Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU24055297202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ужурский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.08.2020

г. Ужур

№ 49-348р

Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны на территории муниципального образования Ужурский район.

В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае», Уставом Ужурского района Красноярского края, Ужурский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны на территории муниципального образования Ужурский район согласно приложению.

2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете «Сибирский хлебороб».

Председатель Ужурского районного Совета депутатов

__________________Семехин С.С.

Глава Ужурского района

_________________Зарецкий К.Н.

Приложение № 1

к решению Ужурского районного

Совета депутатов

№ 25-348р от 25.08.2020г.

Порядок

отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны на территории муниципального образования Ужурский район

1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Ужурского района Красноярского края, в целях обеспечения сохранности и надлежащего использования земель особо охраняемых территорий местного значения.

2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

3. Основанием отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения является нахождение или планируемое размещение на данных землях природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

4. Предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения могут вноситься:

- Ужурским районным Советом депутатов;

- структурными подразделениями администрации Ужурского района;

- заинтересованными лицами (граждане, юридические лица);

- органами местного самоуправления поселений Ужурского района.

5. В предложении должны быть указаны:

- предполагаемый вид земель особо охраняемых территорий;

- обоснование отнесения земель к землям особо охраняемых территорий;

- рекомендации по ограничению использования земельного участка.

- обзорный топографический план земельного участка и описание его границ;

- сведения о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;

- согласие правообладателя участка на перевод участка из одной категории в другую.

Для принятия решения о создании особо охраняемой природной территории в администрацию Ужурского района предоставляются документы в соответствии с требованиями ст. 5.1 Закона Красноярского края от 28.09.1995 № 7-75 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае»

6. Предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения направляются в администрацию Ужурского района и передаются на рассмотрение в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Ужурского района (далее - Отдел) для работы, осуществляемой совместно с отделом жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Ужурского района. К рассмотрению предложения привлекаются все заинтересованные лица, под руководством которого рассматривается поступившее предложение-первый заместитель главы по сельскому хозяйству и оперативному управлению или его замещающее.

7. Для выявления мнения более широкого круга жителей района, в том числе тех, чьи законные права и интересы затрагиваются в связи с созданием особо охраняемой природной территории, материалы о внесенных предложениях об отнесении земель к особо охраняемым территориям местного значения подлежат опубликованию администрацией Ужурского района на официальном сайте Ужурского района в сети Интернет и в газете «Сибирский хлебороб" с указанием срока и адреса подачи замечаний и предложений по ним. Срок подачи замечаний и предложений составляет не более 20 дней, с момента опубликования предложений.

8. Результат рассмотрения предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения оформляется протоколом рассмотрения предложения, содержащей выводы о возможности и целесообразности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, которая прилагается к проекту постановления администрации Ужурского района об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

9. О результатах рассмотрения предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения либо отказе в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в адрес лица, внесшего предложение, направляется ответ на предложение.

Основаниями отказа в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий служат:

- предоставление неполной и недостоверной информации о землях, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий местного значения;

- непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком;

- отсутствие оснований для отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

10. В случае если результатом рассмотрения предложения является возможность отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, постановлением администрации Ужурского района утверждается схема расположения земельного участка, предполагаемого к отнесению к землям особо охраняемых территорий местного значения, на кадастровом плане территории, и Отделом осуществляется организация государственного кадастрового учета данного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предполагаемого к отнесению к землям особо охраняемых территорий местного значения, должна содержать вид особо охраняемой территории.

В случае если земельный участок состоит на кадастровом учете, решение о его отнесении к землям особо охраняемых территорий местного значения принимается без утверждения схемы расположения земельного участка.

В случае если создаваемая особо охраняемая территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, проект решения о создании особо охраняемой природной территории направляется на согласование в Правительство Красноярского края.

11. Решение об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения принимается в форме постановления администрации Ужурского района и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Ужурского района в сети Интернет.

12. Особо охраняемые территории местного значения могут образовываться как с изъятием земельных участков, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников этих участков.

После принятия решения об отнесении земельного участка к землям особо охраняемой территории осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности на данный земельный участок.

13. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и решения об отнесении к землям особо охраняемых территорий местного значения исходя из принципов сохранения и улучшения характеристик особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного особо ценного назначения.

14. Для всех зон особо охраняемых территорий местного значения устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, не совместимые с основным назначением этих территорий. Основное назначение и особенности использования конкретного земельного участка земель особо охраняемых территорий местного значения определяются постановлением администрации Ужурского района.

Земельные участки в зонах особо охраняемых территорий местного значения ограничиваются в обороте путем запрета на предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам, а также имеют следующие ограничения:

- предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных федеральным законом (в случае зонирования особо охраняемой природной территории - в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с федеральным законом, запрещает размещение соответствующих объектов), а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устройство стоянок автотранспорта;

- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий местного значения, охраняемой территории или объекта, прогона скота вне автомобильных дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;

- разведка и разработка полезных ископаемых;

- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

- заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов в границах зоны национального парка, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящей статьи), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

- строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур;

- деятельность, влекущая за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий;

- захламление и замусоривание территории, размещение отходов производства и потребления, их захоронение;

- использование сточных вод для удобрения почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

- распашка земель;

- размещение отвалов размываемых грунтов;

- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

15. Изменение границ, назначения и особенностей использования особо охраняемых территорий местного значения, а также их упразднение осуществляются в том же порядке, что и отнесение земельных участков к землям особо охраняемых территорий местного значения.

16. Финансирование создания и обеспечения охраны особо охраняемых территорий местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

17. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения включает:

- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения.

- осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;

- реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;

- экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий местного значения;

- привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения.

18. Организация охраны земель особо охраняемых территорий местного значения возлагается постановлением администрации Ужурского района об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения на пользователей территорий.

19. Пользователи, владельцы, собственники земельных участков, которые расположены в границах особо охраняемых территорий, обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

20. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется администрацией Ужурского района Красноярского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сибирский хлебороб № 35 от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать