Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU89051705202000248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Дума Тазовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Думы Тазовского района

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тазовском районе

Принято Думой Тазовского района 22 сентября 2020 года

от 22.09.2020 г. № 1-14-14

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Тазовского района

Р Е Ш И Л А :

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тазовском районе.

2. Признать утратившим силу следующие решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район:

- от 25 ноября 2014 года № 13-6-68 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район»;

- от 26 августа 2015 года № 10-6-48 «О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район»;

- 05 апреля 2017 года  № 3-4-12 «О внесении изменения в пункт 1.6  Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район»;

- 18 мая 2018 года № 8-6-39 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район».

3. Опубликовать настоящее решение в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы Тазовского района                                                             О.Н. Борисова

Глава Тазовского района                                                                                                                        В.П. Паршаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Тазовского района                                                                       от 22 сентября 2020 г. № 1-14-14

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Тазовском районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тазовском районе (далее по тексту - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкий автономного округа (далее – Устав Тазовского района) порядок организации и проведения публичных слушаний в Тазовском районе и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Глава Тазовского района.

1.2. В настоящем Положении используется следующее основное понятие:

Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Тазовского района;

- Думы Тазовского района;

- Главы  Тазовского района.

1.4. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

1.5. Публичные слушания проводятся в целях:

1.5.1. выяснения отношения жителей  Тазовского района к проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.

1.5.2. подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.

1.6. На публичные слушания должны выноситься проекты и вопросы, указанные в части 3 статьи 24  Устава муниципального округа Тазовский район.

2. Участники публичных слушаний

2.1. Участниками публичных слушаний являются жители Тазовского района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.

2.2. Все участники слушаний обладают равными правами.

3. Процедура назначения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  Тазовского района или Думы Тазовского района, назначаются решением  Думы Тазовского района, а по инициативе Главы Тазовского района - постановлением Главы Тазовского района.

Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей Тазовского района в количестве не менее 100 человек (далее - инициативная группа населения).

3.2. Мотивированное, с указанием конкретного проекта правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению, обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, направляется в Думу Тазовского района, которая обязана на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении.

3.3. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Думу Тазовского района инициативной группой населения направляется обращение о проведении публичных слушаний (далее по тексту также - обращение) с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы населения, с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.

К обращению прилагается список инициативной группы населения, содержащий фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения и подписи участников инициативной группы населения.

3.4. Обращение или предложение рассматривается  Думой Тазовского района на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом Думы  Тазовского района.

Предложение рассматривается  в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его направления.

В день рассмотрения обращения или предложения Дума Тазовского района или Глава Тазовского района назначают проведение публичных слушаний либо отказывают в их проведении.

Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного  Уставом Тазовского района.

3.5. Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний.

3.6. Глава Тазовского района, либо Дума Тазовского района извещают жителей района через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее чем за десять дней до дня их проведения.

3.7. В решении Думы Тазовского района или постановлении Главы Тазовского района по выносимым вопросам должны быть указаны:

1) тема публичных слушаний;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний, том числе путем использования систем видео-конференц-связи;

3)  председательствующий на публичных слушаниях; лицо, замещающее председательствующего, в случае его отсутствия; секретарь публичных слушаний; лицо, замещающее секретаря публичных слушаний, в случае его отсутствия;

4) территориальный орган, отраслевой (функциональный) орган,  структурное подразделение Администрации Тазовского района (далее по тексту - уполномоченный орган) которое обеспечивает организационные меры;

5) порядок ознакомления жителей  Тазовского района с проектом муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях, и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;

6) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.

3.8. Проект правового акта по вопросам местного значения, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления, территориальных органах Администрации Тазовского района,  не позднее чем за пять дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.

3.9. Органы местного самоуправления Тазовского района  обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей Тазовского района. Доступ жителей Тазовского района в помещение, в котором проводятся публичные слушания, осуществляется беспрепятственно при наличии свободных мест.

4. Порядок организации публичных слушаний

4.1. На основании решения Думы Тазовского района или постановления Главы Тазовского района о назначении публичных слушаний  уполномоченный орган обеспечивает следующие организационные меры:

1) принимает поступающие рекомендации и предложения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) готовит предложения, заключения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, планируемым к принятию на территории Тазовского района;

3) готовит проект повестки дня публичных слушаний и порядок выступлений на публичных слушаниях;

4) готовит предложения по составу участников публичных слушаний;

5) готовит рекомендации и заключение по итогам публичных слушаний;

6) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.

4.2. Регистрация участников публичных слушаний проводится секретарем публичных слушаний в день проведения публичных слушаний в течение часа до начала публичных слушаний, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения.

4.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в уполномоченный орган свои письменные или устные замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.

4.4. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес уполномоченного органа, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации. В таком случае регистрация участника публичных слушаний осуществляется на основании направленных предложений и замечаний, которые подлежат учету и внесению в протокол.

4.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество (последнее – при наличии), и (или) регистрацию по месту жительства обратившихся лиц, в протокол не вносятся и уполномоченным органом не рассматриваются.

4.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам  муниципального образования Тазовский район.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

5.2. Публичные слушания проводятся в формате совместного присутствия участников публичных слушаний, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи.

5.3. Председательствующий в назначенное время должен открыть публичные слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, вынесенного на публичные слушания, подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

Председательствующий имеет право:

1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;

2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;

3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношения к теме публичных слушаний;

4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

5.4. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.

5.5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:

1) дата, время и место проведения публичных слушаний в том числе путем использования систем видео-конференц-связи;

2) количество участников публичных слушаний в том числе путем использования систем видео-конференц-связи;

3) повестка дня;

4) последовательность проведения публичных слушаний;

5) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.

К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.

5.6. Все желающие выступить на публичных слушаниях в том числе путем использования систем видео-конференц-связи берут слово только с разрешения председательствующего.

Выступления участников не должны превышать 10 минут. Ответы на вопросы участников не должны превышать 10 минут. Очередность выступления участников определяется в порядке поступления заявок на участие в публичных слушаниях.

5.7. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний прямым открытым голосованием,  в том числе путем использования систем видео-конференц-связи.

5.8. В срок не позднее 3-х рабочих дней после окончания публичных слушаний уполномоченный орган подготавливает итоговый протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний, составившим протокол.

Один экземпляр протокола публичных слушаний в день его подписания направляется уполномоченным органом в Думу Тазовского района, а другой хранится в уполномоченном органе.

6. Итоговый документ публичных слушаний

6.1. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации, включая опубликование (обнародование) мотивированного обоснования принятых решений.

6.2. Рекомендации оформляются уполномоченным органом в форме итогового документа публичных слушаний, в котором указывается мотивированное обоснование принятого решения.

6.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию уполномоченным органом не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

7. Финансирование публичных слушаний

7.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета Тазовского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать