Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU90046219202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чернушинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Чернушинского городского округа

РЕШЕНИЕ

25.06.2020 №250

О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Чернушинского городского округа, утвержденное решением Думы Чернушинского городского округа от 26.03.2020 г. № 196

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чернушинского городского округа,

ДУМА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШАЕТ:

Внести в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Чернушинского городского округа, утвержденное решением Думы Чернушинского городского округа от 26 марта 2020 г. № 196, следующие изменения:

1.1. Пункт 1.2 раздела I дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

«Право предоставления муниципальных гарантий от имени Чернушинского городского округа принадлежит администрации Чернушинского городского округа.

Чернушинский городской округ по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями Чернушинского городского округа, должны быть целевыми.».

1.2. Раздел II дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Муниципальные гарантии Чернушинского городского округа не предоставляются хозяйственным товариществам, хозяйственным партнерствам, производственным кооперативам, муниципальным унитарным предприятиям (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Чернушинского городского округа), некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.».

1.3. Раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Программа муниципальных гарантий Чернушинского городского округа

3.1. Программа муниципальных гарантий Чернушинского городского округа представляет собой перечень муниципальных гарантий Чернушинского городского округа в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

3.2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются только в валюте Российской Федерации.

3.3. Программа муниципальных гарантий Чернушинского городского округа является приложением к решению о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

3.4. Решением о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Чернушинского городского округа. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Чернушинского городского округа по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.».

1.4. В разделе IV:

1.4.1. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Предоставление муниципальных гарантий Чернушинского городского округа осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Чернушинского городского округа на основании решения о бюджете Чернушинского городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, решений Думы Чернушинского городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.».

1.4.2. пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Администрация Чернушинского городского округа принимает решения в форме постановления администрации Чернушинского городского округа о предоставлении муниципальных гарантий Чернушинского городского округа в случаях и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных решением о бюджете Чернушинского городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В постановлении администрации Чернушинского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии Чернушинского городского округа должны быть указаны:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

основные условия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией;

объем обязательств Чернушинского городского округа по муниципальной гарантии;

основные условия муниципальной гарантии;

исполнительный орган Чернушинского городского округа, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией Чернушинского городского округа, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу), обеспеченному муниципальной гарантией Чернушинского городского округа.».

1.4.3. дополнить пунктом 4.4.1 следующего содержания:

«4.4.1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе, анализ финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц осуществляется Управлением финансов администрации Чернушинского городского округа, либо привлекаются агенты.».

1.4.4. пункты 4.5, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Предоставление муниципальных гарантий Чернушинского городского округа осуществляется при соблюдении следующих условий:

4.5.1. финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

4.5.2. предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии Чернушинского городского округа соответствующего требованиям раздела IV настоящего Положения обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

4.5.3. отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чернушинским городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, ранее предоставленной в пользу Чернушинского городского округа;

4.5.4. принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

4.5.5. отсутствие превышения установленных значений дефицита бюджета Чернушинского городского округа, объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию - в случаях, когда принципалом является Чернушинский городской округ.

Муниципальные гарантии Чернушинского городского округа, не предусматривающие право регрессного требования гаранта к принципалу, могут быть предоставлены только хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Чернушинскому городскому округу, муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Чернушинского городского округа.

В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия Чернушинского городского округа считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный администрацией Чернушинского городского округа, соответствующее требованиям раздела IV настоящего Положения обеспечение исполнения обязательств. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии Чернушинского городского округа не допускается.».

1.4.5. пункты 4.9, 4.9.1, 4.9.2, 4.9.3, 4.9.4 изложить в следующей редакции:

«4.9. Муниципальная гарантия Чернушинского городского округа не может быть предоставлена в случае:

4.9.1. представления претендентом ложных сведений о себе;

4.9.2. несоответствия претендента условиям, установленным разделом II, пунктом 4.5. раздела IV;

4.9.3. представления претендентом необходимых документов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для получения муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, утвержденным постановлением администрации Чернушинского городского округа не в полном объеме;

4.9.4. несоответствия претендента категории (группе) и (или) наименованию принципала, утвержденным программой муниципальных гарантий Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период»;

1.4.6. дополнить пунктами 4.9.5., 4.9.6., 4.9.7. следующего содержания:

«4.9.5. несоответствия направления (цели) гарантирования, объема муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, наличия (отсутствия) права регрессного требования, указанных в заявке претендента, показателям, утвержденным программой муниципальных гарантий Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;

4.9.6. неудовлетворительного финансового состояния претендента;

4.9.7. непредставления претендентом обеспечения исполнения обязательств, соответствующего требованиям, установленным разделом V настоящего Положения.».

1.5. Раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Обеспечение обязательств по муниципальным гарантиям Чернушинского городского округа

5.1. Муниципальная гарантия Чернушинского городского округа предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

5.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа могут быть только:

а) банковские гарантии;

б) поручительства юридических лиц;

в) муниципальные гарантии;

г) залог имущества.

5.3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

5.3.1. муниципальных гарантий иностранных государств, муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Чернушинским городским округом;

5.3.2. банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Чернушинским городским округом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5.3.3. банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

5.4. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии Чернушинского городского округа могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств Чернушинского городского округа без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

5.5. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности).

5.6. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Чернушинскому городскому округу, не допускается.

5.7. Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.

5.8. Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением администрации Чернушинского городского округа.

5.9. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Управления финансов администрации Чернушинского городского округа, привлекаемого в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

5.10. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

5.11. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Чернушинского городского округа.

5.12. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный администрацией Чернушинского городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

5.13. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5.12 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные Бюджетным Кодексом для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).».

1.6. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Исполнение администрацией Чернушинского городского округа обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Чернушинского городского округа

6.1. Муниципальная гарантия Чернушинского городского округа обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

6.2. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии Чернушинского городского округа.

6.3. Порядок передачи принадлежащего бенефициару по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа права требования к гаранту определяется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

6.5. Муниципальная гарантия Чернушинского городского округа не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

6.6. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией Чернушинского городского округа и договором о предоставлении муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

6.7. Администрация Чернушинского городского округа обязана уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

6.8. Администрация Чернушинского городского округа обязана в срок, определенный в муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

6.9. Требование бенефициара признается необоснованным и администрация Чернушинского городского округа отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требования.

6.10. Администрация Чернушинского городского округа вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Администрация Чернушинского городского округа не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

6.11. В случае признания требования бенефициара обоснованным Управление финансов администрации Чернушинского городского округа за счет средств бюджета Чернушинского городского округа производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной муниципальной гарантией Чернушинского городского округа.

6.12. Предусмотренное муниципальной гарантией Чернушинского городского округа обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

6.13. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям учитывается в бюджете Чернушинского городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

6.14. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией Чернушинского городского округа во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между администрацией Чернушинского городского округа и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования администрацией Чернушинского городского округа к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании администрации Чернушинского городского округа.

6.15. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются в бюджете Чернушинского городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

6.16. Обязательство Чернушинского городского округа перед бенефициаром по муниципальной гарантии Чернушинского городского округа прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.17. Муниципальная гарантия Чернушинского городского округа отзывается администрацией Чернушинского городского округа в случаях и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.18. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

6.19. В случае, если администрации Чернушинского городского округа стало известно о прекращении муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, она обязана уведомить об этом бенефициара и принципала.

6.20. Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, обязаны уведомить об этом администрацию Чернушинского городского округа.».

1.7. В разделе VII:

1.7.1. пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, включаются в состав муниципального долга Чернушинского городского округа.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Чернушинского городского округа подлежит отражению в муниципальной долговой книге Чернушинского городского округа.»;

1.7.2. абзац первый пункта 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2. Учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также иных случаев, установленных муниципальными гарантиями, ведет Управление финансов администрации Чернушинского городского округа.»;

1.7.3. дополнить пунктом 7.6 следующего содержания:

«7.6. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией Чернушинского городского округа, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии Чернушинского городского округа, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии Чернушинского городского округа.».

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского городского округа и вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Думы

Чернушинского городского округа

А.К. Галиханов

Глава городского округа – глава администрации Чернушинского городского округа

М.В. Шестаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов от 29.06.2020 Официальный бюллетень ОМСУ Чернушинского городского округа От 29.06.2020 № 6(131)
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать