Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU56044716202000010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области

Емейл: kamenka_adm@mail.ru

Должность: глава муниципального образования"ул.Садовая

Дата подписи: 27.04.2020 14:59:27

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

САКМАРСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.03.2020                                                               № 149

О бюджетном процессе  в муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области

(в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2020 №24)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь Уставом муниципального образования Каменский сельсовет Сакмарского района, Оренбургской области  в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов муниципального образования Каменский сельсовет решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области от 21.02.2016 № 64 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области»

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  постоянную  комиссию  по  бюджету, агропромышленному комплексу и  экономике и главу  администрации  (Напольнова В.М.)

4. Настоящее решение вступает в силу после обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава сельсовета                                                                В.М. Напольнов

Приложение

к решению Совета депутатов

от 25.03.2020  № 149

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского  района  Оренбургской области

Раздел I. Основы бюджетного процесса в  муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в  муниципальном образовании Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – сельское поселение) устанавливает основы организации бюджетного процесса.

1.2. Бюджетный процесс сельского поселения - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Каменского сельсовета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.3. Правовую основу бюджетного процесса в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Каменского сельсовета, иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования Каменский  сельсовет,  регулирующие бюджетные правоотношения.

1.4. Органы местного самоуправления Каменского сельсовета принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законами, Уставом, а также настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

 глава муниципального образования Каменский сельсовет (далее – глава сельсовета);

 Совет депутатов  муниципального образования Каменский сельсовет (далее – Совет депутатов);

 администрация муниципального образования Каменский сельсовет (далее – администрация поселения);

 органы муниципального финансового контроля;

 главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

 получатели бюджетных средств;

 главный администратор (администратор) доходов бюджета;

 главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Каменского сельсовета.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

К бюджетным полномочиям Совета Депутатов относятся:

 рассмотрение и утверждение бюджета Каменского сельсовета, внесение изменений в него;

 осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов.

 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

Статья 5. Бюджетные полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

 представление на рассмотрение Совета депутатов проекта бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами.

 инициирует проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения;

 представление на рассмотрение Совета депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов;

 подписание, обеспечение опубликования и обнародования в порядке, установленном Уставом, нормативно-правовых актов, принимаемых Советом депутатов Каменского сельсовета;

 осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Каменского сельсовета.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Каменского сельсовета

6.1. Администрация МО Каменского сельсовета Сакмарского района по соглашению с муниципальным казенным учреждением Центр Бюджетного учета (МКУ ЦБУ)

-обеспечивает составление проекта бюджета  поселения для его представления главой сельсовета в Совет депутатов;

-обеспечивает исполнение бюджета поселения и подготовку отчета об исполнении бюджета поселения для его представления  в Совет депутатов;

 разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

 обеспечивает предоставление бюджетной отчетности в финансовый орган муниципального района;

- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Каменский сельсовет за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев Совету депутатов сельского поселения, и КСП и прокуратуре;

- представляет  годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Каменский сельсовет на утверждение Совета депутатов сельского поселения;

 устанавливает расходные обязательства поселения, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;

 обеспечивает управление муниципальным долгом;

 осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.2. Финансовым органом администрации  Каменского сельсовета является МКУ ЦБУ отдел администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области(далее – финансовый орган). Финансовый орган составляет  проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его главе администрации  для принятия решения о направлении его в Совет депутатов поселения, организует исполнение и исполняет бюджет поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовый орган составляет и представляет отчет об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

Финансовый орган устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района наоснове соглашения между местной администрацией поселения и  финансовым отделом  администрации муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

7.1 Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

8.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

 ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

 вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

 вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

 определяет порядок утверждения бюджетных смет;

 обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

 формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

 отвечает соответственно от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.2. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

 составляет и исполняет бюджетную смету;

 принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

 обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

 вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;

 ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

 формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

 исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.3. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

 осуществляет начисление, учет и контроль,  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

 осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

 принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

 принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

 предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные, муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);

 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.4. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

 осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

 осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

 обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

 формирует и представляет бюджетную отчетность;

 в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Составление проекта бюджета

Статья 9. Общие положения и требования к составлению проекта бюджета Каменского сельсовета

9.1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения о бюджете на один год – на очередной финансовый год или на три года - финансовый год и плановый период, в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения.

9.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

9.3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением Совета депутатов поселения о бюджете.

9.4. Проект бюджета  сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Каменского сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.

9.5. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Каменского сельсовета в  целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

9.6. Составление проекта бюджета поселения осуществляется финансовым органом администрации Каменского сельсовета.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и  финансовым отделом  администрации муниципального района.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

10.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения администрация Каменского сельсовета  имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

10.2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

 послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

_  основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Каменский сельсовет;

 прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Каменский сельсовет;

 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, в случае если представительный орган муниципального образования Каменский сельсовет принял решение о его формировании;

 муниципальных программ сельского поселения.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития

11.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается ежегодно, на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией поселения.

11.2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов поселения.

11.3. Прогноз социально-экономического развития  поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

11.4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития проводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

11.5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета

12.1. Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов Каменского сельсовета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.2. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов  поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Каменского сельсовета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

13.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения на основании Бюджетного кодекса.

13.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию, либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Статья 14. Резервный фонд

14.1. В расходной части бюджета муниципального образования Каменский сельсовет предусматривается создание резервного фонда администрации Муниципального образования Каменский сельсовет (далее - резервный фонд не более 3%.

14.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета Муниципального образования Каменский сельсовет, устанавливается администрацией муниципального образования Каменский сельсовет.

Статья 15. Муниципальные программы

15.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Каменского сельсовета.

15.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов поселения о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения.

15.3 Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения.

15.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете согласно действующей норме статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией поселения. По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Муниципальный дорожный фонд

16.1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Каменского сельсовета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта.

16.2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов муниципального образования Каменский сельсовет (за исключением решения о бюджете сельского поселения).

16.3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Каменский сельсовет.

16.4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета Каменского сельсовета

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов Совета депутатов поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Каменского сельсовета

Статья 18. Показатели и характеристики бюджета

18.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

 общий объем доходов бюджета;

 общий объем расходов бюджета;

 дефицит (профицит) бюджета;

 иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения (кроме решения о бюджете).

18.2. Решением о бюджете устанавливаются:

 перечень главных администраторов доходов бюджета;

 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

 распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

 распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам,  подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

 ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

 распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (программным и не программным направлениям расходов), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов  классификации  расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

 объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

 источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

 верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; (в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2020 №24)

 прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период;

 объем и распределение межбюджетных трансфертов по передаваемым полномочиям из бюджета поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

 программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

 программа муниципальных гарантий Каменского сельсовета  на очередной финансовый год и плановый период;

 объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения на очередной финансовый год и плановый период;

 иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законом Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения (кроме решения о бюджете муниципального образования).

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения

19.1. Проект бюджета поселения должен быть внесен в  Совет депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. В случае, если 15 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Совет депутатов не позднее следующего за ним рабочего дня.

19.2. Проект бюджета и прилагаемые к нему материалы вносятся в Совет депутатов главой администрации.

19.3. Одновременно с внесением проекта бюджета на Совет депутатов администрация поселения опубликовывает проект бюджета и через 14 дней после опубликования выносит его на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета. Совет депутатов передает в КСП в течении  следующего дня после проведения Совета депутатов для проведения экспертизы проекта бюджета

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете  поселения Советом депутатов и его утверждение

20.1. Проект решения Совета депутатов  о бюджете поселения рассматривается в одном чтении.

20.2. Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения направляется в постоянную комиссию по бюджету и социальной политике Совета депутатов поселения.

20.3. Проект решения о бюджете поселения, вносимый на рассмотрение Совета депутатов поселения, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянной комиссии по бюджету (ревизионной) Совета депутатов поселения. По результатам рассмотрения постоянная комиссия по бюджету принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии по бюджету после доклада проекта решения на заседании Совета депутатов поселения в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменении и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия по бюджету вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения. Постоянная комиссия обеспечивает рассмотрение проекта решения о бюджете поселения в порядке, установленном Регламентом работы Совета депутатов поселения.

20.4. Комиссия по бюджету направляет свод мотивированных поправок на проект решения о бюджете поселения главе поселения и в администрацию поселения.

По результатам рассмотрения администрация готовит сводную информацию о поправках, вносимых в проект бюджета и отклоненных с мотивацией отклонения и направляет ее в Совет депутатов поселения.

20.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации Каменского сельсовета или уполномоченного им лица, и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете поселения.

20.6. Принятое Советом депутатов поселения и подписанное главой поселения решение об утверждении бюджета подлежит обнародованию.

20.7. Решение о бюджете должно быть рассмотрено Советом депутатов поселения до начала очередного финансового года.

20.8. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 21. Внесение изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете

21.1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, администрация Каменского сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения.

21.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений.

21.3. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения должен быть направлен в Совет депутатов сельского поселения в сроки, установленные регламентом работы Совета депутатов.

21.4. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом депутатов в порядке, установленном настоящей статьей.

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

Статья 22. Основы исполнения бюджета поселения

22.1. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию поселения.

22.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

22.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

22.4. Полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета поселения могут быть переданы администрацией поселения финансовому органу  муниципального района или управлению федерального казначейства на основе соглашения, при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

23.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Каменского сельсовета.

23.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации.

23.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

23.4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете  глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

23.5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете:

 в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году;

 в случае изменения состава или полномочий (функций) главного распорядителя бюджетных средств, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, использования средств резервного фонда администрации муниципального образования и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального образования, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете муниципального образования, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

 в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

 в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

 в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования;

 в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;

 в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Статья 24. Кассовый план

24.1. Под кассовым планом муниципального образования понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

24.2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом администрации поселения, а при заключении соглашения между администрацией поселения и финансовым отделом  Сакмарского района, устанавливается финансовым органом   муниципального района.

24.3.Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации поселения, а при заключении соглашения между администрацией поселения и финансовым отделом Сакмарского  района, устанавливается финансовым органом  муниципального района.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения

25.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.

25.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям представления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 26. Исполнение бюджета поселения по доходам, расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета

26.1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет поселения;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26.2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований

операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Бюджетного кодекса.

26.3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

26.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

26.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

26.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных

26.7. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Статья 27. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств поселения

27.1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Каменского сельсовета.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью муниципального образования, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

27.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

27.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

27.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 28. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

28.1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального образования, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного  кодекса.

28.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

29.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе или в финансовом органе муниципального района.

29.2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

29.3. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 30. Бюджетная смета в поселении

30.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

30.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

31.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 31.2.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

31.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования отчетного финансового года.

31.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

31.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

31.5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определенном соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности поселения

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

32.1. МКУ ЦБУ составляет и  передает в администрацию Каменского сельсовета, администрация организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета участниками бюджетного процесса.

32.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

32.3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Каменского сельсовета не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и в течение 3 рабочих дней после утверждения направляется в Совет   депутатов поселения и КСП.

32.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.

5. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Советом депутатов  поселения

33.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

33.2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

33.3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.

33.4. Контрольно-счетная палата района, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

33.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой района в администрацию поселения.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов поселения

34.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.

34.2. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения с учетом результатов проверок Контрольно-счетной палаты Сакмарского района годовой бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств.

34.3 Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) отчет об использовании ассигнований  резервного фонда администрации;

3) иная бюджетная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

34.4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

34.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов утверждает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Рассмотрение повторно представленного проекта решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

36.6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов в случае принятия решения об исполнении бюджета.

Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 35. Виды муниципального финансового контроля

35.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области  решений Совета депутатов Каменского сельсовета  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

35.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального района на основе соглашения между Советом депутатов поселения, Советом депутатов Сакмарского муниципального района.

35.3 Внутренний муниципальный финансовый  контроль в сфере бюджетных правоотношений может осуществляться специалистом администрацией Сакмарского района на основе заключенного соглашения № 7 от 31.12.2019 года  на передачу полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

35.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

35.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 36. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

36.1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за исполнением бюджета поселения;

- экспертиза проекта бюджета поселения;

- внешняя проверка годового отчета бюджета поселения;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом;

- финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельского поселения и муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

36.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сельском поселении осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 37. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

37.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учёта и достоверностью бюджетной отчётности;

- контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;

- контроль за соблюдением федерального. Областного и муниципального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

37.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

-  проводятся проверки;

-  направляются представления;

- принимаются другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

- определяются формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения;

- обеспечивается целевое использование поступивших межбюджетных трансфертов.

Статья 38. Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевым использованием бюджетных средств, признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Статья 39. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Все вопросы, связанные с порядком рассмотрения, принятия, изменения бюджета, а также утверждением отчета об его исполнении Советом депутатов, подлежат урегулированию только путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. Не допускается принятие каких-либо иных, помимо настоящего Положения, актов по регулированию порядка рассмотрения, принятия, изменения бюджета, а также утверждения отчета о его исполнении Советом депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сельский клуб по адресу: с. Каменка, ул. Техническая, 1; сельская библиотека по адресу: с. Каменка, ул. Садовая, 1; здание правления бывшего ЗАО "Восток" по адресу: с. Каменка, ул. Центральная, 67; здание магазина по адресу: с. Марьевка, ул. Майская, 9 № б/н от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать