Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU22023220202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Новоцелинное сельское Собрание депутатов Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОЦЕЛИННОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

22.05.2020г.                                                                                                            №87

п. Целинный

Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Новоцелинного сельсовета Ключевского района Алтайского края

На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закона Алтайского края от 10.03.2009 № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях», Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии при администрации Новоцелинного сельсовета Ключевского района Алтайского края.

2. Обнародовать данное решение в установленном законом порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, социальным, культуре и благоустройству (Е.Ю.Чупахину).

Глава сельсовета   Е.В. Кушнерева

Приложение

к решению Новоцелинного сельского

Собрания депутатов от 22.05.2020г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ

об административной комиссии при администрации Новоцелинного сельсовета Ключевского района Алтайского края

I. Порядок организации административной комиссии и её компетенция

1. Административная комиссия при администрации Новоцелинного сельсовета (далее административная комиссия в соответствующем числе и падеже) является коллегиальным органом административной юрисдикции и образуется решением Собрания депутатов Новоцелинного сельсовета в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии, по представлению главы администрации сельсовета.

2. В состав административной комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов (по согласованию).

3. Административная комиссия образуется сроком на пять лет.

4. По вопросам своего ведения административная комиссия:

 рассматривает дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами Алтайского края в пределах своей компетенции, в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной административным законодательством Российской Федерации и законами Алтайского края;

 к лицам, совершившим административные правонарушения, применяет административные взыскания, предусмотренные соответственно федеральными законами, законами Российской Федерации и законами Алтайского края.

5. Постановление по делам об административных правонарушениях выносится в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Кроме основной деятельности, административная комиссия при администрации сельсовета осуществляет дополнительные функции:

 при рассмотрении дел об административных правонарушениях административная комиссия вправе запрашивать в коммерческой или иной организации необходимые материалы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемым вопросам;

 административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по месту работы, учебы или жительства правонарушений;

-если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в нарушении содержатся признаки преступления, то административная комиссия выносит постановление о прекращении производства по делу и передаче материалов дела соответственно прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания.

7. Административная комиссия рассматривает дела:

- об административных правонарушениях в отношении граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста.

-административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования Новоцелинный сельсовет Ключевского района Алтайского края, и вносит в заинтересованные органы и организации предложения по устранению причин и условий, способствующих их совершению;

II. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в открытом заседании. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пятнадцать дней.

2. Заседания административной комиссии проводит председатель административной комиссии. Во время отсутствия председателя административной комиссии (командировка, отпуск, болезнь, иные причины) обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя, заседание административной комиссии ведет один из членов комиссии, который избирается большинством голосов из присутствующих на заседании административной комиссии членов административной комиссии.

3.Основанием для рассмотрения дела служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным лицом в соответствии с законом Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Лицо в отношении которого ведется производство по делу, вправе знакомится с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, а также представители государственных органов и иных организаций.

5. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, иных материалах дела и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе председателя, заместителя председателя, члена административной комиссии, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.1 и 29.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости и иные материалы дела.

На заседании заслушиваются лица, участвующие в деле, исследуются доказательства, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

7. При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ведется протокол, в котором указываются:

- дата и место заседания;

- наименование и состав комиссии;

- событие рассматриваемого административного правонарушения,

- сведения о явке лиц, участвующих в деле, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, пояснения, заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

8. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит постановление по делу.

Постановление должно содержать:

1) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело, её адрес;

2) дату и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) указание на нормативный акт законодательства Алтайского края, предусматривающий ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

9. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании.

10. Административная комиссия может вынести одно из следующих постановлений:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

11. Постановление о назначении административного наказания объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях по решению административной комиссии составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

III. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по ходатайству лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

2. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в соответствии с подведомственностью непосредственно либо через административную комиссию.

3. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

IV. Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа

1. Постановление о наложении административного наказания обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

2. Исполнение постановлений о наложении административного штрафа осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать