Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU28036115202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правовосточный сельский Совет народных депутатов Ивановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВОВОСТОЧНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первый созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

от 22.05.2020 № 155

с. Правовосточное

Об утверждении Положения об организации деятельности старост на территории муниципального образования Правовосточный сельсовет

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Правовосточного сельсовета, Правовосточный сельский Совет народных депутатов

р е ш и л:

1. Утвердить Положение об организации деятельности старост на территории муниципального образования Правовосточный сельсовет (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Правовосточного сельского

Совета народных депутатов                                                                                   М.П. Зайцева

Глава муниципального образования                                                       А.В. Баскакова             

Утверждено

решением Правовосточного сельского

Совета народных депутатов

от 22.05.2020 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности старост

на территории муниципального образования Правовосточный сельсовет

1. Общие положения.

1.1. Правовую основу организации деятельности старосты муниципального образования Правовосточный сельсовет составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- закон субъекта Российской Федерации о содействии развитию на части территорий муниципальных образований иных форм местного самоуправления;

- Устав муниципального образования;

- муниципальные правовые акты.

1.2. Настоящее Положение о старосте муниципального образования Правовосточный сельсовет разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

1.3. Староста представляет интересы населения сельского населенного пункта либо нескольких населенных пунктов, входящих в состав одного поселения, не являющихся административными центрами поселений, либо части территории населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты).

1.4. Староста — лицо, не замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

1.5. Территория, на которую распространяется деятельность старосты, устанавливает настоящее Положение в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения к ним, если в этом возникает необходимость, отдаленных и малочисленных населенных пунктов, в которых отсутствуют представители органов местного самоуправления и расположенных на территории поселения (по предложению главы администрации). Староста осуществляет деятельность на вверенных территориях поселения, указанных в приложении № 1 к данному Положению.

2. Цели, задачи, полномочия старосты сельского поселения.

2.1. Основная цель деятельности старосты:

- предупреждение или минимизация последствий чрезвычайных ситуаций путем доведения до ЕДДС (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - доведение информации до федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области»), органов местного самоуправления, органов государственной власти, спасательной службы, граждан информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- также принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств.

2.2. Задачи деятельности старосты.

Основные задачи деятельности старосты:

- оперативное информирование ЕДДС муниципального образования (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - довести информацию до федерального казенного учреждения «Центр управления 'в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области»), органов местного самоуправления сельского поселения, граждан об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств;

- представительство интересов жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

- оказание помощи органам местного самоуправления муниципального образования сельского поселения в решении вопросов местного значения.

3. Требования к кандидату на должность старосты.

3.1. Староста - гражданин, обладающий среди односельчан авторитетом, пользующийся их доверием, способный оказать содействие Администрации сельского поселения в организации жителей на выполнение социально значимых мероприятий и вопросов местного значения в рамках своей компетенции на территории сельского населенного пункта.

3.2. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирают старосту сельского поселения, или, в порядке исключения, по предложению Главы сельского поселения, обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество на данной территории и проживающий сезонно.

3.3. Старостой не может быть лицо:

- имеющее гражданство иностранного государства

- замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

- признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Порядок избрания и организации деятельности старосты.

4.1 Староста лицо, избранное на собрании (конференции) жителей населенного пункта (части территории населённого пункта), наделенное органами местного самоуправления определенными полномочиями.

Старосту избирают на общем собрании граждан, достигших 18 лет и проживающих на территории населенного пункта. В случае невозможности проведения собрания (конференции) жителей для избрания старосты, назначить старосту может Глава сельского поселения (муниципального района).

В населенных пунктах с численностью населения более 500 человек решением собрания граждан старосту могут избирать старосты, осуществляющие деятельность на закрепленной за ними части территории населенного пункта с проживанием не менее 150 человек.

4.2. Администрация поселения осуществляет организационную подготовку собрания граждан по избранию (переизбранию) старосты с обязательным участием Главы администрации (или его представителя) в проведении собрания.

4.3. Собрание граждан избирает председателя и секретаря. Секретарь собрания ведет протокол. Протокол собрания граждан подписывает председатель и секретарь. Заверенный печатью администрации сельского поселения протокол передают установленным порядком на хранение в администрацию до проведения следующих выборов старост.

4.4. Кандидат в старосты может быть выдвинут:

- самовыдвижением (после предварительного уведомления администрацией поселения о приеме заявок на участие в выборах);

- по предложению органов местного самоуправления, администрации поселения муниципального района;

- жителями территории (поселения), на которой избирается староста.

4.5. Старосту избирают открытым голосованием. Решение об избрании принимает большинство голосов граждан, участвующих в голосовании.

4.6. Голосование проводят по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно. Избранным старостой считают кандидата, получившего при голосовании наибольшее количество голосов.

4.7. Срок полномочий старосты (не менее 1 года и не более 5 лет) определяет муниципальный правовой акт муниципального образования;

4.8. Полномочия старосты подтверждает выписка из решения собрания граждан по выбору старосты.

4.9. На собрании граждан по выбору старосты утверждают территорию распространения деятельности старосты (приложением» 1 к Положению об организации деятельности старост сельских населенных пунктов муниципального образования сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров).

5. Основные направления деятельности старосты.

Основные направления деятельности старосты определяют Устав Правовосточного сельсовета и настоящее Положение.

Основным направлением деятельности старосты является оперативное информирование ЕДДС муниципального образования (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - довести информацию до федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области»), органов местного самоуправления, граждан об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия сил и средств спасательных формирований и служб;

Направления деятельности старосты ориентированы на оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на территории поселения, осуществление организационно - профилактической деятельности в области защиты населения и территории поселения, обеспечения безопасности жизнедеятельности, содействие социально-экономическому и культурному развитию.

6. Полномочия старосты.

Для реализации основных направлений своей деятельности староста обладает полномочиями принимать участие:

6.1. В сфере обеспечения первичных мер предупреждения чрезвычайных ситуаций в:

- предупреждении органов местного самоуправления, государственных служб в области их компетенции об угрозе возникновения аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, их последствиях (бытовых и/или лесных пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах, автомобильных дорогах, транспортных инженерных сооружениях, снегозаносах на вверенной территории);

- оказании помощи администрации сельского поселения в ведении профилактической работы с населением по мерам соблюдения требований безопасности жизнедеятельности (сходы граждан, подворные обходы, размещение и распространение агитационных материалов в общественных местах, проведение целевых инструктажей, ведение журналов); размещении и доведении до населения наглядной информации (памяток, листовок, копий нормативных правовых актов);

- информировании администрации поселения о состоянии водоемов, береговых полос, подъездов к водоисточникам, инженерных и транспортных сооружений, звуковой сигнализации для оповещения людей на случай аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;

- выявлении фактов нарушений населением правил безопасности жизнедеятельности (сжигания мусора, растительности в неустановленных местах, размытии подъездных путей, их завалов и др.), оценки масштабов их неблагоприятных и опасных последствий;

- в возведении (обновлении) противопожарных минерализованных полос в районе населенных пунктов на возможных пожароопасных направлениях, оборудовании мест массового присутствия населения на водных объектах, ремонте подъездных путей, переправ и др.;

- содействии созданию добровольных (волонтерских) отрядов (групп, звеньев) в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, путях сообщений;

- уточнении информации по основным объектам энергетики (ДЭС, трансформаторные подстанции, линии ЛЭП и т.д.), сетевой компании, обслуживающей населенный пункт, объектов ЖКХ на территории населенного пункта;

- подготовке и отправке информацию в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления по выявленным фактам нарушений для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

6.2. в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями в:

- представлении интересов населения, проживающего на вверенной территории;

- доведении до сведения населения информации об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

- заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на вверенной территории;

- содействии реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации сельского поселения, направленных на улучшение условий жизни населения;

- обеспечении исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;

- формировании письменных и устных запросов, заявлений и документов в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на вверенной территории;

- взаимодействии с депутатом совета депутатов муниципального образования сельского поселения, администрацией;

- информировании администрации сельского поселения о фактах самовольного захвата земельных участков, самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;

- информировании администрации о текущей ситуации на вверенной территории;

- выполнении отдельных поручений органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения;

6.3. в сфере благоустройства в:

- контролировании исполнения гражданами и организациями (вынесение устных предупреждений, вручении письменных предупреждений должностных лиц администрации) Правил благоустройства на территории сельского поселения;

- привлечении на добровольных началах населения в работы по благоустройству, уборке и озеленению вверенной территории, ремонту общественных колодцев, очистке территории населенного пункта от сухой и травянистой растительности, кустарников, мусора, свалок и горючих/негорючих отходов;

- контролировании содержания мест общего пользования, малых архитектурных форм, придомовых территорий (окос сухой травы, несанкционированные свалки мусора);

- содействии администрации в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, памятников на территории населенного пункта.

6.4. в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг информировании администрации о:

- качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, транспорту, общественному питанию и бытовому обслуживанию;

- состоянии автомобильных дорог, мостов, транспортных и инженерных сооружений на вверенной территории;

- содействии в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора в установленные места;

- результатах осмотров состояния электрических сетей, трансформаторных подстанций населенных пунктов, выявлении самовольного подключения к сетям общего пользования;

6.5. в сфере организации и проведения общественных мероприятий в:

- оказании содействия в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями.

- подготовке и передаче информации в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

- содействии престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимой информации (справок);

- содействии в оказании адресной помощи семьям и гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

6.7. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства в содействии сотрудникам отдела внутренних дел в:

- обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;

- соблюдении гражданами, временно (сезонно) проживающим постоянно или находящимся на территории вверенного населенного пункта, требований общественного и санитарного порядка, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, усадебных участков и прилегающих к ним территорий.

6.8. в сфере обеспечения первичных мер при развитии аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий:

- организации взаимодействия с прибывшими аварийно- спасательными формированиями;

- указании населению маршрутов эвакуации в пункты временного размещения (безопасные районы);

- принятии посильные меры по спасению людей, имущества и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий до прибытия основных сил и средств;

- информировании главы администрации сельского поселения о фактах отключения электричества, водоснабжения, заносов снегом автодорог, других чрезвычайных ситуаций и их последствий незамедлительно.

6.9. в сфере реализации избирательных прав:

- содействии администрации в организации и проведении референдумов, выборов;

- оказании помощи кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

7. Обязанности старосты.

При осуществлении своих полномочий староста обязан участвовать в:

7.1. содействии органам местного самоуправления поселения, администрации поселения муниципального района в решении вопросов местного значения на вверенных территориях;

7.2. осуществлении непрерывного сбора информации об обстановке с последующим ее представлением установленным порядком в ЕДЦС и Администрацию муниципального образования, а также с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия» в случае невозможности доведения информации до ЕДЦС»;

7.3. незамедлительном информировании ЕДЦС (в случае невозможности доведения информации до ЕДЦС доведение информации до федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия»), органов местного самоуправления, служб спасения и коммунальных служб, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

7.4. оповещении населения о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

7.5. доведении до сведения жителей порядка действия населения на случай возникновения пожаров, наводнений, других чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий;

7.6. поддержании в состоянии постоянной готовности полного перечня контактных телефонов (главы администрации, ДПД, ЕДДС; газовой службы и др.);

7.7. в постоянном уточнении информации о состоянии территории населенного пункта, количестве и расположения жилых и нежилых домовладений, других объектов на его территории;

7.8. отслеживании демографической обстановки на территории населенного пункта, численности проживающих граждан в населенном пункте, каждом домовладении, миграционных показателей (вновь прибывших и убывших граждан, о чем немедленно информировать главу сельского поселения, участкового полиции).

8. Полномочия администрации поселения.

8.1. координирует деятельность старост, знакомит их с соответствующими актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары, организует учебу;

8.2. обеспечивает изготовление по единому образцу бланка удостоверения старосты населенного пункта. Бланк удостоверения старосты утверждается распоряжением главы поселения;

8.3. установленным порядком обязывает руководителей отделов и управлений, предприятий, учреждений, организаций не позднее, чем в 10- дневный срок рассмотреть предложения и запросы старосты и сообщить о результатах.

9. Порядок проведения собраний граждан об отчете старосты.

9.1. Староста информирует о своей деятельности население вверенной территории и администрацию сельского поселения;

9.2. не реже одного раза в год староста проводит отчет о своей деятельности на собрании жителей вверенной территории.

10. Полномочия органов местного самоуправления при взаимодействии со старостами.

10.1. Основные полномочия органов местного самоуправления при взаимодействии со старостой:

- предоставление права участия в заседаниях совета депутатов поселения, администрации поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей вверенных территорий

- оказание помощи в проведении собраний, предоставление помещения для их проведения;

- установление сферы совместной компетенции, перечня и порядка обсуждения вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

- оказание организационной, методической, информационной помощи старосте; оказание содействия в пределах компетенции выполнению решений собрания граждан;

- учет мнения населения, сформированное по результатам обсуждения на собрании или при опросе граждан.

10.2 Взаимодействие со старостами от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация поселения муниципального образования в соответствии с Постановлением администрации поселения.

11. Досрочное прекращение полномочий старосты.

11.1. Полномочия старосты прекращаются досрочно в случае:

- сложений полномочий на основании личного заявления;

- переезда на постоянное место жительства за пределы вверенной территории поселения;

- изменения границ населенного пункта вследствие слияния двух населенных пунктов или упразднения населенного пункта;

- систематического неисполнения своих обязанностей и/или грубого нарушения полномочий;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;

- изменения гражданства;

- смерти.

11.2. В случае досрочного прекращения полномочий старосты глава местного самоуправления обязан в 2-х недельный срок провести сход граждан по выборам старосты.

11.3. Правом инициативы отзыва обладают:

- органы местного самоуправления;

- жители населенного пункта (населенных пунктов).

11.4. Прекращение полномочий старосты осуществляют на собрании жителей населенного пункта, проводимом в порядке, предусмотренном Положением о проведении собрания граждан в поселении;

11.5. Решение собрания о прекращении полномочий старосты считают принятым, если за это проголосовало большинство присутствующих на собрании жителей;

11.6 Полномочия старосты прекращены с момента вступления решения собрания в законную силу;

12. Заключительные положения.

12.1. Староста осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления поселения, в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, договорами, заключенными между старостой и органами государственной власти и органами местного самоуправления;

12.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждает установленным порядком.

12.3. Контроль за соответствием деятельности старосты действующему законодательству, муниципальным правовым актам, осуществляют органы местного самоуправления поселения и администрация поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать