Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU24022398202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кучердаевский сельский Совет депутатов Иланского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУЧЕРДАЕВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИЛАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ 

22.06.2020                        с.Кучердаевка                                           №32-86-Р

Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Кучердаевского сельсовета Иланского района Красноярского края

В соответствии со статьями 115,с ч.1 ст. 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава Кучердаевского сельсовета, сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Кучердаевским сельсоветом Иланского района Красноярского края.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Кучердаевского сельского Совета депутатов.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете " Сельские новости " и подлежит размещению на сайте Администрации Иланского района.

Председатель сельского

Совета депутатов                                     С.И Лазукова

Глава сельсовета                                     В.И. Прохоренко

Утверждено

Решением

Кучердаевского сельского

Совета депутатов

от 22.06. 2020 г. №32-86-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Кучердаевского сельсовета Иланского района Красноярского края

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Кучердаевского сельсовета Иланского района Красноярского края(далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Кучердаевского сельсовета Иланского района Красноярского края(далее - муниципальные гарантии).

Под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Кучердаевский сельсовет (далее также - гарант –Кучердаевский сельсовет обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Кучердаевского сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом –Кучердаевским сельсоветом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Статья 2. Предел обязательств по гарантиям

1. Муниципальные гарантии предоставляются на основании решения о бюджете Кучердаевского сельсовета Иланского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с программой муниципальных гарантий Кучердаевский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа гарантий) по определенным направлениям (целям), указанным в программе гарантий, постановления администрации Кучердаевского сельсовета, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2. От имени Кучердаевского сельсовета муниципальные гарантии предоставляются администрацией Кучердаевского сельсовета (далее - администрация сельсовета) в пределах общего объема, предусмотренного по соответствующему направлению (цели) гарантирования в программе гарантий.

3. Муниципальные гарантии обеспечивают надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром только по погашению основного долга и (или) уплате процентов за пользование денежными средствами, подлежащими уплате по денежному обязательству, за исключением случаев, когда бенефициаром является Российская Федерация.

4. Срок действия муниципальной гарантии определяется исходя из срока действия гарантируемого обязательства и не может превышать срока действия гарантируемого обязательства, увеличенного на два года.

Статья 3. Лица, имеющие право на гарантии

1. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета (далее - юридические лица), за исключением муниципальных унитарных предприятий.

2. Муниципальные гарантии могут предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Статья 4. Предоставление муниципальных гарантий в обеспечение обязательств юридических лиц

1. Муниципальными гарантиями на приоритетные цели являются гарантии, предоставляемые в целях обеспечения исполнения обязательств по кредитам коммерческих банков, привлекаемым для обеспечения текущей деятельности юридических лиц, в целях сохранения и создания рабочих мест, обеспечения устойчивости финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, сохранения и развития их конкурентоспособности.

2. Муниципальные гарантии в обеспечение обязательств юридических лиц предоставляются с правом регрессного требования.

Статья 5. Этапы предоставления муниципальной гарантии

1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств юридического лица включает в себя следующие этапы:

а) принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии (с учетом результатов анализа финансового состояния принципала и оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования (далее - предоставляемое обеспечение);

б) выдача муниципальной гарантии.

Статья 6. Анализ финансового состояния принципала

1. Анализ финансового состояния принципала проводится на этапе принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Повторный анализ финансового состояния принципала проводится в случаях, если между этапом принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и этапом выдачи муниципальной гарантии наступил очередной срок представления бухгалтерской отчетности принципала, а также на этапе принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии, если после поступления от принципала заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, наступил очередной срок представления бухгалтерской отчетности принципала.

2. Анализ финансового состояния принципала проводится бухгалтерией сельсовета (далее - финансовый орган) в установленном им порядке не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от принципала заявления о проведении анализа финансового состояния и иных документов, перечень которых устанавливается нормативно-правовым актом администрации сельсовета.

3. По результатам анализа финансового состояния принципала финансовым органом составляется заключение, которое согласовывается с Главой Кучердаевского сельсовета (далее - Глава сельсовета) и направляется принципалу в течение 3 рабочих дней с момента согласования заключения.

Статья 7. Оценка обеспечения, предоставляемого принципалом

1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения, осуществляется финансовым органом в установленном им порядке не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от принципала документов.

2. По результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства финансовым органом составляется заключение, которое согласовывается с Главой сельсовета и направляется принципалу в течение 3 рабочих дней с момента согласования заключения.

3. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется по рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В залог может быть предоставлено недвижимое имущество, транспортные средства, ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, права требования по договорам долевого строительства жилых домов.

Имущество, предоставляемое в залог, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством. Расходы, связанные с оформлением залога, проведением оценки имущества и страхованием имущества, несет принципал.

4. Рассмотрение отчета об оценке предоставляемого в залог имущества и экспертного заключения по результатам проведения экспертизы отчета об оценке осуществляет бухгалтерия сельсовета в порядке, установленном администрацией сельсовета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления от принципала документов.

5. По результатам рассмотрения отчета об оценке предоставляемого в залог имущества и экспертного заключения по результатам проведения экспертизы отчета об оценке бухгалтерии сельсовета составляется заключение о достаточности (недостаточности) предоставляемого в залог имущества и его соответствии (несоответствии) требованиям настоящего Решения, которое согласовывается с Главой сельсовета и направляется принципалу в течение 3 рабочих дней с момента согласования заключения.

Статья 8. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии

1. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии производится в порядке и на условиях, утвержденных администрацией сельсовета.

Решение о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала принимается администрацией сельсовета с учетом результатов анализа финансового состояния принципала и оценки предоставляемого обеспечения при условии поступления от принципала в администрацию сельсовета заявления о предоставлении муниципальной гарантии, а также иных документов, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами администрации сельсовета, при условии соблюдения требований пунктов 1, 2 статьи 2 настоящего Положения.

2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:

а) наименование принципала;

б) объем гарантии;

в) направление (цель) гарантирования;

г) сведения о предоставляемом обеспечении;

д) вид ответственности (субсидиарная или солидарная) гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

3. Решение о предоставлении муниципальной гарантии направляется принципалу, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в течение трех рабочих дней.

4. На основании решения о предоставлении муниципальной гарантии администрация сельсовета принимает нормативно-правовой акт о предоставлении муниципальной гарантии и заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии. Примерная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждается нормативно-правовым актом администрации Кучердаевского сельсовета.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии, заключаемый администрацией сельсовета с бенефициаром (если возможно установить его в момент предоставления муниципальной гарантии) и принципалом, должен содержать:

а) условия предоставления и исполнения администрацией сельсовета обязательств по гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) обязательство бенефициара (если возможно его установить в момент предоставления муниципальной гарантии) представлять в администрацию сельсовета указанную в решении о предоставлении муниципальной гарантии необходимую информацию для осуществления мониторинга в соответствии со статьей 11 настоящего Положения;

г) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, обязательства по возврату которых обеспечены муниципальной гарантией;

д) право администрации сельсовета в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении муниципальной гарантии в случае внесения не согласованных с ним изменений в договор (соглашение), обязательства по которому обеспечены гарантией;

е) иные условия, установленные по соглашению сторон.

5. В случае представления принципалом в администрацию сельсовета документов, установленных нормативно-правовыми актами администрации сельсовета не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений администрация сельсовета устанавливает срок для устранения выявленных нарушений, который не может превышать 30 календарных дней, и уведомляет принципала о необходимости устранения.

Статья 9. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии

1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

а) ненадежность (неликвидность) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения;

б) недостаточность предоставляемого обеспечения и (или) его несоответствие требованиям настоящего Положения;

в) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Кучердаевским сельсоветом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

г) нахождение принципала на момент принятия решения о предоставлении гарантии в процессе реорганизации, ликвидации или процедуре банкротства;

д) представление принципалом заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);

е) несоблюдение принципалом требований настоящего Положения;

ж) вынесение финансовым органом отрицательного заключения о финансовом состоянии принципала.

2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией сельсовета.

3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:

а) наименование принципала;

б) основание отказа в предоставлении муниципальной гарантии.

4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии направляется принципалу, в обеспечении исполнения обязательств которого отказано.

Статья 10. Выдача муниципальной гарантии

1. Выдача муниципальной гарантии осуществляется администрацией на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий, установленных в пункте 2 настоящей статьи. Порядок выдачи гарантии, перечень документов, представляемых принципалом для выдачи гарантии, а также примерная форма гарантии утверждаются нормативно-правовым актом администрации сельсовета.

2. Выдача гарантии осуществляется после:

а) заключения договора о порядке и сроках возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

б) предоставления обеспечения, которое было оценено в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, в случае, если условия муниципальной гарантии предусматривают необходимость предоставления обеспечения;

в) предоставления принципалом договора (нотариально заверенной копии договора) о страховании имущества, предоставляемого в залог.

3. В гарантии кроме сведений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должны быть указаны:

а) наименование бенефициара (если возможно установить его в момент предоставления гарантии);

б) вид ответственности (субсидиарная или солидарная) гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;

в) иные сведения, определенные действующими федеральными законами и нормативно-правовыми актами администрации сельсовета.

4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

Статья 11. Мониторинг предоставленных муниципальных гарантий

Мониторинг целевого использования средств, обязательства по возврату которых обеспечены гарантией, исполнения принципалом гарантированных обязательств, а также финансового состояния принципала и предоставленного им обеспечения, исполнения принципалом проектов осуществляется финансовым органом в порядке, утвержденном администрацией сельсовета.

Статья 12. Включение суммы предоставленной муниципальной гарантии в муниципальную долговую книгу сельсовета.

1. Сведения об объеме предоставленной муниципальной гарантии, а также иная информация, состав которой определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации сельсовета, вносятся в муниципальную долговую книгу сельсовета (далее - долговая книга) в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами администрации сельсовета.

2. В течение трех рабочих дней с момента выдачи муниципальной гарантии решение о предоставлении муниципальной гарантии, договор о предоставлении муниципальной гарантии, гарантия, а также иные документы, необходимые для учета предоставленной муниципальной гарантии в долговой книге (их копии, заверенные в установленном порядке), направляются администрацией сельсовета в финансовый орган.

Статья 13. Утрата права на гарантию

Установленное в программе гарантий право принципала на гарантию исполнения его обязательств, которое не было им использовано в течение финансового года, утрачивается.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельские новости № 6 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать