Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU73007713202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муни

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

22.07.2020№ 7/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устава муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области р е ш и л:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.

3. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

- от 29.12.2011 № 14/45 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»;

- от 18.10.2012 № 9/31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.12.2011 № 14/45 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»;

- от 16.12.2013 № 4/15 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.12.2011 № 14/45 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»;

- от 26.11.2016 № 10/27 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.12.2011 № 14/45 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»;

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

И.В. Первов

Приложение

к решению Совета депутатов МО

«Новоселкинское сельское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

от 22.07.2020 № 7/18

Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Положение устанавливает порядок и условия возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту – поселение), в собственность физических и (или) юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о приватизации могут быть покупателями муниципального имущества.

3. Задачами приватизации муниципального имущества в поселении области являются: повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; оптимизация структуры муниципальной собственности; пополнение доходной части бюджета поселения.

4. Единую политику в области приватизации муниципального имущества осуществляют Совет депутатов поселения, администрация поселения.

2. Компетенция, полномочия органов местного самоуправления при осуществлении приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов поселения:

- определяет порядок приватизации муниципального имущества;

- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;

- осуществляет контроль за процессом приватизации муниципального имущества.

2. Администрация поселения:

- руководит работой функциональных (отраслевых) органов администрации поселения по вопросам приватизации муниципального имущества;

- ежегодно представляет Совету депутатов поселения для утверждения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- ежегодно представляет Совету депутатов поселения для рассмотрения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- осуществляет в соответствии с предоставленными ему полномочиями приватизацию муниципального имущества;

- осуществляет публикацию в официальных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- осуществляет продажу муниципального имущества;

- ведет учет средств, полученных в результате продажи муниципального имущества.

3. Специалист по земельным отношениям и муниципальной собственности администрации "Новоселкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту - специалист администрации):

- ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации поселения области проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

- ежегодно представляет Главе администрации поселения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- готовит проект постановления об утверждении состава постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества;

- готовит проект постановления об утверждении условий приватизации муниципального имущества;

- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;

- принимает от претендентов предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

1. Предложения о приватизации муниципального имущества могут исходить от органов местного самоуправления поселения, юридических лиц, граждан. Предложения направляются в администрацию поселения.

2. Разработку проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляет специалист администрации.

3. Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет Совет депутатов поселения.

4. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится Главой администрации поселения на утверждение в Совет депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться Советом депутатов поселения области в течение очередного финансового года с последующим внесением изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

5. Проект прогнозного плана приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

6. В случае, если администрацией поселения созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении имущества, арендуемого субъектами малого или среднего предпринимательства, в проект прогнозного плана приватизации может быть принято Советом депутатов поселения не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

7. Глава администрации поселения представляет Совету депутатов поселения отчет об исполнении прогнозного плана приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и суммы, полученной от совершения сделок по приватизации муниципального имущества.

4. Порядок принятия решения об условиях приватизации

1. Для приватизации муниципального имущества постановлением администрации поселения создается постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества (в дальнейшем - Комиссия).

В состав комиссии входят:

- Специалист по земельным отношениям и муниципальной собственности администрации поселения;

- Начальник финансового отдела администрации поселения;

- депутат Совета депутатов поселения;

- Главный бухгалтер администрации поселения;

- юрисконсульт.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании постановления администрации поселения и настоящего Положения.

3. Комиссия может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

4. Постановление об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества; начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, которая устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, информацию о преимущественном праве арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества (в случае наличия), срок рассрочки платежа, в случае ее предоставления;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в постановлении об условиях приватизации также указываются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с законодательством о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

5. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются Комиссией в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 22.07.2008 № 159-ФЗ и указываются в постановлении об условиях приватизации.

6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном законом порядке и в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет», а также подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях.

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети "Интернет", а также размещению на официальном сайте администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:

1) наименование администрации поселения, принявшего постановление об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного постановления;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 5.3 и 5.4 настоящего раздела, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации поселения в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети «Интернет», относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

6. Способы приватизации муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть приватизировано путем продажи муниципального имущества на аукционе, продажи муниципального имущества на конкурсе, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены.

2. Порядок проведения торгов по продаже муниципального имущества способами, указанными в п. 6.1. настоящего раздела, определяется Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

3. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Приватизация муниципального имущества способами, установленными п. 6.1. настоящего раздела может быть осуществлена в электронной форме, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в разделе 5 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

7. Полномочия постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества

Постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества:

- принимает решение о допуске заявителей к участию в продаже объектов муниципальной собственности на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, продажи объектов без объявления цены;

- оформляет протокол об окончании приема заявок;

- уведомляет об отказе в допуске к участию в торгах в определенных Законом о приватизации случаях;

- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю торгов с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с администрацией поселения договора купли-продажи приватизируемого объекта;

- оформляет протокол о подведении итогов конкурса и передает на утверждение администрации поселения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

8. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008м № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона, - на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9  Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

2. Администрация муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляющая функции по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. В течении десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

4. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

5. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

5.1. Течение срока, указанного в пункте 8.5 настоящего Положения, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

6. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

-с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с пунктом 8.5.1 настоящего Положения;

- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества».

10. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

9. Порядок согласования действий муниципального унитарного предприятия с победителем конкурса и собственником

1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и администрацией поселения:

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

2. Для согласования указанных действий исполнительный орган муниципального унитарного предприятия направляет администрации поселения и победителю конкурса предложение об осуществлении указанных действий.

3. В течение 30 дней с момента получения предложений администрация поселения и победитель конкурса согласовывают указанное предложение либо отказывают в его согласовании.

10. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества при продаже без объявления цены

1. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает по зарегистрированным заявкам решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.

2. Для определения покупателя имущества Комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать полномочные представители.

3. Покупателем имущества признается:

- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

- сведения об имуществе;

- общее количество зарегистрированных заявок;

- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

- сведения о покупателе имущества;

- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.

5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного предложения о цене приобретения имущества и о признании покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.

6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

7. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены, победителю, по его заявлению, может быть предоставлена рассрочка платежа. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном разделом 5 настоящего Положения порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными разделом 5 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

10. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

12. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже без объявления цены

1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов продажи.

2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Единовременная плата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

4. После подтверждения оплаты по договору купли-продажи имущества продавец в трехдневный срок обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

13. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со разделом 11 настоящего Положения.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования раздела 12 настоящего Положения не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается муниципальным образованием «Новоселкинское сельское поселение».

14. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями муниципального имущества.

2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи  муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет местного бюджета.

15. Особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее охранное обязательство).

2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения в случае их приватизации, определяются постановлением администрации муниципального образования муниципального образования "Новоселкинское сельское поселение".

3. Условия охранного обязательства подлежат обязательному включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия.

4. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения,  спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых

2) объектов здравоохранения, предназначенных для обслуживания жителей поселения;

3) объектов социальной инфраструктуры для детей;

4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с администрацией поселения. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

4.1. Указанное в пункте 7.4 ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.

4.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.3. Для целей настоящего Положения объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.»

5. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации, а в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем 10 лет.

16. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме

1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме.

2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

4. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

5. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать