Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU56022302202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области

Емейл: ko@mail.orb.ru

Должность: Глава администрации"улица Мира

Дата подписи: 25.12.2020 12:32:35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                          № 28/6

О  Положе­нии  о составе, порядке подготовки генеральных планов  сельских поселений муниципального образования Красногвардейский район  Оренбургской области и  внесения в них изменений

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 18, 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 21, 40 Устава муниципального образования Красногвардейский район, Оренбургской области, Совет депутатов решил:

1.  Утвердить Положе­ние о составе, порядке подготовки  генеральных планов  сельских поселений муниципального образования Красногвардейский район  Оренбургской области и внесения в них изменений согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области третьего созыва от 01 октября 2013 года № 22/2 «О Положении о составе, порядке подготовки генеральных планов сельских поселений муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и порядке внесения в них изменений».

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете «Красногвардеец».

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения  на постоянную комиссию по  вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству.

                           

Председатель Совета депутатов                                                               П.А. Классен

Глава района                                                                                                Н.В. Чернышев

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Красногвардейский район

от  23июня 2020 г. № 28/6

ПОЛОЖЕНИЕ

о  составе,  порядке  подготовки  генеральных  планов  сельских  поселений  муниципального  образования  Красногвардейский  район  Оренбургской  области  и внесения в них изменений

Глава I. Общие положения

1.              Настоящее Положение о составе, генеральных планов поселений муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и внесения в них изменений (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23 - 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 17 марта 2007 № 1037/233- IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на  территории  Оренбургской области», решением Совета депутатов  муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области  от 17 декабря 2010 года № 4/9 «О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления сельских  поселений  Красногвардейского района Оренбургской области», приказом Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2011 года №244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов».

2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генеральных планов поселений Красногвардейского района  Оренбургской области и порядку подготовки изменений и внесения их в генеральные планы поселений.

3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Глава II. Общие требования к подготовке проекта генерального  плана

1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании решения главы Красногвардейского района.

2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.

3.  Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.

4. Подготовку проекта генерального плана выполняют организации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.

Глава III.  Состав проекта генерального  плана

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план содержит утверждаемую часть и материалы по обоснованию.

2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

4. На карте (картах) планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, не относящиеся к объектам федерального значения, объектам регионального значения, объектам местного значения муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты дорожного сервиса, присоединенные к автомобильным дорогам местного значения;

4) объекты местного значения поселения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

5) объекты местного значения поселения  в области образования;

6) объекты местного значения поселения в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма;

7) объекты местного значения поселения в области жилищного строительства;

8) объекты  местного значения поселения в области организации ритуальных услуг;

9) объекты местного значения поселения в области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства;

10) объекты местного значения поселения в области культуры и искусства;

11) объекты местного значения поселения в области благоустройства и озеленения территории поселения;

12) объекты местного значения поселения в области обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания;

13) объекты местного значения поселения в области деятельности органов местного самоуправления;

14) Зоны с особыми условиями использования территорий

5. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав.

6. На карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

7. Карты утверждаемой части проекта генерального плана выполняются в масштабах 1:25000,   1:10000, 1:5000.

8. Материалы по обоснованию генерального плана выполняются в текстовой форме и в виде карт и являются неотъемлемой частью генерального плана.

9. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

10. В материалах по обоснованию генеральных планов, прилагаемых в виде карт, отображаются:

1) границы поселения;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7)    зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

11. Карты обосновывающей части генерального плана в границах поселения, городского округа выполняются в масштабах 1:25000,   1:10000, а в границах населенных пунктов — в масштабах 1:5000.

12. Информация, содержащаяся в картах обосновывающей части генерального плана, может быть объединена, в зависимости от ее насыщенности, в одну или две карты. При этом в названии карты (карт) должны присутствовать наименования карт, указанных в пункте 11 настоящей главы, обозначающие наличие соответствующей информации на объединенной карте.

13. Для детализации информации к картам генерального плана и картам материалов по его обоснованию могут прилагаться фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.

14. Масштабы карт, указанных в пункте 13 настоящей главы, и необходимость их приложения определяются органом местного самоуправления поселения.

Глава IV. Порядок подготовки проекта генерального  плана

1. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 17 марта 2007 № 1037/233- IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области» с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой Красногвардейского района   и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

3. Заинтересованные лица вправе направить свои предложения для учета при подготовке проекта генерального плана поселения в течение тридцати дней со дня официального опубликования решения о подготовке проекта генерального плана.

4. Закупки товаров, работ, услуг в целях разработки проекта генерального плана осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития области, планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

7. Разработанный организацией – разработчиком проект генерального плана подлежит проверке администрацией района на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

8. Администрация района обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее, чем за три месяца до утверждения генерального плана.

9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Глава  V   Порядок  согласования проекта  генерального  плана

1. Проекты генерального плана и проекты, предусматривающие внесение изменений в генеральный план, подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства  в случае если:

– в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории поселения;

– предусматривается включение в соответствии с проектом генерального плана в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения земельных участков из земель лесного фонда;

– на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, или предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности;

2) Правительством Оренбургской области в случае если:

– в соответствии со схемой территориального планирования Оренбургской области планируется размещение объектов регионального значения на территории поселения;

– предусматривается в соответствии с проектом генерального  плана включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в поселения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

– на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения;

3) с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в случае если:

– в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;

– на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.

4) органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, при установлении зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, зон планируемого размещения объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории таких муниципальных образований.

Иные вопросы не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

3. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

4. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными в пункте 2 настоящей Главы, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

В случае если в установленный срок не поступят заключения на проект генерального плана, такой проект считается согласованным.

5. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 2 настоящей Главы, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

6. Порядок согласования проекта генерального плана и порядок работы согласительной комиссии осуществляются в соответствии с Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.01.2008 № 6-п «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и  подготовки  заключений по проектам документов территориального планирования, подлежащих согласованию с Правительством Оренбургской области».

7. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе района:

1) документ о согласовании проекта генерального плана без внесения изменений в указанный проект, вместе с проектом генерального плана и протоколом заседания согласительной комиссии;

2) документ о согласовании проекта генерального плана с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом, вместе с проектом генерального плана с внесенными в него изменениями и протоколом заседания согласительной комиссии;

3) документ об отказе в согласовании проекта документа генерального плана с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения, вместе с несогласованным проектом генерального плана, заключением о несогласии с проектом генерального плана, а также протоколом заседания согласительной комиссии.

8. Проект генерального плана вместе с документами и материалами, представленными согласительной комиссией, глава района  направляет    главе  поселения  для внесения в представительный орган  местного  самоуправления  на  утверждение    или  отклонении  проекта  генерального плана  и направлении его на доработку.

9. Генеральный план подлежит размещению на официальном сайте ФГИС ТП (федеральной государственной информационной системе территориального планирования) в течение 10 дней со дня его утверждения.

Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Оренбургской области.

Глава VI. Порядок  подготовки  внесения изменений в  генеральный  план

1. Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 17 марта 2007 № 1037/233- IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на  территории  Оренбургской области» и главой IV настоящего положения, с учетом особенностей, установленных данной главой настоящего Положения.

2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения принимается главой Красногвардейского  района. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Основанием для принятия главой района такого решения является:

1) внесение изменений в программу комплексного социально-экономического развития поселения;

2) принятие или внесений изменений в существующие программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения и предусматривающих создание объектов местного значения поселения, предусмотренных приложением 3 Закона Оренбургской области от 17 марта 2007 № 1037/233- IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на  территории  Оренбургской области»;

3) принятие решений органов местного самоуправления поселения,  предусматривающих создание объектов местного значения поселения, городского округа, предусмотренных приложением 3 Закона Оренбургской области от 17 марта 2007 № 1037/233- IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на  территории  Оренбургской области»;

4) направление в орган местного самоуправления поселения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;

5) поступление предложений о внесении изменений в генеральный план от органов государственной власти Российской Федерации, направленных в связи с утверждением или внесением изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации, предусматривающих размещение объектов федерального значения на территории поселения;

6) поступление предложений о внесении изменений в генеральный план от органов государственной власти Оренбургской области, направленных в связи с утверждением или внесением изменений в схему территориального планирования Оренбургской области, предусматривающих размещение объектов регионального значения на территории поселения;

7) поступление предложений о внесении изменений в генеральный план от органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение направленных в связи с утверждением или внесением изменений в схему территориального планирования муниципального района, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;

5. В случаях, указанных в подпунктах 1-7 пункта 3 настоящего Положения, внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Подготовка проекта внесения изменений в генеральный план поселения осуществляется привлекаемым органом местного самоуправления на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Красногвардеец № 25 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать