Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU39022216202000054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Полесский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://10.1.1.6:8080/content/act/3720e094-d1d5-474b-8284-f687b7088195.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЛЕССКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

РЕШЕНИЕ

23 июня 2020 года № 423

г. Полесск

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе

в муниципальном образовании «Полесский городской округ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Полесский городской округ», руководствуясь Уставом муниципального образования «Полесский городской округ», в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Полесский окружной Совет депутатов 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Полесский городской округ» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение на сайте муниципального образования и в газете «Полесский вестник», направить в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Полесский городской округ»               А.Ю. Мусейчук

Приложение

к решению Полесского окружного

Совета депутатов

от 23.06.2020 2020 г. № 423 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Полесский городской округ»

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Полесского городского округа (далее – местного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Полесский городской округ» регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Полесский городской округ».

3. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования «Полесский городской округ.

4. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Полесский городской округ», регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Полесский городской округ», применяется настоящее Положение.

5. Совет депутатов муниципального образования «Полесский городской округ» и администрация муниципального образования «Полесский городской округ» принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Полесский городской округ», в пределах своей компетенции.

6. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Решение Совета депутатов муниципального образования «Полесский городской округ» о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.

8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования «Полесский городской округ» (далее – решение о бюджете).

Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета

Счета по учету средств местного бюджета открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Полесский городской округ»

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании «Полесский городской округ», являются:

- глава муниципального образования «Полесский городской округ» (далее - Глава округа);

- Совет депутатов муниципального образования «Полесский городской округ» (далее -Совет депутатов);

- администрация муниципального образования «Полесский городской округ» (далее –Администрация);

- отдел финансов администрации муниципального образования «Полесский городской округ» (далее –Отдел финансов);

- контрольно-счетная палата муниципального образования «Полесский городской округ» (далее - КСП);

- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Полесский городской округ» обладают бюджетными полномочиями, установленными Кодексом и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Главы округа:

устанавливаются в соответствии с п. 4 ст. 23 Устава муниципального образования «Полесский городской округ».

2. Бюджетные полномочия Совета депутатов:

Совет депутатов округа обладает следующими полномочиями по вопросам обеспечения экономического и социального развития городского округа:

              - рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

              - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              - утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа;

              - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              - определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

              - заслушивает ежегодные отчеты главы округа, главы администрации округа о результатах их деятельности, деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов округа.

              - формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

              - осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях;

              - Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена администрацией округа вся необходимая информация;

              - осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Кодексом, иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

3. Бюджетные полномочия Администрации:

К компетенции администрации городского округа относится:

- обеспечение составления проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов;

- обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;

- представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Советом депутатов;

- установление порядка составления проекта местного бюджета;

- установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития округа и среднесрочного финансового плана (в случае составления местного бюджета на один год);

- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными учреждениями;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств округа;

- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

- установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, а также порядка оценки эффективности их реализации по утвержденным критериям;

- утверждение муниципальных программ;

-  подготовка проектов решений Совета депутатов округа, иных правовых актов;

- разработка проекта решения Совета депутатов округа об установлении, изменении местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;

- осуществление иных полномочий, определенных Кодексом, законами Калининградской области, Уставом Полесского городского округа, муниципальными правовыми актами.

Компетенция Администрации закрепляется в соответствии с Кодексом, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

4. Бюджетные полномочия Отдела финансов:

Отдел финансов обладает следующими полномочиями:

- составляет проект местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет их главе Администрации;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в Министерство финансов Калининградской области;

- разрабатывает и представляет главе Администрации основные направления бюджетной и налоговой политики, программу муниципальных заимствований и гарантий;

- ведет реестр расходных обязательств МО «Полесский городской округ»;

- получает от получателей бюджетных средств, структурных подразделений Администрации информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета;

- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Полесского городского округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии со ст.160.2.1 Кодекса;

        - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Начальник Отдела финансов имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со ст. 217 Кодекса;

- устанавливает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета;

- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

              - выносить главным распорядителям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

5. Бюджетные полномочия КСП:

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

          - аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

              - подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

              - контроль за исполнением местного бюджета;

              -  экспертиза проектов местного бюджета;

              -  внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

              - организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              - контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

              - оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

              - финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

              - анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

              - подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

              - участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

              - иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Полномочия КСП, формы и порядок осуществления контроля устанавливаются правовым актом Совета депутатов (Положение о КСП) и настоящим Положением.

6. Бюджетные полномочия Главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств:

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-  осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

7. Бюджетные полномочия Главного администратора доходов бюджета:

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Бюджетные полномочия Главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- составляет обоснования бюджетных ассигнований.

9. Бюджетные полномочия Получателя бюджетных средств:

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-  составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-  ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-  осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения, порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Кодексом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

3. Проект местного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов, если законом Калининградской области не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год), Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 174Кодекса.

4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.

5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Отдел финансов.

6. Составление проекта бюджета начинается не позднее 1 июля текущего года.

7. Внесение Отделом финансов проекта бюджета округа Главе администрации осуществляется не позднее 5 дней до дня внесения в Совет депутатов.

8. Составление проекта бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- бюджетном послании Губернатора Калининградской области;

- прогнозе социально-экономического развития округа;

- бюджетном прогнозе на долгосрочный период, в случае принятия решения Советом депутатов о его формировании;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения местного бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о соответствующем бюджете.

3. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) без внесения изменений в решение о бюджете.

4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Отделом финансов.

5. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

6. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

7. Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.

8. Дополнительные, функциональные коды и дополнительные коды расходов утверждаются приказом Отдела финансов.

9. Каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета МО «Полесский городской округ».

Статья 9. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Положением.

2. В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год, Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.

3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется Отделом финансов.

4. Среднесрочный финансовый план утверждается Администрацией и представляется в Совет депутатов.

        5. Проект среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской к нему представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации.

        6. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать основные направления, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования «Полесский городской округ» бюджетной и налоговой политики, обоснование параметров (основных показателей) среднесрочного финансового плана, основные результаты.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития

1. Ежегодно отдел по экономическому развитию, закупкам и инвестиционной политике администрации МО «Полесский городской округ» разрабатывает прогноз социально-экономического развития округа в соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса в порядке, установленном правовым актом администрации.

2. Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на период не менее трех лет.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

6. Прогноз социально-экономического развития одобряется Главой Администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

7. Прогноз социально-экономического развития округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, и иные показатели.

              Статья 11. Бюджетный прогноз

Бюджетный прогноз МО «Полесский городской округ» на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития округа на соответствующий период, в случае если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Кодекса.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования устанавливаются Администрацией.

Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) МО «Полесский городской округ» на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

                1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются Администрацией и вносятся на рассмотрение в окружной Совет депутатов не позднее 1 октября текущего финансового года.

   2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, среднесрочного финансового плана (при составлении бюджета на очередной финансовый год), проекта бюджета начинается не позднее 1 июля текущего года. График разработки указанных документов устанавливается главой Администрации.

              3. Основные направления бюджетной политики МО «Полесский городской округ» должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа.

             

              Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

         1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Отделом финансов.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

              3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

              Статья 14. Реестр расходных обязательств

              1. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны вести реестр расходных обязательств в соответствии со статьей 87 Кодекса.

              2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией.

              3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется Отделом финансов и представляется в Министерство финансов Калининградской области в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.

              4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке среднесрочного финансового плана МО «Полесский городской округ» (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

              Статья 15. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в целях выполнения муниципального задания

1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, установленном Администрацией согласно первому абзацу пункта 4 статьи статья 69.2 Кодекса, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

2. Данные нормативы используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждениями.

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются и утверждаются Администрацией в соответствии с требованиями Кодекса.

2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

        3. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.

5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.

7. По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

8. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 17. Муниципальный дорожный фонд.

1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Совета депутатов от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 18.Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Кодексом, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).

2. Решением Совета депутатов о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Кодексом, законом Калининградской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

4. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете Совета депутатов.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития округа;

        - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом депутатов, КСП проекты бюджетных смет, указанных органов представляемые в случае возникновения разногласий с Отделом финансов в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

2. В виде приложений к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:

- программа муниципальных внутренних заимствований;

- программа муниципальных гарантий;

- перечень муниципальных программ.

       3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

1. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

2. проект решения о местном бюджете на очередной год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждение предусматривают вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.

2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Кодекса.

Статья 22. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете председатель Совета депутатов направляет его в КСП для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Кодекса и статьи 20 настоящего Положения. КСП готовит заключение в течение 3 дней.

На основании заключения КСП, Совет депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению либо о его возвращении в Администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения.

2. В случае возвращения проекта решения о бюджете в Администрацию доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований Кодекса и настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня от даты принятия его к рассмотрению направляется в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения, внесения предложений и поправок, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения по предмету первого чтения.

Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету и финансам Совета депутатов.

4. КСП готовит соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней.

5. Опубликование проекта решения о местном бюджете осуществляется в официальном периодическом печатном издании.

По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и предмет первого чтения

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период рассматривается Советом депутатов в течение 45 дней в трех чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- дефицит или профицит бюджета.

Статья 24. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета в первом чтении, рассмотрение в первом чтении

       1. В течение 10 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период депутатские комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансам заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

2. При подготовке заключений на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период депутатские комиссии заслушивают доклады главы администрации, председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам, председателя КСП.

3. На основании заключений, в том числе заключений депутатских комиссий, а также заключения КСП, комиссия по бюджету и финансам готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект решения Совета депутатов о принятии или об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации, доклад Председателя КСП, содоклады комиссии по бюджету и финансам и соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Полесского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

5. В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, установленные пунктом 2 статьи 23 настоящего Положения.

6. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.

7. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету и финансам.

Статья 25. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Персональный состав представителей Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей Администрации определяет глава Администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам Совета депутатов.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от Совета депутатов и Администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.

4. По окончании работы согласительной комиссии Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

       6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. При утверждении основных характеристик местного бюджета в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в Администрацию на доработку Администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций вносит на повторное рассмотрение в первом чтении.

9. При повторном внесении проекта решения о бюджете Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта бюджета, а также приложения к нему, устанавливающие:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

              - программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

              - программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

              - муниципальные программы и ведомственные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;

              - источники финансирования дефицита бюджета;

              - иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 199 Кодекса.

2. В течение 3 дней по итогам рассмотрения поправок постоянная комиссия по бюджету и финансам Совета депутатов готовит сводные таблицы поправок и выносит их на рассмотрение Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Совет депутатов заслушивает доклады главы администрации, начальника Отдела финансов, председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам Совета депутатов.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете в третьем чтении

1. При рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных во втором чтении.

2. Для рассмотрения в третьем чтении проект местного бюджета выносится на голосование в целом.

3. Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором и третьем чтении в один день.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

              1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня предоставления в одном чтении.

3. В течение одного рабочего дня проект решения направляется для подготовки заключения в КСП и на рассмотрение депутатам в постоянные депутатские комиссии.

4. КСП в течение 5 дней готовит заключение по указанному проекту и передает его в Совет депутатов и в Администрацию.

5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании Совета депутатов заслушиваются доклады главы администрации, начальника Отдела финансов, председателя КСП.

6.  При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Совет депутатов утверждает:

              - изменения основных характеристик местного бюджета;

              - изменения положений и показателей, указанных в пункте 1 статьи 26 настоящего Положения.

              - изменения ведомственной структуры расходов.

7. В случае, если проектом решения предусматривается изменение основных характеристик местного бюджета, одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

7. В случае отклонения Советом депутатов указанного решения о бюджете осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 29. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.

2.Организация исполнения бюджета возлагается на Отдел финансов, организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Кодексом.

5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Отделом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

6. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

        7. Если принимается решение либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

8. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

9. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.

10. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Отделом финансов в соответствии с Кодексом и настоящим Положением.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается Отделом финансов.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Отдела финансов.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

4. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляются Отделом финансов. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником Отдела финансов.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных п.2. статьи 21 настоящего Положения.

7. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с решением начальника Отдела финансов могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Кодекса.

Статья 31. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете

1. Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Совета депутатов о бюджете:

изменение наименования главного распорядителя бюджетных средств и (или) изменение системы органов местного самоуправления муниципального образования «Полесский городской округ»;

внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) в части изменения мероприятий (подпрограмм) (включая изменение участника муниципальной программы, получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства (инвестиционных проектов в области капитального строительства), распределения и (или) перераспределения средств местного бюджета между главными распорядителями средств местного бюджета, подпрограммами, мероприятиями (включая перераспределение между ответственными за выполнение мероприятия, получателями субсидий) муниципальной программы (подпрограмм), включая изменение кодов бюджетной классификации в связи с указанным изменением и (или) перераспределением средств местного бюджета, в установленном порядке;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета и кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с правовым актом Администрации;

перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджета в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источников финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию мероприятия соответствующей муниципальной программы по финансированию содержания органа местного самоуправления, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов и не потребует внесения изменений в основное мероприятие (мероприятие) муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований соответственно по разделу, подразделу, целевой статье или группе вида расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов.

изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации.

                           

Статья 32. Кассовый план

        1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Отделом финансов.

3. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

4. Составление и ведение кассового плана осуществляется Отделом финансов.

Статья 33. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации.

2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов бюджета.

        3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении местного бюджета в виде реестра постановлений Администрации с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

              Статья 34. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа и направляется в Совет депутатов и КСП.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется Отделом финансов и представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года, одновременно со следующими документами и материалами:

1) проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Полесского городского округа за отчетный финансовый год;

4) бюджетной отчетностью об исполнении бюджета:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

3. Проект решения об исполнении бюджета до его принятия Советом депутатов выносится на публичные слушания.

4. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета после получения им заключения КСП.

5. Годовой отчет утверждается решением Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

7. В случае принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.

Доработанный проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет депутатов в срок, не превышающий одного месяца.

             

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке.

2. Администрация направляет в КСП годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Кодексом и настоящим Положением.

3. КСП готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется КСП в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

              1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

              2. В муниципальном образовании «Полесский городской округ» муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счетная палата (внешний финансовый контроль);

- отдел финансов администрации муниципального образования «Полесский городской округ» (внутренний муниципальный финансовый контроль);

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (внутренний финансовый контроль).

              3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с главой 26 Кодекса.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

2. За нарушение настоящего Положения устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

3. При реализации бюджетных правоотношений по всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полесский вестник" № 25 от 27.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать