и краевым законодательством, и муниципальными правовыми актами Ореховского сельского поселения;

- доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.

Статья 5.1. Доходы бюджета поселения от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля Ореховского поселения , подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения, по нормативу 100 процентов.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения, из которого были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

3. Суммы административных штрафов, установленных законами Приморского края за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Ореховского сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения по нормативу 100 процентов.

4. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения  по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).

5. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления Ореховского поселения, муниципальным казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

6. Денежные средства, изымаемые в собственность Ореховского сельского поселения в соответствии с решениями судов, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения по нормативу 100 процентов.

7. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности Ореховского сельского поселения (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями Ореховского поселения, муниципальными  унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджет Ореховского сельского поселения по нормативу 100 процентов.

       8. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях Ореховского поселения местного значения, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения по нормативу 100 процентов.".

          9. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Ореховского сельского поселения, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, с причиненного водным объектам, находящимся в собственности Ореховского сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет Ореховского поселения по нормативу 100 процентов.

ГЛАВА 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Формирование расходов бюджета

              1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,  исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Ореховского сельского поселения.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности  Ореховского сельского поселения

1. В бюджете поселения, в том числе в рамках муниципальных  программ Ореховского сельского поселения, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Ореховского сельского поселения , на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ореховского сельского поселения, а также на приобретение бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с положениями статей 78(2), 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Ореховского сельского поселения, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете поселения раздельно по каждому объекту.

Статья 8. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств Ореховского сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения (далее –администрация).

2. Реестр расходных обязательств Ореховского сельского поселения представляется в финансовый орган Дальнереченского муниципального района  для составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, в порядке установленном финансовым органом Дальнереченского муниципального района.

ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОРЕХОВСКОГО                            СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения

1. Предоставление муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения осуществляется на основании решения муниципального комитета Ореховского сельского поселения о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи
115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сальским сельским поселением неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по ранее предоставленной муниципальной  гарантии Ореховского сельского поселения;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации,
в отношении принципала не возбуждено производство по делу
о несостоятельности (банкротстве).

2. Предоставление муниципальной гарантии Ореховского сельского поселения, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Ореховского сельского поселения осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию, либо агенту, привлеченному
в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией.

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим части 1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Ореховского сельского поселения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Ореховского сельского поселения осуществляются в соответствии с нормативно правовым актом администрации финансовым органом Ореховского сельского поселения либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Решением муниципального комитета Ореховского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения.

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения  муниципального комитета Ореховского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Программа гарантий Ореховского сельского поселения в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

2. Муниципальные гарантии Ореховского сельского поселения по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных  гарантий Ореховского сельского поселения  в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете.

Статья 11. Муниципальная долговая книга Ореховского сельского поселения

1. Ведение муниципальной долговой книги Ореховского сельского поселения (далее – муниципальная долговая книга) осуществляется финансовым органом поселения.

Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:

об объеме муниципальных долговых обязательств, по видам этих обязательств;

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- о дате исполнения муниципальных долговых обязательств полностью или частично (прекращения по иным основаниям);

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- иная необходимая информация состав которой, порядок и срок ее внесения  в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией.

3. В муниципальной долговой книге Ореховского поселения в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

4. Информация о долговых обязательствах  Ореховского сельского поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Финансовый орган Дальнереченского муниципального района. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Дальнереченского муниципального района.

ГЛАВА 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Ореховского сельского поселения предоставляются в форме:

1) субсидий, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки поселений;

          2) субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Ореховского сельского поселения;

        3) иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ореховского сельского поселения в бюджет Дальнереченского муниципального района.

Статья 13. Субсидии, перечисляемые в региональный фонд финансовой поддержки поселений

1.В случае, установленном законом Приморского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено перечисление в бюджет Приморского края субсидий из бюджета   поселения . 

2. Порядок расчета и перечисления субсидий в региональный бюджет  устанавливается законом Приморского края.

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджета  поселения в региональный бюджет, утверждается законом Приморского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Ореховского сельского поселения;

        1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального комитета Ореховского сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации , из бюджета поселения  бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией Ореховского сельского поселения и администрацией муниципального образования в бюджет которого перечисляется субсидия, заключаемыми в порядке, установленном решением муниципального комитета Ореховского сельского поселения.

Статья 15. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Ореховского сельского поселения в бюджет Дальнереченского муниципального района

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального комитета Ореховского сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджету Дальнереченского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения  на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств Ореховского сельского поселения, он должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться:

- в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в  решение о бюджете и при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения;

-с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения  на очередной финансовый и плановый период.

ГЛАВА 6. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ОРЕХОВСКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 17.  Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс на территории Ореховского сельского поселения включает следующие этапы:

1) Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетно-финансовой политики (июль – сентябрь текущего года);

         2) Второй этап - формирование проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и внесение в муниципальный комитет  проекта решения  о бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период (сенябрь-15 ноября);

        3) Третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета поселения, включая проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (15 ноября-декабрь);

4) Четвертый этап - исполнение бюджета поселения (январь – декабрь очередного финансового года);

5) Пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета поселения, составление и представление отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольному органу муниципального комитета поселения (январь – 1 апреля года, следующего за отчетным);

6) Шестой этап - проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год контрольным органом муниципального комитета поселения подготовка и представление заключения на отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год , проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и представление проекта решения муниципального комитета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение муниципальным комитетом (до 1 мая года, следующего за отчетным);

7) Седьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета поселения  за отчетный финансовый год ( май – июнь года, следующего за отчетным).

Статья 18. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Ореховском сельском поселении являются:

- глава Ореховского сельского поселения;

- муниципальный комитет Ореховского сельского поселения (далее по тексту муниципальный комитет);

-администрация Ореховского сельского поселения (далее по тексту администрация);

- органы муниципального финансового контроля;

- финансовый орган администрации Ореховского сельского поселения (далее по тексту финансовый орган);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 19. Бюджетные полномочия муниципального комитета

К бюджетным полномочиям муниципального комитета относятся:

            принятие порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, отчета об его исполнении;

           рассмотрение и утверждение бюджета поселения

   рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

  формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;

          определение порядка осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля;

           вводит, изменяет и отменяет  местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с Налоговым законодательством;

установление расходных обязательств Ореховского сельского поселения;

        устанавливает условия и порядок предоставления муниципальных гарантий;

определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом Ореховского сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 20. Бюджетные полномочия главы Ореховского сельского поселения

К бюджетным полномочиям главы Ореховского сельского поселения относятся:

1) внесение в муниципальный комитет:

а) проекта решения муниципального комитета  о бюджете поселения;

б) проекта решения муниципального комитета   об исполнении бюджета поселения (за отчетный финансовый год);

в) проектов решений муниципального комитета  по изменению утвержденного бюджета поселения;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ореховского сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 21. Бюджетные полномочия администрации

1. К бюджетным полномочиям администрации относятся:

1) организация работы подразделений  администрации и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета поселения;

2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Ореховского сельского поселения   на очередной финансовый год и плановый период;

3) организация разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Ореховского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Ореховского сельского поселения;

4) обеспечение составления проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период и представление проекта бюджета поселения  с необходимыми документами и материалами Главе поселения  для последующего направления на утверждение в муниципальный комитет;

5) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

6) определение порядка исполнения расходных обязательств Ореховского сельского поселения;

7) установление и исполнение расходных обязательств Ореховского сельского поселения;

8) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Ореховского сельского поселения;

9) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;

10) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет поселения;

11) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) утверждение порядка расходования резервных фондов;

13) принятие решений о расходовании средств резервных фондов;

14) управление муниципальным долгом Ореховского сельского поселения;

15) осуществление муниципальных внутренних заимствований Ореховского сельского поселения;

16) предоставление муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения;

17) принятие решений о списании с муниципального долга Ореховского сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации;

18) принятие решений о предоставлении бюджетных кредитов;

19) обеспечение исполнения бюджета поселения;

20) утверждение и направление Главе поселения для направления в муниципальный комитет отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

21) представление отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки в контрольный орган для подготовки заключения на него;

22) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

23) установление порядка осуществления внутреннего внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

24) организация и обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета поселения  за отчетный финансовый год;

25) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

    1. Контрольно- счетный орган Ореховского сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия по:

    аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

   экспертизе проектов решений о бюджете поселения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

   экспертизе муниципальных программ;

   анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Ореховском сельском поселении;

   подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового  аудита;

            другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита и осуществляют иные полномочия определяемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

   3. Бюджетные полномочия финансового органа установлены Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

.

Статья 23. Бюджетные полномочия финансового органа 

1. К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:

     1) составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

     2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ореховского сельского поселения;

    3) установление порядка планирования и предоставления бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета поселения;

   4) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Ореховского сельского поселения;

    5) установление порядка формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;»;

6) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета поселения;

7) обеспечение включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

8) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Ореховского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

9) формирование и утверждение сводного перечня налоговых льгот (налоговых расходов);

10) обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;»;

         11) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета поселения, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

12) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются  органы местного самоуправления Ореховского сельского поселения, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.»;

          13) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение;

           14) установление порядка исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;

            15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения,  бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения;

             16) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

             17) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения, утверждения и доведения предельных объемов финансирования, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

           18) установление порядка принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения;

19) установление порядка направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

            20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году и взыскания в доход бюджета поселения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;;

            21) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом , настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края  и Ореховского сельского поселения.

Статья 24. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа

Руководитель финансового органа имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  бюджета поселения;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 25 Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Ореховского сельского поселения  определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА 7. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 26. Общие положения

           1. Проект бюджета поселения составляется и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств  Ореховского сельского поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящим Положением.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения, финансовый орган Ореховского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от государственных органов, органов местного самоуправления.

5. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ореховского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период;

3) прогнозе социально-экономического развития Ореховского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период;

4) муниципальных  программах Ореховского сельского поселения (проектах муниципальных  программах Ореховского сельского поселения, проектах изменений в муниципальные  программы Ореховского сельского поселения).

  Статья 27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

1. Составление бюджета поселения - исключительная прерогатива местной администрации.

2. Непосредственное составление проекта  бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляет  финансовый орган.

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Ореховского сельского поселения разрабатывается на период не менее 3 лет.

   2.  Прогноз социально-экономического развития Ореховского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке установленном местной администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития  Ореховского сельского поселения одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельского поселения в муниципальный комитет.

              4. Разработка прогноза социально-экономического развития Ореховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией специалистом.

Статья 29. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение муниципального комитета Ореховского сельского поселения

1. Глава Ореховского сельского поселения вносит на рассмотрение муниципального комитета проект решения о  бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года. .

В случае, если срок внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.

(Пункта 1 статьи 30 приостановлен до 1 января 2021 года в связи с принятием решения от 30.10.2020 № 05)

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в муниципальный комитет поселения  представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Ореховского сельского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения  за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Ореховского сельского поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные муниципальным комитетом, контрольным органом Ореховского поселения  проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       паспорта утвержденных муниципальных программ Ореховского сельского поселения, а также паспорта муниципальных  программ Ореховского сельского поселения, содержащиеся в проектах муниципальных  программ Ореховского сельского поселения (проектах изменений в муниципальные  программы Ореховского сельского поселения).

3. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета поселения на соответствующий период (очередного финансового года и первого года планового периода).

      Статья 31. Порядок рассмотрения муниципальным комитетом проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается муниципальным комитетом  в двух чтениях во вне очередном порядке в течение 40 календарных дней со дня предоставления проекта решения о бюджете в муниципальный комитет.

2. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и утверждает показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.

Статья 32. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения о бюджете поселения

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) размер дефицита (профицита) бюджета поселения;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга Ореховского сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Ореховского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Ореховского поселения.

2. В проекте решения о бюджете поселения устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) доходы бюджета поселения (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) иные показатели:

а) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

б) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

3. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Статья 33. Предмет первого чтения

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период  в первом чтении являются основные характеристики бюджета:

1) основные характеристики бюджета поселения:

а) общий объем доходов бюджета поселения;

б) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

в) дефицит (профицит) бюджета поселения в абсолютных цифрах;

  г) верхний предел муниципального внутреннего долга Ореховского сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Ореховского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным  гарантиям Ореховского сельского поселения;

               2) доходы бюджета поселения (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета поселения;

               3) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    2. Проект решения рассматривается в первом чтении в течение 9 календарных дней со дня внесения проекта в муниципальный комитет.

Статья 34. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении  проекта решения о  бюджете поселения, он  направляется в Согласительную комиссию, которая создается  решением председателя муниципального комитета, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов муниципального комитета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течении 5 календарных дней.

2. Решение согласительной комиссии выносится раздельно: от муниципального комитета поселения и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. Если стороны не приходят к согласию, доработанный проект  бюджета  поселения (отдельные пункты) выносятся на рассмотрение муниципального комитета с актом разногласий не позднее 2 календарных дней, со дня создания согласительной комиссии.

4. В случае отклонения в первом чтении  проекта решения о  бюджете и возвращении его в местную администрацию на доработку, местная администрация в течение 5 календарных дней дорабатывает решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении муниципального комитета, после чего доработанное решение не позднее 6 календарных дней, со дня принятия решения  о возвращении его в администрацию  на доработку,  вносится в муниципальный комитет для повторного рассмотрения.

5.Доработанный проект решения о  бюджете поселения должен быть рассмотрен муниципальным комитетом в течение 5 календарных дней со дня внесения его в муниципальный комитет.

Статья 35. Порядок проведения публичных чтений по вопросу рассмотрения бюджета сельского поселения  на очередной финансовый год

1.  Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Ореховском сельском поселении.

2. Публичные слушания по проекту бюджета назначаются не позднее, чем в течении 5 дней со дня представления в муниципальный комитет проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.  Организация и непосредственное проведение публичных слушаний осуществляется администрацией.

4.  По итогам публичных слушаний составляется протокол о результатах публичных слушаний с предложениями по учету результатов публичных слушаний в проекте бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается  главой администрации.

5. Утвержденный протокол о результатах публичных слушаний направляется в муниципальный комитет  и обнародуется.

6. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период могут учитываться в виде поправок, внесенных главой  поселения и иными субъектами права законодательной инициативы (при наличии положительного заключения администрации), на этапе рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципальным комитетом  во втором чтении.

7.Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 36. Предмет второго (окончательного) чтения

1. Глава поселения   выносит на рассмотрение муниципального комитета проект решения о бюджете поселения во втором чтении не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении.

2. Муниципальный комитет рассматривает проект решения о бюджете поселения во втором(окончательном) чтении в течение 5 календарных дней со дня внесения проекта в муниципальный комитет.

3. При рассмотрении муниципальным комитетом во втором чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов)  в ведомственной структуре расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

5) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам Ореховского сельского поселения  и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

6) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) программу муниципальных внутренних и внешних заимствований Ореховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) программу муниципальных гарантий Ореховского сельского поселения в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

10) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

12) иные показатели, обязательные к утверждению решением бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством.

4.  Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

5. Принятое муниципальным комитетом решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется Главе Ореховского сельского поселения для подписания и официального опубликования.

Статья 37. Отклонение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год

1.В случае отклонения во втором чтении проекта решения муниципального комитета о бюджете поселения  на очередной финансовый год проект решения подвергается тем же процедурам, что и при отклонении проекта при рассмотрении в первом чтении (Статья 34 настоящего положения).

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Глава Ореховского сельского поселения  представляет в муниципальный комитет разработанные администрацией  проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете  на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом решения  о внесении изменений в решение о бюджете  на текущий финансовый год и плановый период представляется

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение  о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

3. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты нормативно правовых актов о внесении изменений в решение муниципального комитета о бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, а также распределение расходов бюджета сельского поселения в ведомственной структуре  расходов бюджета сельского поселения в случаях:

1) превышения общего объема доходов более чем на 10 процентов, при условии, что  администрация не внесла в муниципальный комитет соответствующий нормативно правовой акт в течение  10 дней со дня рассмотрения муниципальным комитетом  отчета об исполнении бюджета сельского поселения за период, в котором получено указанное превышение;

Решение о внесении изменений в решение муниципального комитета о бюджете поселения на текущий год рассматривается в одном чтении.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 39. Отчетность об исполнении бюджета поселения

       1. Бюджетная отчетность Ореховского сельского поселения является  годовой.

Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

2. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией  и направляются в муниципальный комитет для сведения не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным в форме постановления  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Ореховского сельского поселения за___(за первый квартал, полугодие и девять месяцев) текущего финансового года» с приложениями:

1) исполнение бюджета сельского поселения по доходам (в разрезе кодов классификации доходов бюджетов);

2) исполнение бюджета сельского поселения по расходам                        (по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);

3) исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения (по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);

В приложениях исполнение бюджета отражается нарастающим итогом с начала года, плановые назначения отражаются с учетом уточнений на отчетную дату, отражается процент исполнения бюджета на отчетную дату к уточненному бюджету.

Постановлением «Об утверждении отчета об исполнении бюджета  Ореховского сельского поселения за___(за первый квартал, полугодие и девять месяцев) текущего финансового года» утверждается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения по состоянию на 1 апреля, 1 июля , 1 октября текущего года в рублях.

Статья 40.   Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год до его рассмотрения в муниципальном комитете подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным муниципальным комитетом в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля Приморского края.

Главные администраторы средств бюджета сельского поселения направляют сводную бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264(1) Бюджетного кодекса, в муниципальный комитет  для внешней проверки не позднее 1 апреля. Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

           3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий одного месяца.

  4. Орган финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения.

5. Заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год представляется органом финансового контроля муниципального комитета не позднее 1 мая текущего года в муниципальный комитет с одновременным направлением в администрацию.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год муниципальным комитетом

  1.  Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляется в муниципальный комитет главой Ореховского сельского поселения не позднее 1 мая.

          2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год представляются:

1) проект решения муниципального комитета  об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к отчету, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года;

7) протокол о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

3. Муниципальный комитет обязан рассмотреть отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения заключения контрольного органа муниципального комитета.

4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением муниципального комитета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета поселения в ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) расходы бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) расходы бюджета поселения по муниципальным программам Ореховского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год муниципальный комитет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. По годовому отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год в установленном порядке проводятся публичные слушания.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Рождественского сельского поселения от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать