Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU72032105202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Ярковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2020 года №3

Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Думы Ярковского муниципального района»

В соответствии со ст.32 Регламента работы Думы Ярковского муниципального района, Дума района РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы Ярковского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

3. Решение Думы Ярковского муниципального района от 04.09.2009 №4 «О положениях постоянных комиссий Думы Ярковского муниципального района» считать утратившим силу.

Председатель Думы

В.И. Дик

Приложение к решению Думы

Ярковского муниципального района

от 23 октября 2020 г. №3

Положение

о постоянных комиссиях Думы Ярковского муниципального района

1. Настоящее Положение определяет вопросы, находящиеся в ведении постоянных комиссий Думы Ярковского муниципального района (далее – постоянные комиссии), а также полномочия и порядок организации их деятельности.

2. Постоянные комиссии образуются решением Думы из числа её депутатов, входят в структуру Думы и подотчетны ей.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы. Численный состав постоянных комиссий – не менее 5 депутатов. Председатель Думы муниципального района не входит в состав постоянных комиссий.

Постоянные комиссии создаются для осуществления полномочий Думы Ярковского муниципального района по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Думы Ярковского муниципального района.

Предложения по количеству постоянных комиссий, их наименованию, количественному и персональному составу, кандидатурам председателей постоянных комиссий Думы очередного созыва вносятся председателем Думы Ярковского муниципального района

Количество постоянных комиссий, их наименование, количественный и персональный состав, председатели постоянных комиссий Думы муниципального района утверждаются на первом заседании Думы муниципального района. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

3. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Ярковского муниципального района, Регламентом Думы Ярковского муниципального района, настоящим Положением.

4. В структуре Думы Ярковского муниципального района образуется четыре постоянные комиссии:

по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности;

по агропромышленному комплексу и земельным отношениям;

по ЖКХ, строительству, транспорту, связи и газификации;

по социальным вопросам.

5. Постоянные комиссии осуществляют:

- подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на заседания Думы муниципального района;

- рассмотрение вопросов в соответствие с собственной компетенцией;

- в пределах компетенции Думы контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- организацию работы депутатов между заседаниями Думы;

- разработку предложений, дачу заключений по проектам решений Думы муниципального района;

- контроль за выполнением принятых решений постоянными комиссиями;

- иную деятельность, направленную на содействие выполнению решений Думы муниципального района.

В целях реализации своих полномочий постоянные комиссии взаимодействуют между собой, структурными подразделениями администрации муниципального района.

6. К ведению постоянной комиссии по бюджету и экономической политике относятся следующие задачи и функции:

- Социально-экономического развития Ярковского муниципального района, перспективных планов и целевых программ развития Ярковского муниципального района и порядка их финансирования;

- Формирование бюджета Ярковского муниципального района, изменений и дополнений, вносимых в бюджет Ярковского муниципального района и отчет о его выполнении;

- Образование районных внебюджетных фондов, отчетов об их использовании;

- Эффективности системы налогообложения, ценообразования, и др. финансовых во­просов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств;

- Управления и распоряжения собственностью Ярковского муниципального района;

- Установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и тари­фов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности Ярковского муниципального района и порядка их взимания;

- Установление налоговых льгот и преимуществ по платежам в бюджет Ярков­ского муниципального района.

Осуществляет контрольные функции (совместно с депутатскими комиссиями) за:

- Исполнением бюджета Ярковского муниципального района;

- Использованием внебюджетных фондов;

- Реализацией мер по вопросам управления и распоряжения объектами муниципаль­ной собственности;

- Процессом приватизации собственности Ярковского муниципального района с учетом соответст­вия действующему законодательству, эффективному хозяйствованию предпри­ятий различных форм собственности.

- Участвует в разработке законодательных и нормативных актов, отнесенных к полно­мочиям Думы.

- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.

7. К ведению постоянной комиссии по развитию агропромышленного комплекса и земельным отношениям относятся следующие задачи и функции:

- принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развити­ем агропромышленного комплекса, земельных отношений, вносимых на рассмотрение Думы района.

- предварительно рассматривает соответствующие разделы бюджета и отче­ты об исполнении бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и передает их комиссии по бюджету, местным налогам, финансам и муниципальной собственности.

- подготавливает совместно с комиссией по бюджету, местным налогам, сбо­рам, контролю за их исполнением заключения по планам социально-экономического развития Ярковского муниципального района.

- ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей раз­вития агропромышленного комплекса, земельных отношений.

- участвует в разработке законодательных и нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений.

- осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по вопросам градостроительства и земельных отношений, включая проект Генерального плана муниципального района и Правил землепользования и застройки муниципального района;

- рассмотрение вопросов связанных с развитием агропромышленного комплекса, земельных отношений;

- подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости – подготовка предложений для реализации Думой муниципального района законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы, входящие в компетенцию комиссии;

- решение вопросов организации своей деятельности;

- рассмотрение предложений администрации муниципального района, юридических лиц, граждан по вопросам, отнесённым к функциям комиссии;

- разработка предложений в план работы Думы;

- организация и проведение депутатских слушаний;

- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов Думы муниципального района;

- подготовка заключений к рассматриваемым проектам решений Думы муниципального района;

- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.

8. К ведению постоянной комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту, связи и газификации относятся следующие задачи и функции:

-              разрабатывает предложения по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития муниципальных предприятий, предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и газификации;

-              участвует в подготовке проектов застройки населенных пунктов и контролирует их соблюдение;

-              содействует:

-              организации и развитию жилищно-коммунального хозяйства,

строительства и содержания дорог местного значения и газификации населенных пунктов;

-              развитию услуг населению средствами радио, связи, телевидения;

-              организации благоустройства населенных пунктов, мест отдыха жителей района;

-              установлению и развитию межрегиональных связей;

осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса, благоустройства и озеленения;

- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в муниципального района;

- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам охраны окружающей среды, создания условий для жилищного и социально-культурного развития округа, использования земель на территории муниципального района, организации, содержания и развития энерго-; газо-; тепло-; водоснабжения, водоотведения в муниципальном районе;

- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.

9. К ведению постоянной комиссии по социальным вопросам относятся следующие вопросы, задачи и функции:

- рассматривает проекты планов социально-экономического развития Ярковского муниципального района, муниципальных учреждений, перспективных планов и целевых программ развития Ярковского муниципального района, дает по ним заключения;

- принимает участие в разработке законодательных и нормативных актов по вопросам культуры, народного образования, здравоохранения, жилья, коммунально-бытовому обслуживанию, социальному обеспечению;

- предварительно рассматривает соответствующие разделы бюджета и отчеты об использовании бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и передает их комиссии по бюджету, местным налогам, финансам и муниципальной собственности;

- участвует в подготовке вопросов по образованию муниципальных внебюджетных фондов, определения их статуса, целевого назначения и использования;

- осуществляет контрольные функции за соблюдением законности и повышением эффективности расходования средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства;

- участвует в разработке проектов положений, регламентов и договоров;

- обобщает предложения и замечания по подготавливаемым законопроектам и проектам других нормативных актов, принимаемых Думой, или направляет его в областную Думу в порядке законодательной инициативы;

- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по вопросам организации местного самоуправления в муниципальном районе, по вопросам деятельности Думы муниципального района;

- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по социальным вопросам, включая вопросы социальной поддержки и содействия занятости населения;

- анализ предложений по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также разработка, рассмотрение, обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, внесение их на рассмотрение Думы;

- предварительное рассмотрение вопросов о поощрениях Думы муниципального района, присвоении звания «Почётный гражданин Ярковского района»;

- предварительное рассмотрение вопросов, связанных с символикой муниципального района;

- предварительное рассмотрение вопросов, связанных с организацией работы органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС);

- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов в сфере межмуниципального сотрудничества;

- рассмотрение вопросов, связанных с проведением конкурса на замещение должности Главы муниципального района;

- подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости – подготовка предложений для реализации Думой муниципального района законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы местного самоуправления и социальные вопросы;

- решение вопросов организации своей деятельности;

- рассмотрение предложений администрации муниципального района, органов ТОС, юридических лиц, граждан по вопросам, отнесённым к функциям комиссии;

- разработка предложений в план работы Думы;

- организация и проведение депутатских слушаний, посвящённых обсуждению актуальных проблем в сфере местного самоуправления и социальной политики;

- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам местного самоуправления и социальной сферы;

- осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов Думы муниципального района;

- подготовка заключений к рассматриваемым проектам решений Думы муниципального района;

- разработка и контроль за соблюдением Правил депутатской этики;

- соблюдения норм, связанных со статусом депутата;

- соблюдения регламентных норм, процедур;

- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.

10. Постоянные комиссии при осуществлении своих функций имеют право:

- вносить предложения по повестке дня заседания Думы, в план работы Думы на очередной год;

- разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов Думы муниципального района по вопросам ведения постоянной комиссии;

- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации Ярковского муниципального района, иных органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

- вернуть проект нормативного правового акта разработчику нормативного правового акта на доработку;

- создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;

- определять докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;

- по инициативе соответствующих постоянных комиссий рассматривать совместно отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий;

- проводить выездные заседания комиссий;

- пользоваться в установленном порядке информационными базами Думы и администрации муниципального района;

- использовать системы связи и коммуникации Думы муниципального района;

- иные права в пределах компетенции постоянных комиссий.

11. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждёнными годовыми планами работы Думы.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрытыми. Председатель постоянной комиссии освобождается от занимаемой должности Думой по личному заявлению или по предложению комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

До избрания председателя постоянной комиссии заседание ведет председательствующий, избираемый открытым голосованием по предложению любого из членов комиссии.

12. Председатель постоянной комиссии:

организует руководство деятельностью комиссии;

созывает заседания постоянной комиссии, утверждает повестку заседания;

организует планирование работы постоянной комиссии, координирует ее деятельность

председательствует на заседании комиссии;

дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

подписывает решения и протоколы заседания комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;

организует работу по исполнению решений Думы района, постоянной комиссии и рассмотрению поступивших в комиссию заявлений и обращений граждан;

определяет докладчиков и содокладчиков для выступлений на заседаниях Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

представляет на заседаниях Думы проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией для рассмотрения на Думе муниципального района;

взаимодействует со средствами массовой информации;

информирует Думу о деятельности постоянной комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности;

вносит на рассмотрение Думы вопросы, подготовленные постоянной комиссией;

решает иные вопросы в пределах компетенции Думы, постоянных комиссий муниципального района.

Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящим Положением.

13. Член постоянной комиссии:

принимает участие в деятельности постоянной комиссии;

пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

вправе вносить вопросы для их рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;

выполняет поручения постоянной комиссии, ее председателя;

принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;

вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний;

вправе обращаться в аппарат Думы по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии;

вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения в повестку заседаний постоянной комиссии;

в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.

Член комиссии обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.

14. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

При равенстве голосов при принятии решения голос председателя комиссии является решающим.

15. По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии проекта решения Думы постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:

включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения без изменений и дополнений;

включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения с изменениями и (или) дополнениями, принятыми постоянной комиссией. В этом случае изменения и (или) дополнения оформляются решением постоянной комиссии Думы;

рекомендовать Думе отклонить проект решения и исключить вопрос из повестки дня очередного заседания Думы;

внести рекомендации органам местного самоуправления по обсуждаемым вопросам.

16. Постоянные комиссии принимают решения в форме рекомендаций, которые подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы в установленные сроки.

Проекты правовых актов и другие материалы по вопросам ведения комиссий, выносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются комиссиями не позднее, чем за день до дня заседания Думы.

Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Думы.

17. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от присутствующих на заседании членов постоянных комиссий. На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.

На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий, а в случае их отсутствия – депутат, избранный из числа присутствующих членов комиссий.

По вопросам, затрагивающим интересы граждан, комиссия может проводить депутатские слушания с приглашением должностных лиц и представителей органов местного самоуправления, экспертов, представителей предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации.

18. В работе комиссий по решению председателя комиссии и членов комиссии могут принимать участие приглашенные лица с правом совещательного голоса. На заседаниях комиссий имею право присутствовать представители прессы, общественных организаций.

19. Для подготовки отдельных вопросов комиссия вправе создавать рабочие группы, согласительные комиссии из числа членов комиссий, представителей администрации муниципального района (по согласованию), а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

20. Каждое из заседаний постоянных комиссий оформляется протоколом, который подписывается председателем постоянной комиссии.

21. Дума заслушивает отчеты о деятельности комиссий. Сроки рассмотрения отчетов определяются решением Думы.

22. Количество постоянных комиссий, их наименование, количественный и персональный состав, председатели постоянных комиссий могут быть изменены.

Решения об изменениях количества постоянных комиссий, их наименования, количественного и персонального состава, председателей постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.

23. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий обеспечивает администрация Ярковского муниципального района

24. Документы, связанные с деятельностью постоянных комиссий, хранятся в администрации Ярковского муниципального района в соответствии с номенклатурой дел Думы муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: отсутствуют сведения об опубликовании (обнародовании) от 03.11.2020, Официальный сайт мунципального образования от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать