Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU56022302202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области

Емейл: ko@mail.orb.ru

Должность: Глава администрации"улица Мира

Дата подписи: 25.12.2020 12:37:39

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                           № 28/8

О  Положе­нии о составе, порядке подготовки  и  планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район  Оренбургской  области,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений,  а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов

В соответствии со статьями 9, 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 4, 21, 40 Устава муниципального образования Красногвардейский район  Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский  район решил:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки  и  планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район  Оренбургской  области,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений,  а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области третьего созыва от 21 декабря 2012 года №19/5 «О положении о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский  район,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений»

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете «Красногвардеец».

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения  на постоянную комиссию по вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству.

Председатель Совета депутатов                                                              П.А. Классен

Глава района                                                                                                             Н.В. Чернышев

             

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Красногвардейский район

от 23 июня 2020 г. № 28/8

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе, порядке подготовки  и  планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской  области,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений,  а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов

1. Общие положения

1.1              Настоящее Положение «О составе, порядке подготовки  и  планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской  области,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений,  а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов»  разработано в соответствии со статьями 9, 19, 20, 21, Градостроительного кодекса Российской Федерации,   статьями 10, 11, Закона Оренбургской области от 16.03.2007 года №1037/233-IV- ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области», порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года №460,  нормативными - правовыми актами муниципального образования  Красногвардейский район  Оренбургской области.

1.2   Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки схемы территориального планирования муниципального образования  Красногвардейский район  Оренбургской области,  порядке подготовки и внесения в такую схему изменений,  а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов.

2. Состав схемы территориального планирования муниципального района

2.1              Схема территориального планирования района содержит:

1)              положение о территориальном планировании;

2)              карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

2.2 Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

2.3 На картах планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

1) электро- и газоснабжение поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

4) объекты местного значения муниципального района в области образования;

5) объекты местного значения муниципального района в области физической культуры, массового спорта и отдыха;

6) объекты местного значения муниципального района в области промышленности и агропромышленного комплекса;

7) объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства;

8) объекты местного значения муниципального района в области природопользования и охраны окружающей среды;

9) объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления;

10) Зоны с особыми условиями использования территорий.

2.3.1 Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной                                  власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.4 В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

2.5              Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития района, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и прогнозируемых ограничений её использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий с случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.

2.6              На карта (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы  территориального планирования отображаются:

1)              границы поселений, входящих в состав района;

2)        границы населенных пунктов, входящих в состав района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области;

б)   особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного значения;

д)  зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;

4)  границы лесничеств, лесопарков.

3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования района, порядок подготовки и внесения изменений в   схему территориального планирования района.

3.1 Решение   о   подготовке  проекта   схемы   территориального планирования,  а  также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой района.

3.2 Указанное решение может приниматься:

              1)  как  проявление инициативы главы района,   в   том  числе   с  направлением  предложений  о  совместной подготовке    проектов   документов   территориального    планирования Правительству   Оренбургской  области,  главам   других муниципальных образований   в  составе  Оренбургской   области,   главам сельских  поселений  в  составе  муниципального  района,   главам  муниципальных районов, имеющих общую границу с Красногвардейским районом;

              2)  в  ответ  на  предложения  о совместной  подготовке  проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав  других муниципальных  образований в составе Оренбургской области, глав поселений в составе муниципального  района, глав муниципальных районов,  имеющих общую границу с Красногвардейским районом.

              Предложения   главы   района   о совместной    подготовке    проектов    документов    территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской  области  и главам соответствующих муниципальных образований  после принятия  решения  о  подготовке  схемы территориального  планирования.

3.2 В решении, указанном в части 3.1,  устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут  содержаться  положения  об  организации  скоординированных работ,  связанных  с подготовкой проектов документов  территориального планирования в части их содержания, объема                                и сроков финансирования  (в случаях  направления  предложений о совместной  подготовке  документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.

3.3  Отдел архитектуры и градостроительства администрации района  является  ответственным  за  подготовку проекта  схемы территориального планирования муниципального  района  и обеспечивает:

1) организацию    в  соответствии  с  законодательством конкурса  на  размещение муниципального заказа на  подготовку  проекта схемы территориального планирования;

2) координацию  работ  в  процессе подготовки проекта  схемы,  а также  взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов   документов  территориального  планирования   -   в   случае совместной подготовки таких документов;

3) учет в  подготавливаемом проекте схемы решений, содержащихся в   документах  территориального  планирования  Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,  Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;

4) проверку   подготовленного  проекта  схемы на   соответствие техническим  регламентам;

5) согласование   проекта   схемы территориального планирования  с заинтересованными   органами местного самоуправления муниципального района.

3.4 Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3.5 Подготовка документов территориального планирования осуществляется  с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,  документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.6 Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

3.7  Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2016г. №460 «Об утверждении порядка согласования проектов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

1) проект схемы территориального планирования района и материалы по его обоснованию размещаются отделом архитектуры и градостроительства в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения;

2) администрация района направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и материалов по его обоснованию в информационной системе в следующие органы:

- уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти – в случаях, указанных в части 1 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Правительство Оренбургской области – в случаях, указанных в части 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- органы местного самоуправления – в случаях, указанных в частях 3,4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уведомление направляется в электронной форме или посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.

3.8 Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

3.9 Результаты согласования проекта схемы территориального планирования района, органами указанными в п. 3.8 Положения, оформляются в виде заключения.

Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом схемы территориального планирования района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

В случае неполучения администрацией района в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект схемы территориального планирования района считается согласованным.

3.10 Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 1-4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования района.

3.11 В случае поступления одного или нескольких, от указанных в п. 3.7 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений, глава  района в течение тридцати дней    со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

3.12 В состав согласительной комиссии включаются:

- представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района;

- представителя отдела архитектуры и градостроительства администрации района;

- представители разработчиков проекта схемы территориального планирования района (с правом совещательного голоса);

3.13 Глава района на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направление согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования района в представительный орган местного самоуправления района на утверждение или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

3.14 Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

3.15 Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального образования Красногвардейский  район предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

3.16  Внесение изменений в схему территориального планирования района, осуществляется в соответствии с требованиями статей 9,20,21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3.17 Не осуществляется внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

3.18 Схема территориального планирования района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

3.19 После утверждения, схема территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район и внесение в такую схему изменений и материалы по её обоснованию в течении 10 дней размещаются на сайте Федеральной государственной системы территориального планирования (ФГСТП)  и  направляются в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.

4.  Состав, порядок подготовки планов реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район

4.1 Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Красногвардейского района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Красногвардейского района, или в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

4.2  В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования, но не предусмотренных схемой территориального планирования, в схему территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Красногвардеец № 25 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать