Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU22063307202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.09.2020                                                                                                             № 107

р.п. Тальменка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

Решение Тальменского районного Совета народных депутатов от 16.02.2018 № 63 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе»;

Решение Тальменского районного Совета народных депутатов от 21.12.2018 № 56 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе».

3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Тальменского района Алтайского края в сети Интернет.

Глава района  С.Д. Самсоненко

Приложение

к решению Тальменского районного Совета народных депутатов от 25.09.2020 №107 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе»

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодекса Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Тальменский район Алтайского края (далее по тексту – Тальменский район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Тальменского района, а также определяет основы межбюджетных отношений в Тальменском районе.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления:

1.отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления заимствований Тальменского района, регулирования муниципального долга Тальменского района;

2.отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

3.отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных образований Тальменского района при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления Тальменского района о бюджетных правоотношениях

1.Бюджетные правоотношения регулируются настоящим Положением, принятыми в соответствии с ним решениями о районном бюджете на очередной финансовый год, иными правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Тальменского района

1.Бюджетная система Тальменского района состоит из бюджетов следующих уровней:

1) районный бюджет

2) бюджеты городского и сельских поселений района.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1.Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета, является уполномоченный орган Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края (далее – уполномоченный орган).

2.Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Тальменского района, муниципальные заимствования Тальменского района, предоставление муниципальных гарантий Тальменского района;

2) представляет Тальменский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

2.1) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

2.2) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета:

2.3) устанавливает порядок представления в уполномоченный орган утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными, краевыми органами власти;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными актами Тальменского района;

4) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1.Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются бюджетам городского и сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год.

Предоставление, использование и возврат городским, сельскими поселениями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Тальменского района.

3.В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Тальменского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Тальменского района несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете или условиями договора.

4.В случае предоставления из районного бюджета бюджетам городского и/или сельских поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского и/или сельских поселений для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения муниципалитетами своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

5.В случае не погашения бюджетного кредита поселениями района в установленные сроки остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Тальменского района

1.Решение о предоставлении муниципальных гарантий Тальменского района принимается постановлением Администрации Тальменского района.

2.В постановлении Администрации Тальменского района о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Тальменского района;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Тальменского района;

3) основные условия муниципальной гарантии Тальменского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решением Тальменского районного Совета народных депутатов «О бюджете Тальменского района».

4) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

3.Структурное подразделение Администрации Тальменского района, осуществляющее функции деятельности юридического лица, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятии, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4.Предоставление муниципальной гарантии Тальменского района, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия в уполномоченный орган документов согласно перечню, устанавливаемому уполномоченным органом.

5.Уполномоченный орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Тальменского района;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта постановления Администрации Тальменского района о предоставлении муниципальной гарантии;

5) учет предоставленных гарантий;

6) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

7) иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6.Администрация Тальменского района на основании постановления Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Тальменский район Алтайского края заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Тальменского района.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Тальменского района, муниципальные гарантии Тальменского района предоставляются на конкурсной основе в случае, когда общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Тальменского района, установленный решением о районном бюджете на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Тальменского района.

8. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

9. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Статья 7. Ведение муниципальной долговой книги

1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

2.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом муниципального образования.

Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

3.В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией района.

Статья 8. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

1.Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственными программами Алтайского края, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Тальменского района и решениями Тальменского районного Совета народных депутатов.

2.Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Тальменского района.

3.Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тальменского района, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.

Статья 9. Муниципальный дорожный фонд Тальменского района

1.Муниципальный дорожный фонд Тальменского района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2.Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тальменского района утверждается решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края на очередной финансовый год в размере:

1) не менее суммы прогнозируемого объема доходов районного бюджета от:

а) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;

б) государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

в) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

г) денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

д) денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет муниципального дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;

е) денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

ж) межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на иные мероприятия, связанные с обеспечением развития дорожного хозяйства поселений района;

з) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2) разницы между объемами нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и доходов, сформированных в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, за счет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.

3.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тальменского района устанавливается решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

1.Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и решениями Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Порядок предоставления межбюджетных трансфертов определяется нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края и решениями Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

3.Решением о районном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается решениями Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Статья 11. Участники бюджетного процесса в Тальменском районе

Участниками бюджетного процесса в Тальменском районе являются:

1.Тальменский районный Совет народных депутатов (далее – Совет депутатов);

2.Глава Тальменского района;

3.Администрация Тальменского района;

4.Контрольно – счетная палата Тальменского района;

5.Отделение Федерального казначейства по Тальменскому району;

6.Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7.Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8.Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9.Органы местного самоуправления;

10.Получатели бюджетных средств;

11.Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района могут быть возложены бюджетные. налоговые и иные полномочия.

Участники бюджетного процесса в Тальменском районе реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Статья 12. Бюджетный период районного бюджета

1.Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2.Решения Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Тальменского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения на рассмотрение в Совет депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3.Внесение изменений в законодательство Тальменского района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 13. Состав решения о районном бюджете

1.В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Тальменского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района.

3.Решением о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Тальменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Тальменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых их других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

8) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

9) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

13)иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, решениями Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете

1.Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Тальменского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тальменского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Тальменского района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета Тальменского района на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах районного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

9) проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

10) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

11) перечень публичных нормативных обязательств;

12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Тальменского района на долгосрочный период;

13) паспорта муниципальных программ Тальменского района (проекты изменений в указанные паспорта);

14) реестр источников доходов районного бюджета;

15) предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой Тальменского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с уполномоченным органом в отношении указанных бюджетных смет.

16) иные необходимые документы и материалы.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план Тальменского района

1.Среднесрочный финансовый план Тальменского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Тальменского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Проект среднесрочного финансового плана Тальменского района утверждается Администрацией Тальменского района и предоставляется в Совет депутатов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

3.Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год.

Статья 16. Внесение проекта решения о районном бюджете в Совет депутатов

1.Глава района вносит в Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 01 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 13, 14 и 15 настоящего Положения.

2.Глава района представляет в Контрольно – счетную палату Тальменского района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 01 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 13, 14 и 15 настоящего Положения, для подготовки заключения.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете Советом депутатов

1.Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

2.Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике, ответственная за формирование муниципальной политики Тальменского района в сфере бюджета и налогов (далее – постоянная депутатская комиссия по бюджету).

3.Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 13, 14 и 15 настоящего Положения, направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету. Постоянная депутатская комиссия по бюджету представляет справку о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4.На основании справки постоянной депутатской комиссии по бюджету председатель Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о районном бюджете, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их Администрации Тальменского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.Проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата.

6.Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключения, в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для внесения предложений.

Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1.По проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2.Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год публикуется в районной газете «Тальменская жизнь», на официальном сайте в сети Интернет и направляется в Совет депутатов, органы местного самоуправления до проведения публичных слушаний.

3.Дата проведения публичных слушаний назначается главой района до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете.

4.Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии и депутаты Совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2. Контрольно – счетная палата Тальменского района проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течении 10 дней после его получения, по результатам которой представляется в Совет депутатов и Администрацию района соответствующее заключение.

3.До принятия проекта решения о районном бюджете Администрация района вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов и в соответствии с заключением Контрольно – счетной палаты Тальменского района.

4.Рассмотрение на сессии Совета депутатов и принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

5.При рассмотрении проекта решения о районном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Тальменского района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов районного бюджета;

4) дефицит районного бюджета и источники его покрытия;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Тальменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Тальменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

5.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

9) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

13) перечень правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

6.Если по итогам голосования по вопросу о принятии проекта решения о районном бюджете не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта решения о бюджете Администрации Тальменского района.

7.В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 6 настоящей статьи, из равного количества представителей Совета депутатов и Администрации Тальменского района создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о районном бюджете, после чего Администрация района повторно вносит проект решения о районном бюджете для рассмотрения в Совет депутатов.

8.Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на повторно внесенный проект решения о районном бюджете в течение трех дней.

9.Совет депутатов рассматривает повторно внесенный проект решения о районном бюджете без рассмотрения в постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов.

10.В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 6 настоящей статьи, Администрация района в течение 10 дней со дня его получения представляет проект решения о районном бюджете в новой редакции.

11.Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в течение 10 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 20. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1.Администрация района, в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края, разрабатывает проекты решений Тальменского района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Тальменского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 (пяти) процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете.

4.Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, в том числе не использованные на начало текущего финансового года, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных Решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов районного бюджета соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете.

5. Совет депутатов и Контрольно – счетная палата Тальменского района рассматривают проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение 10 (десяти) дней со дня его внесения.

Статья 21. Основы исполнения районного бюджета

1.Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

3.Решением о районном бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа.

Статья 22. Отчетность об исполнении районного бюджета

1.Отчеты об исполнении районного бюджета готовит уполномоченный орган.

2.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района направляется в Совет депутатов и Контрольно – счетную палату Тальменского района.

3.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Администрацией района в Совет депутатов, должен содержать информацию:

1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4.Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) об объеме и структуре муниципального долга Тальменского района на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

3) о предоставленных муниципальных гарантиях Тальменского района на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

4) о расходовании резервного фонда.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении районного бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований представляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и Контрольно-счетную палату Тальменского района не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 23. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1.Глава района не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

2.Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год глава района вносит в Совет депутатов проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

3.Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

4.Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы районного бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

5.Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет об объеме и структуре муниципального долга Тальменского района на 1 января года, следующего за отчетным;

4) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка к отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

6.По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в районной газете «Тальменская жизнь», на официальном сайте в сети Интернет и направляется в Совет депутатов.

7.По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета

1.Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Тальменского района.

2.Глава Тальменского района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в Контрольно – счетную палату Тальменского района для подготовки заключений.

3.Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.

4. Контрольно – счетная палата Тальменского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4.1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Тальменского района в течение 5 дней после ее сдачи в уполномоченный орган.

5.При подготовке заключения Контрольно – счетная палата Тальменского района использует материалы и результаты проверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества Тальменского района.

6.Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно – счетной палатой Тальменского района в Совет депутатов с одновременным направлением главе района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно – счетной палатой Тальменского района. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата Тальменского района реализует свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Тальменского района, утвержденным Советом депутатов.

3.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом.

Статья 25.1 Формы внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемые Контрольно – счетной палатой Тальменского района

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Тальменского района в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.1.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется акт.

1.2.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

2.Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

3.Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 25.2 Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом

1.Финансовый контроль от имени Тальменского района осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета.

2.Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств районного бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью Тальменского района;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Тальменского района условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Тальменского района;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из районного бюджета для реализации переданных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

3.Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4.Ревизии и проверки получателей средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 25.3 Права органов финансового контроля Тальменского района

1.В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Тальменского района, указанные в статье 25 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в объектах, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства районного бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2.Действия должностных лиц органов финансового контроля Тальменского района могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.Требования органов финансового контроля Тальменского района обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4.Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

1.Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2.Совету депутатов, Администрации Тальменского района привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3.До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района Алтайского края в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать