Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU22060115202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Солтонского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОЛТОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
23.06.2020 № 11
с. Солтон
Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края
В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования Солтонский район Алтайского края, Солтонский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять Положение о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края.
2. Направить указанное Положение главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.08.2020 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Солтонского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Солтонского района Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края по социальным вопросам и законодательству.
Председатель районного Совета народных депутатов Т.Л. Маслова
Принято
решением Солтонского районного
Совета народных депутатов
от 23.06.2020 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Солтонского района Алтайского края
1. Контрольно-счетная палата Солтонского района Алтайского края (далее – «контрольно-счетная палата района») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Контрольно-счетная палата района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Солтонский район Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение контрольно-счетной палаты района – 659520, Алтайский край, Солтонский район, село Солтон, ул. Ленина, 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солтонский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты района
Деятельность контрольно-счетной палаты района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
(В составе контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя и должности аудиторов)
2. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты района.
5. Штатная численность контрольно-счетной палаты района устанавливается Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты района утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района исходя из возложенных на контрольно-счетную палату района полномочий.
7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты района
1. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района назначается на должность Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты района вносятся в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края:
главой района;
председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
депутатами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края численностью не менее одной трети от установленного числа;
постоянными комиссиями Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты района вносятся в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края:
главой района;
председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
председателем контрольно-счетной палаты района.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты района устанавливается регламентом Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
5. С председателем (заместителем председателя, аудиторами) контрольно-счетной палаты района заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты района
1. На должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Солтонского района.
4. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами Солтонского района.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты района
1. Председатель контрольно-счетной палаты района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты района и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной палаты района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты района;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты района;
4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты района;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты района;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Солтонскому районному Совету народных депутатов Алтайского края и главе района ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты района, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную палату района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты района.
13) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетной палаты района.
2. Председатель контрольно-счетной палаты района вправе участвовать в заседаниях Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Солтонского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) и инспекторы контрольно-счетной палаты района являются должностными лицами контрольно-счетной палаты района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Солтонский район Алтайского края;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солтонский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
2. Контрольно-счетная палата района осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Солтонский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в отношении следующих органов и организаций (далее – «проверяемые органы и организации»):
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетной палаты района и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетной палатой района составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Солтонский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы района.
4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетную палату района также председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, комиссиями и депутатами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.
5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты района подлежат поручения Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную палату района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Предложения Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главы района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты района рассматриваются контрольно-счетной палатой района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты района
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты района, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной палаты района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты района определяются Регламентом контрольно-счетной палаты района.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты района в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты района.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетному органу района
1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу района по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой района его полномочий.
4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетную палату района сводную бюджетную отчетность.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату района бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.
6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату района по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты района подписывается председателем контрольно-счетной палаты района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты района контрольных мероприятий контрольно-счетная палата района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты района подписывается председателем контрольно-счетной палаты района.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой района материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты района в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата района вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты района и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетная палата района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата района вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе инспекторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Солтонского района Алтайского края в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Солтонскому районному Совета народных депутатов Алтайского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты района определяется нормативными правовыми актами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края и Регламентом контрольно-счетной палаты района.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
Глава Солтонского района М.П. Лудцев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОЛТОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
23.06.2020 № 11
с. Солтон
Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края
В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования Солтонский район Алтайского края, Солтонский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять Положение о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края.
2. Направить указанное Положение главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.08.2020 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Солтонского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Солтонского района Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края по социальным вопросам и законодательству.
Председатель районного Совета народных депутатов Т.Л. Маслова
Принято
решением Солтонского районного
Совета народных депутатов
от 23.06.2020 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Солтонского района Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Солтонского района Алтайского края
1. Контрольно-счетная палата Солтонского района Алтайского края (далее – «контрольно-счетная палата района») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Контрольно-счетная палата района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Солтонский район Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение контрольно-счетной палаты района – 659520, Алтайский край, Солтонский район, село Солтон, ул. Ленина, 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солтонский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты района
Деятельность контрольно-счетной палаты района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
(В составе контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя и должности аудиторов)
2. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты района.
5. Штатная численность контрольно-счетной палаты района устанавливается Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты района утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района исходя из возложенных на контрольно-счетную палату района полномочий.
7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты района
1. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района назначается на должность Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты района вносятся в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края:
главой района;
председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
депутатами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края численностью не менее одной трети от установленного числа;
постоянными комиссиями Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты района вносятся в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края:
главой района;
председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
председателем контрольно-счетной палаты района.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты района устанавливается регламентом Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
5. С председателем (заместителем председателя, аудиторами) контрольно-счетной палаты района заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты района
1. На должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя (заместителя председателя, аудиторов) контрольно-счетной палаты района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Солтонского района.
4. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) контрольно-счетной палаты района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами Солтонского района.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты района
1. Председатель контрольно-счетной палаты района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты района и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной палаты района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты района;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты района;
4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты района;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты района;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Солтонскому районному Совету народных депутатов Алтайского края и главе района ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты района, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную палату района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты района.
13) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетной палаты района.
2. Председатель контрольно-счетной палаты района вправе участвовать в заседаниях Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Солтонского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Председатель (заместитель председателя, аудиторы) и инспекторы контрольно-счетной палаты района являются должностными лицами контрольно-счетной палаты района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Солтонский район Алтайского края;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солтонский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
2. Контрольно-счетная палата района осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Солтонский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в отношении следующих органов и организаций (далее – «проверяемые органы и организации»):
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетной палаты района и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетной палатой района составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Солтонский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы района.
4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетную палату района также председателем Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, комиссиями и депутатами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.
5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты района подлежат поручения Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную палату района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Предложения Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главы района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты района рассматриваются контрольно-счетной палатой района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты района
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты района, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной палаты района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты района определяются Регламентом контрольно-счетной палаты района.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты района
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты района в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты района.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетному органу района
1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу района по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой района его полномочий.
4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетную палату района сводную бюджетную отчетность.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату района бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.
6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату района по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты района подписывается председателем контрольно-счетной палаты района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты района контрольных мероприятий контрольно-счетная палата района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты района подписывается председателем контрольно-счетной палаты района.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой района материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты района в Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата района вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты района и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетная палата района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата района вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе инспекторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Солтонского района Алтайского края в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Солтонскому районному Совета народных депутатов Алтайского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Солтонским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты района определяется нормативными правовыми актами Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края и Регламентом контрольно-счетной палаты района.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
Глава Солтонского района М.П. Лудцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Солтонского района Алтайского края № 19 от 30.06.2020 стр. 7-21 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: